Постановление Администрации Парабельского района от 16.06.2014 N 569а "О внесении изменений в постановление Администрации Парабельского района от 13.12.2012 N 1028а "Об утверждении долгосрочной районной целевой программы "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 569а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 13.12.2012 № 1028А "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В целях приведения муниципальных нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в связи с необходимостью усовершенствования программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 годы" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Парабельского района от 13.12.2012 № 1028а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
- в названии и по тексту указанного постановления слова "долгосрочная районная целевая программа" заменить на слова "муниципальная программа" в соответствующем контексту падеже;
- долгосрочную районную целевую программу "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением возложить на заместителя Главы района по социальным вопросам Д.Г.Бондаренко.
И.о. Главы района
Е.А.РЯЗАНОВА
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 16.06.2014 № 569а
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 гг." (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Наименование уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы
МКУ Администрация муниципального образования "Парабельский район"
Цель Программы
Эффективная занятость населения и развитие трудовых ресурсов в Парабельском районе Томской области
Задачи Программы
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы
Основные мероприятия Программы
1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
5. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении, %
5,1
5,0
4,9
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в среднегодовом исчислении, человек/место
6
5,5
5,0
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %
60,0
61,5
62,0
Сроки реализации
01.01.2013 - 31.12.2015
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 2525000 рублей в текущих ценах, в том числе:
- средства районного бюджета - 2150000 рублей;
- средства работодателей (прогноз) - 375000 рублей.
Из них:
2013 год:
всего: 720000 рублей <*>;
за счет районного бюджета - 600000 рублей <*>;
за счет работодателей (прогноз) - 120000 рублей <*>;
2014 год:
всего: 900000 рублей <*>;
за счет районного бюджета - 775000 рублей <*>;
за счет работодателей (прогноз) - 125000 рублей <*>;
2015 год:
всего: 905000 рублей <*>;
за счет районного бюджета - 775000 рублей <*>;
за счет работодателей (прогноз) - 130000 рублей <*>.
--------------------------------
<*> подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве
Исполнители Программы
Администрации сельских поселений Парабельского района;
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Парабельского района" (далее - ОГКУ ЦЗН) (по согласованию);
МКУ Районный отдел образования Администрации Парабельского района;
ОГБУЗ ПРБ (по согласованию);
МКУ Районный отдел культуры Администрации Парабельского района;
ОГБУ НПО ПУ-28 (по согласованию)
Контроль за исполнением Программы
Отчетность, содержащая данные о получении и использовании средств на выполнение мероприятия, - бухгалтерия МКУ Администрации Парабельского района.
Описание хода и результатов работ - экономический отдел Администрации Парабельского района
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Ситуация на рынке труда Парабельского района складывается под влиянием экономических, демографических и географических факторов. В 2011 году в развитии экономики Парабельского района Томской области отмечаются положительные тенденции.
Основными видами экономической деятельности на территории Парабельского района являются:
1) 95,6% - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых;
2) 2,9% - обрабатывающие производства, в том числе:
- производство пищевых продуктов (19,5% от обрабатывающих пр-в);
- обработка древесины, производство изделий из дерева (9,7%);
- производство нефтепродуктов (13,9%);
- производство машин и оборудования (26,9%);
- производство электрооборудования (24,8%);
3) 1,5% - другие виды деятельности.
Наиболее динамично развивалась нефтегазодобывающая отрасль, в 2011 году предприятиями отрасли было добыто 1,7 млн тонн нефти и 1,2 млрд куб. м газа и 0,2 млн тонн конденсата.
В 2011 году пищевой продукции произведено на сумму 70,2 млн руб., в натуральном выражении темп роста составил 103,2%. Развитие отрасли характеризуется преобладанием доли малых предприятий.
В сельскохозяйственной отрасли района преобладает частный сектор. Так, удельный вес личных подсобных хозяйств в поголовье КРС составил 81,2% (в 2010 году - 78%), в том числе коров - 87,3% (2010 г. - 83,6%). В связи с этим основной объем производства сельскохозяйственной продукции (более 96%) приходится на личные подсобные хозяйства.
Инвестиционная политика направлена на формирование благоприятного инвестиционного климата и решение следующих основных задач:
- повышение уровня благосостояния населения;
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест.
Продолжаются позитивные процессы в развитии демографической ситуации. Однако для Парабельского района Томской области характерно сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение его среднего возраста.
Рост производства, реализация стандартных и дополнительных мероприятий по содействию занятости населения оказали положительное влияние на ситуацию на рынке труда: увеличивается численность занятого населения и снижается уровень общей и регистрируемой безработицы (по большинству показателей, связанных с безработицей, ситуацию удалось стабилизировать и приблизить к докризисному уровню), но в разрезе муниципальных образований Томской области уровень регистрируемой безработицы в Парабельском районе превышает уровень других муниципальных образований и средний по области.
Численность зарегистрированных безработных граждан за январь - декабрь 2011 года снизилась на 77 человек и на 01.01.2012 составила 353 человека, или 1,1% от экономически активного населения (на 01.01.2012 - 7300 человек).
Вместе с тем данные мониторинга свидетельствуют о продолжающихся увольнениях работников организаций, в том числе в связи с их ликвидацией или сокращением численности персонала (штата), хотя масштабы высвобождения значительно уменьшились. Процесс высвобождения в большей степени коснулся работников обрабатывающих производств, сельского хозяйства, государственного управления и обеспечения военной безопасности, образования. С 1 января по 1 ноября 2012 года численность уволенных работников составила 48 человек.
На рынке труда Парабельского района сохраняется структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы (профессиональное, территориальное). В сельской местности безработица имеет застойный характер: основными причинами такого положения являются: структурные различия экономики сельских поселений Парабельского района Томской области, особенности расселения, демографический состав населения, профессиональный и образовательный уровень трудовых ресурсов; низкая трудовая мобильность населения.
По состоянию на 1 января 2012 г. численность населения в Парабельском районе составила 12437 человек (на 1 января 2011 г. - 12593 человека), в том числе в разрезе сельских поселений:
Заводское сельское поселение - 1142 человека;
Нарымское сельское поселение - 2053 человека;
Новосельцевское сельское поселение - 892 человека;
Парабельское сельское поселение - 7757 человек;
Старицинское сельское поселение - 593 человека.
Плотность расселения составляет 0,3 человека на квадратный километр.
В 2012 году реализация мероприятий по содействию занятости населения на территории Томской области осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 06.04.2011 № 45 "Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента труда и занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы и ведомственных целевых программ".
В ходе реализации программ за 10 месяцев 2012 года было оказано 1328 консультационных услуг информационного, юридического, профориентационного, психологического характера.
При содействии органов службы занятости трудоустроены 662 человека как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения в совокупности с другими мерами позволит не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше 5,0% от экономически активного населения в среднем за 2012 год.
Целесообразность принятия настоящей Программы обусловлена необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на районном рынке труда в условиях восстановительного роста экономики.
Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с 1 января 2012 года мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий и государственных услуг в области содействия занятости населения, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы в новых условиях финансирования.
Продолжаются позитивные процессы в развитии демографической ситуации. Однако для Парабельского района Томской области характерно сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение его среднего возраста.
Рост производства, реализация стандартных и дополнительных мероприятий по содействию занятости населения оказали положительное влияние на ситуацию на рынке труда: увеличивается численность занятого населения и снижается уровень общей и регистрируемой безработицы (по большинству показателей, связанных с безработицей. ситуацию удалось стабилизировать и приблизить к докризисному уровню), но в разрезе муниципальных образований Томской области уровень регистрируемой безработицы в Парабельском районе превышает уровень других муниципальных образований и средний по области.
Численность зарегистрированных безработных граждан за январь - декабрь 2011 года снизилась на 77 человек и на 01.01.2012 составила 353 человека, или 1,1% от экономически активного населения (на 01.01.2012 - 7300 человек).
Вместе с тем данные мониторинга свидетельствуют о продолжающихся увольнениях работников организаций, в том числе в связи с их ликвидацией или сокращением численности персонала (штата), хотя масштабы высвобождения значительно уменьшились. Процесс высвобождения в большей степени коснулся работников обрабатывающих производств, сельского хозяйства, государственного управления и обеспечения военной безопасности, образования. С 1 января по 1 ноября 2012 года численность уволенных работников составила 48 человек.
На рынке труда Парабельского района сохраняется структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы (профессиональное, территориальное). В сельской местности безработица имеет застойный характер. Основными причинами такого положения являются: структурные различия экономики сельских поселений Парабельского района Томской области, особенности расселения, демографический состав населения, профессиональный и образовательный уровень трудовых ресурсов, низкая трудовая мобильность населения.
По состоянию на 1 января 2012 г. численность населения в Парабельском районе составила 12437 человек (на 1 января 2011 г. - 12593 человека), в том числе в разрезе сельских поселений: Заводское сельское поселение - 1142 человека;
Нарымское сельское поселение - 2053 человека;
Новосельцевское сельское поселение - 892 человека;
Парабельское сельское поселение - 7757 человек;
Старицинское сельское поселение - 593 человека.
Плотность расселения составляет 0,3 человека на квадратный километр.
В 2012 году реализация мероприятий по содействию занятости населения на территории Томской области осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 06.04.2011 № 45 "Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента труда и занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы и ведомственных целевых программ".
В ходе реализации программ за 10 месяцев 2012 года были оказаны 1328 консультационных услуг информационного, юридического, профориентационного, психологического характера.
При содействии органов службы занятости трудоустроены 662 человека как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения в совокупности с другими мерами позволит не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше 5,0% от экономически активного населения в среднем за 2012 год.
Целесообразность принятия настоящей Программы обусловлена необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на районном рынке труда в условиях восстановительного роста экономики.
Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с 1 января 2012 года мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий и государственных услуг в области содействия занятости населения, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы в новых условиях финансирования.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана в целях обеспечения эффективной занятости населения и развития трудовых ресурсов на территории Парабельского района. Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период с 01.01.2013 - 2015 годы.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства муниципального, областного бюджетов (по согласованию). Привлекаются также средства работодателей (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы
на 2013 - 2015 годы (прогноз)
тыс. рублей
Источник финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
Местный бюджет <*>
600
775
775
2150
Средства работодателей (прогноз) <*>
120
125
130
375
Итого
720
900
905
2525
--------------------------------
<*> подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
Органы местного самоуправления поселений Парабельского района вправе участвовать в организации и финансировании: проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Администрация Парабельского района является уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы, и взаимодействует с ОГКУ ЦЗН ПР по вопросам содействия занятости населения.
Администрация Парабельского района является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Администрации сельских поселений и бюджетных учреждений района являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий содействия занятости населения.
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются ОГКУ ЦЗН ПР в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в указанной сфере деятельности.
Администрации сельских поселений, бюджетных учреждений района осуществляют:
организацию реализации мероприятий Программы за счет финансирования из бюджета МО "Парабельский район" и областного бюджета (по согласованию);
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
ОГКУ ЦЗН в своей работе руководствуются требованиями административных регламентов, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере занятости населения.
Контроль за порядком расходования средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет МКУ финансовый отдел Администрации Парабельского района и Администрация Парабельского района.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ БЮДЖЕТА МО "ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
тыс. руб.
N
пп
Наименование мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
1
Организация оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, всего <*>
500
300
300
1.1
В том числе с разбивкой по сельским поселениям:
МО Парабельское сельское поселение
154
114
114
МО Старицинское сельское поселение
116
66
66
МО Заводское сельское поселение
44
24
24
МО Нарымское сельское поселение
80
30
30
МО Новосельцевское сельское поселение
106
66
66
2
Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, всего <*>
100
475
475
2.1
В том числе с разбивкой по сельским поселениям и учреждениям района:
МО Парабельское сельское поселение
-
60
60
МО Старицинское сельское поселение
40
25
10
МО Заводское сельское поселение
-
-
20
МО Нарымское сельское поселение
40
30
10
МО Новосельцевское сельское поселение
20
20
20
ОГБУЗ ПРБ
-
20
Администрация Парабельского района для ОГБУ НПО ПУ-28
-
40
35
МКУ Отдел образования администрации ПР
-
300
300
ИТОГО по годам:
600
775
775
ИТОГО стоимость Программы:
2150
--------------------------------
<*> подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость не менее 200 человек ежегодно.
Реализация Программы будет способствовать увеличению уровня занятости населения, снижению уровня регистрируемой безработицы, повышению конкурентоспособности безработных граждан.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
Целевые индикаторы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении, %
5,1
5,0
4,9
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в среднегодовом исчислении, чел./место
6
5,5
5,0
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %
60,0
61,5
62
Оценка эффективности реализации Программы за очередной год производится разработчиком Программы - Администрацией муниципального образования Парабельский район.
Заместитель Главы района -
Управляющий делами
А.А.КОСТАРЕВ
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 569а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 13.12.2012 № 1028А "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В целях приведения муниципальных нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в связи с необходимостью усовершенствования программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 годы" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Парабельского района от 13.12.2012 № 1028а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
- в названии и по тексту указанного постановления слова "долгосрочная районная целевая программа" заменить на слова "муниципальная программа" в соответствующем контексту падеже;
- долгосрочную районную целевую программу "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением возложить на заместителя Главы района по социальным вопросам Д.Г.Бондаренко.
И.о. Главы района
Е.А.РЯЗАНОВА
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 16.06.2014 № 569а
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГГ."
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Содействие занятости населения Парабельского района на 2013 - 2015 гг." (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Наименование уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы
МКУ Администрация муниципального образования "Парабельский район"
Цель Программы
Эффективная занятость населения и развитие трудовых ресурсов в Парабельском районе Томской области
Задачи Программы
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы
Основные мероприятия Программы
1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
5. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении, %
5,1
5,0
4,9
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в среднегодовом исчислении, человек/место
6
5,5
5,0
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %
60,0
61,5
62,0
Сроки реализации
01.01.2013 - 31.12.2015
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 2525000 рублей в текущих ценах, в том числе:
- средства районного бюджета - 2150000 рублей;
- средства работодателей (прогноз) - 375000 рублей.
Из них:
2013 год:
всего: 720000 рублей <*>;
за счет районного бюджета - 600000 рублей <*>;
за счет работодателей (прогноз) - 120000 рублей <*>;
2014 год:
всего: 900000 рублей <*>;
за счет районного бюджета - 775000 рублей <*>;
за счет работодателей (прогноз) - 125000 рублей <*>;
2015 год:
всего: 905000 рублей <*>;
за счет районного бюджета - 775000 рублей <*>;
за счет работодателей (прогноз) - 130000 рублей <*>.
--------------------------------
<*> подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве
Исполнители Программы
Администрации сельских поселений Парабельского района;
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Парабельского района" (далее - ОГКУ ЦЗН) (по согласованию);
МКУ Районный отдел образования Администрации Парабельского района;
ОГБУЗ ПРБ (по согласованию);
МКУ Районный отдел культуры Администрации Парабельского района;
ОГБУ НПО ПУ-28 (по согласованию)
Контроль за исполнением Программы
Отчетность, содержащая данные о получении и использовании средств на выполнение мероприятия, - бухгалтерия МКУ Администрации Парабельского района.
Описание хода и результатов работ - экономический отдел Администрации Парабельского района
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Ситуация на рынке труда Парабельского района складывается под влиянием экономических, демографических и географических факторов. В 2011 году в развитии экономики Парабельского района Томской области отмечаются положительные тенденции.
Основными видами экономической деятельности на территории Парабельского района являются:
1) 95,6% - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых;
2) 2,9% - обрабатывающие производства, в том числе:
- производство пищевых продуктов (19,5% от обрабатывающих пр-в);
- обработка древесины, производство изделий из дерева (9,7%);
- производство нефтепродуктов (13,9%);
- производство машин и оборудования (26,9%);
- производство электрооборудования (24,8%);
3) 1,5% - другие виды деятельности.
Наиболее динамично развивалась нефтегазодобывающая отрасль, в 2011 году предприятиями отрасли было добыто 1,7 млн тонн нефти и 1,2 млрд куб. м газа и 0,2 млн тонн конденсата.
В 2011 году пищевой продукции произведено на сумму 70,2 млн руб., в натуральном выражении темп роста составил 103,2%. Развитие отрасли характеризуется преобладанием доли малых предприятий.
В сельскохозяйственной отрасли района преобладает частный сектор. Так, удельный вес личных подсобных хозяйств в поголовье КРС составил 81,2% (в 2010 году - 78%), в том числе коров - 87,3% (2010 г. - 83,6%). В связи с этим основной объем производства сельскохозяйственной продукции (более 96%) приходится на личные подсобные хозяйства.
Инвестиционная политика направлена на формирование благоприятного инвестиционного климата и решение следующих основных задач:
- повышение уровня благосостояния населения;
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест.
Продолжаются позитивные процессы в развитии демографической ситуации. Однако для Парабельского района Томской области характерно сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение его среднего возраста.
Рост производства, реализация стандартных и дополнительных мероприятий по содействию занятости населения оказали положительное влияние на ситуацию на рынке труда: увеличивается численность занятого населения и снижается уровень общей и регистрируемой безработицы (по большинству показателей, связанных с безработицей, ситуацию удалось стабилизировать и приблизить к докризисному уровню), но в разрезе муниципальных образований Томской области уровень регистрируемой безработицы в Парабельском районе превышает уровень других муниципальных образований и средний по области.
Численность зарегистрированных безработных граждан за январь - декабрь 2011 года снизилась на 77 человек и на 01.01.2012 составила 353 человека, или 1,1% от экономически активного населения (на 01.01.2012 - 7300 человек).
Вместе с тем данные мониторинга свидетельствуют о продолжающихся увольнениях работников организаций, в том числе в связи с их ликвидацией или сокращением численности персонала (штата), хотя масштабы высвобождения значительно уменьшились. Процесс высвобождения в большей степени коснулся работников обрабатывающих производств, сельского хозяйства, государственного управления и обеспечения военной безопасности, образования. С 1 января по 1 ноября 2012 года численность уволенных работников составила 48 человек.
На рынке труда Парабельского района сохраняется структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы (профессиональное, территориальное). В сельской местности безработица имеет застойный характер: основными причинами такого положения являются: структурные различия экономики сельских поселений Парабельского района Томской области, особенности расселения, демографический состав населения, профессиональный и образовательный уровень трудовых ресурсов; низкая трудовая мобильность населения.
По состоянию на 1 января 2012 г. численность населения в Парабельском районе составила 12437 человек (на 1 января 2011 г. - 12593 человека), в том числе в разрезе сельских поселений:
Заводское сельское поселение - 1142 человека;
Нарымское сельское поселение - 2053 человека;
Новосельцевское сельское поселение - 892 человека;
Парабельское сельское поселение - 7757 человек;
Старицинское сельское поселение - 593 человека.
Плотность расселения составляет 0,3 человека на квадратный километр.
В 2012 году реализация мероприятий по содействию занятости населения на территории Томской области осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 06.04.2011 № 45 "Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента труда и занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы и ведомственных целевых программ".
В ходе реализации программ за 10 месяцев 2012 года было оказано 1328 консультационных услуг информационного, юридического, профориентационного, психологического характера.
При содействии органов службы занятости трудоустроены 662 человека как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения в совокупности с другими мерами позволит не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше 5,0% от экономически активного населения в среднем за 2012 год.
Целесообразность принятия настоящей Программы обусловлена необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на районном рынке труда в условиях восстановительного роста экономики.
Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с 1 января 2012 года мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий и государственных услуг в области содействия занятости населения, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы в новых условиях финансирования.
Продолжаются позитивные процессы в развитии демографической ситуации. Однако для Парабельского района Томской области характерно сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение его среднего возраста.
Рост производства, реализация стандартных и дополнительных мероприятий по содействию занятости населения оказали положительное влияние на ситуацию на рынке труда: увеличивается численность занятого населения и снижается уровень общей и регистрируемой безработицы (по большинству показателей, связанных с безработицей. ситуацию удалось стабилизировать и приблизить к докризисному уровню), но в разрезе муниципальных образований Томской области уровень регистрируемой безработицы в Парабельском районе превышает уровень других муниципальных образований и средний по области.
Численность зарегистрированных безработных граждан за январь - декабрь 2011 года снизилась на 77 человек и на 01.01.2012 составила 353 человека, или 1,1% от экономически активного населения (на 01.01.2012 - 7300 человек).
Вместе с тем данные мониторинга свидетельствуют о продолжающихся увольнениях работников организаций, в том числе в связи с их ликвидацией или сокращением численности персонала (штата), хотя масштабы высвобождения значительно уменьшились. Процесс высвобождения в большей степени коснулся работников обрабатывающих производств, сельского хозяйства, государственного управления и обеспечения военной безопасности, образования. С 1 января по 1 ноября 2012 года численность уволенных работников составила 48 человек.
На рынке труда Парабельского района сохраняется структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы (профессиональное, территориальное). В сельской местности безработица имеет застойный характер. Основными причинами такого положения являются: структурные различия экономики сельских поселений Парабельского района Томской области, особенности расселения, демографический состав населения, профессиональный и образовательный уровень трудовых ресурсов, низкая трудовая мобильность населения.
По состоянию на 1 января 2012 г. численность населения в Парабельском районе составила 12437 человек (на 1 января 2011 г. - 12593 человека), в том числе в разрезе сельских поселений: Заводское сельское поселение - 1142 человека;
Нарымское сельское поселение - 2053 человека;
Новосельцевское сельское поселение - 892 человека;
Парабельское сельское поселение - 7757 человек;
Старицинское сельское поселение - 593 человека.
Плотность расселения составляет 0,3 человека на квадратный километр.
В 2012 году реализация мероприятий по содействию занятости населения на территории Томской области осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 06.04.2011 № 45 "Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента труда и занятости населения Томской области на 2011 - 2013 годы и ведомственных целевых программ".
В ходе реализации программ за 10 месяцев 2012 года были оказаны 1328 консультационных услуг информационного, юридического, профориентационного, психологического характера.
При содействии органов службы занятости трудоустроены 662 человека как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения в совокупности с другими мерами позволит не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше 5,0% от экономически активного населения в среднем за 2012 год.
Целесообразность принятия настоящей Программы обусловлена необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на районном рынке труда в условиях восстановительного роста экономики.
Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с 1 января 2012 года мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий и государственных услуг в области содействия занятости населения, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы в новых условиях финансирования.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана в целях обеспечения эффективной занятости населения и развития трудовых ресурсов на территории Парабельского района. Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период с 01.01.2013 - 2015 годы.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства муниципального, областного бюджетов (по согласованию). Привлекаются также средства работодателей (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы
на 2013 - 2015 годы (прогноз)
тыс. рублей
Источник финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
Местный бюджет <*>
600
775
775
2150
Средства работодателей (прогноз) <*>
120
125
130
375
Итого
720
900
905
2525
--------------------------------
<*> подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
Органы местного самоуправления поселений Парабельского района вправе участвовать в организации и финансировании: проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Администрация Парабельского района является уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы, и взаимодействует с ОГКУ ЦЗН ПР по вопросам содействия занятости населения.
Администрация Парабельского района является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Администрации сельских поселений и бюджетных учреждений района являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий содействия занятости населения.
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются ОГКУ ЦЗН ПР в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в указанной сфере деятельности.
Администрации сельских поселений, бюджетных учреждений района осуществляют:
организацию реализации мероприятий Программы за счет финансирования из бюджета МО "Парабельский район" и областного бюджета (по согласованию);
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
ОГКУ ЦЗН в своей работе руководствуются требованиями административных регламентов, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере занятости населения.
Контроль за порядком расходования средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет МКУ финансовый отдел Администрации Парабельского района и Администрация Парабельского района.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ БЮДЖЕТА МО "ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
тыс. руб.
N
пп
Наименование мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
1
Организация оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, всего <*>
500
300
300
1.1
В том числе с разбивкой по сельским поселениям:
МО Парабельское сельское поселение
154
114
114
МО Старицинское сельское поселение
116
66
66
МО Заводское сельское поселение
44
24
24
МО Нарымское сельское поселение
80
30
30
МО Новосельцевское сельское поселение
106
66
66
2
Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, всего <*>
100
475
475
2.1
В том числе с разбивкой по сельским поселениям и учреждениям района:
МО Парабельское сельское поселение
-
60
60
МО Старицинское сельское поселение
40
25
10
МО Заводское сельское поселение
-
-
20
МО Нарымское сельское поселение
40
30
10
МО Новосельцевское сельское поселение
20
20
20
ОГБУЗ ПРБ
-
20
Администрация Парабельского района для ОГБУ НПО ПУ-28
-
40
35
МКУ Отдел образования администрации ПР
-
300
300
ИТОГО по годам:
600
775
775
ИТОГО стоимость Программы:
2150
--------------------------------
<*> подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость не менее 200 человек ежегодно.
Реализация Программы будет способствовать увеличению уровня занятости населения, снижению уровня регистрируемой безработицы, повышению конкурентоспособности безработных граждан.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
Целевые индикаторы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении, %
5,1
5,0
4,9
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда в среднегодовом исчислении, чел./место
6
5,5
5,0
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %
60,0
61,5
62
Оценка эффективности реализации Программы за очередной год производится разработчиком Программы - Администрацией муниципального образования Парабельский район.
Заместитель Главы района -
Управляющий делами
А.А.КОСТАРЕВ
------------------------------------------------------------------