Решение Думы ЗАТО Северск от 27.02.2014 N 50/15 "Об утверждении Положения о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции"
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК
ДУМА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 50/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ЗАТО СЕВЕРСК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, статьей 45 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов Думы ЗАТО Северск Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы ЗАТО Северск:
- от 21.02.2006 № 9/5 "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 30.03.2006 № 11/30 "О внесении изменения в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 22.02.2007 № 29/11 "О внесении изменения в Положение "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 22.03.2007 № 30/19 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 28.02.2008 № 48/6 "О протесте прокурора ЗАТО г. Северск от 07.02.2008 № 1-04в-08 на решение Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5 "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 25.12.2008 № 67/11 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 26.03.2009 № 70/11 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 15.10.2009 № 82/16 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 29.09.2011 № 17/24 "О внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5 "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 26.04.2012 № 25/14 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 04.06.2013 № 40/18 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5".
3. Опубликовать решение в газете "Диалог".
Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Г.А.ШАМИН
Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 27.02.2014 № 50/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАТО СЕВЕРСК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, статьей 45 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и определяет правовое положение и порядок деятельности Счетной палаты ЗАТО Северск.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Счетной палаты ЗАТО Северск
1. Счетная палата ЗАТО Северск (далее - Счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой ЗАТО Северск, реализующий в том числе контрольные полномочия Думы ЗАТО Северск.
2. Счетная палата является контрольно-счетным органом городского округа ЗАТО Северск, органом местного самоуправления ЗАТО Северск и подотчетна Думе ЗАТО Северск.
3. Счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думе ЗАТО Северск по решению вопросов местного значения. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы ЗАТО Северск.
4. Счетная палата является юридическим лицом - казенным учреждением, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства Российской Федерации, бланки, печати с указанием своего наименования, с изображением герба ЗАТО Северск.
Полное наименование Счетной палаты - Счетная палата закрытого административно-территориального образования Северск. Краткое наименование Счетной палаты - Счетная палата ЗАТО Северск.
Юридический адрес Счетной палаты: 636035, Россия, г. Северск Томской области, пр. Коммунистический, 51.
Фактическое место нахождения Счетной палаты: 636000, Россия, г. Северск Томской области, пр. Коммунистический, 42.
Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 3. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета ЗАТО Северск;
2) экспертиза проекта бюджета ЗАТО Северск;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета ЗАТО Северск, а также средств, получаемых бюджетом ЗАТО Северск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Северск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию городской округ ЗАТО Северск;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета ЗАТО Северск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета ЗАТО Северск и имущества, находящегося в собственности ЗАТО Северск;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Северск (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Северск, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в ЗАТО Северск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) исключен. - Решение Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9;
10) аудит, в рамках своих полномочий, в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, установленных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета ЗАТО Северск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Мэру ЗАТО Северск, Думе ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) анализ данных реестра расходных обязательств ЗАТО Северск на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами ЗАТО Северск, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета ЗАТО Северск;
14) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ и планов развития ЗАТО Северск;
15) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и правовыми актами Думы ЗАТО Северск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Российской Федерации и Томской области, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий ЗАТО Северск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Северск;
2) в отношении юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Северск, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, субсидий, кредитов.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав и структура Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты замещают муниципальные должности Томской области.
Правовой статус лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, их права, обязанности и ответственность определяются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Томской области от 09.10.2007 № 223-ОЗ "О муниципальных должностях в Томской области", Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и настоящим Положением.
3. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
4. Штатная численность и структура Счетной палаты определяются решением Думы ЗАТО Северск.
5. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
6. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты назначаются на должность решением Думы ЗАТО Северск.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу ЗАТО Северск:
- Мэром ЗАТО Северск;
- депутатами Думы ЗАТО Северск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы ЗАТО Северск;
- комитетами Думы ЗАТО Северск.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты составляет пять лет.
4. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Думу ЗАТО Северск субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты. По истечении срока полномочий председателя Счетной палаты он продолжает исполнять свои полномочия до дня назначения Думой ЗАТО Северск нового председателя Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Думу ЗАТО Северск субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок с даты, указанной в соответствующем решении Думы ЗАТО Северск об освобождении.
5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносятся в Думу ЗАТО Северск председателем Счетной палаты в трехмесячный срок со дня его назначения на должность. По истечении срока полномочий заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты они продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения Думой ЗАТО Северск соответственно новых заместителя председателя и аудитора Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты кандидатура на должность заместителя председателя Счетной палаты, кандидатура на должность аудитора Счетной палаты вносятся в Думу ЗАТО Северск председателем Счетной палаты в месячный срок с даты, указанной в соответствующем решении Думы ЗАТО Северск об освобождении.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Счетной палаты начинается с представления Мэром ЗАТО Северск кандидатуры на должность председателя Счетной палаты.
2. Кандидат на должность председателя Счетной палаты выступает перед Думой ЗАТО Северск с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Думы ЗАТО Северск вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
3. Вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты решается большинством голосов от установленного состава Думы ЗАТО Северск и оформляется решением Думы ЗАТО Северск.
В случае отклонения кандидатур(ы), предложенных(ой) на должность председателя Счетной палаты, субъекты, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Положения о Счетной палате ЗАТО Северск, в течение двух недель вправе вносить новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Думы ЗАТО Северск ту(те) же кандидатуру(ы) либо внести другие кандидатуры. Предложение на рассмотрение Думы ЗАТО Северск одной и той же кандидатуры более двух раз подряд не допускается. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется депутатами Думы ЗАТО Северск на ближайшем заседании Думы ЗАТО Северск после получения соответствующего представления в том же порядке.
4. Рассмотрение вопроса о назначении на должность кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты начинается с представления председателя Счетной палаты кандидатуры на должность заместителя председателя и аудитора Счетной палаты.
5. Решения Думы ЗАТО Северск по назначению на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты принимаются тайным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы ЗАТО Северск.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. На должность председателя Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет на должностях руководителей в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности.
3. На должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет на должностях специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности.
4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными соответственно для председателя Счетной палаты - Мэром ЗАТО Северск, для заместителя председателя и аудитора - председателем Счетной палаты.
6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, физическими и юридическими лицами;
2) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает Регламент Счетной палаты, должностные инструкции работников Счетной палаты, а также иные документы, регламентирующие внутренние вопросы деятельности Счетной палаты;
6) утверждает план работы Счетной палаты;
7) утверждает штатное расписание Счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя;
9) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления ЗАТО Северск и организаций;
10) организует проведение контрольных мероприятий, осуществляет контроль за реализацией полномочий Счетной палаты;
11) утверждает или подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Счетной палаты;
12) представляет Думе ЗАТО Северск ежегодные отчеты о работе Счетной палаты;
13) направляет Мэру ЗАТО Северск, Думе ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск заключения на проекты решений Думы ЗАТО Северск и проекты постановлений Администрации ЗАТО Северск, а также информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его функции.
3. Аудитор Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в порядке, определяемом Регламентом Счетной палаты.
2. План работы на следующий год утверждается председателем Счетной палаты не позднее 30 декабря текущего года с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета ЗАТО Северск, управлением и распоряжением муниципальной собственностью ЗАТО Северск, а также поручений Думы ЗАТО Северск и предложений Мэра ЗАТО Северск.
(часть 2 в ред. решения Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9)
3. План работы Счетной палаты может быть изменен на основании принятого решения Думы ЗАТО Северск о поручениях Счетной палате, предложений и запросов Мэра ЗАТО Северск, решений коллегии Счетной палаты ЗАТО Северск, а также в случае невозможности проведения контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия по обстоятельствам, не зависящим от Счетной палаты.
4. Исключена. - Решение Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9.
Статья 10. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты, порядок направления запросов и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты.
Регламент Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Северск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, установленными международными стандартами в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, федеральными законами, требованиями Счетной палаты Российской Федерации, а также требованиями, утвержденными Контрольно-счетной палатой Томской области.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
1. Органы государственной власти и государственные органы Томской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Томской области сроки обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями ЗАТО Северск в Счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных документов, материалов и информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Томской области.
3. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Северск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями ЗАТО Северск, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 13. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы.
2. По итогам проведения контрольного мероприятия Счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей органов и организаций, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие.
Пояснения и замечания к акту (актам) лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставленные в Счетную палату, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
За достоверность акта должностные лица Счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольного мероприятия определяются Счетной палатой самостоятельно.
3. Исключена. - Решение Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9.
4. На основании актов составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск.
5. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты. Проекты решений Думы ЗАТО Северск и иные муниципальные правовые акты направляются на экспертизу в Счетную палату в случаях и порядке, определенных Регламентом Думы ЗАТО Северск и Регламентом Администрации ЗАТО Северск.
Заключения Счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления ЗАТО Северск.
6. Счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск до его рассмотрения Думой ЗАТО Северск.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск в порядке, установленном правовым актом Думы ЗАТО Северск.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск предоставляется Счетной палатой в Думу ЗАТО Северск с одновременным направлением в Администрацию ЗАТО Северск.
7. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Думу ЗАТО Северск.
Статья 14. Представление Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе выносить в отношении проверяемых органов и организаций и их должностных лиц представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба ЗАТО Северск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем. Форма представления утверждается Регламентом Счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в установленные в представлении сроки или, если срок не указан, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Статья 15. Предписание Счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Форма предписания утверждается Регламентом Счетной палаты.
Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Томской области.
2. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета ЗАТО Северск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений председатель Счетной палаты направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) начальнику Финансового управления Администрации ЗАТО Северск (далее - финансовый орган).
2. Счетная палата направляет уведомление финансовому органу не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления.
3. Уведомление Счетной палаты обязательно для рассмотрения финансовым органом. Уведомление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения уведомления. Форма уведомления утверждается Регламентом Счетной палаты.
Уведомление Счетной палаты принимается коллегией Счетной палаты и подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
Статья 17. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета ЗАТО Северск, управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Северск.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения и представляет их на рассмотрение Думе ЗАТО Северск.
Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 18. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Томской области.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Размер и порядок выплаты денежного содержания и иных выплат сотрудникам Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе, а также решениями Думы ЗАТО Северск.
Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Томской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Томской области.
3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.
5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Средства на содержание Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется исключительно за счет средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Северск на содержание органов местного самоуправления ЗАТО Северск.
2. Объем расходов на содержание Счетной палаты утверждается Думой ЗАТО Северск.
3. Средства на содержание Счетной палаты определяются в бюджете ЗАТО Северск отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
4. Смета расходов на содержание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты в пределах утвержденного объема расходов.
5. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы ЗАТО Северск.
Статья 21. Основы взаимодействия Счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Томской области и муниципальных образований Томской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Томской области и ЗАТО Северск. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Томской области.
3. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 22. Гласность и открытость в работе Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://sp.tomsk-7.ru), а также в газете "Диалог".
2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу ЗАТО Северск.
Текущую информацию о выполнении плана работы Счетная палата представляет в Думу ЗАТО Северск ежеквартально.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Томской области и настоящим Положением.
------------------------------------------------------------------
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК
ДУМА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 50/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ЗАТО СЕВЕРСК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, статьей 45 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов Думы ЗАТО Северск Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате ЗАТО Северск в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы ЗАТО Северск:
- от 21.02.2006 № 9/5 "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 30.03.2006 № 11/30 "О внесении изменения в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 22.02.2007 № 29/11 "О внесении изменения в Положение "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 22.03.2007 № 30/19 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 28.02.2008 № 48/6 "О протесте прокурора ЗАТО г. Северск от 07.02.2008 № 1-04в-08 на решение Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5 "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 25.12.2008 № 67/11 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 26.03.2009 № 70/11 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 15.10.2009 № 82/16 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 29.09.2011 № 17/24 "О внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5 "О Счетной палате ЗАТО Северск";
- от 26.04.2012 № 25/14 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5";
- от 04.06.2013 № 40/18 "О внесении изменений в Положение о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденное решением Думы ЗАТО Северск от 21.02.2006 № 9/5".
3. Опубликовать решение в газете "Диалог".
Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Г.А.ШАМИН
Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 27.02.2014 № 50/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАТО СЕВЕРСК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, статьей 45 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и определяет правовое положение и порядок деятельности Счетной палаты ЗАТО Северск.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Счетной палаты ЗАТО Северск
1. Счетная палата ЗАТО Северск (далее - Счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой ЗАТО Северск, реализующий в том числе контрольные полномочия Думы ЗАТО Северск.
2. Счетная палата является контрольно-счетным органом городского округа ЗАТО Северск, органом местного самоуправления ЗАТО Северск и подотчетна Думе ЗАТО Северск.
3. Счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думе ЗАТО Северск по решению вопросов местного значения. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы ЗАТО Северск.
4. Счетная палата является юридическим лицом - казенным учреждением, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства Российской Федерации, бланки, печати с указанием своего наименования, с изображением герба ЗАТО Северск.
Полное наименование Счетной палаты - Счетная палата закрытого административно-территориального образования Северск. Краткое наименование Счетной палаты - Счетная палата ЗАТО Северск.
Юридический адрес Счетной палаты: 636035, Россия, г. Северск Томской области, пр. Коммунистический, 51.
Фактическое место нахождения Счетной палаты: 636000, Россия, г. Северск Томской области, пр. Коммунистический, 42.
Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 3. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета ЗАТО Северск;
2) экспертиза проекта бюджета ЗАТО Северск;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета ЗАТО Северск, а также средств, получаемых бюджетом ЗАТО Северск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Северск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию городской округ ЗАТО Северск;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета ЗАТО Северск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета ЗАТО Северск и имущества, находящегося в собственности ЗАТО Северск;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов ЗАТО Северск (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Северск, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в ЗАТО Северск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) исключен. - Решение Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9;
10) аудит, в рамках своих полномочий, в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, установленных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета ЗАТО Северск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Мэру ЗАТО Северск, Думе ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) анализ данных реестра расходных обязательств ЗАТО Северск на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами ЗАТО Северск, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета ЗАТО Северск;
14) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ и планов развития ЗАТО Северск;
15) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и правовыми актами Думы ЗАТО Северск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Российской Федерации и Томской области, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий ЗАТО Северск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Северск;
2) в отношении юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Северск, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, субсидий, кредитов.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав и структура Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты замещают муниципальные должности Томской области.
Правовой статус лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, их права, обязанности и ответственность определяются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Томской области от 09.10.2007 № 223-ОЗ "О муниципальных должностях в Томской области", Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск и настоящим Положением.
3. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
4. Штатная численность и структура Счетной палаты определяются решением Думы ЗАТО Северск.
5. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
6. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты назначаются на должность решением Думы ЗАТО Северск.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу ЗАТО Северск:
- Мэром ЗАТО Северск;
- депутатами Думы ЗАТО Северск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы ЗАТО Северск;
- комитетами Думы ЗАТО Северск.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты составляет пять лет.
4. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Думу ЗАТО Северск субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты. По истечении срока полномочий председателя Счетной палаты он продолжает исполнять свои полномочия до дня назначения Думой ЗАТО Северск нового председателя Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Думу ЗАТО Северск субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок с даты, указанной в соответствующем решении Думы ЗАТО Северск об освобождении.
5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты вносятся в Думу ЗАТО Северск председателем Счетной палаты в трехмесячный срок со дня его назначения на должность. По истечении срока полномочий заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты они продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения Думой ЗАТО Северск соответственно новых заместителя председателя и аудитора Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты кандидатура на должность заместителя председателя Счетной палаты, кандидатура на должность аудитора Счетной палаты вносятся в Думу ЗАТО Северск председателем Счетной палаты в месячный срок с даты, указанной в соответствующем решении Думы ЗАТО Северск об освобождении.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Счетной палаты начинается с представления Мэром ЗАТО Северск кандидатуры на должность председателя Счетной палаты.
2. Кандидат на должность председателя Счетной палаты выступает перед Думой ЗАТО Северск с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Думы ЗАТО Северск вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
3. Вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты решается большинством голосов от установленного состава Думы ЗАТО Северск и оформляется решением Думы ЗАТО Северск.
В случае отклонения кандидатур(ы), предложенных(ой) на должность председателя Счетной палаты, субъекты, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Положения о Счетной палате ЗАТО Северск, в течение двух недель вправе вносить новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Думы ЗАТО Северск ту(те) же кандидатуру(ы) либо внести другие кандидатуры. Предложение на рассмотрение Думы ЗАТО Северск одной и той же кандидатуры более двух раз подряд не допускается. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется депутатами Думы ЗАТО Северск на ближайшем заседании Думы ЗАТО Северск после получения соответствующего представления в том же порядке.
4. Рассмотрение вопроса о назначении на должность кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты начинается с представления председателя Счетной палаты кандидатуры на должность заместителя председателя и аудитора Счетной палаты.
5. Решения Думы ЗАТО Северск по назначению на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты принимаются тайным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы ЗАТО Северск.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. На должность председателя Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет на должностях руководителей в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности.
3. На должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет либо стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет на должностях специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности.
4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными соответственно для председателя Счетной палаты - Мэром ЗАТО Северск, для заместителя председателя и аудитора - председателем Счетной палаты.
6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, физическими и юридическими лицами;
2) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает Регламент Счетной палаты, должностные инструкции работников Счетной палаты, а также иные документы, регламентирующие внутренние вопросы деятельности Счетной палаты;
6) утверждает план работы Счетной палаты;
7) утверждает штатное расписание Счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя;
9) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления ЗАТО Северск и организаций;
10) организует проведение контрольных мероприятий, осуществляет контроль за реализацией полномочий Счетной палаты;
11) утверждает или подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Счетной палаты;
12) представляет Думе ЗАТО Северск ежегодные отчеты о работе Счетной палаты;
13) направляет Мэру ЗАТО Северск, Думе ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск заключения на проекты решений Думы ЗАТО Северск и проекты постановлений Администрации ЗАТО Северск, а также информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его функции.
3. Аудитор Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в порядке, определяемом Регламентом Счетной палаты.
2. План работы на следующий год утверждается председателем Счетной палаты не позднее 30 декабря текущего года с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета ЗАТО Северск, управлением и распоряжением муниципальной собственностью ЗАТО Северск, а также поручений Думы ЗАТО Северск и предложений Мэра ЗАТО Северск.
(часть 2 в ред. решения Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9)
3. План работы Счетной палаты может быть изменен на основании принятого решения Думы ЗАТО Северск о поручениях Счетной палате, предложений и запросов Мэра ЗАТО Северск, решений коллегии Счетной палаты ЗАТО Северск, а также в случае невозможности проведения контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия по обстоятельствам, не зависящим от Счетной палаты.
4. Исключена. - Решение Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9.
Статья 10. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты, порядок направления запросов и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты.
Регламент Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Северск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, установленными международными стандартами в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, федеральными законами, требованиями Счетной палаты Российской Федерации, а также требованиями, утвержденными Контрольно-счетной палатой Томской области.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
1. Органы государственной власти и государственные органы Томской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Томской области сроки обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями ЗАТО Северск в Счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных документов, материалов и информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Томской области.
3. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Северск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями ЗАТО Северск, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 13. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы.
2. По итогам проведения контрольного мероприятия Счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей органов и организаций, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие.
Пояснения и замечания к акту (актам) лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставленные в Счетную палату, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
За достоверность акта должностные лица Счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольного мероприятия определяются Счетной палатой самостоятельно.
3. Исключена. - Решение Думы ЗАТО Северск от 02.04.2015 № 63/9.
4. На основании актов составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу ЗАТО Северск и Главе Администрации ЗАТО Северск.
5. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты. Проекты решений Думы ЗАТО Северск и иные муниципальные правовые акты направляются на экспертизу в Счетную палату в случаях и порядке, определенных Регламентом Думы ЗАТО Северск и Регламентом Администрации ЗАТО Северск.
Заключения Счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления ЗАТО Северск.
6. Счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск до его рассмотрения Думой ЗАТО Северск.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск в порядке, установленном правовым актом Думы ЗАТО Северск.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск предоставляется Счетной палатой в Думу ЗАТО Северск с одновременным направлением в Администрацию ЗАТО Северск.
7. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Думу ЗАТО Северск.
Статья 14. Представление Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе выносить в отношении проверяемых органов и организаций и их должностных лиц представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба ЗАТО Северск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем. Форма представления утверждается Регламентом Счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в установленные в представлении сроки или, если срок не указан, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Статья 15. Предписание Счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Форма предписания утверждается Регламентом Счетной палаты.
Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Томской области.
2. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета ЗАТО Северск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений председатель Счетной палаты направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) начальнику Финансового управления Администрации ЗАТО Северск (далее - финансовый орган).
2. Счетная палата направляет уведомление финансовому органу не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления.
3. Уведомление Счетной палаты обязательно для рассмотрения финансовым органом. Уведомление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения уведомления. Форма уведомления утверждается Регламентом Счетной палаты.
Уведомление Счетной палаты принимается коллегией Счетной палаты и подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
Статья 17. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета ЗАТО Северск, управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Северск.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения и представляет их на рассмотрение Думе ЗАТО Северск.
Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 18. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Томской области.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Размер и порядок выплаты денежного содержания и иных выплат сотрудникам Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе, а также решениями Думы ЗАТО Северск.
Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Томской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Томской области.
3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.
5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Средства на содержание Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется исключительно за счет средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Северск на содержание органов местного самоуправления ЗАТО Северск.
2. Объем расходов на содержание Счетной палаты утверждается Думой ЗАТО Северск.
3. Средства на содержание Счетной палаты определяются в бюджете ЗАТО Северск отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
4. Смета расходов на содержание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты в пределах утвержденного объема расходов.
5. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы ЗАТО Северск.
Статья 21. Основы взаимодействия Счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Томской области и муниципальных образований Томской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Томской области и ЗАТО Северск. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Томской области.
3. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 22. Гласность и открытость в работе Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://sp.tomsk-7.ru), а также в газете "Диалог".
2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу ЗАТО Северск.
Текущую информацию о выполнении плана работы Счетная палата представляет в Думу ЗАТО Северск ежеквартально.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Томской области и настоящим Положением.
------------------------------------------------------------------