Решение Думы Александровского района от 19.06.2014 N 316 "О создании Отдела культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района"



ДУМА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 316

О СОЗДАНИИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Александровского района
от 23.12.2014 № 348)

В соответствии со статьями 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 44 Устава муниципального образования "Александровский район", Дума Александровского района решила:
1. Создать Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района.
3. Администрации Александровского района представить в установленном порядке в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Томской области сведения о создании юридического лица и утверждении Положения для его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Александровского района.

Заместитель Председателя
Думы Александровского района
В.П.МУМБЕР

Глава Александровского района
А.П.ЖДАНОВ





Утверждено
решением
Думы Александровского района
от 19.06.2014 № 316

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Александровского района
от 23.12.2014 № 348)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное казенное учреждение Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района Томской области (далее по тексту - Отдел) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Александровского района Томской области, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
(в ред. решения Думы Александровского района от 23.12.2014 № 348)
2. Полное официальное наименование - Муниципальное казенное учреждение Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации Александровского района.
Сокращенное наименование - Отдел культуры, спорта и молодежной политики.
3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Томской области, законами Томской области, Уставом муниципального образования "Александровский район", иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Александровский район", а также настоящим Положением.
4. В своей деятельности Отдел подотчетен Главе Александровского района.
5. Отдел находится в ведомственном подчинении Департамента культуры Томской области, а также Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
6. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки с изображением герба Александровского района и своим наименованием.
7. Отдел приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
8. Учредителем Отдела является муниципальное образование "Александровский район".
Функции и полномочия учредителя Отдела осуществляет Администрация Александровского района Томской области (далее по тексту - Администрация Александровского района). Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Отдела, осуществляет Администрация Александровского района.
(в ред. решения Думы Александровского района от 23.12.2014 № 348)
9. Место нахождения Отдела: 636760, Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Ленина, 9.
10. В ведении Отдела находятся муниципальные бюджетные учреждения культуры и учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

11. Основными целями Отдела являются:
Обеспечение и защита конституционного права на культурную деятельность и свободный доступ населения Александровского района к культурным ценностям и благам; осуществление единой культурной политики на территории Александровского района; поддержка и развитие спорта и молодежной политики на территории Александровского района, доступное качественное дополнительное образование детей в области культуры.
12. Виды деятельности Отдела:
Деятельность органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры.
13. Задачами деятельности Отдела являются:
1) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Александровского района услугами организаций культуры;
2) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек;
3) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Александровского района;
4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Александровского района;
5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
6) организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры;
7) развитие местного народного традиционного художественного творчества на территории Александровского района;
8) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов на дополнительное образование в сфере культуры;
9) иные вопросы в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

14. Отдел для реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Александровский район" в части развития культуры, спорта и молодежной политики, обеспечения культурного обслуживания населения Александровского района, муниципальных и ведомственных целевых программ развития культуры, спорта и молодежной политики Александровского района, принимает участие в формировании проекта бюджета муниципального образования "Александровский район" и его последующей корректировке;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Александровский район" и иным действующим законодательством, а также финансово-экономическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений:
а) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
б) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
в) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и обеспечивает исполнение соответствующей части бюджета;
г) вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления учреждения и в соответствии с действующим законодательством;
д) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений;
е) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в подведомственных учреждениях;
ж) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3) определяет муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования;
4) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств;
5) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Александровский район", связанных с решением вопросов местного значения в сфере культуры;
6) формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, обеспечение равного и свободного доступа населения к культурным ценностям, развитие местного традиционного народного художественного творчества, организацию дополнительного образования детей в сфере культуры, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, Уставом муниципального образования "Александровский район", иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Александровский район";
7) определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования;
8) обеспечивает разработку проектов стандартов бюджетных услуг;
9) взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам развития культуры, спорта и молодежной политике Александровского района, относящимся к компетенции муниципального района;
10) организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений культуры и образования, методическое обеспечение культурной деятельности;
11) при заключении соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального образования "Александровский район" части полномочий органов местного самоуправления поселений Александровского района в сфере культуры участвует в подготовке необходимой документации и исполняет соответствующие полномочия поселений Александровского района по сфере культуры;
12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры Александровского района и предоставляет указанные данные органам государственной власти в установленном порядке;
13) координирует участие организаций культуры Александровского района в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования "Александровский район";
14) исполняет поручения Главы Александровского района, заместителей Главы Александровского района, в том числе разрабатывает проекты актов органов местного самоуправления по вопросам деятельности организаций культуры, спорта, молодежной политике, дополнительного образования;
15) представляет в Финансовый отдел Администрации Александровского района финансовую и статистическую отчетность по подведомственным учреждениям;
16) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам деятельности Отдела;
17) готовит информацию по вопросам культуры, спорта, молодежной политики для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
18) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Отдела;
19) осуществляет ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерского учета, бухгалтерской и налоговой отчетности подведомственных учреждений в централизованном порядке;
20) обеспечивает защиту сведений ограниченного доступа в соответствии с существующими нормативными правовыми актами по защите информации;
21) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Отдел задач.
15. В целях выполнения функций, указанных в пункте 14 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Отдел имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Отдела;
2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Отдела научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ

16. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Александровского района.
17. Руководитель Отдела осуществляет руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление функций.
Руководитель Отдела:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Александровского района, Администрации Александровского района проекты правовых актов по вопросам ведения Отдела;
2) согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Отдела;
3) утверждает по согласованию с Главой района с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Отдела структуру и штатное расписание Отдела;
4) утверждает смету расходов на содержание Отдела в пределах ассигнований, предусмотренных решением Думы Александровского района на очередной финансовый год;
5) подписывает от имени Отдела приказы, договоры, соглашения и иные документы;
6) утверждает должностные инструкции работников, состоящих в штате Отдела;
7) осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров в Отделе, увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников Отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
8) действует без доверенности от имени Отдела, представляет его во всех государственных, общественных организациях, предприятиях;
9) выдает от имени Отдела доверенности на представительство Отдела в органах и организациях;
10) проводит мероприятия по повышению квалификации работников Отдела;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
18. Начальник Отдела несет ответственность за:
1) невыполнение своих служебных обязанностей, в том числе полную материальную ответственность за причинение имущественного ущерба Отделу, нецелевое использование и сохранность закрепленного имущества;
2) нецелевое использование Отделом средств бюджета;
3) принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
4) осуществление неустановленных настоящим Положением видов деятельности Отдела;
5) иные нарушения законодательства Российской Федерации.

Глава 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

19. Имущество Отдела находится в собственности муниципального образования "Александровский район", отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Отделом на праве оперативного управления.
20. От имени муниципального образования "Александровский район" своими действиями осуществляет права и обязанности Учредителя (собственника) Администрация Александровского района.
21. Отдел в отношении закрепленного за ним муниципального имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, настоящим положением в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, а также назначением имущества.
Отдел не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете, в том числе сдавать в аренду, залог или обременять его иным способом без согласия Учредителя.
22. Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Отделу для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает Администрация Александровского района. Субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
23. Отдел ежегодно отчитывается перед Учредителем о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.
24. Учредитель вправе изъять у Отдела излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
25. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Отдела по решению Учредителя.
26. Средства, выделенные Отделу из местного бюджета, используются им по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой.
27. Отдел осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
28. Отдел строит свои отношения с государственными, муниципальными органами власти и управления (кроме Учредителя), другими физическими и юридическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
29. Отдел свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат настоящему Положению и действующему законодательству Российской Федерации.
30. Для выполнения уставных целей Отдел имеет право самостоятельно:
1) утверждать перспективные и текущие плановые задания, исходя из потребностей населения и основываясь на контрольных цифрах;
2) формировать штатное расписание работников Отдела в пределах установленной численности;
3) разрабатывать и утверждать нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также с учетом средств, предусмотренных сметой доходов и расходов;
4) совершать различные виды сделок, не противоречащих настоящему Положению, не запрещенных законодательством и направленных на достижение основных целей Отдела;
5) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
31. Отдел обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) возмещать ущерб, причиненный нарушением правил и безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
3) обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации: минимальный размер оплаты труда, условий труда, меры социальной защиты работников и иные трудовые права работников Отдела;
4) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
5) обеспечивать оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и налоговую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
6) представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности;
7) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
8) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, правил хозяйствования;
9) обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование муниципального имущества;
10) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.

Глава 6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

32. Обязанности Отдела в области охраны труда:
1) обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
2) обеспечение надлежащего состояния всех рабочих мест, создание на них условий работы, соответствующих санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.
33. Работники Отдела имеют право:
1) на труд в условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об охране труда;
2) на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
3) изменение условий труда при обнаружении признаков профессионального заболевания.
34. Работники Отдела обязаны соблюдать правила, инструкции, положения по охране труда и с которыми они ознакомлены под роспись.
35. Нормативные документы по охране труда и по технике безопасности утверждаются руководителем Отдела и пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
36. Лица, виновные в нарушении законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, в невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда, привлекаются в административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛА

37. Прекращение деятельности Отдела может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
38. Решение о ликвидации или реорганизации Отдела принимает Учредитель. Решение о ликвидации Учреждения может быть принято также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Отдел может быть реорганизован по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств Отдела или если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.
Реорганизация Отдела осуществляется Учредителем.
40. Ликвидация Отдела осуществляется Ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Отдела.
41. Денежные средства Отдела, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Отдела, подлежат перечислению в местный бюджет.
Имущество передается Ликвидационной комиссией Учредителю.
42. Ликвидация Отдела считается завершенной, а Отдел - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
43. Ликвидация Отдела влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
44. При реорганизации Отдела вносятся необходимые изменения в Положение и Единый государственный реестр юридических лиц.
45. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Отдела к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Отдела в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
46. При реорганизации или ликвидации Отдела увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
47. При прекращении деятельности Отдела все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на хранение в архив Администрации Александровского района.
48. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Отдела в соответствии с требованиями архивных органов.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

49. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Учредителя и регистрируются в установленном законом порядке.
50. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.


------------------------------------------------------------------