Постановление Администрации Томского района от 29.05.2014 N 156 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Томского района"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В
ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ТОМСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.2, статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Томского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что при исполнении бюджета Томского района на 2014 год главные распорядители средств бюджета Томского района (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты) с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Управлению Делами Администрации Томского района опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье" и разместить его на сайте Администрации Томского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 29.05.2014 № 156
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТОМСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Томского района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Томского района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии);
в) порядок принятия решения об отборе объектов муниципальной собственности для осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
(пп. "в" введен постановлением Администрации Томского района от 30.12.2014 № 383)
2. Бюджетные инвестиции осуществляются органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, на основании решения Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.
Передача органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, организациям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов осуществляется на основании решения органа местного самоуправления и соглашения о передаче полномочий, заключаемого с учетом положений настоящих Правил.
Инициатором подготовки проекта решения в форме постановления (распоряжения) Администрации Томского района выступает Администрация Томского района, Управление образования Томского района.
Проект решения подлежит согласованию с Управлением финансов Администрации Томского района.
Предоставление субсидий осуществляется на основании решений, принятых в соответствии с Правилами принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета Томского района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района, утвержденными Администрацией Томского района, и соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с учетом положений настоящих Правил.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Томского района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Томского района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Томского района.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Томского района;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" от лица указанных органов муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Томского района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями главных распорядителей средств бюджета Томского района, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил органами местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению главного распорядителя средств бюджета Томского района, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Томского района, соответствующего решению главного распорядителя средств бюджета Томского района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Томского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения местного бюджета, и отражаются на открытых в Управлении финансов Администрации Томского района в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
13. В целях открытия организации в Управлении финансов Администрации Томского района лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление финансов Администрации Томского района документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
14. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением главного распорядителя средств бюджета Томского района, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Томского района об утверждении бюджета Томского района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Томского района на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств бюджета Томского района, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Томского района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации Томского района, принятому в соответствии с абзацем 14 пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета Томского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению главного распорядителя средств бюджета Томского района, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению главного распорядителя средств бюджета Томского района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в Управлении финансов Администрации Томского района лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Томского района;
ж) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Томского района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении финансов Администрации Томского района;
и) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Томского района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Томского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 20 настоящих Правил;
л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением главного распорядителя средств бюджета Томского района предусмотрено такое условие;
н) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения получателю средств бюджета Томского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Управлении финансов Администрации Томского района в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района.
18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района.
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Томского района.
20. В соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета Томского района, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
4. ОТБОР ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
(введен постановлением Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
21. Отбор объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - Объекты), в отношении которых необходимо осуществлять капитальные вложения (далее - Отбор), проводится уполномоченным органом Администрации Томского района с учетом:
1) приоритетов и целей развития муниципального образования "Томский район", установленных в документах стратегического планирования;
2) поручений Губернатора Томской области или Главы Томского района;
3) оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Томский район", направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), осуществляемой в соответствии с настоящими правилами;
4) приоритетности финансирования переходящих объектов капитальных вложений муниципальной собственности;
5) наличия проектной документации на объект;
6) софинансирования из федерального, областного бюджета или внебюджетных источников.
22. В целях участия в Отборе органы, структурные подразделения Администрации Томского района направляют в уполномоченный орган предложения о включении Объектов в соответствующую муниципальную программу.
23. Уполномоченный орган согласовывает поступившие предложения:
- в Управлении ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района в части, касающейся их соответствия документам территориального планирования муниципального образования "Томский район", а также наличия проектной документации и объектов, по которым предполагается реконструкция и строительство. Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района согласовывает предложения в течение 10 календарных дней;
- в Управлении по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в части эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения в отношении объекта капитального строительства. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводит оценку эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, в течение 15 календарных дней.
24. Оценка эффективности проводится в соответствии с Критериями, утвержденными приложением к настоящим Правилам. Положительное заключение об эффективности использования бюджетных средств получает объект, набравший не менее 80 баллов.
25. Уполномоченный орган на основании положительного заключения принимает решение о включении проекта по осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - Проект) в соответствующую муниципальную программу.
26. Ответственный исполнитель программы готовит проект муниципальной программы (внесение изменений в муниципальную программу) на основании принятого решения.
27. Контроль за ходом реализации Проектов по срокам, стоимости и качеству осуществляется в рамках мониторинга реализации муниципальных программ, осуществляемого в соответствии с постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342.
Приложение
к Правилам
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной
собственности за счет средств бюджета Томского района
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(введены постановлением Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
N
пп
Наименование критерия
Значение критерия
Балл (макс. 180)
1
Соответствие цели капитальных вложений стратегическим приоритетам
Цель капитальных вложений соответствует стратегическим приоритетам развития
20
Цель капитальных вложений не соответствует стратегическим приоритетам развития либо не указана
0
2
Соответствие фактического наличия объектов требованиям о нормативной потребности (при наличии таковой)
Фактическое наличие аналогичных объектов меньше нормативной потребности (наличие дефицита соответствующих услуг - при отсутствии нормативной потребности)
40
Фактическое наличие аналогичных объектов соответствует требованиям о нормативной потребности (либо превышает нормативную потребность)
0
3
Софинансирование капитальных вложений из иных источников
Имеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников более 50% от общего объема финансирования
40
Имеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников менее 50% от общего объема финансирования
20
Возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников отсутствует
0
4
Возможность снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томского района по итогам осуществления капитальных вложений
Имеется возможность снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томского района по итогам осуществления капитальных вложений
30
Не имеется возможности снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томского района по итогам осуществления капитальных вложений
0
5
Наличие достаточного количества потребителей
Проектная мощность соответствует (или больше) потребности в данных услугах (продуктах)
30
Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности от 99% до 70%
15
Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности менее 70%
0
7
Срок реализации инвестиционного проекта
Срок реализации инвестиционного проекта 1 - 3 года
20
Срок реализации инвестиционного проекта - более 3 лет
0
Рейтинг эффективности рассчитывается по формуле:
- рейтинг эффективности i-го объекта;
- балльное значение критерия эффективности i-го объекта.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В
ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ТОМСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.2, статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Томского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что при исполнении бюджета Томского района на 2014 год главные распорядители средств бюджета Томского района (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты) с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Управлению Делами Администрации Томского района опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье" и разместить его на сайте Администрации Томского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 29.05.2014 № 156
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТОМСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Томского района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Томского района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии);
в) порядок принятия решения об отборе объектов муниципальной собственности для осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
(пп. "в" введен постановлением Администрации Томского района от 30.12.2014 № 383)
2. Бюджетные инвестиции осуществляются органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, на основании решения Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.
Передача органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, организациям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов осуществляется на основании решения органа местного самоуправления и соглашения о передаче полномочий, заключаемого с учетом положений настоящих Правил.
Инициатором подготовки проекта решения в форме постановления (распоряжения) Администрации Томского района выступает Администрация Томского района, Управление образования Томского района.
Проект решения подлежит согласованию с Управлением финансов Администрации Томского района.
Предоставление субсидий осуществляется на основании решений, принятых в соответствии с Правилами принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета Томского района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Томского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района, утвержденными Администрацией Томского района, и соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с учетом положений настоящих Правил.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Томского района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Томского района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Томского района.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Томского района;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" от лица указанных органов муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Томского района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями главных распорядителей средств бюджета Томского района, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил органами местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению главного распорядителя средств бюджета Томского района, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Томского района, соответствующего решению главного распорядителя средств бюджета Томского района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Томский район" от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Томского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения местного бюджета, и отражаются на открытых в Управлении финансов Администрации Томского района в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования "Томский район" муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
13. В целях открытия организации в Управлении финансов Администрации Томского района лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление финансов Администрации Томского района документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
14. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением главного распорядителя средств бюджета Томского района, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Томского района об утверждении бюджета Томского района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Томского района на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств бюджета Томского района, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Томского района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации Томского района, принятому в соответствии с абзацем 14 пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета Томского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению главного распорядителя средств бюджета Томского района, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению главного распорядителя средств бюджета Томского района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в Управлении финансов Администрации Томского района лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Томского района;
ж) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Томского района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении финансов Администрации Томского района;
и) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Томского района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Томского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 20 настоящих Правил;
л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением главного распорядителя средств бюджета Томского района предусмотрено такое условие;
н) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения получателю средств бюджета Томского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Управлении финансов Администрации Томского района в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района.
18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района.
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Томского района.
20. В соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета Томского района, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
4. ОТБОР ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
(введен постановлением Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
21. Отбор объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - Объекты), в отношении которых необходимо осуществлять капитальные вложения (далее - Отбор), проводится уполномоченным органом Администрации Томского района с учетом:
1) приоритетов и целей развития муниципального образования "Томский район", установленных в документах стратегического планирования;
2) поручений Губернатора Томской области или Главы Томского района;
3) оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Томский район", направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), осуществляемой в соответствии с настоящими правилами;
4) приоритетности финансирования переходящих объектов капитальных вложений муниципальной собственности;
5) наличия проектной документации на объект;
6) софинансирования из федерального, областного бюджета или внебюджетных источников.
22. В целях участия в Отборе органы, структурные подразделения Администрации Томского района направляют в уполномоченный орган предложения о включении Объектов в соответствующую муниципальную программу.
23. Уполномоченный орган согласовывает поступившие предложения:
- в Управлении ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района в части, касающейся их соответствия документам территориального планирования муниципального образования "Томский район", а также наличия проектной документации и объектов, по которым предполагается реконструкция и строительство. Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района согласовывает предложения в течение 10 календарных дней;
- в Управлении по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в части эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения в отношении объекта капитального строительства. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводит оценку эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, в течение 15 календарных дней.
24. Оценка эффективности проводится в соответствии с Критериями, утвержденными приложением к настоящим Правилам. Положительное заключение об эффективности использования бюджетных средств получает объект, набравший не менее 80 баллов.
25. Уполномоченный орган на основании положительного заключения принимает решение о включении проекта по осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - Проект) в соответствующую муниципальную программу.
26. Ответственный исполнитель программы готовит проект муниципальной программы (внесение изменений в муниципальную программу) на основании принятого решения.
27. Контроль за ходом реализации Проектов по срокам, стоимости и качеству осуществляется в рамках мониторинга реализации муниципальных программ, осуществляемого в соответствии с постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342.
Приложение
к Правилам
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной
собственности за счет средств бюджета Томского района
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(введены постановлением Администрации Томского района
от 30.12.2014 № 383)
N
пп
Наименование критерия
Значение критерия
Балл (макс. 180)
1
Соответствие цели капитальных вложений стратегическим приоритетам
Цель капитальных вложений соответствует стратегическим приоритетам развития
20
Цель капитальных вложений не соответствует стратегическим приоритетам развития либо не указана
0
2
Соответствие фактического наличия объектов требованиям о нормативной потребности (при наличии таковой)
Фактическое наличие аналогичных объектов меньше нормативной потребности (наличие дефицита соответствующих услуг - при отсутствии нормативной потребности)
40
Фактическое наличие аналогичных объектов соответствует требованиям о нормативной потребности (либо превышает нормативную потребность)
0
3
Софинансирование капитальных вложений из иных источников
Имеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников более 50% от общего объема финансирования
40
Имеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников менее 50% от общего объема финансирования
20
Возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников отсутствует
0
4
Возможность снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томского района по итогам осуществления капитальных вложений
Имеется возможность снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томского района по итогам осуществления капитальных вложений
30
Не имеется возможности снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Томского района по итогам осуществления капитальных вложений
0
5
Наличие достаточного количества потребителей
Проектная мощность соответствует (или больше) потребности в данных услугах (продуктах)
30
Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности от 99% до 70%
15
Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности менее 70%
0
7
Срок реализации инвестиционного проекта
Срок реализации инвестиционного проекта 1 - 3 года
20
Срок реализации инвестиционного проекта - более 3 лет
0
Рейтинг эффективности рассчитывается по формуле:
- рейтинг эффективности i-го объекта;
- балльное значение критерия эффективности i-го объекта.
------------------------------------------------------------------