Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 19.12.2014 N 1009 "Об утверждении Положения о Муниципальной тарифной комиссии"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 1009
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", на основании пункта 1 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой постановляю:
1. Утвердить Положение о Муниципальной тарифной комиссии согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.
Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 19.12.2014 № 1009
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Муниципальной тарифной комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 1 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой, в целях установления порядка деятельности Органа регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в городском округе Стрежевой.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
1.3. Комиссия тарифов на товары, услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в городском округе Стрежевой является Муниципальная тарифная комиссия (далее - Комиссия).
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой. Председатель и заместитель председателя Комиссии назначаются постановлением Администрации городского округа в момент утверждения персонального состава Комиссии.
1.5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Порядком проведения заседаний Муниципальной тарифной комиссии согласно приложению к настоящему Положению.
1.6. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:
1) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением Администрации Томской области для городского округа Стрежевой;
2) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Томской области для городского округа Стрежевой на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса;
3) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций;
2) содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс городского округа Стрежевой;
3) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий;
4) рассмотрение документов, представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, подготовка и представление для последующего утверждения Думой городского округа Стрежевой, Администрацией городского округа Стрежевой проектов документов, необходимых для установления надбавок указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Направляет в Думу городского округа Стрежевой для последующего утверждения:
1) проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2) расчет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2.2.2. Направляет в Администрацию городского округа Стрежевой для последующего утверждения:
1) систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2) проекты технических заданий на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) расчет надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Томской области для городского округа Стрежевой;
5) расчет надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Томской области для городского округа Стрежевой на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса.
2.2.3. Принимает участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.2.4. Согласовывает инвестиционные программы в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.2.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2.2.6. Готовит информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ для опубликования.
2.2.7. Принимает участие в разработке проектов договоров, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.2.8. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ.
2.2.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2.2.10. Принимает участие в разработке соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Готовит проекты предложений в Думу городского округа Стрежевой для обращения в орган регулирования Томской области о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.2.12. Осуществляет функции по подготовке проектов документов в сфере регулирования тарифов и утверждению инвестиционных программ в случае наделения органов местного самоуправления городского округа Стрежевой законом Томской области полномочиями по регулированию тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжение и теплоснабжении.
3. ПРАВА КОМИССИИ
3.1. Для осуществления возложенных задач и функций Комиссия имеет право:
1) запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Стрежевой информацию, необходимую для решения возложенных на Комиссию задач;
3) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
4. ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ
4.1. Организации коммунального комплекса, осуществляющие регулируемую деятельность, для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляют до 1 мая текущего года, предшествующего периоду регулирования, Комиссии следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
2) инвестиционную программу, которая должна содержать:
- наименование и местонахождение каждого объекта, сооружение (реконструкция) которого предусмотрено инвестиционной программой (далее - объект);
- обоснование необходимости сооружения каждого объекта;
- проектная стоимость каждого объекта или прогнозная стоимость такого объекта (при отсутствии утвержденной ПСД);
- источники финансирования сооружения каждого объекта;
- параметры экономической эффективности каждого объекта, в том числе период возврата инвестиций, доходность;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4) расчет надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
4.2. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 4.1, Комиссия устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила указанные в пункте 4.1 документы, Комиссия отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
4.3. В случае представления организацией коммунального комплекса документов, предусмотренных пунктом 4.1, Комиссия регистрирует указанные документы в день поступления и открывает дело об установлении тарифов и (или) надбавок. Комиссия в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
4.4. В случае необходимости уточнения документов, представленных в соответствии с пунктом 4.1. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 4.1, направляет организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно уточняющих документов по обоснованию расчетов, содержащихся в представленных документах, или обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционных программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
4.5. Прием документов об установлении тарифов и (или) надбавок на новый период регулирования в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, осуществляется не позднее 90 дней до начала нового периода регулирования.
4.6. Комиссия осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты в орган регулирования Томской области. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации.
4.7. Комиссия в рамках соответствующих предельных индексов устанавливает тарифы и (или) надбавки не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4.8. Процедура рассмотрения Комиссией дел об установлении надбавок к тарифам включает в себя проверку соответствия рассчитанных надбавок к тарифам финансовым потребностям для реализации инвестиционных программ и оценку доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.
4.9. В процессе рассмотрения дел об установлении надбавок к тарифам в случае невозможности принятия однозначного решения, исходя из представленных документов, в соответствии с пунктами 4.1, 4.4 Комиссия осуществляет экспертизу с привлечением специализированных организаций, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ, проверку правильности расчета предлагаемых надбавок к тарифам и оценку доступности для потребителей товаров услуг организаций коммунального комплекса. Привлечение таких экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.10. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении надбавок к тарифам извещается Комиссией способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и (или) надбавок.
4.11. Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее надбавок к тарифам, включая проект соответствующего решения. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении надбавок к тарифам является открытым.
Ход заседания и принятое Комиссией решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания Комиссии.
Приложение
к Положению
о Муниципальной тарифной комиссии
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
1. Настоящий порядок проведения заседаний Муниципальной тарифной комиссии (далее - Порядок) определяет процедуры проведения заседаний Муниципальной тарифной комиссии (далее - Комиссия).
2. Председатель Муниципальной тарифной комиссии (далее - Председатель комиссии) осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
В период отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
3. Секретарь Комиссии не позднее одного дня до даты заседания по электронной почте уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
4. Секретарь Комиссии готовит необходимые документы для проведения заседания, оформляет протоколы и решения заседаний Комиссии.
5. Заседания Комиссии проводятся для рассмотрения вопросов об установлении надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса или надбавок к тарифам на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, определенных Положением о Муниципальной тарифной комиссии.
6. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении надбавок к тарифам является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Комиссии.
7. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии обладает одним голосом при решении всех вопросов. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим.
8. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании уполномоченных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение вопроса откладывается на срок, определяемый Комиссией, но не более чем на 10 календарных дней.
При повторном отсутствии указанных представителей рассмотрение вопроса проводится Комиссией без участия представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
9. Назначенный Председателем комиссии член Комиссии докладывает присутствующим на заседании Комиссии:
- повестку заседания;
- информацию о присутствующих членах Комиссии и присутствующих представителях организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- наименование организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и основания для установления или надбавок к тарифам, с указанием конкретного вида регулируемой деятельности;
- наименование организации, проводившей независимую экспертизу (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);
- заключение (результаты) независимой экспертизы (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);
- обоснованные предложения для утверждения в установленном порядке надбавок к тарифам (по конкретному виду регулируемой деятельности).
10. После доклада лица, назначенного Председателем комиссии (далее - докладчик от Комиссии), слово для выступления предоставляется руководителю организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченному им лицу.
11. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченное им лицо должен выразить свое согласие или несогласие с предложениями докладчика от Комиссии.
В случае выражения руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, согласия с предложениями докладчика от Комиссии данные предложения для утверждения в установленном порядке надбавок к тарифам организации по конкретному виду регулируемой деятельности ставятся на голосование членов Комиссии.
В случае выражения несогласия руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должен в устной форме обосновать свои возражения по каждому пункту предложений докладчика от Комиссии.
12. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе ходатайствовать об участии в заседании Комиссии уполномоченного представителя организации, проводившей экспертизу.
13. После выступлений докладчика от Комиссии и руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, члены Комиссии и представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе задать друг другу вопросы, касающиеся существа рассматриваемого дела.
14. По результатам обсуждения и обмена мнениями Председатель Комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии в полном объеме или частично или непринятии в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от Комиссии по надбавкам к тарифам.
15. В случае принятия Комиссией в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов и (или) надбавок в размерах, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
16. В случае принятия Комиссией возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов и (или) надбавок с указанием их конкретных размеров, скорректированных с учетом принятых возражений.
17. При необходимости дополнительных расчетов в связи с принятыми возражениями руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о переносе рассмотрения дела на новое заседание с указанием конкретного срока его проведения, но не позднее чем через 10 дней с момента данного заседания.
18. В случае непринятия Комиссией в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от Комиссии Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке надбавок к тарифам в размерах, предложенных докладчиком от Комиссии.
19. Заседание Комиссии считается закрытым после объявления Председателем комиссии результатов голосования по каждому вопросу.
20. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) надбавок Комиссия принимает решение об установлении соответствующих тарифов и (или) надбавок. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем Комиссии и утверждается Председателем комиссии.
21. В протоколе заседания должны быть указаны:
- дата заседания;
- присутствующие члены Комиссии;
- присутствующие представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- секретарь Комиссии;
- повестка заседания Комиссии;
- краткое изложение выступления докладчика от Комиссии;
- краткое изложение выступления руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- основания, по которым отказано во включении в расчет тарифов и (или) надбавок организации коммунального комплекса (на конкретные виды регулируемой деятельности) отдельных расходов, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- итоги голосования членов Комиссии по каждому вопросу, с указанием данных вопросов и принятых решений.
22. Возражения руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от Комиссии прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью.
23. По результатам заседания Комиссии оформляется решение, согласованное с председателем организации, осуществляющей регулируемую деятельность. Решение утверждается Председателем Комиссии.
24. Разногласия между Комиссией и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением надбавок к тарифам, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование надбавок к тарифам и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
25. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении надбавок к тарифам направляет копию решения в Думу городского округа Стрежевой для последующего утверждения.
26. По остальным вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, заседания не проводятся.
27. Решение Комиссии об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и (или) надбавок, основные показатели инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат размещению соответственно в официальных печатных изданиях, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия вышеуказанного решения.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 1009
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", на основании пункта 1 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой постановляю:
1. Утвердить Положение о Муниципальной тарифной комиссии согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.
Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 19.12.2014 № 1009
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Муниципальной тарифной комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 1 части 2 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой, в целях установления порядка деятельности Органа регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в городском округе Стрежевой.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
1.3. Комиссия тарифов на товары, услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в городском округе Стрежевой является Муниципальная тарифная комиссия (далее - Комиссия).
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой. Председатель и заместитель председателя Комиссии назначаются постановлением Администрации городского округа в момент утверждения персонального состава Комиссии.
1.5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Порядком проведения заседаний Муниципальной тарифной комиссии согласно приложению к настоящему Положению.
1.6. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:
1) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением Администрации Томской области для городского округа Стрежевой;
2) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Томской области для городского округа Стрежевой на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса;
3) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций;
2) содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс городского округа Стрежевой;
3) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий;
4) рассмотрение документов, представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, подготовка и представление для последующего утверждения Думой городского округа Стрежевой, Администрацией городского округа Стрежевой проектов документов, необходимых для установления надбавок указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Направляет в Думу городского округа Стрежевой для последующего утверждения:
1) проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2) расчет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2.2.2. Направляет в Администрацию городского округа Стрежевой для последующего утверждения:
1) систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2) проекты технических заданий на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) расчет надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Томской области для городского округа Стрежевой;
5) расчет надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Томской области для городского округа Стрежевой на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса.
2.2.3. Принимает участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.2.4. Согласовывает инвестиционные программы в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.2.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2.2.6. Готовит информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ для опубликования.
2.2.7. Принимает участие в разработке проектов договоров, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2.2.8. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ.
2.2.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2.2.10. Принимает участие в разработке соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Готовит проекты предложений в Думу городского округа Стрежевой для обращения в орган регулирования Томской области о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.2.12. Осуществляет функции по подготовке проектов документов в сфере регулирования тарифов и утверждению инвестиционных программ в случае наделения органов местного самоуправления городского округа Стрежевой законом Томской области полномочиями по регулированию тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжение и теплоснабжении.
3. ПРАВА КОМИССИИ
3.1. Для осуществления возложенных задач и функций Комиссия имеет право:
1) запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Стрежевой информацию, необходимую для решения возложенных на Комиссию задач;
3) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
4. ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ
4.1. Организации коммунального комплекса, осуществляющие регулируемую деятельность, для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляют до 1 мая текущего года, предшествующего периоду регулирования, Комиссии следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
2) инвестиционную программу, которая должна содержать:
- наименование и местонахождение каждого объекта, сооружение (реконструкция) которого предусмотрено инвестиционной программой (далее - объект);
- обоснование необходимости сооружения каждого объекта;
- проектная стоимость каждого объекта или прогнозная стоимость такого объекта (при отсутствии утвержденной ПСД);
- источники финансирования сооружения каждого объекта;
- параметры экономической эффективности каждого объекта, в том числе период возврата инвестиций, доходность;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4) расчет надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
4.2. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 4.1, Комиссия устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила указанные в пункте 4.1 документы, Комиссия отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
4.3. В случае представления организацией коммунального комплекса документов, предусмотренных пунктом 4.1, Комиссия регистрирует указанные документы в день поступления и открывает дело об установлении тарифов и (или) надбавок. Комиссия в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
4.4. В случае необходимости уточнения документов, представленных в соответствии с пунктом 4.1. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 4.1, направляет организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно уточняющих документов по обоснованию расчетов, содержащихся в представленных документах, или обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционных программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
4.5. Прием документов об установлении тарифов и (или) надбавок на новый период регулирования в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, осуществляется не позднее 90 дней до начала нового периода регулирования.
4.6. Комиссия осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты в орган регулирования Томской области. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации.
4.7. Комиссия в рамках соответствующих предельных индексов устанавливает тарифы и (или) надбавки не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4.8. Процедура рассмотрения Комиссией дел об установлении надбавок к тарифам включает в себя проверку соответствия рассчитанных надбавок к тарифам финансовым потребностям для реализации инвестиционных программ и оценку доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.
4.9. В процессе рассмотрения дел об установлении надбавок к тарифам в случае невозможности принятия однозначного решения, исходя из представленных документов, в соответствии с пунктами 4.1, 4.4 Комиссия осуществляет экспертизу с привлечением специализированных организаций, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ, проверку правильности расчета предлагаемых надбавок к тарифам и оценку доступности для потребителей товаров услуг организаций коммунального комплекса. Привлечение таких экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.10. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении надбавок к тарифам извещается Комиссией способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и (или) надбавок.
4.11. Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее надбавок к тарифам, включая проект соответствующего решения. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении надбавок к тарифам является открытым.
Ход заседания и принятое Комиссией решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания Комиссии.
Приложение
к Положению
о Муниципальной тарифной комиссии
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
1. Настоящий порядок проведения заседаний Муниципальной тарифной комиссии (далее - Порядок) определяет процедуры проведения заседаний Муниципальной тарифной комиссии (далее - Комиссия).
2. Председатель Муниципальной тарифной комиссии (далее - Председатель комиссии) осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
В период отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
3. Секретарь Комиссии не позднее одного дня до даты заседания по электронной почте уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
4. Секретарь Комиссии готовит необходимые документы для проведения заседания, оформляет протоколы и решения заседаний Комиссии.
5. Заседания Комиссии проводятся для рассмотрения вопросов об установлении надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса или надбавок к тарифам на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, определенных Положением о Муниципальной тарифной комиссии.
6. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении надбавок к тарифам является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Комиссии.
7. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии обладает одним голосом при решении всех вопросов. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим.
8. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании уполномоченных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение вопроса откладывается на срок, определяемый Комиссией, но не более чем на 10 календарных дней.
При повторном отсутствии указанных представителей рассмотрение вопроса проводится Комиссией без участия представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
9. Назначенный Председателем комиссии член Комиссии докладывает присутствующим на заседании Комиссии:
- повестку заседания;
- информацию о присутствующих членах Комиссии и присутствующих представителях организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- наименование организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и основания для установления или надбавок к тарифам, с указанием конкретного вида регулируемой деятельности;
- наименование организации, проводившей независимую экспертизу (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);
- заключение (результаты) независимой экспертизы (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);
- обоснованные предложения для утверждения в установленном порядке надбавок к тарифам (по конкретному виду регулируемой деятельности).
10. После доклада лица, назначенного Председателем комиссии (далее - докладчик от Комиссии), слово для выступления предоставляется руководителю организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченному им лицу.
11. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченное им лицо должен выразить свое согласие или несогласие с предложениями докладчика от Комиссии.
В случае выражения руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, согласия с предложениями докладчика от Комиссии данные предложения для утверждения в установленном порядке надбавок к тарифам организации по конкретному виду регулируемой деятельности ставятся на голосование членов Комиссии.
В случае выражения несогласия руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должен в устной форме обосновать свои возражения по каждому пункту предложений докладчика от Комиссии.
12. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе ходатайствовать об участии в заседании Комиссии уполномоченного представителя организации, проводившей экспертизу.
13. После выступлений докладчика от Комиссии и руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, члены Комиссии и представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе задать друг другу вопросы, касающиеся существа рассматриваемого дела.
14. По результатам обсуждения и обмена мнениями Председатель Комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии в полном объеме или частично или непринятии в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от Комиссии по надбавкам к тарифам.
15. В случае принятия Комиссией в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов и (или) надбавок в размерах, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
16. В случае принятия Комиссией возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов и (или) надбавок с указанием их конкретных размеров, скорректированных с учетом принятых возражений.
17. При необходимости дополнительных расчетов в связи с принятыми возражениями руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о переносе рассмотрения дела на новое заседание с указанием конкретного срока его проведения, но не позднее чем через 10 дней с момента данного заседания.
18. В случае непринятия Комиссией в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от Комиссии Председатель комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке надбавок к тарифам в размерах, предложенных докладчиком от Комиссии.
19. Заседание Комиссии считается закрытым после объявления Председателем комиссии результатов голосования по каждому вопросу.
20. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) надбавок Комиссия принимает решение об установлении соответствующих тарифов и (или) надбавок. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем Комиссии и утверждается Председателем комиссии.
21. В протоколе заседания должны быть указаны:
- дата заседания;
- присутствующие члены Комиссии;
- присутствующие представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- секретарь Комиссии;
- повестка заседания Комиссии;
- краткое изложение выступления докладчика от Комиссии;
- краткое изложение выступления руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- основания, по которым отказано во включении в расчет тарифов и (или) надбавок организации коммунального комплекса (на конкретные виды регулируемой деятельности) отдельных расходов, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- итоги голосования членов Комиссии по каждому вопросу, с указанием данных вопросов и принятых решений.
22. Возражения руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от Комиссии прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью.
23. По результатам заседания Комиссии оформляется решение, согласованное с председателем организации, осуществляющей регулируемую деятельность. Решение утверждается Председателем Комиссии.
24. Разногласия между Комиссией и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением надбавок к тарифам, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование надбавок к тарифам и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
25. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении надбавок к тарифам направляет копию решения в Думу городского округа Стрежевой для последующего утверждения.
26. По остальным вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, заседания не проводятся.
27. Решение Комиссии об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и (или) надбавок, основные показатели инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат размещению соответственно в официальных печатных изданиях, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия вышеуказанного решения.
------------------------------------------------------------------