Постановление Администрации Томского района от 13.01.2014 N 3 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ГРАЖДАН
В ТОМСКОМ РАЙОНЕ ДО 2015 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томского района
от 16.05.2014 № 136, от 05.05.2015 № 121)
В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Законом Томской области от 09.07.2003 № 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342 "О муниципальных программах Томского района", руководствуясь распоряжением Администрации Томского района от 06.12.2013 № 617-П "О разработке муниципальной программы "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года" (в ред. от 20.12.2013 № 658-П), постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Постановление Администрации Томского района от 20.12.2010 № 339 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе на 2011 - 2015 годы" с 01.01.2014 признать утратившим силу.
4. Управлению делами Администрации Томского района опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района А.В.Крикунова.
Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 13.01.2014 № 3
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТОМСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ
ХОЗЯЙСТВ ГРАЖДАН В ТОМСКОМ РАЙОНЕ ДО 2015 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томского района
от 16.05.2014 № 136, от 05.05.2015 № 121)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОГО РАЙОНА
Наименование МП
Муниципальная программа Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года"
Координатор МП (при наличии)
Заказчик МП
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
Соисполнители МП
Администрации сельских поселений (по согласованию)
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП
Развитие экономической базы района и привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов
Цель МП
поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе
Показатели цели МП и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели
2014 год
2015 год
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих крупный рогатый скот
2210
2210
В том числе содержащих коров
1650
1650
Задачи МП
Сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан
Показатели задач МП и их значения (с детализацией по годам реализации МП)
Показатели
2014 год
2015 год
Поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах
1. Всего КРС в ЛПХ, голов
5824
5824
2. Всего коров в ЛПХ, голов
2570
2570
3. Производство мяса в ЛПХ (тонн)
2792
2792
4. Производство молока в ЛПХ (тонн)
10250
10250
Сроки и этапы реализации МП
2014 - 2015 годы
Перечень подпрограмм МП (при наличии)
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2014
2015
федеральный бюджет
областной бюджет
местный (районный) бюджет
4085
1585
2500
бюджеты сельских поселений
внебюджетные источники
всего по источникам
4085
1585
2500
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Основные направления расходования средств
Всего
2014 год
2015 год
инвестиции
НИОКР
прочие
4085
1585
2500
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Организация управления МП
Реализацию МП осуществляет Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Контроль за реализацией МП осуществляет первый заместитель Главы Томского района - начальник Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляет Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
ВВЕДЕНИЕ
Сфера действия муниципальной программы
Действие настоящей муниципальной программы (далее - МП) распространяется на граждан, зарегистрированных и ведущих личное подсобное хозяйство по выращиванию крупного рогатого скота на территории Томского района в течение 2014 и 2015 годов.
Понятие личного подсобного хозяйства
Личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.
Реализация гражданами, ведущими ЛПХ, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.
Правовые основы ведения ЛПХ
Правовое регулирование ведения гражданами ЛПХ и оказания государственной поддержки ЛПХ на территории Томской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" № 112-ФЗ от 07.07.2003, Законом № 84-ОЗ от 09.07.2003 "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления.
Право на получение поддержки со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления признается за гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с момента регистрации прав на земельный участок.
Граждане, ведущие ЛПХ, за нарушение гражданского, земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и иного законодательства несут гражданскую, административную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
1. "ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА"
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП - развитие экономической базы района и привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов.
Содержание проблемы и пути их решения:
Молочное животноводство - доминирующая отрасль животноводства в России, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины, и играет ведущую роль в экономике сельского жителя. Одним из преимуществ молочного скотоводства перед остальными направлениями сельскохозяйственной деятельности заключается в практически ежедневном получении дохода. Личные подсобные хозяйства - значительная составная часть аграрного хозяйства Томского района, в котором выращивается около 30% от всего поголовья крупного рогатого скота всех категорий хозяйств.
В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышение качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками во многих экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семьи постепенно снижается, а доходы от ЛПХ, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей, проживающих в пределах территорий данных предприятий, возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода, с одной стороны, отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена, но, с другой стороны, содействует самоорганизации в самозанятости населения.
Немаловажное значение имеет тот факт, что эффективность производства во многих ЛПХ возрастает. Это обстоятельство говорит о том, что ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ необходимо платить только налог на землю, так как на основании п. 13 ст. 217 НК РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, освобождаются от оплаты налога на доходы физических лиц.
Показатели содержания крупного рогатого скота в ЛПХ
граждан Томского района в течение 2011 - 2013 годов (голов)
Период
На 1 января
На 1 апреля
На 1 июля
На 1 октября
Всего КРС
В т.ч. коров
Всего КРС
В т.ч. коров
Всего КРС
В т.ч. коров
Всего КРС
В т.ч. коров
2013 год
5027
2440
5647
2508
5935
2590
5824
2570
2012 год
5830
2730
6269
2791
6429
2748
6028
2628
2011 год
6137
2821
6312
2844
6689
2850
6676
2834
Уровень 2013 к 2011 в %
81,9
86,5
89,5
88,2
88,7
90,1
87,2
90,7
Из таблицы видны ежегодные тенденции снижения поголовья КРС и коров в личных подсобных хозяйствах граждан. По состоянию на 01.01.2013 количество граждан, ведущих личные подсобные хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота, составляет 2240 человек. На 01.10.2013 в ЛПХ района содержится 5827 голов КРС, в том числе 2570 голов коров. Анализ структуры производства сельскохозяйственной продукции показывает, что на долю личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельхозпродукции района приходится: мяса - 4,54%, молока - 23,6%, картофеля - 65,93%, овощей - 46,06%. Средний удой от 1 коровы в 2012 году в ЛПХ граждан составил 3780 кг.
По разным подсчетам, примерно 15 - 25 процентов произведенной в ЛПХ продукции в стоимостном выражении направляется на реализацию.
Все больше становится специализированных (товарных) личных подсобных хозяйств, которые специализируются на производстве и реализации молочной продукции и имеют по 3 и более коров.
Однако в настоящее время ЛПХ района, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высокие цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, с/х техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения с/х техники для заготовки грубых кормов;
7) недостаточная информированность о возможности получения субсидий по различным программам (федеральным и областным) поддержки ЛПХ;
8) отсутствие системного подхода по вопросам реализации произведенной продукции.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов ЛПХ разработана настоящая Программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства района;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики района;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной и районной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ред. от 28.02.2012), одним из пунктов которого в части мер по реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (ред. от 21.06.2011), Законом Томской области от 09.07.2003 № 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области" (в ред. от 07.12.2011).
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МП
Цель МП - поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе.
Задача программы:
- сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан.
Целевые показатели программы:
Наименование цели, задачи
Наименование целевых показателей
Источник определения значения показателей
Фактическое значение показателей на момент разработки МП <*>
Изменение значений показателей по годам реализации МП
Целевое значение показателей при окончании реализации МП
2014 год
2015 год
Цель МП: поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих крупнорогатый скот
Данные Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
2434
2210
2210
2210
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих коров
Данные Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
1654
1650
1650
1650
сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан
Поголовье КРС в ЛПХ, голов
Статистическая отчетность
5027
5824
5824
5824
Поголовье коров в ЛПХ, голов
Статистическая отчетность
2440
2570
2570
2570
Производство мяса в ЛПХ (тонн)
Статистическая отчетность
2792
2792
2792
2792
Производство молока в ЛПХ (тонн)
Статистическая отчетность
9650
10250
10250
10250
--------------------------------
<*> указываются данные за 2012 год в связи с отсутствием на момент разработки программы информации по итогам 2013 года.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МП
N№ пп
Наименование цели, задачи, мероприятия МП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия (количественно измеримый результат, характеризующий реализацию мероприятий МП)
федерального бюджета
областного бюджета
местного (районного) бюджета
бюджетов сельских поселений
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель МП - поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе
1
Задача МП
сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан
1.1
Предоставление Субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров
всего
400
400
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
580 осемененных голов
2014 год
300
300
480 осемененных голов
2015 год
100
100
100 осемененных голов
(пп. 1.1 в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
1.2
Предоставление Субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров
всего
3685
3685
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
4970 коров
2014 год
1285
1285
2570 коров
2015 год
2400
2400
2400 коров
(пп. 1.2 в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
1.3
Информирование населения района о поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района
всего
x
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
2 публикации в печатном издании и 2 информационных сообщения на сайте Администрации Томского района
2014
x
1 публикация в печатном издании и 1 информационное сообщение на сайте Администрации Томского района
2015
x
1 публикация в печатном издании и 1 информационное сообщение на сайте Администрации Томского района
1.4
Методическая помощь и консультации
всего
x
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района; администрации сельских поселений (по согласованию)
600 консультаций
2014
x
300 консультаций год
2015
x
300 консультаций год
Итого по МП
всего
4085
4085
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МП
Заказчиком Программы является Администрация Томского района.
Программа реализуется на районном уровне. Исполнителями Программы являются:
- Управление по социально-экономическому развитию села, специалисты и руководство которого в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, в том числе разработку (изменения вследствие сложившихся экономических обстоятельств) нормативных актов, необходимых для реализации Программы;
- администрации сельских поселений района, специалисты и руководство которых будут информировать население о муниципальной поддержке развития ЛПХ в районе, а также будут вести первичный учет по программным мероприятиям.
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами Управления по социально-экономическому развитию села подразумевают как индивидуальные (групповые) занятия, так и письменные ответы на запросы в сфере сельскохозяйственной деятельности, информирование по передовым технологиям сельхозпроизводства.
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, а также грубыми кормами (сеном) и концентрированными кормами подразумевает сбор заявок от владельцев личных подворий, организуемый главами сельских поселений, с последующей передачей сводного материала специалистам Управления по социально-экономическому развитию села для организации централизованных поставок в сельские поселения согласно поданным заявкам.
Содействие в организации и эффективной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, обслуживающих) подразумевает проведение разъяснительной работы о принципах кооперации, опыте работы сельскохозяйственных кооперативов в России, оказания практической помощи инициативным группам в разработке учредительных документов, планах развития кооперативов.
Содействие в субсидировании из областного и федерального бюджетов процентной ставки по привлеченным ЛПХ целевым банковским кредитам и займам в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах подразумевает прием документов, проверку на соответствие нормативным документам, подготовку сводной ведомости и передачу для финансирования.
Содействие эффективной системе учета животных в ЛПХ граждан подразумевает создание базы данных о личных подсобных хозяйствах граждан, где выращиваются сельскохозяйственные животные.
Субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров предоставляются за период, на который не распространяется действие муниципального контракта на оказание услуг по искусственному осеменению коров в личных подсобных хозяйствах Томского района, заключаемого и исполняемого за счет средств областного бюджета.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Общая сумма расходов районного бюджета на реализацию Программы на период 2014 - 2015 годы составляет 4085 тыс. рублей (Четыре миллиона восемьдесят пять тысяч) рублей.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
2014 год - всего 1585 тыс. рублей, из них:
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров - 300 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров - 1285 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
2015 год - всего 2500 тыс. рублей, из них:
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров - 100 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров - 2400 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Расчет затрат районного бюджета на реализацию программы
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 05.05.2015 № 121)
N
пп
Наименование показателей
2014 год
2015 год
1
Субсидия на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров (100% на корову)
1.1
Количество осеменяемых коров, голов
480 <*>
100 <*>
1.2
Стоимость осеменения одной коровы, руб.
625 <**>
1000 <**>
1.3
Затраты на осеменение, тыс. руб.
300
100
1.4
Итого размер субсидии, тыс. руб.
300
100
2
Субсидия на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров
2.1
Количество коров в ЛПХ, голов всего
2570
2400
2.2
Размер субсидии на 1 корову, руб.
500
1000
2.3
Итого размер субсидии, тыс. руб.
1285
2400
3
Всего затрат, тыс. рублей
1585
2500
--------------------------------
<*> количество осеменяемых коров может изменяться в случае изменения стоимости осеменения одной коровы;
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
<**> стоимость осеменения одной коровы может изменяться в случае изменения тарифа на услугу.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
5. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МП
Ответственным за реализацию Программы является Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Томского района и Дума Томского района.
Управление по социально-экономическому развитию села ежегодно представляет отчет в Думу Томского района о ходе выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малых форм хозяйствования, к которым относятся личные подсобные хозяйства, а также появление новых теоретических и практических разработок.
6. ОЦЕНКА РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП
№ пп
Перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей МП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки МП
Перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП
1
Аномальные погодные условия, способствующие невозможности обеспечить ЛПХ грубыми или концентрированными кормами, что приведет к преждевременному забою скота владельцами ЛПХ
1. Заключение договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, ведущими заготовку грубых и концентрированных кормов за пределами Томского района.
2. Внедрение технологии заготовки сочных кормов товарными ЛПХ.
2
Усиление конкуренции.
Усиление конкуренции, в частности, появление на рынке новых организаций, обладающих большими финансовыми возможностями и нацеленных на тот же сегмент рынка, может не позволить владельцам ЛПХ свободно реализовывать продукцию, тем самым снизит заинтересованность в ведении деятельности
1. Обеспечение владельцев ЛПХ новыми рынками сбыта.
2. Обеспечение ЛПХ условиями для производства более качественного продукта.
3
Риск снижения платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения
Проведение обучающих семинаров (конференций) с владельцами ЛПХ с целью увеличения эффективности ведения хозяйства.
4
Отсутствие заинтересованности в разведении КРС молодыми сельскими жителями
Является самым высоким риском проекта, поскольку стареющее поколение в селах избавляется от животных, а более молодое поколение не всегда стремится заниматься животноводством в связи с трудоемкостью и непрестижностью данного направления деятельности
Данный риск значителен и очевидных прямых способов его уменьшения не существует.
Предполагается стимулирование молодых жителей включением в программы поддержки начинающих фермеров и развитие животноводческих ферм.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ГРАЖДАН
В ТОМСКОМ РАЙОНЕ ДО 2015 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томского района
от 16.05.2014 № 136, от 05.05.2015 № 121)
В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Законом Томской области от 09.07.2003 № 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342 "О муниципальных программах Томского района", руководствуясь распоряжением Администрации Томского района от 06.12.2013 № 617-П "О разработке муниципальной программы "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года" (в ред. от 20.12.2013 № 658-П), постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Постановление Администрации Томского района от 20.12.2010 № 339 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе на 2011 - 2015 годы" с 01.01.2014 признать утратившим силу.
4. Управлению делами Администрации Томского района опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Томский район" в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района А.В.Крикунова.
Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 13.01.2014 № 3
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТОМСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ
ХОЗЯЙСТВ ГРАЖДАН В ТОМСКОМ РАЙОНЕ ДО 2015 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томского района
от 16.05.2014 № 136, от 05.05.2015 № 121)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОГО РАЙОНА
Наименование МП
Муниципальная программа Томского района "Развитие личных подсобных хозяйств граждан в Томском районе до 2015 года"
Координатор МП (при наличии)
Заказчик МП
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
Соисполнители МП
Администрации сельских поселений (по согласованию)
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП
Развитие экономической базы района и привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов
Цель МП
поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе
Показатели цели МП и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели
2014 год
2015 год
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих крупный рогатый скот
2210
2210
В том числе содержащих коров
1650
1650
Задачи МП
Сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан
Показатели задач МП и их значения (с детализацией по годам реализации МП)
Показатели
2014 год
2015 год
Поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах
1. Всего КРС в ЛПХ, голов
5824
5824
2. Всего коров в ЛПХ, голов
2570
2570
3. Производство мяса в ЛПХ (тонн)
2792
2792
4. Производство молока в ЛПХ (тонн)
10250
10250
Сроки и этапы реализации МП
2014 - 2015 годы
Перечень подпрограмм МП (при наличии)
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2014
2015
федеральный бюджет
областной бюджет
местный (районный) бюджет
4085
1585
2500
бюджеты сельских поселений
внебюджетные источники
всего по источникам
4085
1585
2500
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Основные направления расходования средств
Всего
2014 год
2015 год
инвестиции
НИОКР
прочие
4085
1585
2500
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Организация управления МП
Реализацию МП осуществляет Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Контроль за реализацией МП осуществляет первый заместитель Главы Томского района - начальник Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляет Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
ВВЕДЕНИЕ
Сфера действия муниципальной программы
Действие настоящей муниципальной программы (далее - МП) распространяется на граждан, зарегистрированных и ведущих личное подсобное хозяйство по выращиванию крупного рогатого скота на территории Томского района в течение 2014 и 2015 годов.
Понятие личного подсобного хозяйства
Личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.
Реализация гражданами, ведущими ЛПХ, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.
Правовые основы ведения ЛПХ
Правовое регулирование ведения гражданами ЛПХ и оказания государственной поддержки ЛПХ на территории Томской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" № 112-ФЗ от 07.07.2003, Законом № 84-ОЗ от 09.07.2003 "О личном подсобном хозяйстве в Томской области", другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления.
Право на получение поддержки со стороны органов государственной власти области и органов местного самоуправления признается за гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с момента регистрации прав на земельный участок.
Граждане, ведущие ЛПХ, за нарушение гражданского, земельного законодательства, законодательства об охране окружающей среды и иного законодательства несут гражданскую, административную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
1. "ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА"
Стратегическая цель социально-экономического развития Томского района, на которую направлена реализация МП - развитие экономической базы района и привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов.
Содержание проблемы и пути их решения:
Молочное животноводство - доминирующая отрасль животноводства в России, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины, и играет ведущую роль в экономике сельского жителя. Одним из преимуществ молочного скотоводства перед остальными направлениями сельскохозяйственной деятельности заключается в практически ежедневном получении дохода. Личные подсобные хозяйства - значительная составная часть аграрного хозяйства Томского района, в котором выращивается около 30% от всего поголовья крупного рогатого скота всех категорий хозяйств.
В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышение качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками во многих экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семьи постепенно снижается, а доходы от ЛПХ, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей, проживающих в пределах территорий данных предприятий, возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода, с одной стороны, отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена, но, с другой стороны, содействует самоорганизации в самозанятости населения.
Немаловажное значение имеет тот факт, что эффективность производства во многих ЛПХ возрастает. Это обстоятельство говорит о том, что ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ необходимо платить только налог на землю, так как на основании п. 13 ст. 217 НК РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, освобождаются от оплаты налога на доходы физических лиц.
Показатели содержания крупного рогатого скота в ЛПХ
граждан Томского района в течение 2011 - 2013 годов (голов)
Период
На 1 января
На 1 апреля
На 1 июля
На 1 октября
Всего КРС
В т.ч. коров
Всего КРС
В т.ч. коров
Всего КРС
В т.ч. коров
Всего КРС
В т.ч. коров
2013 год
5027
2440
5647
2508
5935
2590
5824
2570
2012 год
5830
2730
6269
2791
6429
2748
6028
2628
2011 год
6137
2821
6312
2844
6689
2850
6676
2834
Уровень 2013 к 2011 в %
81,9
86,5
89,5
88,2
88,7
90,1
87,2
90,7
Из таблицы видны ежегодные тенденции снижения поголовья КРС и коров в личных подсобных хозяйствах граждан. По состоянию на 01.01.2013 количество граждан, ведущих личные подсобные хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота, составляет 2240 человек. На 01.10.2013 в ЛПХ района содержится 5827 голов КРС, в том числе 2570 голов коров. Анализ структуры производства сельскохозяйственной продукции показывает, что на долю личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельхозпродукции района приходится: мяса - 4,54%, молока - 23,6%, картофеля - 65,93%, овощей - 46,06%. Средний удой от 1 коровы в 2012 году в ЛПХ граждан составил 3780 кг.
По разным подсчетам, примерно 15 - 25 процентов произведенной в ЛПХ продукции в стоимостном выражении направляется на реализацию.
Все больше становится специализированных (товарных) личных подсобных хозяйств, которые специализируются на производстве и реализации молочной продукции и имеют по 3 и более коров.
Однако в настоящее время ЛПХ района, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высокие цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, с/х техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения с/х техники для заготовки грубых кормов;
7) недостаточная информированность о возможности получения субсидий по различным программам (федеральным и областным) поддержки ЛПХ;
8) отсутствие системного подхода по вопросам реализации произведенной продукции.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов ЛПХ разработана настоящая Программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства района;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики района;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной и районной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ред. от 28.02.2012), одним из пунктов которого в части мер по реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (ред. от 21.06.2011), Законом Томской области от 09.07.2003 № 84-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Томской области" (в ред. от 07.12.2011).
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МП
Цель МП - поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе.
Задача программы:
- сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан.
Целевые показатели программы:
Наименование цели, задачи
Наименование целевых показателей
Источник определения значения показателей
Фактическое значение показателей на момент разработки МП <*>
Изменение значений показателей по годам реализации МП
Целевое значение показателей при окончании реализации МП
2014 год
2015 год
Цель МП: поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих крупнорогатый скот
Данные Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
2434
2210
2210
2210
Количество личных подсобных хозяйств, содержащих коров
Данные Управления по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
1654
1650
1650
1650
сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан
Поголовье КРС в ЛПХ, голов
Статистическая отчетность
5027
5824
5824
5824
Поголовье коров в ЛПХ, голов
Статистическая отчетность
2440
2570
2570
2570
Производство мяса в ЛПХ (тонн)
Статистическая отчетность
2792
2792
2792
2792
Производство молока в ЛПХ (тонн)
Статистическая отчетность
9650
10250
10250
10250
--------------------------------
<*> указываются данные за 2012 год в связи с отсутствием на момент разработки программы информации по итогам 2013 года.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МП
N№ пп
Наименование цели, задачи, мероприятия МП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия (количественно измеримый результат, характеризующий реализацию мероприятий МП)
федерального бюджета
областного бюджета
местного (районного) бюджета
бюджетов сельских поселений
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель МП - поддержка сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района, направленная на сохранение поголовья крупного рогатого скота (КРС) в частном секторе
1
Задача МП
сохранение производства и увеличение уровня доходности продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан, а также сохранение занятости экономически активного населения путем создания благоприятных условий для ведения животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан
1.1
Предоставление Субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров
всего
400
400
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
580 осемененных голов
2014 год
300
300
480 осемененных голов
2015 год
100
100
100 осемененных голов
(пп. 1.1 в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
1.2
Предоставление Субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров
всего
3685
3685
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
4970 коров
2014 год
1285
1285
2570 коров
2015 год
2400
2400
2400 коров
(пп. 1.2 в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
1.3
Информирование населения района о поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах района
всего
x
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района
2 публикации в печатном издании и 2 информационных сообщения на сайте Администрации Томского района
2014
x
1 публикация в печатном издании и 1 информационное сообщение на сайте Администрации Томского района
2015
x
1 публикация в печатном издании и 1 информационное сообщение на сайте Администрации Томского района
1.4
Методическая помощь и консультации
всего
x
Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района; администрации сельских поселений (по согласованию)
600 консультаций
2014
x
300 консультаций год
2015
x
300 консультаций год
Итого по МП
всего
4085
4085
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МП
Заказчиком Программы является Администрация Томского района.
Программа реализуется на районном уровне. Исполнителями Программы являются:
- Управление по социально-экономическому развитию села, специалисты и руководство которого в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, в том числе разработку (изменения вследствие сложившихся экономических обстоятельств) нормативных актов, необходимых для реализации Программы;
- администрации сельских поселений района, специалисты и руководство которых будут информировать население о муниципальной поддержке развития ЛПХ в районе, а также будут вести первичный учет по программным мероприятиям.
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами Управления по социально-экономическому развитию села подразумевают как индивидуальные (групповые) занятия, так и письменные ответы на запросы в сфере сельскохозяйственной деятельности, информирование по передовым технологиям сельхозпроизводства.
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, а также грубыми кормами (сеном) и концентрированными кормами подразумевает сбор заявок от владельцев личных подворий, организуемый главами сельских поселений, с последующей передачей сводного материала специалистам Управления по социально-экономическому развитию села для организации централизованных поставок в сельские поселения согласно поданным заявкам.
Содействие в организации и эффективной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, обслуживающих) подразумевает проведение разъяснительной работы о принципах кооперации, опыте работы сельскохозяйственных кооперативов в России, оказания практической помощи инициативным группам в разработке учредительных документов, планах развития кооперативов.
Содействие в субсидировании из областного и федерального бюджетов процентной ставки по привлеченным ЛПХ целевым банковским кредитам и займам в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах подразумевает прием документов, проверку на соответствие нормативным документам, подготовку сводной ведомости и передачу для финансирования.
Содействие эффективной системе учета животных в ЛПХ граждан подразумевает создание базы данных о личных подсобных хозяйствах граждан, где выращиваются сельскохозяйственные животные.
Субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров предоставляются за период, на который не распространяется действие муниципального контракта на оказание услуг по искусственному осеменению коров в личных подсобных хозяйствах Томского района, заключаемого и исполняемого за счет средств областного бюджета.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Общая сумма расходов районного бюджета на реализацию Программы на период 2014 - 2015 годы составляет 4085 тыс. рублей (Четыре миллиона восемьдесят пять тысяч) рублей.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
2014 год - всего 1585 тыс. рублей, из них:
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров - 300 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров - 1285 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
2015 год - всего 2500 тыс. рублей, из них:
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров - 100 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
- субсидии на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров - 2400 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
Расчет затрат районного бюджета на реализацию программы
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 05.05.2015 № 121)
N
пп
Наименование показателей
2014 год
2015 год
1
Субсидия на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по искусственному осеменению коров (100% на корову)
1.1
Количество осеменяемых коров, голов
480 <*>
100 <*>
1.2
Стоимость осеменения одной коровы, руб.
625 <**>
1000 <**>
1.3
Затраты на осеменение, тыс. руб.
300
100
1.4
Итого размер субсидии, тыс. руб.
300
100
2
Субсидия на развитие личных подсобных хозяйств с целью возмещения из районного бюджета части затрат по содержанию поголовья коров
2.1
Количество коров в ЛПХ, голов всего
2570
2400
2.2
Размер субсидии на 1 корову, руб.
500
1000
2.3
Итого размер субсидии, тыс. руб.
1285
2400
3
Всего затрат, тыс. рублей
1585
2500
--------------------------------
<*> количество осеменяемых коров может изменяться в случае изменения стоимости осеменения одной коровы;
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
<**> стоимость осеменения одной коровы может изменяться в случае изменения тарифа на услугу.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 05.05.2015 № 121)
5. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МП
Ответственным за реализацию Программы является Управление по социально-экономическому развитию села Администрации Томского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Томского района и Дума Томского района.
Управление по социально-экономическому развитию села ежегодно представляет отчет в Думу Томского района о ходе выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малых форм хозяйствования, к которым относятся личные подсобные хозяйства, а также появление новых теоретических и практических разработок.
6. ОЦЕНКА РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МП
№ пп
Перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей МП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки МП
Перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей МП
1
Аномальные погодные условия, способствующие невозможности обеспечить ЛПХ грубыми или концентрированными кормами, что приведет к преждевременному забою скота владельцами ЛПХ
1. Заключение договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, ведущими заготовку грубых и концентрированных кормов за пределами Томского района.
2. Внедрение технологии заготовки сочных кормов товарными ЛПХ.
2
Усиление конкуренции.
Усиление конкуренции, в частности, появление на рынке новых организаций, обладающих большими финансовыми возможностями и нацеленных на тот же сегмент рынка, может не позволить владельцам ЛПХ свободно реализовывать продукцию, тем самым снизит заинтересованность в ведении деятельности
1. Обеспечение владельцев ЛПХ новыми рынками сбыта.
2. Обеспечение ЛПХ условиями для производства более качественного продукта.
3
Риск снижения платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения
Проведение обучающих семинаров (конференций) с владельцами ЛПХ с целью увеличения эффективности ведения хозяйства.
4
Отсутствие заинтересованности в разведении КРС молодыми сельскими жителями
Является самым высоким риском проекта, поскольку стареющее поколение в селах избавляется от животных, а более молодое поколение не всегда стремится заниматься животноводством в связи с трудоемкостью и непрестижностью данного направления деятельности
Данный риск значителен и очевидных прямых способов его уменьшения не существует.
Предполагается стимулирование молодых жителей включением в программы поддержки начинающих фермеров и развитие животноводческих ферм.
------------------------------------------------------------------