Постановление Администрации Парабельского района от 03.12.2014 N 1077а "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов образовательных организаций Парабельского района и внесения в них изменений"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 1077а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА, ЛИКВИДАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В целях приведения нормативных актов, регламентирующих создание, реорганизацию, изменение типа и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, в соответствие с действующим законодательством, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов образовательных организаций Парабельского района и внесения в них изменений согласно приложению.
2. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Постановление Администрации Парабельского района от 30.07.2012 № 626а "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов образовательных учреждений Парабельского района и внесения в них изменений" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением возложить на заместителя Главы района по социальным вопросам Д.Г.Бондаренко.
Глава района
А.Л.КАРЛОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 03.12.2014 № 1077а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА,
ЛИКВИДАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов образовательных организаций Парабельского района и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с положениями Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) организаций", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных организаций муниципальной образования "Парабельский район", а также утверждения уставов муниципальных организаций и внесения в них изменений.
2. Муниципальной образовательной организацией является организация, осуществляющая образовательный процесс, т.е. реализующая одну или несколько образовательных программ, находящаяся в муниципальной собственности и финансируемая за счет средств муниципальной бюджета.
3. Муниципальные образовательные организации являются самостоятельными юридическими лицами и могут быть следующих типов:
- дошкольная образовательная организация;
- общеобразовательная организация;
- организация дополнительного образования.
В соответствии с запросами населения муниципального образования "Парабельский район" могут быть созданы образовательные организации других типов.
4. Имущество муниципальной образовательной организации является муниципальной собственностью муниципальной образования "Парабельский район" и передается муниципальной образовательной организации в оперативное управление.
5. Настоящее Положение устанавливает порядок:
5.1. Принятия решений:
5.1.1. О создании муниципальной казенной образовательной организации, муниципальной бюджетной образовательной организации, муниципальной автономной образовательной организации (далее - образовательная организация), в том числе путем: учреждения образовательной казенной организации, образовательной бюджетной организации и образовательной автономной организации или изменения типа существующей образовательной организации, а также путем реорганизации образовательной организации в форме слияния, разделения, выделения.
5.1.2. О реорганизации образовательной организации в форме присоединения.
5.1.3. О ликвидации образовательной организации.
5.2. Изменения типа существующих муниципальных образовательных организаций.
5.3. Проведения реорганизации муниципальных образовательных организаций.
5.4. Проведения ликвидации муниципальных образовательных организаций.
5.5. Утверждения уставов муниципальных образовательных организаций и внесения в них изменений и дополнений.
6. Образовательные организации по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Образовательная организация может быть создана путем ее учреждения в соответствии с настоящим разделом.
1. Образовательная организация создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Образовательная организация создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
3. Решение о создании муниципальной образовательной организации путем ее учреждения принимается Администрацией Парабельского района в форме постановления по инициативе Главы Администрации Парабельского района, Отдела образования Администрации Парабельского района (далее - Отдел образования).
4. Инициатива создания муниципальной образовательной организации должна выдвигаться в сроки, дающие возможность при положительном решении обеспечить согласование и включение в проект муниципальной бюджета следующего года необходимые расходы на создание и финансовое обеспечение деятельности нового муниципальной образовательной организации. При этом финансовое обеспечение деятельности созданной образовательной организации должно быть обеспечено не менее чем за 3 месяца до начала учебного процесса с целью своевременной государственной регистрации организации, его лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению учебного процесса.
5. Проект постановления Администрации Парабельского района о создании муниципальной образовательной организации подготавливается Отделом образования. Одновременно с проектом постановления Администрации Парабельского района о создании образовательной организации подготавливается пояснительная записка о создании образовательной организации, которая должна содержать:
5.1. Обоснование целесообразности создания данной образовательной организации и типа создаваемой образовательной организации.
5.2. Информацию о предоставлении создаваемой образовательной организации права выполнять муниципальные функции (для образовательной казенной организации).
5.3. Расчеты финансового обеспечения деятельности создаваемой образовательной организации.
5.4. Полное наименование создаваемой образовательной организации.
5.5. Орган исполнительной власти, который будет осуществлять функции учредителя создаваемой образовательной организации.
5.6. Местонахождение образовательной организации.
5.7. Источники формирования имущества образовательной организации.
5.8. Планируемый контингент учащихся.
5.9. Предполагаемая дата начала работы создаваемой образовательной организации.
5.10. Предполагаемые расходы муниципальной бюджета на создание образовательной организации и источники их финансового обеспечения.
5.11. Планируемые ежегодные расходы муниципальной бюджета на обеспечение деятельности образовательной организации и источники их финансового обеспечения.
6. К пояснительной записке о создании образовательной организации прилагается документ о согласии органа исполнительной власти, в чьем ведении будет находиться создаваемая образовательная организация, на осуществление функций и полномочий учредителя, если этот орган сам не является инициатором создания образовательной организации.
7. Проект постановления Администрации Парабельского района о создании образовательной организации должен содержать:
7.1. Наименование создаваемой образовательной организации с указанием ее типа.
7.2. Основные цели деятельности создаваемой образовательной организации, определенные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
7.3. Наименование органа исполнительной власти Парабельского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя с поручением обеспечить утверждение устава создаваемой образовательной организации, государственную регистрацию и лицензирование образовательной организации.
7.4. Сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемой образовательной организацией.
7.5. Предельную штатную численность работников (для образовательной казенной организации).
7.6. Перечень мероприятий по созданию образовательной организации с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
8. После принятия постановления Администрации Парабельского района о создании образовательной организации правовым актом органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с настоящим Положением утверждается устав образовательной организации.
9. Муниципальная образовательная организация должна быть зарегистрирована в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Реорганизация муниципальной образовательной организации может быть осуществлена в форме ее слияния, присоединения, разделения или выделения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в реорганизуемой или другой образовательной организации обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент реорганизации организации).
3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, оказывает содействие в переводе обучающихся или воспитанников в иную образовательную организацию или продолжении обучения в реорганизуемой образовательной организации.
4. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется по инициативе Главы Администрации Парабельского района или Отдела образования. Предложение о реорганизации муниципальной образовательной организации готовит Отдел образования, оно должно содержать следующие сведения:
4.1. Обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) образовательной организации с учетом оценки взаимодействия реорганизованной образовательной организации с другими действующими образовательными организациями.
4.2. Определение типа образовательной организации (организаций), образующейся (образующихся) в результате реорганизации.
4.3. О возможных социально-экономических последствиях реорганизации образовательной организации.
4.4. Оценку финансовых последствий реорганизации образовательной организации для муниципальной бюджета.
4.5. Основные виды деятельности реорганизованной образовательной организации.
4.6. Структура реорганизованной образовательной организации.
4.7. Штатное расписание реорганизованной образовательной организации.
4.8. Источники финансового обеспечения деятельности реорганизованной образовательной организации.
4.9. Размер дебиторской и кредиторской задолженности на дату внесения предложения, в том числе просроченной, реорганизуемой образовательной организации, а также предложения по ее погашению.
4.10. Проект разделительного и (или) бухгалтерского баланса на дату внесения предложения с приложением перечней недвижимого и движимого имущества, а также для создаваемого в результате реорганизации образовательной казенной организации - проект сметы доходов и расходов.
5. Решение о реорганизации образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Решение о реорганизации образовательной организации реализуется в форме постановления Администрации Парабельского района.
6. Проект постановления Администрации Парабельского района о реорганизации образовательной организации готовится Отделом образования Администрации Парабельского района и должен содержать:
6.1. Наименование образовательной организации (образовательных организаций), участвующей(их) в процессе реорганизации, с указанием их типов.
6.2. Форму реорганизации.
6.3. Наименование образовательной организации после завершения процесса реорганизации.
6.4. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации.
6.5. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации.
6.6. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для образовательных казенных организаций).
6.7. Перечень мероприятий по реорганизации образовательной организации с указанием сроков их проведения.
7. Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономной образовательной организации, или его руководителя о реорганизации образовательной автономной организации должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом образовательной автономной организации в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения.
8. В случае реорганизации в форме слияния или присоединения, когда одна или несколько образовательных организаций прекращают свое существование, решение о реорганизации должно предусматривать необходимые действия муниципальных органов исполнительной власти, обеспечивающие прекращение существования этих образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства и соблюдение прав обучавшихся в этих образовательных организациях лиц на продолжение образования.
9. Для проведения процедуры реорганизации муниципальной образовательной организации Отдел образования:
9.1. Обеспечивает публикацию в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") объявления о принятии решения о реорганизации.
9.2. Издает приказ о предстоящей реорганизации муниципальной образовательной организации и знакомит с ним руководителя образовательной организации под роспись.
9.3. Письменно уведомляет всех кредиторов о предстоящей реорганизации.
9.4. Составляет разделительный баланс или передаточный акт и направляет его на согласование в Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Парабельский район".
9.5. Утверждает изменения в Устав или его новую редакцию реорганизуемой образовательной организации.
9.6. Направляет в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации фактов реорганизации образовательной организации.
10. Образовательная организация считается реорганизованной с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным образовательным организациям, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальным образовательным организациям муниципальных услуг (выполнение работ).
12. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОЗДАНИЯ КАЗЕННОЙ ИЛИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Изменение типа существующей образовательной организации не является ее реорганизацией.
2. Изменение типа существующей образовательной бюджетной организации в целях создания образовательной казенной организации осуществляется по инициативе Администрации Парабельского района или Отдела образования.
Изменение типа существующей образовательной казенной организации в целях создания образовательной бюджетной организации осуществляется по инициативе Администрации Парабельского района, Отдела образования либо образовательной казенной организации.
3. Решение об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания соответственно образовательной казенной или образовательной бюджетной организации оформляется постановлением Администрации Парабельского района.
4. Проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации готовится Отделом образования района и должен содержать:
4.1. Наименование существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации с указанием ее типа.
4.2. Наименование создаваемой образовательной бюджетной или образовательной казенной организации с указанием ей типа.
4.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемой образовательной бюджетной или образовательной казенной организации.
4.4. Изменение (сохранение) штатной численности (для образовательной казенной организации).
4.5. Изменение (сохранение) основных целей деятельности образовательной бюджетной или образовательной казенной организации.
4.6. Перечень мероприятий по изменению типа образовательной организации с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
5. В случае если инициатором изменения типа образовательной организации является образовательная казенная организация, ее обращение об изменении типа направляется в Отдел образования. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующей образовательной казенной организации.
6. Отдел образования района в 30-дневный срок с даты поступления обращения образовательной казенной образовательной организации:
6.1. Рассматривает обращение и предложение образовательной казенной организации.
6.2. В случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа существующей образовательной казенной организации.
7. В случае если инициатором изменения типа образовательной казенной или образовательной бюджетной организации является Отдел образования, им готовится предложение об изменении типа существующей образовательной казенной или образовательной бюджетной организации, к которому прикладывается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципальной образовательной организации и информацию о кредиторской задолженности организации (в том числе просроченной).
8. В случае если изменение типа муниципальной казенной организации приведет к невозможности осуществления создаваемой образовательной организацией муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
9. В случае если изменение типа образовательной организации приведет к невозможности осуществления создаваемой образовательной организацией полномочий органов Администрации Парабельского района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
10. Принятие решения об изменении типа существующей образовательной казенной организации в целях создания образовательной бюджетной организации при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными организациями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств муниципальной бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
11. После принятия постановления Администрации Парабельского района об изменении типа образовательной казенной или образовательной бюджетной организации Отдел образования утверждает изменения в устав соответствующей образовательной казенной или образовательной бюджетной организации и обеспечивает регистрацию вносимых изменений в налоговом органе в установленной законодательством форме.
V. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В
ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АВТОНОМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АВТОНОМНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ИЛИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАЗЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Изменение типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономного организации осуществляется по инициативе образовательной бюджетной или образовательной казенной организации либо по инициативе Отдела образования.
2. Решение об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации либо об изменении типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной бюджетной организации, решение об изменении типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной казенной организации принимаются постановлением Администрации Парабельского района.
3. В случае если инициатором изменения типа образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации является муниципальная образовательная организация, обращение образовательной бюджетной или образовательной казенной организации об изменении его типа направляется в Отдел образования. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации.
4. Отдел образования Администрации в 30-дневный срок с даты поступления обращения от образовательной организации:
4.1. Рассматривает обращение и предложение образовательной организации.
4.2. В случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа образовательной организации.
5. Постановление Администрации Парабельского района об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации должно содержать:
5.1. Наименование существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации с указанием его типа.
5.2. Наименование создаваемого образовательной автономной организации с указанием его типа.
5.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации.
5.4. Сведения об имуществе, закрепляемом за образовательной автономной организацией, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5.5. Перечень мероприятий по созданию образовательной автономной организации с указанием сроков их проведения.
6. Изменение типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной казенной организации осуществляется по инициативе Отдела образования.
7. Изменение типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной бюджетной организации осуществляется по инициативе образовательной автономной организации либо по инициативе Отдела образования.
8. Предложение об изменении типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной бюджетной или образовательной казенной организации подготавливается Отделом образования либо образовательной автономной организацией в случае, если инициатива об изменении типа исходит от нее.
9. В случае если инициатором изменения типа является образовательная организация, обращение от образовательной организации об изменении его типа направляется в Отдел образования.
10. Отдел образования в 30-дневный срок с даты поступления обращения от образовательной организации:
10.1. Рассматривает обращение и предложение образовательной организации.
10.2. В случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа муниципальной образовательной организации.
11. Принятие решения об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ее ведении образовательными организациями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств муниципального бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. После принятия постановления Администрации Парабельского района об изменении типа образовательной бюджетной, образовательной казенной или образовательной автономной организации Отдел образования Администрации Парабельского района утверждает изменения в устав соответствующей образовательной бюджетной, образовательной казенной или образовательной автономной организации и обеспечивает регистрацию вносимых изменений в налоговом органе в установленной законодательством форме.
VI. ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Образовательная организация может быть ликвидирована по решению Администрации Парабельского района или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
2. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Решение о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3. Решение о ликвидации образовательной организации реализуется в форме постановления Администрации Парабельского района. Ликвидация образовательной организации осуществляется, как правило, после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других образовательных организациях обучающихся или воспитанников ликвидируемой образовательной организации.
4. Инициатором ликвидации образовательной организации может быть Администрация Парабельского района и Отдел образования. В случае если инициатором ликвидации муниципальной образовательной организации является Отдел образования, то им готовится пояснительная записка на имя Главы Парабельского района о принятии решения о ликвидации образовательной организации, где указываются причины ликвидации образовательной организации, планируемые меры по обеспечению прав обучающихся (если таковые имеются на момент ликвидации) на продолжение образования в других образовательных организациях, планируемые расходы на ликвидацию образовательной организации и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется).
5. В случае если ликвидация осуществляется по решению суда, к пояснительной записке прилагается копия решения суда о ликвидации образовательной организации.
6. При ликвидации образовательной организации по решению Администрации Парабельского района данное решение согласуется с Отделом образования.
7. Проект постановления Администрации Парабельского района о ликвидации образовательной организации готовится Отделом образования и должен содержать следующую информацию:
7.1. Наименование образовательной организации с указанием типа.
7.2. Назначение Отдела образования органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур.
7.3. Порядок и сроки проведения процедуры ликвидации образовательной организации.
8. После принятия постановления Администрации Парабельского района о ликвидации образовательной организации Отдел образования обязан:
8.1. Обеспечить доведение в 3-дневный срок сведений о том, что образовательная организация находится в процессе ликвидации до регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.2. В недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии образовательной организации;
- установить порядок и сроки ликвидации образовательной организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации образовательной организации.
9. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемой образовательной организации в течение всего периода его ликвидации;
- в 10-дневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 10 данного раздела настоящего Положения), представляет Главе Парабельского района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- обеспечивает публикацию сообщения в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации организации с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации организации;
- в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Главе Парабельского района для утверждения ликвидационный баланс;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого организации;
- представляет в регистрационный орган документы для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации образовательной организации.
10. При ликвидации образовательной казенной организации кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
11. Образовательная казенная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам образовательной казенной организации несет собственник его имущества.
12. Требования кредиторов ликвидируемой образовательной организации (за исключением образовательной казенной организации) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
13. Недвижимое и движимое имущество образовательной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое и недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого организации, передается ликвидационной комиссией Отделу образования.
14. Организация считается ликвидированной после выдачи свидетельства об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
VII. УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВНЕСЕНИЕ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
1. Устав образовательной организации, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Отдела образования Администрации Парабельского района.
2. Устав должен содержать:
2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование образовательной организации, ее организационно-правовую форму;
- тип образовательной организации;
- учредителя образовательной организации;
- сведения о собственнике имущества;
- сведения о филиалах и представительствах (при их наличии);
- место нахождения образовательной организации.
2.2. Предмет, цели и виды деятельности образовательной организации:
- предмет и цели деятельности;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с целями, для которых она создана.
2.3. Образовательная деятельность:
- виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования;
- порядок освоения образовательных программ;
2.4. Управление образовательной организацией:
- порядок управления деятельностью образовательной организации;
- структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности.
2.5. Экономика образовательной организации:
- источники формирования имущества образовательной организации;
- порядок использования имущества в случае ликвидации образовательной организации.
2.6. Порядок принятия устава образовательной организации и внесения в него изменений. Порядок принятия локальных актов образовательной организации.
В случаях, предусмотренных законодательством, устав образовательной организации может содержать иные разделы.
3. Содержание устава образовательной автономной организации должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных организациях".
4. Новая редакция устава образовательной организации (изменения и дополнения к нему) разрабатывается образовательной организацией и направляется для утверждения в Отдел образования на бумажном носителе с сопроводительным письмом на имя руководителя Отдела образования.
5. Отдел образования в месячный срок со дня поступления устава (изменений или дополнений к нему) проводит экспертизу предоставленных документов. Экспертиза проводится с целью определения соответствия устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу) законодательству РФ, Томской области, Парабельского района. Несоответствие или противоречие устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу) законодательству не является основанием для отказа в утверждении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу).
6. В срок не позднее одного месяца со дня поступления устава на экспертизу Отдел образования принимает одно из следующих решений:
- об утверждении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу);
- об отказе в утверждении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу);
- об оставлении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу) без рассмотрения.
7. В случае если после проведенного рассмотрения устава (изменений или дополнений к нему) Отдел образования принимает решение об отказе утверждения устава образовательной организации в предоставленной форме, то в образовательную организацию направляется рецензия на предоставленные документы с указанием причин принятия решения об отказе утверждения устава (изменений или дополнений к нему).
8. Решение об оставлении устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) без рассмотрения принимается в случае предоставления устава с нарушением требований п. 4 данного раздела настоящего Положения.
9. Решения об отказе утверждения устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) или об оставлении устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) без рассмотрения не препятствует повторному предоставлению устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) на утверждение после устранения недостатков.
10. Решение об утверждении устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) реализуется изданием приказа об утверждении новой редакции устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) и доводится до руководителя образовательной организации в день издания приказа.
11. После утверждения устава (изменений и дополнений к нему) руководитель образовательной организации обязан обеспечить регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы образовательной организации (принятие новой редакции устава, изменений и дополнений к нему), в налоговом органе в соответствии с законодательством.
13. После проведения процедуры государственной регистрации устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) в налоговом органе один экземпляр устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) хранится в Отделе образования, остальные экземпляры при необходимости самостоятельно направляются образовательным организациям в органы власти и организации по их требованию.
VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
2.1. Для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
2.2. Для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Парабельского района;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
2.3. Для организации дополнительного образования:
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
3. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации:
3.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, создаваемой Администрацией Парабельского района (далее - комиссия). Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации Парабельского района.
3.2. В состав муниципальной комиссии включаются представители Администрации Парабельского района, Отдела образования, а также представители реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации.
3.3. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
3.4. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
- предложения Главы Парабельского района (Отдела образования) о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- пояснительной записки, в которой указываются:
полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3.6. Решение о создании комиссии, документы, указанные в 3.5 настоящего Порядка, публикуются на официальном сайте Отдела образования не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4. Порядок подготовки комиссией заключений.
4.1. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по результатам рассмотрения представленных комиссии документов. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в 2 настоящего Порядка.
4.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
При поступлении в комиссию данного мнения комиссия должна рассмотреть его перед принятием решения, указанного в подпункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации при участии в заседании комиссии не менее половины ее членов.
4.4. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии ее членов.
4.5. Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).
4.6. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
- соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
- установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
4.7. Комиссия должна вынести решение в течение 30 календарных дней после дня внесения на ее рассмотрение документов в соответствии с подпунктом 3.5 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель Комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 30 календарных дней.
Заместитель Главы района -
Управляющий Делами
А.А.КОСТАРЕВ
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 1077а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА, ЛИКВИДАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В целях приведения нормативных актов, регламентирующих создание, реорганизацию, изменение типа и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, в соответствие с действующим законодательством, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов образовательных организаций Парабельского района и внесения в них изменений согласно приложению.
2. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Постановление Администрации Парабельского района от 30.07.2012 № 626а "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов образовательных учреждений Парабельского района и внесения в них изменений" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением возложить на заместителя Главы района по социальным вопросам Д.Г.Бондаренко.
Глава района
А.Л.КАРЛОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 03.12.2014 № 1077а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА,
ЛИКВИДАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов образовательных организаций Парабельского района и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с положениями Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) организаций", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных организаций муниципальной образования "Парабельский район", а также утверждения уставов муниципальных организаций и внесения в них изменений.
2. Муниципальной образовательной организацией является организация, осуществляющая образовательный процесс, т.е. реализующая одну или несколько образовательных программ, находящаяся в муниципальной собственности и финансируемая за счет средств муниципальной бюджета.
3. Муниципальные образовательные организации являются самостоятельными юридическими лицами и могут быть следующих типов:
- дошкольная образовательная организация;
- общеобразовательная организация;
- организация дополнительного образования.
В соответствии с запросами населения муниципального образования "Парабельский район" могут быть созданы образовательные организации других типов.
4. Имущество муниципальной образовательной организации является муниципальной собственностью муниципальной образования "Парабельский район" и передается муниципальной образовательной организации в оперативное управление.
5. Настоящее Положение устанавливает порядок:
5.1. Принятия решений:
5.1.1. О создании муниципальной казенной образовательной организации, муниципальной бюджетной образовательной организации, муниципальной автономной образовательной организации (далее - образовательная организация), в том числе путем: учреждения образовательной казенной организации, образовательной бюджетной организации и образовательной автономной организации или изменения типа существующей образовательной организации, а также путем реорганизации образовательной организации в форме слияния, разделения, выделения.
5.1.2. О реорганизации образовательной организации в форме присоединения.
5.1.3. О ликвидации образовательной организации.
5.2. Изменения типа существующих муниципальных образовательных организаций.
5.3. Проведения реорганизации муниципальных образовательных организаций.
5.4. Проведения ликвидации муниципальных образовательных организаций.
5.5. Утверждения уставов муниципальных образовательных организаций и внесения в них изменений и дополнений.
6. Образовательные организации по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Образовательная организация может быть создана путем ее учреждения в соответствии с настоящим разделом.
1. Образовательная организация создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Образовательная организация создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
3. Решение о создании муниципальной образовательной организации путем ее учреждения принимается Администрацией Парабельского района в форме постановления по инициативе Главы Администрации Парабельского района, Отдела образования Администрации Парабельского района (далее - Отдел образования).
4. Инициатива создания муниципальной образовательной организации должна выдвигаться в сроки, дающие возможность при положительном решении обеспечить согласование и включение в проект муниципальной бюджета следующего года необходимые расходы на создание и финансовое обеспечение деятельности нового муниципальной образовательной организации. При этом финансовое обеспечение деятельности созданной образовательной организации должно быть обеспечено не менее чем за 3 месяца до начала учебного процесса с целью своевременной государственной регистрации организации, его лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению учебного процесса.
5. Проект постановления Администрации Парабельского района о создании муниципальной образовательной организации подготавливается Отделом образования. Одновременно с проектом постановления Администрации Парабельского района о создании образовательной организации подготавливается пояснительная записка о создании образовательной организации, которая должна содержать:
5.1. Обоснование целесообразности создания данной образовательной организации и типа создаваемой образовательной организации.
5.2. Информацию о предоставлении создаваемой образовательной организации права выполнять муниципальные функции (для образовательной казенной организации).
5.3. Расчеты финансового обеспечения деятельности создаваемой образовательной организации.
5.4. Полное наименование создаваемой образовательной организации.
5.5. Орган исполнительной власти, который будет осуществлять функции учредителя создаваемой образовательной организации.
5.6. Местонахождение образовательной организации.
5.7. Источники формирования имущества образовательной организации.
5.8. Планируемый контингент учащихся.
5.9. Предполагаемая дата начала работы создаваемой образовательной организации.
5.10. Предполагаемые расходы муниципальной бюджета на создание образовательной организации и источники их финансового обеспечения.
5.11. Планируемые ежегодные расходы муниципальной бюджета на обеспечение деятельности образовательной организации и источники их финансового обеспечения.
6. К пояснительной записке о создании образовательной организации прилагается документ о согласии органа исполнительной власти, в чьем ведении будет находиться создаваемая образовательная организация, на осуществление функций и полномочий учредителя, если этот орган сам не является инициатором создания образовательной организации.
7. Проект постановления Администрации Парабельского района о создании образовательной организации должен содержать:
7.1. Наименование создаваемой образовательной организации с указанием ее типа.
7.2. Основные цели деятельности создаваемой образовательной организации, определенные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
7.3. Наименование органа исполнительной власти Парабельского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя с поручением обеспечить утверждение устава создаваемой образовательной организации, государственную регистрацию и лицензирование образовательной организации.
7.4. Сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемой образовательной организацией.
7.5. Предельную штатную численность работников (для образовательной казенной организации).
7.6. Перечень мероприятий по созданию образовательной организации с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
8. После принятия постановления Администрации Парабельского района о создании образовательной организации правовым актом органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с настоящим Положением утверждается устав образовательной организации.
9. Муниципальная образовательная организация должна быть зарегистрирована в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Реорганизация муниципальной образовательной организации может быть осуществлена в форме ее слияния, присоединения, разделения или выделения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в реорганизуемой или другой образовательной организации обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент реорганизации организации).
3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, оказывает содействие в переводе обучающихся или воспитанников в иную образовательную организацию или продолжении обучения в реорганизуемой образовательной организации.
4. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется по инициативе Главы Администрации Парабельского района или Отдела образования. Предложение о реорганизации муниципальной образовательной организации готовит Отдел образования, оно должно содержать следующие сведения:
4.1. Обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) образовательной организации с учетом оценки взаимодействия реорганизованной образовательной организации с другими действующими образовательными организациями.
4.2. Определение типа образовательной организации (организаций), образующейся (образующихся) в результате реорганизации.
4.3. О возможных социально-экономических последствиях реорганизации образовательной организации.
4.4. Оценку финансовых последствий реорганизации образовательной организации для муниципальной бюджета.
4.5. Основные виды деятельности реорганизованной образовательной организации.
4.6. Структура реорганизованной образовательной организации.
4.7. Штатное расписание реорганизованной образовательной организации.
4.8. Источники финансового обеспечения деятельности реорганизованной образовательной организации.
4.9. Размер дебиторской и кредиторской задолженности на дату внесения предложения, в том числе просроченной, реорганизуемой образовательной организации, а также предложения по ее погашению.
4.10. Проект разделительного и (или) бухгалтерского баланса на дату внесения предложения с приложением перечней недвижимого и движимого имущества, а также для создаваемого в результате реорганизации образовательной казенной организации - проект сметы доходов и расходов.
5. Решение о реорганизации образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Решение о реорганизации образовательной организации реализуется в форме постановления Администрации Парабельского района.
6. Проект постановления Администрации Парабельского района о реорганизации образовательной организации готовится Отделом образования Администрации Парабельского района и должен содержать:
6.1. Наименование образовательной организации (образовательных организаций), участвующей(их) в процессе реорганизации, с указанием их типов.
6.2. Форму реорганизации.
6.3. Наименование образовательной организации после завершения процесса реорганизации.
6.4. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемой образовательной организации.
6.5. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемой образовательной организации.
6.6. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для образовательных казенных организаций).
6.7. Перечень мероприятий по реорганизации образовательной организации с указанием сроков их проведения.
7. Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономной образовательной организации, или его руководителя о реорганизации образовательной автономной организации должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом образовательной автономной организации в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения.
8. В случае реорганизации в форме слияния или присоединения, когда одна или несколько образовательных организаций прекращают свое существование, решение о реорганизации должно предусматривать необходимые действия муниципальных органов исполнительной власти, обеспечивающие прекращение существования этих образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства и соблюдение прав обучавшихся в этих образовательных организациях лиц на продолжение образования.
9. Для проведения процедуры реорганизации муниципальной образовательной организации Отдел образования:
9.1. Обеспечивает публикацию в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") объявления о принятии решения о реорганизации.
9.2. Издает приказ о предстоящей реорганизации муниципальной образовательной организации и знакомит с ним руководителя образовательной организации под роспись.
9.3. Письменно уведомляет всех кредиторов о предстоящей реорганизации.
9.4. Составляет разделительный баланс или передаточный акт и направляет его на согласование в Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Парабельский район".
9.5. Утверждает изменения в Устав или его новую редакцию реорганизуемой образовательной организации.
9.6. Направляет в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации фактов реорганизации образовательной организации.
10. Образовательная организация считается реорганизованной с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным образовательным организациям, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальным образовательным организациям муниципальных услуг (выполнение работ).
12. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОЗДАНИЯ КАЗЕННОЙ ИЛИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Изменение типа существующей образовательной организации не является ее реорганизацией.
2. Изменение типа существующей образовательной бюджетной организации в целях создания образовательной казенной организации осуществляется по инициативе Администрации Парабельского района или Отдела образования.
Изменение типа существующей образовательной казенной организации в целях создания образовательной бюджетной организации осуществляется по инициативе Администрации Парабельского района, Отдела образования либо образовательной казенной организации.
3. Решение об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания соответственно образовательной казенной или образовательной бюджетной организации оформляется постановлением Администрации Парабельского района.
4. Проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации готовится Отделом образования района и должен содержать:
4.1. Наименование существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации с указанием ее типа.
4.2. Наименование создаваемой образовательной бюджетной или образовательной казенной организации с указанием ей типа.
4.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемой образовательной бюджетной или образовательной казенной организации.
4.4. Изменение (сохранение) штатной численности (для образовательной казенной организации).
4.5. Изменение (сохранение) основных целей деятельности образовательной бюджетной или образовательной казенной организации.
4.6. Перечень мероприятий по изменению типа образовательной организации с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
5. В случае если инициатором изменения типа образовательной организации является образовательная казенная организация, ее обращение об изменении типа направляется в Отдел образования. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующей образовательной казенной организации.
6. Отдел образования района в 30-дневный срок с даты поступления обращения образовательной казенной образовательной организации:
6.1. Рассматривает обращение и предложение образовательной казенной организации.
6.2. В случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа существующей образовательной казенной организации.
7. В случае если инициатором изменения типа образовательной казенной или образовательной бюджетной организации является Отдел образования, им готовится предложение об изменении типа существующей образовательной казенной или образовательной бюджетной организации, к которому прикладывается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципальной образовательной организации и информацию о кредиторской задолженности организации (в том числе просроченной).
8. В случае если изменение типа муниципальной казенной организации приведет к невозможности осуществления создаваемой образовательной организацией муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
9. В случае если изменение типа образовательной организации приведет к невозможности осуществления создаваемой образовательной организацией полномочий органов Администрации Парабельского района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
10. Принятие решения об изменении типа существующей образовательной казенной организации в целях создания образовательной бюджетной организации при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными организациями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств муниципальной бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
11. После принятия постановления Администрации Парабельского района об изменении типа образовательной казенной или образовательной бюджетной организации Отдел образования утверждает изменения в устав соответствующей образовательной казенной или образовательной бюджетной организации и обеспечивает регистрацию вносимых изменений в налоговом органе в установленной законодательством форме.
V. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В
ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АВТОНОМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АВТОНОМНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ИЛИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАЗЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Изменение типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономного организации осуществляется по инициативе образовательной бюджетной или образовательной казенной организации либо по инициативе Отдела образования.
2. Решение об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации либо об изменении типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной бюджетной организации, решение об изменении типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной казенной организации принимаются постановлением Администрации Парабельского района.
3. В случае если инициатором изменения типа образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации является муниципальная образовательная организация, обращение образовательной бюджетной или образовательной казенной организации об изменении его типа направляется в Отдел образования. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации.
4. Отдел образования Администрации в 30-дневный срок с даты поступления обращения от образовательной организации:
4.1. Рассматривает обращение и предложение образовательной организации.
4.2. В случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа образовательной организации.
5. Постановление Администрации Парабельского района об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации должно содержать:
5.1. Наименование существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации с указанием его типа.
5.2. Наименование создаваемого образовательной автономной организации с указанием его типа.
5.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации.
5.4. Сведения об имуществе, закрепляемом за образовательной автономной организацией, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5.5. Перечень мероприятий по созданию образовательной автономной организации с указанием сроков их проведения.
6. Изменение типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной казенной организации осуществляется по инициативе Отдела образования.
7. Изменение типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной бюджетной организации осуществляется по инициативе образовательной автономной организации либо по инициативе Отдела образования.
8. Предложение об изменении типа существующей образовательной автономной организации в целях создания образовательной бюджетной или образовательной казенной организации подготавливается Отделом образования либо образовательной автономной организацией в случае, если инициатива об изменении типа исходит от нее.
9. В случае если инициатором изменения типа является образовательная организация, обращение от образовательной организации об изменении его типа направляется в Отдел образования.
10. Отдел образования в 30-дневный срок с даты поступления обращения от образовательной организации:
10.1. Рассматривает обращение и предложение образовательной организации.
10.2. В случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления Администрации Парабельского района об изменении типа муниципальной образовательной организации.
11. Принятие решения об изменении типа существующей образовательной бюджетной или образовательной казенной организации в целях создания образовательной автономной организации при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ее ведении образовательными организациями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств муниципального бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. После принятия постановления Администрации Парабельского района об изменении типа образовательной бюджетной, образовательной казенной или образовательной автономной организации Отдел образования Администрации Парабельского района утверждает изменения в устав соответствующей образовательной бюджетной, образовательной казенной или образовательной автономной организации и обеспечивает регистрацию вносимых изменений в налоговом органе в установленной законодательством форме.
VI. ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Образовательная организация может быть ликвидирована по решению Администрации Парабельского района или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
2. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Решение о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3. Решение о ликвидации образовательной организации реализуется в форме постановления Администрации Парабельского района. Ликвидация образовательной организации осуществляется, как правило, после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других образовательных организациях обучающихся или воспитанников ликвидируемой образовательной организации.
4. Инициатором ликвидации образовательной организации может быть Администрация Парабельского района и Отдел образования. В случае если инициатором ликвидации муниципальной образовательной организации является Отдел образования, то им готовится пояснительная записка на имя Главы Парабельского района о принятии решения о ликвидации образовательной организации, где указываются причины ликвидации образовательной организации, планируемые меры по обеспечению прав обучающихся (если таковые имеются на момент ликвидации) на продолжение образования в других образовательных организациях, планируемые расходы на ликвидацию образовательной организации и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется).
5. В случае если ликвидация осуществляется по решению суда, к пояснительной записке прилагается копия решения суда о ликвидации образовательной организации.
6. При ликвидации образовательной организации по решению Администрации Парабельского района данное решение согласуется с Отделом образования.
7. Проект постановления Администрации Парабельского района о ликвидации образовательной организации готовится Отделом образования и должен содержать следующую информацию:
7.1. Наименование образовательной организации с указанием типа.
7.2. Назначение Отдела образования органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур.
7.3. Порядок и сроки проведения процедуры ликвидации образовательной организации.
8. После принятия постановления Администрации Парабельского района о ликвидации образовательной организации Отдел образования обязан:
8.1. Обеспечить доведение в 3-дневный срок сведений о том, что образовательная организация находится в процессе ликвидации до регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.2. В недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии образовательной организации;
- установить порядок и сроки ликвидации образовательной организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации образовательной организации.
9. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемой образовательной организации в течение всего периода его ликвидации;
- в 10-дневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 10 данного раздела настоящего Положения), представляет Главе Парабельского района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- обеспечивает публикацию сообщения в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации организации с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации организации;
- в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Главе Парабельского района для утверждения ликвидационный баланс;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого организации;
- представляет в регистрационный орган документы для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации образовательной организации.
10. При ликвидации образовательной казенной организации кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
11. Образовательная казенная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам образовательной казенной организации несет собственник его имущества.
12. Требования кредиторов ликвидируемой образовательной организации (за исключением образовательной казенной организации) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
13. Недвижимое и движимое имущество образовательной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое и недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого организации, передается ликвидационной комиссией Отделу образования.
14. Организация считается ликвидированной после выдачи свидетельства об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
VII. УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВНЕСЕНИЕ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
1. Устав образовательной организации, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Отдела образования Администрации Парабельского района.
2. Устав должен содержать:
2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование образовательной организации, ее организационно-правовую форму;
- тип образовательной организации;
- учредителя образовательной организации;
- сведения о собственнике имущества;
- сведения о филиалах и представительствах (при их наличии);
- место нахождения образовательной организации.
2.2. Предмет, цели и виды деятельности образовательной организации:
- предмет и цели деятельности;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с целями, для которых она создана.
2.3. Образовательная деятельность:
- виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования;
- порядок освоения образовательных программ;
2.4. Управление образовательной организацией:
- порядок управления деятельностью образовательной организации;
- структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности.
2.5. Экономика образовательной организации:
- источники формирования имущества образовательной организации;
- порядок использования имущества в случае ликвидации образовательной организации.
2.6. Порядок принятия устава образовательной организации и внесения в него изменений. Порядок принятия локальных актов образовательной организации.
В случаях, предусмотренных законодательством, устав образовательной организации может содержать иные разделы.
3. Содержание устава образовательной автономной организации должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных организациях".
4. Новая редакция устава образовательной организации (изменения и дополнения к нему) разрабатывается образовательной организацией и направляется для утверждения в Отдел образования на бумажном носителе с сопроводительным письмом на имя руководителя Отдела образования.
5. Отдел образования в месячный срок со дня поступления устава (изменений или дополнений к нему) проводит экспертизу предоставленных документов. Экспертиза проводится с целью определения соответствия устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу) законодательству РФ, Томской области, Парабельского района. Несоответствие или противоречие устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу) законодательству не является основанием для отказа в утверждении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу).
6. В срок не позднее одного месяца со дня поступления устава на экспертизу Отдел образования принимает одно из следующих решений:
- об утверждении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу);
- об отказе в утверждении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу);
- об оставлении устава образовательной организации (изменений или дополнений к уставу) без рассмотрения.
7. В случае если после проведенного рассмотрения устава (изменений или дополнений к нему) Отдел образования принимает решение об отказе утверждения устава образовательной организации в предоставленной форме, то в образовательную организацию направляется рецензия на предоставленные документы с указанием причин принятия решения об отказе утверждения устава (изменений или дополнений к нему).
8. Решение об оставлении устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) без рассмотрения принимается в случае предоставления устава с нарушением требований п. 4 данного раздела настоящего Положения.
9. Решения об отказе утверждения устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) или об оставлении устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) без рассмотрения не препятствует повторному предоставлению устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) на утверждение после устранения недостатков.
10. Решение об утверждении устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) реализуется изданием приказа об утверждении новой редакции устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) и доводится до руководителя образовательной организации в день издания приказа.
11. После утверждения устава (изменений и дополнений к нему) руководитель образовательной организации обязан обеспечить регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы образовательной организации (принятие новой редакции устава, изменений и дополнений к нему), в налоговом органе в соответствии с законодательством.
13. После проведения процедуры государственной регистрации устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) в налоговом органе один экземпляр устава образовательной организации (изменений и дополнений к нему) хранится в Отделе образования, остальные экземпляры при необходимости самостоятельно направляются образовательным организациям в органы власти и организации по их требованию.
VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
2.1. Для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
2.2. Для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Парабельского района;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
2.3. Для организации дополнительного образования:
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
3. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации:
3.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, создаваемой Администрацией Парабельского района (далее - комиссия). Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации Парабельского района.
3.2. В состав муниципальной комиссии включаются представители Администрации Парабельского района, Отдела образования, а также представители реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации.
3.3. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
3.4. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
- предложения Главы Парабельского района (Отдела образования) о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- пояснительной записки, в которой указываются:
полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3.6. Решение о создании комиссии, документы, указанные в 3.5 настоящего Порядка, публикуются на официальном сайте Отдела образования не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4. Порядок подготовки комиссией заключений.
4.1. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по результатам рассмотрения представленных комиссии документов. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в 2 настоящего Порядка.
4.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
При поступлении в комиссию данного мнения комиссия должна рассмотреть его перед принятием решения, указанного в подпункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации при участии в заседании комиссии не менее половины ее членов.
4.4. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии ее членов.
4.5. Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).
4.6. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
- соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
- установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
4.7. Комиссия должна вынести решение в течение 30 календарных дней после дня внесения на ее рассмотрение документов в соответствии с подпунктом 3.5 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель Комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 30 календарных дней.
Заместитель Главы района -
Управляющий Делами
А.А.КОСТАРЕВ
------------------------------------------------------------------