Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 12.12.2014 N 951 "Об утверждении схемы водоотведения городского округа Стрежевой"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 951

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 6, статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 1 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой постановляю:
1. Утвердить схему водоотведения городского округа Стрежевой на период с 2015 года до 2030 года согласно приложению.
2. Наделить Общество с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения городского округа Стрежевой.
3. Определить зону деятельности Общество с ограниченной ответственностью "Стрежевой теплоэнергоснабжение" в качестве гарантирующей организации территорию городского округа Стрежевой в соответствии с утвержденной схемой водоотведения.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в течение трех дней с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой Гилимьянова Ф.С.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 12.12.2014 № 951

СХЕМА
ВОДООТВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ВВЕДЕНИЕ

Схема водоотведения городского округа Стрежевой на 2015 - 2030 г. разработана на основании следующих документов:
- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- технического задания;
- документов территориального планирования городского округа Стрежевой.
Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоотведения, направленные на повышение надежности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.
Схема водоотведения содержит:
- основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоотведения;
- прогнозные балансы количества и состава сточных вод сроком на 15 лет с учетом различных сценариев развития города;
- перечень централизованных систем водоотведения;
- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем водоотведения;
- перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:
1) водоотведение:
- магистральные сети водоотведения;
- канализационные насосные станции (далее - КНС);
- канализационно-очистные сооружения (далее - КОС).

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование:
Схема водоотведения муниципального образования городской округ Стрежевой на 2015 - 2030 годы.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик):
Муниципальное казенное учреждение Администрация городского округа Стрежевой.
Местонахождение объекта:
636780, Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова, 46а.
Нормативно-правовая база для разработки схемы:
- Федеральный закон от 07.12.11 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Устав муниципального образования;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;
- СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения". Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/11 и введен в действие с 1 января 2013 г.;
- СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" (Официальное издание, М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003).
Цели схемы:
- развитие систем централизованного водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период 2015 - 2030 г.;
- увеличение объемов производства коммунальной продукции, в частности оказания услуг по водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;
- улучшение работы систем водоотведения;
- обеспечение надежного водоотведения, а также гарантируемая очистка сточных вод согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду.
Способ достижения поставленных целей:
Для достижения поставленных целей следует реализовать следующие мероприятия:
- реконструкция КОС, существующих КНС;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Сроки и этапы реализации мероприятий схемы:
Первый этап 2014 - 2020 гг.
- Строительство комплекта 3-ступенчатой доочистки сточных вод.
- Поэтапная реконструкция самотечно-напорных коллекторов для существующей жилой застройки.
- Поэтапная реконструкция существующих КНС.
- Строительство новых самотечно-напорных коллекторов на застраиваемой территории.
- Строительство новой КНС.
- Проведение планового капитального ремонта канализационно-напорного коллектора от КНС-Обь.
- Ликвидация аварийного сброса сточных вод в р. Медведка.
Второй этап 2021 - 2030 гг.
- Поэтапная реконструкция самотечно-напорных коллекторов для существующей жилой застройки.
- Поэтапная реконструкция существующих КНС.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы:
- Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
- Реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей.
- Увеличение мощности систем водоотведения.
- Улучшение экологической ситуации на территории городского округа Стрежевой.
- Создание коммунальной инфраструктуры для комфортного проживания населения, а также дальнейшего развития городского округа Стрежевой.

Глава 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Городской округ Стрежевой расположен на севере территории Томской области, за 63 градусом северной широты.
По природно-климатическим условиям и факторам риска территория города входит во 2 экстремально дискомфортную зону проживания населения, приравненную к местностям Крайнего Севера.
Климат в городе - резко континентальный с устойчивым снежным покровом. Среднегодовая температура воздуха составляет минус 5,5 °С, абсолютная минимальная температура - минус 54 °С, абсолютная максимальная температура воздуха - плюс 36 °С. Средняя температура июля - плюс 19 °С, средняя температура января - минус 24,7 °С.
Продолжительность отопительного сезона в городе составляет 250 - 260 дней.
Площадь муниципального образования в утвержденных границах составляет 21,8 тыс. га.
Стрежевой удален от областного центра на 970 километров.
Городской округ граничит на северо-западе с Нижневартовским районом Ханты-Мансийского автономного округа, остальные границы окружены землями Александровского муниципального района Томской области.
Транспортная инфраструктура города не развита и характеризуется отсутствием автодорог федерального значения, железных дорог и железнодорожных тупиков. Основная схема движения: постоянно действующие авиалинии, водный транспорт в летнее время, зимой - временные "зимники". Ближайшая железнодорожная станция располагается в 80 километрах восточнее, в городе Нижневартовске. Транспортная схема до г. Нижневартовска ограничена 7 водной переправой реки Вах. Ближайший речной порт "Колтогорск" находится в 12 километрах от города на реке Обь.
- Общая площадь участков многоквартирных жилых домов и придомовых территорий ~= 66,9 га.
- Общая площадь территорий индивидуальных жилых домов ~= 43,3 га.
- Общая площадь территорий образовательных учреждений ~= 27,8 га.
- Общая площадь территорий лечебных учреждений ~= 7,8 га.
- Общая площадь физкультурно-спортивных сооружений ~= 11,2 га.
- Общая площадь гаражей личных автомобилей ~= 44,2 га.
- Общая площадь промышленных предприятий ~= 628,3 га.
- Общая площадь учреждений культуры и искусства ~= 1,7 га.
- Общая площадь предприятий связи ~= 0,3 га.
- Рекреационная зона города между парковой зоной и территорией аэропорта ~= 244,4 га.
- Парковая зона, скверы, аллеи ~= 19,6 га.
- Количество автотранспортных городских маршрутов - 8 (4 из них - сезонные).
- Полигон ТБО - 12,64 га.
В 2012 году численность населения города составила 41900 человек.
Прогноз численности населения согласно утвержденным стратегическим документам составляет на 2020 г. 45,9 тыс. чел.
Основой промышленного производства города является нефтегазодобывающая отрасль, которую на территории города представляет крупнейшее в Томской области предприятие нефтедобычи ОАО "Томскнефть" ВНК.
Город имеет достаточно развитую жилищно-коммунальную инфраструктуру, которая активно реформируется и модернизируется. Производится техническое перевооружение объектов коммунального комплекса и капитальный ремонт жилого фонда. Общая площадь жилищного фонда городского округа Стрежевого на начало 2011 года составляет 1008,2 тыс. кв. м, в том числе площадь жилых помещений - 833,7 тыс. кв. м, из них площадь муниципальных квартир - 54,4 тыс. кв. м, или 7,6% от общей площади.
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области дана высокая оценка работе муниципального образования в сфере охраны окружающей среды. В рамках реализации плана природоохранных мероприятий в городском округе Стрежевой за период 2010 года проведен ряд работ по улучшению экологической ситуации и мероприятий по санитарной очистке города. Проведен мониторинг воздействия полигона ТБО на окружающую среду. Осуществляется контроль над исполнением правовых актов органов местного самоуправления в сфере природоохранной деятельности. Проводятся совместные проверки по проблемным земельным вопросам (ГСК, СОТы, самовольные постройки, захламление территории), разработаны совместные мероприятия по предотвращению нецелевого использования земель и захламления территорий. Проведен ремонт и устройство контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. Заключен договор на дезинфекцию биотермических ям и содержание территории скотомогильника согласно санитарным требованиям.
Проводится обязательный контроль за качеством питьевой воды и качеством воды в открытых водоемах, расположенных в границах городского округа Стрежевой. Проведены отбор и анализ 26894 проб питьевой воды и 788 проб сточных вод. Проведен отбор проб на пяти водоемах, местах отдыха и купания населения: химический анализ - 14 проб; бактериологический анализ - 70 проб, на гельминты - 7 проб. Проб воды, не отвечающих санитарным нормам, выявлено не было.

Глава 2. СХЕМА ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

2.1. Существующее положение в сфере водоотведения
городского округа Стрежевой

2.1.1. Описание структуры системы сбора, очистки и отведения
сточных вод на территории городского округа Стрежевой и
деление территории городского округа Стрежевой на
эксплуатационные зоны

Хозяйственно-бытовые сточные воды, а также сточные воды от производственных предприятий из септиков с повышенным содержанием нефтепродуктов насосными станциями (11 шт.) по напорным коллекторам перекачиваются в приемную камеру канализационных очистных сооружений. КНС оборудованы насосами типа СД, СМ, ФГ.
Пройдя обеззараживание, очищенная сточная вода через общий выпускной колодец самотеком отводится в приемный резервуар канализационной насосной станции (КНС-Обской), откуда насосами (2 раб., 1 рез.) перекачивается по двум стальным напорным коллекторам 2Д = 500 мм (трасса протяженностью 10,9 км) на выпуск в р. Обь. Выпуск русловой, рассеивающий с 6 патрубками на каждом оголовке. В аварийных ситуациях в КНС-Обь или напорных коллекторах КОС сброс очищенных стоков осуществляется в р. Медведку по трубопроводу аварийного сброса по согласованию с природоохранными организациями. Выпуск в р. Медведку береговой, сосредоточенный в черте города.

2.1.2. Описание результатов технического обследования
централизованной системы водоотведения, включая описание
существующих канализационных очистных сооружений, в том
числе оценку соответствия применяемой технологической схемы
очистки сточных вод требованиям обеспечения нормативов
качества очистки сточных вод, определение существующего
дефицита (резерва) мощностей сооружений и описание локальных
очистных сооружений, создаваемых абонентами

Анализ результатов технического обследования централизованной системы водоотведения позволяет сделать следующие выводы.
Отведение сточных вод городского округа Стрежевой осуществляется по системе самотечно-напорных коллекторов. Общая протяженность канализационной сети составляет 75,129 км, в том числе: напорных коллекторов - 26,485 км, самотечных коллекторов - 48,644 км; 27,0 км - канализационных сетей КОС, в том числе: самотечных коллекторов - 3,5 км, напорных коллекторов - 23,5 км (в том числе коллектор от КНС-Обь - 21,8 км).

Таблица 2.1.2.1. Краткие сведения об основных
фондах системы водоотведения

Наименование объектов, оборудования основных фондов
Краткая техническая характеристика
Процент износа
1. Канализационные насосные станции (КНС)
11 шт.
34
2. Канализационные самотечные коллекторы (в т.ч. сети КОС)
52,144 км
55
3. Канализационные напорные коллекторы (в т.ч. коллекторы КОС)
49,958 км
48
4. Канализационные очистные сооружения
производительность 18 тыс. куб. м/сут.
73

Износ сетей составляет 50%.
Система водоотведения и очистки сточных вод городского округа Стрежевой является собственностью города. Данная система также находится в аренде ООО "СТЭС".
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоотведения соответствуют объему поступающих сточных вод.
На одной площадке эксплуатируются два комплекса очистных сооружений. Очистные сооружения 1 очереди строительства включают в себя: (в последовательности движения воды) приемную камеру, горизонтальные песколовки с круговым движение воды - 2 секции, двухъярусные отстойники - 6 шт., контактные резервуары - 2 шт. (вертикальные отстойники). Обезвоживание пескопульпы из песколовок производится на песковой площадке - 1 шт., сброженного осадка из иловых септических камер отстойников - на иловых площадках - 3 шт. Проектная производительность сооружений 1 очереди - 3 тыс. куб. м/сут. Очистные сооружения II очереди строительства проектной производительностью 15 тыс. куб. м/сут. представляют из себя комплекс сооружений механической очистки и блок полной биологической очистки.
Состав соответственно: приемная камера, горизонтальные песколовки с круговым движением воды - 2 секции, осветлители-перегниватели - 4 шт. (осветлитель-перегниватель № 1 выведен из эксплуатации по технологическим нуждам), дренажная насосная станция сырого осадка (для обслуживания осветлителей-перегнивателей), блок резервуаров биологической очистки, состоящий из 4-х параллельно и автономно работающих секций: аэротенки с рассредоточенной подачей воды, вторичные отстойники, аэробные стабилизаторы, горизонтальные отстойники.
Обеззараживание очищенных сточных вод по II очереди производится в двух горизонтальных отстойниках, причем сточная вода при необходимости может быть подана на контактные резервуары сразу после механической очистки, минуя сооружения биологической очистки.
Песок, задержанный в песколовках, удаляется под гидростатическим давлением на песковые площадки для обезвоживания. Площадки на бетонном основании с вертикальным дренажом по типу площадок - уплотнителей. Обезвоживание сброженного осадка из осветлителей-перегнивателей производится на иловых площадках - уплотнителях; удаление его на площадки осуществляется также под гидростатическим напором.
Дренажная вода с иловых и песковых площадок поступает в резервуар хоз.-бытовых и дренажных вод КНС (дренажная насосная станция), откуда насосами марки СМ 100-65-250/4с-0,4 (1 раб., 1 рез.) перекачивается в голову сооружений - приемную камеру на очистку. В данной насосной станции установлены также насосы ФГ 144/46 - 1 шт. и СМ 150-125-314, которые служат для подачи сырого осадка, перемешивания и взмучивания сбраживаемого осадка в осветлителях-перегнивателях.
Очистные сооружения 1 очереди выведены в резерв из-за того, что после 1 очереди сточные воды не проходили дополнительную очистку в блоке биологической очистки (из-за несовершенства проекта), а смешивались со сточными водами в контактном резервуаре с водами, прошедшими биологическую очистку, что приводило к ухудшению качества.

2.1.3. Описание технологических зон водоотведения, зон
централизованного и нецентрализованного водоотведения
(территорий, на которых водоотведение осуществляется с
использованием централизованных и нецентрализованных систем
водоотведения) и перечень централизованных систем
водоотведения

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения") вводят новые понятия в сфере водоснабжения и водоотведения:
- "технологическая зона водоотведения" - часть канализационной сети, принадлежащей организации, осуществляющей водоотведение, в пределах которой обеспечиваются прием, транспортировка, очистка и отведение сточных вод или прямой (без очистки) выпуск сточных вод в водный объект.
Исходя из определения технологической зоны водоотведения в централизованной системе водоотведения городского округа Стрежевой, можно выделить следующие технологические зоны водоотведения:
- Технологическая зона самотечной канализации от абонентов до КНС.
- Технологическая зона напорной канализации от КНС-3 до приемной камеры КОС.
- Технологическая зона напорной канализации от КОС до выпуска р. Обь.

2.1.4. Описание технической возможности утилизации осадков
сточных вод на очистных сооружениях существующей
централизованной системы водоотведения

Сточные воды по 2 напорным канализационным коллекторам от КНС-3 поступают в камеру переключения, расположенную на территории КОС. Из камеры переключения сточная вода по напорному коллектору D = 500 мм поступает в приемную камеру, затем на решетке происходит ее очистка от мусора и прочих крупнодисперсных примесей. Далее стоки поступают в горизонтальные песколовки, где происходит очистка от минеральных загрязнений. Из песколовок сточная вода поступает в распределительную чашу, из которой осуществляется ее равномерная подача в осветлители-перегниватели (4 шт.).
Удаление задержанного песка из песколовок производится периодически под гидростатическим давлением на песковые площадки (4 шт.). Для предотвращения залегания и уплотнения осадка в песколовках предусмотрено его взмучивание воздухом, подаваемым из компрессорной. Сырой осадок из осветлителей самотеком отводится в резервуар сырого осадка, откуда насосом обратно перекачивается в камеру сбраживания. Сброженный осадок после механической очистки удаляется на иловые площадки (10 шт.), и еще одна площадка предназначена для приема стоков от производственных предприятий без нефтеловушек, избыточный активный ил после ББО удаляется на иловые площадки (12 шт.). Далее сточная вода, осветленная в осветлителях, поступает на блок биологической очистки (ББО). Сточные воды последовательно проходят очистку в аэротенках и вторичных отстойниках. Избыточный активный ил подвергается обработке в аэробных стабилизаторах. С 2004 года для обезвоживания осадка и избыточного активного ила используется флокулянт "Сибфлок", что позволило включать в работу меньше площадок, чем при выпуске осадка без флокулянта.
Подача воздуха для аэрации и работы эрлифтов осуществляется от воздуходувной станции, расположенной в производственном здании. Пройдя биологическую очистку на сооружениях ББО, очищенная сточная вода поступает сначала в камеру осветленной воды, потом - в камеру смешения, где происходит смешение очищенной воды с хлорной водой, поступающей по напорному коллектору из электролизной.
Для обеспечения расчетной продолжительности контакта с обеззараживающим реагентом смесь очищенной сточной воды и хлора поступает в горизонтальные отстойники (контактные резервуары) и далее через открытый водослив поступает в сборный лоток. Оттуда очищенная и обеззараженная вода поступает в выпускной колодец и по самотечному трубопроводу отводится в приемную камеру канализационной насосной станции КНС, откуда перекачивается на выпуск в р. Обь. Выпуск - русловой, рассеивающий с 6 патрубками на каждом оголовке.

2.1.5. Описание состояния и функционирования канализационных
коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их
износа и определение возможности обеспечения отвода и
очистки сточных вод на существующих объектах
централизованной системы водоотведения

Анализ ситуации показал, что отведение производственно-бытовых сточных вод осуществляется самотечными сетями на канализационные насосные станции, расположенные в пониженных местах рельефа, от которых напорными трубопроводами подаются на очистные сооружения.
Протяженность канализационных сетей, числящихся на обслуживании ООО "СТЭС", составляет 75,129 км.
Характеристику канализационных сетей проанализировать не представляется возможным ввиду отсутствия в администрации города и ресурсоснабжающих организациях данных по параметрам канализационных сетей, в связи с чем данной схемой предусмотрены мероприятия по выполнению проектно-изыскательских работ, направленных на восстановление топосновы и данных по канализационным сетям.

2.1.6. Оценка безопасности и надежности объектов
централизованной системы водоотведения и их управляемости

Централизованная система водоотведения представляет собой сложную систему инженерных сооружений, надежная и эффективная работа которых является одной из важнейших составляющих благополучия муниципального образования. По системе, состоящей из трубопроводов, каналов, коллекторов, отводятся на очистку все сточные воды, образующиеся на территории муниципального образования городского округа Стрежевой.
В условиях экономии воды и ежегодного сокращения объемов водопотребления и водоотведения приоритетными направлениями развития системы водоотведения являются повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений.
Практика показывает, что трубопроводные сети являются не только наиболее функционально значимым элементом системы канализации, но и наиболее уязвимым с точки зрения надежности. По-прежнему острой остается проблема износа канализационной сети. Поэтому в последние годы особое внимание уделяется ее реконструкции и модернизации. Для вновь прокладываемых участков канализационных трубопроводов наиболее надежным и долговечным материалом является полиэтилен. Этот материал выдерживает ударные нагрузки при резком изменении давления в трубопроводе, является стойким к электрохимической коррозии. Реализуя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности системы водоотведения, обеспечена устойчивая работа системы канализации.
Безопасность и надежность очистных сооружений обеспечивается:
- строгим соблюдением технологических регламентов;
- регулярным обучением и повышением квалификации работников;
- контролем за ходом технологического процесса;
- регулярным мониторингом состояния вод, сбрасываемых в водоемы, с целью недопущения отклонений от установленных параметров;
- регулярным мониторингом существующих технологий очистки сточных вод;
- внедрением рационализаторских и инновационных предложений в части повышения эффективности очистки сточных вод, использования высушенного осадка сточных вод. Согласно СанПиН 2.1.7.573-96, допускается использование осадков сточных вод в качестве удобрений после предварительной обработки.
Анализ ситуации в муниципальном образовании показал, что оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости является актуальным вопросом для городского округа Стрежевой. Статистика отказов системы канализации фиксируется, анализируется в ЕДДС.

2.1.7. Оценка воздействия сбросов сточных вод через
централизованную систему водоотведения на окружающую среду

На сегодняшний день требования к предельно допустимому сбросу ужесточились. Очистные сооружения должны обеспечивать эффект очистки сточных вод до норм предельно допустимой концентрации рыбохозяйственных водоемов согласно СанПиН 4630-88 "Охрана поверхностных вод от загрязнений".
Качество очищенной сточной воды не соответствует нормативному. Результаты анализа очищенной сточной воды представлены в таблице.

Таблица 2.1.7.1. Усредненные данные по результатам анализа
очищенной сточной воды

Наименование показателей
Ед. изм.
ПДК
Отклонение от ПДК (превышение)
ХПК

30,0
49,6
БПК 5 отстоянной пробы

3,3
8,11
Сульфаты

21,0
28,2
Хлориды

55,9
69,8

Превышение оплаты за неразрешенный сброс в р. Обь за счет превышения ПДК по взвешенным веществам, фосфатам, нитритам, нитратам в настоящее время производится в 25-кратном размере.
В последнее время уделяется большое значение экологическим аспектам, связанным с восстановлением и охраной водных ресурсов. Основным направлением является обеспечение экологической безопасности централизованных систем водоотведения на основе интенсификации технологий очистки сточных вод. Повышение требований к качеству очистки сточной воды вызывает необходимость поиска эффективных способов удаления загрязнений в сточных водах. Одной из острых проблем остается обработка осадков сточных вод, которая требует решения двух взаимосвязанных задач: обеспечить максимальное снижение объемов осадков и обоснованно выбрать и подготовить их к последующему экологически безопасному размещению в окружающей среде. Необходимо продолжить работы по интенсификации КОС, а именно решить вопрос регулирования пиковых гидравлических нагрузок на сооружения, откачки илового осадка, регулирования технологического режима с целью частичного удаления фосфатов и нефтепродуктов, проектирование и строительство блока доочистки.

2.1.8. Описание территорий муниципального образования, не
охваченных централизованной системой водоотведения

Проведенный анализ системы водоотведения городского округа Стрежевой показал, что в настоящее время система канализации города хорошо развита. Системой канализации пользуется большая часть жителей города.
Централизованная система канализации отсутствует в 8 микрорайоне города Стрежевой.

2.1.9. Описание существующих технических и технологических
проблем системы водоотведения городского округа Стрежевой

Проведенный анализ системы водоотведения на территории муниципального образования городского округа Стрежевой выявил, что основными техническими и технологическими проблемами системы водоотведения городского округа Стрежевой являются:
- износ сетей составляет 50%;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры;
- применение устаревших технологий и оборудования, не соответствующих современным требованиям энергосбережения;
- оборудование канализационных очистных сооружений устарело, его износ составляет более 70%.

2.2. Балансы сточных вод в системе водоотведения

2.2.1. Баланс поступления сточных вод в централизованную
систему водоотведения и отведения стоков по технологическим
зонам водоотведения


Результаты анализа территориального баланса поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения представлены в таб. 3.2.1.1.

Таб. 2.2.1.1. Территориальный баланс поступления сточных вод

N
пп
Наименование населенных пунктов
Фактическое поступление сточных вод, тыс. куб. м/год
Среднесуточное поступление сточных вод, куб. м/сут.
Максимальное поступление сточных вод, куб. м/час
г. Стрежевой
1
Централизованное водоотведение
4307,82
11,8
15,34

Результаты анализа структурного баланса поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения представлены в таб. 2.2.1.2.

Таб. 2.2.1.2. Структурный баланс поступления сточных вод

N
пп
Наименование потребителей
Фактическое водоотведение, куб. м/год
1
Население
3723,7
2
Бюджет
227,78
3
Прочие
222,61
4
Собственные нужды
133,72
5
Итого
4307,82

2.2.2. Оценка фактического притока неорганизованного стока
(сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности)
по технологическим зонам водоотведения

Анализ показал, что дождевые стоки отводятся по рельефу местности. Объемы фактических притоков неорганизованного стока отсутствуют.

2.2.3. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений
приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при
осуществлении коммерческих расчетов

Результаты анализа сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов показали, что учет количества принятых сточных вод и прошедших очистку на КОС осуществляется ультразвуковыми приборами "Метран".

2.2.4. Результаты ретроспективного анализа за последние 10
лет балансов поступления сточных вод в централизованную
систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения
и городского округа Стрежевой с выделением зон дефицитов и
резервов производственных мощностей

Результаты ретроспективного анализа баланса поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения городского округа Стрежевой за 2010 - 2013 годы представлены в таб. 2.2.4.1 и на рис. 3.2.4.2 (не приводится).

Таб. 2.2.4.1. Балансы поступления сточных вод
за 2010 - 2013 гг.

N
пп
Год
Поступление сточных вод, тыс. куб. м /год
1
2010
3974,8
2
2012
4571,09
3
2013
4307,8

Рис. 2.2.4.2. Объем поступающих сточных вод, тыс. куб. м/год

Рисунок не приводится.

2.2.5. Прогнозные балансы поступления сточных вод в
централизованную систему водоотведения и отведения стоков по
технологическим зонам водоотведения на срок не менее 10 лет
с учетом различных сценариев развития городского
округа Стрежевой

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения" принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории.
Сведения о годовом ожидаемом поступлении в централизованную систему водоотведения сточных вод представлены в таб. 2.2.5.1.

Таб. 2.2.5.1. Прогнозные балансы поступления сточных вод

N
пп
Наименование населенных пунктов
Расчетное поступление сточных вод, тыс. куб. м/год
Среднесуточное поступление сточных вод, куб. м/сут.
Максимальное поступление сточных вод, куб. м/сут.
г. Стрежевой
1
Централизованное водоотведение
4071,3
11154,3
14500,56

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что среднесуточное водоотведение к 2030 году составит 11154,3 куб. м/сут.

2.3. Прогноз объема сточных вод

2.3.1. Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении
сточных вод в централизованную систему водоотведения

Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения приведены в таб. 2.3.1.1.

Таб. 2.3.1.1. Сведения о фактическом и
ожидаемом поступлении сточных вод

N
пп
Год
Водоотведение
Население
Бюджет
Прочие
Итого
тыс. куб. м/год
тыс. куб. м/год
тыс. куб. м/год
тыс. куб. м/год
1
2
3
4
5
6
1
2013
3723,7
227,78
222,6
4307,8
2
2020
3512,7
214,9
210,0
4071,3
3
2030
3512,7
214,9
210,0
4071,3

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения" принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории.

2.3.2. Описание структуры централизованной
системы водоотведения

Структура существующего и перспективного территориального баланса централизованной системы водоотведения городского округа Стрежевой представлена в таб. 2.3.2.1.

Таб. 2.3.2.1. Структура существующего и перспективного
территориального баланса

N
пп
Наименование населенных пунктов
Фактическое водоотведение, тыс. куб. м/год 2013 год
Расчетное водоотведение, тыс. куб. м/год 2030 год
1
Централизованное водоотведение
4307,8
4071,3

2.3.3. Расчет требуемой мощности очистных сооружений исходя
из данных о расчетном расходе сточных вод, дефицита
(резерва) мощностей по технологическим зонам сооружений
водоотведения с разбивкой по годам

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения" принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории.
Расчет производительной мощности определяется как соотношение полной суточной фактической производительности к среднесуточному объему стоков, поступающих на очистные сооружения с учетом прироста численности населения в соответствии с Генеральным планом городского округа Стрежевой.
Результаты расчета требуемой мощности канализационных очистных сооружений представлены в таб. 2.3.3.1.

Таб. 2.3.3.1. Результаты расчета требуемой мощности

N
пп
Год
Полная фактическая производительность БОС, куб. м/сут.
Среднесуточный объем стоков, поступающих на БОС, куб. м/сут.
Резерв производительной мощности, %
БОС городского округа Стрежевой
1
2013
18000
11802,19
34
2
2020
18000
11154,25
38
3
2030
18000
11154,25
38

2.3.4. Результаты анализа гидравлических режимов и режимов
работы элементов централизованной системы водоотведения


Таб. 2.3.3.1. Анализ гидравлических режимов

Наименование, адрес и габаритные размеры сооружения
Тип, марка и количество оборудования
Производительность оборудования
Напор
Год ввода
куб. м/час
м. вод. ст.
1
2
3
4
5
Канализационные насосные станции (города)
КНС-1 (ул. Мира, № 1, строение 1)
СМ 250-200-400/6-4 - 1 шт.
665
35
1971
СМ 250-200-400/4-4 - 1 шт.
530
22,5

СМ 200-150-400/6 - 1 шт.
400
22,5

КНС-2 (ул. Промышленная, № 41, строение 1)
СМ 250-200-400/6 - 3 шт.
530
22,5
1989
КНС-3 (ул. Промышленная, № 54, строение 1)
СМ 250-200-400/4 - 1 шт.
800
22
1981
СМ 250-200-400б/4 - 1 шт.
530
22,5

СД 800/32 - 1 шт.
800
32

КНС-6 (13 мкр., № 14, строение 2)
СМ 150/125-315/4 - 2 шт.
200
32
1980
ФГ 144/46 - 1 шт.
144
46

КНС-9 (ул. Новая, № 90а, строение 1)
СМ 150/125-315/4 - 1 шт.
200
32
1978
ФГ 144/46 - 1 шт.
144
46

КНС-10 (3гг, № 5, строение 1)
СМ125-80-315/4 - 1 шт.
80
32
1983
ФГ 144/46 - 1 шт.
144
46

СМ 150/125-315/4 - 1 шт.
200
32

КНС-11 (3 мкр., № 312, строение 1)
СМ125-80-315/4 - 2 шт.
80
32
1979
СМ 150/125-315/4 - 1 шт.
200
32

КНС-11/1 (ул. Строителей, № 59, строение 1)
СД 50/10 - 1 шт.
50
10
1990
во временном исполнении
СМ 100/65 - 1 шт.
100
50

КНС-12 (5 мкр., № 517, строение 1)
СМ125-80-315/4 - 1 шт.
80
32
1992
СД 250/22,5 - 2 шт.
250
22,5

КНС-5 (36) (4 мкр., № 408, строение 1)
СД 250/22,5 - 2 шт.
250
22,5
2000
СМ 250-200-400/6 - 1 шт.
530
22,5

КНС-7 (37) (ул. Кедровая, № 71, строение 1)
СМ 150/125-315/4 - 3 шт.
200
32
1992
Канализационные очистные сооружения (ул. Транспортная, № 35)
Насосная станция (иловая) I очередь КОС (резерв)
СМ 100-65-200/2
100
50
1974
ФГ 115/38
115
38

СД 50/10
50
10

II очередь КОС




ББО (блок биологической очистки):



1996
- вторичные отстойники (9x18 м, Н = 8,8 м) - 4 секции
Т2А3-В/БМ ("Gorman-Яирр") - 1 шт.
150
30

Площадки - уплотнители иловые - 23 шт.
ВШН-150/30Д 1
150
30
1983, 1996
Компрессорная
СМ 100-65-200/2 - 1 шт.
100
50
1983
Компрессор 4ВУ-5/9м - 2 шт.
5 куб. м/мин.


Насосная станция дренажная
ФГ 144/46 - 1 шт.
144
46
1983
СМ 80-50-200 - 2 шт.
50
50

СМ 150-125-315/4 - 1 шт.
200
32

Производственный корпус:



1996
- насосная станция (надз. 13,28x12,25 м; Ннадз = 3,8 м, подз 11,71x5,87 м, Нподз = 3,65 м):




ФГ 144/46 - 1 шт.
144
46

СМ 100-65-200/2 - 2 шт.
100
50

- турбовоздуходувная 18,68x12,25 м; Н = 6,25 м:
турбокомпрессоры ТВ200-1,4м-0,1 - 3 шт.
14000
1,4

Электролизная (здание хлораторной) производительность 76 кг акт. хлора /сут.
К 20/30 - 2 шт.
20
30
1996 (реконстр. 2007 г.)
ХМЦ 9/25М - 2 шт.
9
25
ДМХ 156-6 - 2 шт.
152
6
Электролизный модуль "ХлорЭл-200" - 4 шт.
0,25 куб. м/час

КНС-Обь (канализационная насосная станция по перекачке очищенных стоков)
1Д 800/56а - 3 шт.
720
56
1989

2.3.5. Анализ резервов производственных мощностей очистных
сооружений системы водоотведения и возможности расширения
зоны их действия


Анализ результатов расчета резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения, рассчитанных в п. 3.3.3, показал, что при прогнозируемой тенденции к подключению новых потребителей, при существующих мощностях КОС имеется резерв по производительностям основного технологического оборудования.

2.4. Предложения по строительству, реконструкции и
модернизации (техническому перевооружению) объектов
централизованной системы водоотведения

2.4.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые
показатели развития централизованной системы водоотведения

Раздел "Водоотведение" схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Стрежевой на период до 2030 года (далее - раздел "Водоотведение" схемы водоснабжения и водоотведения) разработан в целях реализации государственной политики в сфере водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения; снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечение доступности услуг водоотведения для абонентов за счет развития централизованной системы водоотведения.
Принципами развития централизованной системы водоотведения являются:
- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоотведения потребителям (абонентам);
- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоотведения новых объектов;
- капитального строительства;
- постоянное совершенствование системы водоотведения путем планирования;
- реализации, проверки и корректировки технических решений и мероприятий.
Основными задачами, решаемыми в разделе "Водоотведение" схемы водоснабжения и водоотведения, являются:
- реконструкция сетей водоотведения;
- реконструкция канализационных очистных сооружений;
- реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

2.4.2. Перечень основных мероприятий по реализации схем
водоотведения с разбивкой по годам, включая технические
обоснования этих мероприятий

По результатам анализа сведений о системе водоотведения рекомендованы следующие мероприятия:
Первый этап 2014 - 2020 гг.
- Строительство комплекта 3-ступенчатой доочистки сточных вод.
- Поэтапная реконструкция самотечно-напорных коллекторов для существующей жилой застройки.
- Поэтапная реконструкция существующих КНС.
- Строительство новых самотечно-напорных коллекторов на застраиваемой территории.
- Строительство новой КНС.
- Проведение планового капитального ремонта канализационно-напорного коллектора от КНС-Обь.
- Ликвидация аварийного сброса сточных вод в р. Медведка.
Второй этап 2021 - 2030 гг.
- Поэтапная реконструкция самотечно-напорных коллекторов для существующей жилой застройки.
- Поэтапная реконструкция существующих КНС.

2.4.3. Технические обоснования основных мероприятий по
реализации схем водоотведения

2.4.3.1. Обеспечение надежности отведения сточных вод между
технологическими зонами сооружений водоотведения

Очистка сточных вод осуществляется на существующих очистных сооружениях.
Производительность действующих очистных сооружений достаточна для пропуска расчетного расхода сточных вод. Существующие очистные сооружения подлежат плановой реконструкции.
Для доведения качества очищенных сточных вод до соответствия требованиям ПДК рыбохозяйственных водоемов по БПК, взвешенным и биогенным веществам необходимо строительство комплекса глубокой доочистки сточных вод на полную производительность. Доочистка сточных вод рекомендуется трехступенчатая.
На первой ступени очистки органические загрязнения в анаэробных условиях снижаются на 80 - 90%. Анаэробные бактерии преобразуют органические загрязнения в биогаз, который можно использовать для получения пара или электроэнергии. После первой ступени очистки сточная вода по качеству сравнима с бытовыми сточными водами, которые можно сбрасывать в городскую канализацию.
Если сточные воды требуется сбрасывать в поверхностные водоемы, то после 2-й ступени очистки производится аэробная доочистка. При этом происходит окисление органических загрязнений, оставшихся в сточной воде после анаэробной ступени, и дальнейшее снижение загрязненности, благодаря чему сточная вода по степени очистки соответствует европейским нормам для сброса сточных вод в поверхностные водоемы.
Более жесткие требования природоохранных органов к сбросу сточных вод в чувствительные экосистемы удается выполнить путем применения 3-й ступени биологической очистки. На данной ступени аэробной очистки очищенные сточные воды фильтруются и затем обеззараживаются ультрафиолетом.
Для обеззараживания очищенных сточных вод рекомендуется строительство ультрафиолетовой установки. Необходимо проведение планового капитального ремонта канализационного напорного коллектора от КНС-Обь.
Для нормализации работы очистных сооружений рекомендуется проведение мероприятий на территории города, которые позволят исключить попадание в сеть хозяйственно-бытового водоотведения ливневых и талых вод.
Для предотвращения обрастания труб самотечной канализации жировыми отложениями рекомендуется применение препаратов на основе штаммов нетоксичных натуральных селективно улучшенных факультативных анаэробных микроорганизмов, которые благодаря высокой секретивной и ферментативной активности обеспечивают эффективный гидролиз органорастворенных жиров и твердой жировой массы с последующим разложением простых продуктов путем адсорбции до углекислоты.
В результате действия препарата в жироуловителе происходит гидролиз растворенных в воде и твердых жиров. Конечным продуктом переработки жира является легкий минерализованный флотирующий осадок, состоящий из отдельных мельчайших частиц, не образующий твердой корки при любом сроке хранения, не застывающий при отрицательных температурах, не подвергающийся действию гнилостной микрофлоры, легко переносимый потоком воды, не представляющий опасности для активного ила очистных сооружений.

2.4.3.2. Организация централизованного водоотведения на
территориях водоотведения городского округа Стрежевой,
где оно отсутствует

В городе весь жилой фонд оборудован системами канализации. Исключение составляет часть населения, проживающего в частном секторе микрорайона Новый. Услугами централизованной канализации в городе пользуется 98,5% населения.

2.4.3.3. Сокращение сбросов и организация возврата очищенных
сточных вод на технические нужды

В результате проведенного анализа установлено, что сокращения сбросов и организации возврата очищенных сточных вод на технические нужды не требуется.

2.4.4. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и
предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах
централизованной системы водоотведения

Проведенный анализ ситуации в муниципальном образовании показал, что основными запланированными мероприятиями по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения городского округа Стрежевой являются:
- Строительство комплекта 3-ступенчатой доочистки сточных вод.
- Поэтапная реконструкция существующих КНС.
- Строительство новой КНС.
Вывод из эксплуатации объектов централизованной системы водоотведения не планируется.

2.4.5. Сведения о развитии систем диспетчеризации,
телемеханизации и об автоматизированных системах управления
режимами водоотведения на объектах организаций,
осуществляющих водоотведение

Проведенный анализ ситуации в муниципальном образовании показал необходимость внедрения высокоэффективных энергосберегающих технологий, а именно создание современной автоматизированной системы оперативного диспетчерского управления системами водоотведения.
В рамках реализации данной схемы предлагается устанавливать частотные преобразователи, шкафы автоматизации, датчики давления и приборы учета на всех канализационных очистных станциях, автоматизировать технологические процессы.
Необходимо установить частотные преобразователи, снижающие потребление электроэнергии до 30%, обеспечивающие плавный режим работы электродвигателей насосных агрегатов и исключающие гидроудары, одновременно будет достигнут эффект круглосуточной бесперебойной работы систем водоотведения.
Основной задачей внедрения данной системы является:
- поддержание заданного технологического режима и нормальные условия работы сооружений, установок, основного и вспомогательного оборудования и коммуникаций;
- сигнализация отклонений и нарушений от заданного технологического режима и нормальных условий работы сооружений, установок, оборудования и коммуникаций;
- сигнализация возникновения аварийных ситуаций на контролируемых объектах;
- возможность оперативного устранения отклонений и нарушений от заданных условий.
Создание автоматизированной системы позволяет достигнуть следующих целей:
1. Обеспечение необходимых показателей технологических процессов предприятия.
2. Минимизация вероятности возникновения технологических нарушений и аварий.
3. Обеспечение расчетного времени восстановления всего технологического процесса.
4. Сокращение времени:
- принятия оптимальных решений оперативным персоналом в штатных и аварийных ситуациях;
- выполнения работ по ремонту и обслуживанию оборудования;
- простоя оборудования за счет оптимального регулирования параметров всего технологического процесса.
1. Повышение надежности работы оборудования, используемого в составе данной системы, за счет адаптивных и оптимально подобранных алгоритмов управления.
2. Сокращение затрат и издержек на ремонтно-восстановительные работы.

2.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения
трубопроводов (трасс) по территории городского округа
Стрежевой, расположения намечаемых площадок под
строительство сооружений водоотведения и их обоснование

Анализ вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории городского округа Стрежевой показал, что на перспективу сохраняются существующие маршруты прохождения трубопроводов по территории муниципального образования городского округа Стрежевой. Новые трубопроводы прокладываются вдоль проезжих частей автомобильных дорог, для оперативного доступа, в случае возникновения аварийных ситуаций.
Точная трассировка сетей будет проводиться на стадии разработки проектов планировки участков застройки с учетом вертикальной планировки территории и гидравлических режимов сети.

2.4.7. Границы и характеристики охранных зон сетей и
сооружений централизованной системы водоотведения

Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" приведены в таб. 2.4.7.

Таб. 2.4.7. Границы охранных зон

Инженерные сети
Расстояние, м, от подземных сетей до
фундаментов зданий и сооружений
фундаментов ограждений предприятий эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог
оси крайнего пути
бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины)
наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги
фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением
железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки
железных дорог колеи 750 мм и трамвая
до 1 кВ наружного освещения, контактной сети трамваев и троллейбусов
св. 1 до 35 кВ
св. 35 до 110 кВ и выше
Водопровод и канализация
5
3
4
2,8
2
1
1
2
3
Самотечная канализация (бытовая и
3
1,5
4
2,8
1,5
1
1
2
3
Инженерные сети
Водопровод
Канализация
Дождевая канализация
Газопровод
Кабельные сети
Кабели связи
Тепловые сети
Каналы
Наружные пневмомусоропроводы
Водопровод
См. примечание 1
См. примечание 2
1,5
1 - 2
0,5
0,5
1,5
1,5

Канализация
См. примечание 2
0,4
0,4
1 - 5
0,5
0,5
1
1
1

Примечание:
- При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии со СНиП 2.04.02-84.
- Расстояние от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует принимать: до водопровода из железобетонных труб и асбестоцементных труб - 5 м; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм - 1,5 м, диаметром свыше 200 мм - 3 м; до водопровода из пластмассовых труб - 1,5 м. Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.

2.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов
централизованной системы водоотведения

Проведенный анализ показал, что в муниципальном образовании городского округа Стрежевой границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения возможно учесть только на стадии выполнения предпроектных работ в части урегулирования земельно-правовых вопросов.

2.4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения
объектов централизованных систем водоотведения

Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоотведения приведены в приложениях № 1 - 12 (не приводятся) к схеме водоотведения городского округа Стрежевой.

2.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и
реконструкции объектов централизованной системы
водоотведения

2.5.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по
снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и
микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные
водные объекты и на водозаборные площади

Анализ ситуации в системе водоотведения муниципального образования показал, что капитальный ремонт аэрационного оборудования и ремонт иловых карт на очистных сооружениях городского округа Стрежевой позволят увеличить эффективность очистки сточных вод, снизив вредное воздействие на водные объекты, также позволят увеличить надежность работы всей системы водоотведения.

2.5.2. Сведения о применении методов, безопасных для
окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод

Анализ показал, что в настоящее время в городском округе Стрежевой утилизация осадков сточных вод производится путем вывоза избыточного активного ила с иловых площадок в специально отведенные места по договорам вывоза отходов.
Для обеспечения технологического процесса очистки сточных вод необходимо предусмотреть современное высокоэффективное оборудование, автоматизацию технологического процесса, автоматический контроль с помощью пробоотборников и анализаторов непрерывного действия. Ввод в эксплуатацию после реконструкции очистных сооружений позволит:
- достичь качества очистки сточных вод до требований, предъявляемых к воде водоемов рыбохозяйственного назначения;
- уменьшить массу сбрасываемых загрязняющих веществ;
- предотвратить возможный экологический ущерб.

2.6. Оценка потребности в капитальных вложениях в
строительство, реконструкцию и модернизацию объектов
централизованной системы водоотведения

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
В связи с этим на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании "Справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (Коммунальные инженерные здания и сооружения, объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2014, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2013 года с коэффициентами согласно Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Расчетная стоимость мероприятий приводится по этапам реализации, приведенным в Схеме водоснабжения и водоотведения, с учетом индексов-дефляторов до 2020 и 2030 гг.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
- особенности территории строительства.

Результаты расчетов (сводная ведомость стоимости работ) приведены в таб. 3.6.1.
Ориентировочная стоимость зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

Таб. 2.6.1 Сводная ведомость объемов и стоимости работ

N
пп
Наименование работ и затрат
Ед. изм.
Объем работ
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап до 2020 г.
2 этап до 2030 г.
Всего
1
2
3
4
5
6
7
1. Водоотведение г. Стрежевой
1.1
Реконструкция КОС
шт.
1
5180,70
-
5180,70
1.2
Замена участка от К-961 до К-992 в мкр. 1гг
км
0,28
2922,5
-
2922,5
1.3
Замена участка от К-1192' до К-1190а в мкр. 3гг
м
38,1
510,5
-
510,5
1.4
Замена участка от К-1299 до К-1221 в мкр. 3гг
м
47,9
641,8
-
641,8
1.5
Замена участка трубопровода в районе д. 426 в мкр. 4а
м
115,3
808,11
-
808,11
1.6
Интенсификация работы КОС с доведением ПДК до нормативных показателей
шт.
4
3972,54
-
3972,54
1.7
Замена надземных трубопроводов тепловодосетей
км
37,45
2726,026
4000
6726,026
1.8
Замена напорных коллекторов от КНС города
км
10,759
15439,54
20000
35439,54
1.9
Модернизация вентиляционных систем в городских КНС: 2013 - КНС-11/1; 2014 - КНС-1; 2015 - КНС-12; 2016 - КНС-11; 2019 - КНС-1
шт.
5
2358
-
2358
1.10
Автоматизация работы КНС
шт.
7
450
-
450
1.11
Строительство КНС в 5 мкр. (вместо КНС № 11/1) или самотечной линии на КНС № 36
мер.
1
2000
2000
4000
1.12
Замена городских самотечных коллекторов
км
30
24000
40000
64000
1.13
Приобретение насосов-дозаторов в электролизную КОС
шт.
2
21,985
-
201,985
1.14
Замена оборудования КНС
шт.
14
423
1000
1423
1.15
Устройство узлов учета ресурсов
мер.
2
408,481
-
408,481
1.16
Строительство напорного канализационного коллектора от КНС-Обь в г. Стрежевом
км
11,4
39174,8
100000
139174,8

ВСЕГО по муниципальному образованию:


101038
167000
268218

2.7. Целевые показатели развития централизованной
системы водоотведения

Анализ целевых показателей производился на основании информации, подлежащей раскрытию в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод, а также на основании представленных исходных данных. Результаты анализа целевых показателей развития централизованной системы водоотведения приведены в таб. 2.7.1.

Таб. 2.7.1. Целевые показатели

Группа
Целевые индикаторы
Базовый показатель на 2013 год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2030
1. Показатели надежности и бесперебойности водоотведения
1. Канализационные сети, нуждающиеся в замене (в км)
38
35
32
29
26
23
21
20
3,0
2. Удельное количество засоров на сетях канализации (шт./км)
4,81
4,46
4,41
4,37
4,32
4,27
4,19
4,11
3,93
3. Износ канализационных сетей (в процентах)
50
45
40
35
30
25
20
15
5
2. Показатели качества обслуживания абонентов
1. Обеспеченность населения централизованным водоотведением (в процентах от численности населения)
98
17,93
23,06
28,19
33,32
38,45
43,58
48,71
100
3. Показатели очистки сточных вод
1. Доля сточных вод (хозяйственно-бытовых), пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод (в процентах)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2. Доля сточных вод (хозяйственно-бытовых), очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (в процентах)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
4. Показатели энергоэффективности и энергосбережения
1. Объем снижения потребления электроэнергии (тыс. кВт x ч/год)
209,36
209,36
209,36
209,36
209,36
209,36
209,36
209,36
209,36
5. Иные показатели
1. Удельное энергопотребление на перекачку и очистку 1 м сточных вод (кВт x ч/м)
0,99
0,99
0,99
0,99
0,99
0,99
0,99
0,99
0,99

2.8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов
централизованной системы водоотведения (в случае их
выявления) и перечень организаций, уполномоченных
на их эксплуатацию

В случае выявления бесхозяйных сетей (сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить организацию, сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными сетями, или единую ресурсоснабжающую организацию, в которую входят указанные бесхозяйные сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что решение по бесхозяйным сетям в муниципальном образовании не является актуальным вопросом, так как бесхозяйные сети, по данным администрации, в муниципальном образовании отсутствуют.


------------------------------------------------------------------