Постановление администрации г. Кедрового от 15.10.2014 N 606 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 606
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кедрового
от 19.03.2015 № 154, от 05.05.2015 № 227, от 05.10.2015 № 495,
от 16.10.2015 № 504)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области", в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике и управлению делами Кислицкую Н.И.
Мэр
Л.С.ЗВАРИЧ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 15.10.2014 № 606
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кедрового
от 19.03.2015 № 154, от 05.05.2015 № 227, от 05.10.2015 № 495,
от 16.10.2015 № 504)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Наименование подпрограммы
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Координатор
Заместитель мэра по социальной политике и управлению делами
Ответственный исполнитель
Отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового
Цель
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки
Задачи
1. Формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.
3. Создание, обеспечение и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Повышение престижа предпринимательской деятельности
Целевые показатели (индикаторы)
1. Число индивидуальных предпринимателей.
2. Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности занятых трудовых ресурсов.
3. Количество проведенных семинаров, консультаций и "круглых столов".
4. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Бизнес-старт" на территории муниципального образования.
5. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Достойный бизнес" на территории муниципального образования.
6. Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
7. Количество предпринимателей, получивших муниципальную помощь.
8. Наличие организации, осуществляющей деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Количество публикаций в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах
(в ред. постановления администрации г. Кедрового от 05.05.2015 № 227)
Сроки и этапы реализации
2015 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города Кедрового
Общий объем финансирования программы 1918,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
Источники и направления финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе (тыс. руб.)
2015
2016
2017
Всего:
1918,5
608,5
655
655
в том числе
местный бюджет
493,5
133,5
180
180
областной бюджет
1425
475
475
475
(в ред. постановления администрации г. Кедрового от 16.10.2015 № 504)
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
Недопущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства.
Увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве к 2017 году по отношению к показателю 2015 года на 7% (на 8 рабочих мест).
Увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области".
Муниципальное образование "Город Кедровый" представляет собой семь компактно расположенных населенных пунктов, центром которых является малый город, с общим населением в 3353 тыс. человек, характеризуется отдаленностью от областного центра, замкнутым, но стабильным потребительским рынком, отсутствием производственной базы, сравнительно высокой покупательской способностью населения. На территории муниципального образования есть все необходимые предпосылки для создания и развития малых предприятий в сфере производства и услуг (переработка сельхозпродукции, оказание транспортных, бытовых услуг), ориентированных на внутренний рынок муниципального образования. Однако деловая активность населения недостаточна, поддержка инициатив малого предпринимательства со стороны органов местного самоуправления незначительна, обусловлена ограниченностью финансовых ресурсов и характеризуется в первую очередь информационно-консультативной поддержкой. Вследствие этого малое предпринимательство реализуется в большей степени в сфере торговли, слабо развиваются приоритетные для муниципального образования направления бизнеса.
На 1 января 2014 года количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включенных в Статрегистр, прошедших регистрацию с 1 января 2004 года составляло 104 человека или 80,6% к 1 января 2013 года. Численность экономически активного населения на 01.01.2014 составила 1882 человека, из них в экономике муниципалитета занято 1402 человека (74,4%), в организациях, зарегистрированных на территории муниципального образования, - 1175 человек. При этом количество сотрудников, трудоустроенных у индивидуальных предпринимателей на 01.01.2014 составило 123 человека прирост (3,4%).
Тенденции развития индивидуального предпринимательства в муниципальном образовании демонстрируют показатели, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Показатель
01.01.2009
01.01.2010
01.01.2011
01.01.2012
001.01.2013
001.01.2014
Число зарегистрированных предпринимателей, чел.
142
146
150
132
129
104
в том числе по видам экономической деятельности:
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
6
9
9
6
5
5
Обрабатывающие производства, в том числе:
4
4
6
8
6
4
Производство пищевых продуктов
1
1
1
2
2
2
Текстильное и швейное производство
1
1
1
2
1
Обработка древесины и производство изделий из дерева
1
1
2
2
1
1
Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность
1
1
1
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
1
1
1
1
1
1
Строительство
2
2
1
1
1
1
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
66
60
67
60
59
51
Гостиницы и рестораны
3
4
3
3
4
3
Транспорт и связь
48
50
48
39
39
28
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
10
11
9
8
6
7
Образование
1
1
1
1
1
1
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
1
2
2
2
3
2
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
1
3
4
4
5
2
Численность предпринимателей в период с 01.01.2009 по 01.01.2011 увеличивалась, однако с 01.01.2011 количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, начало снижаться. Основная часть индивидуальных предпринимателей по-прежнему реализует свой потенциал в сфере торговли.
Основными факторами, сдерживающими развитие предпринимательства в муниципальном образовании, являются:
- неразвитость инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
- низко развита транспортная инфраструктура;
- слабая правовая защищенность частных предпринимателей;
- недостаточная юридическая и экономическая подготовленность субъектов хозяйственной деятельности;
- нехватка квалифицированных кадров;
- затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам;
- нехватка оборотных средств для развития;
- несовершенная налоговая система.
Эти и многие другие проблемы оказывают негативное воздействие на развитие предпринимательства в муниципальном образовании.
Для преодоления этих проблем необходимо программными методами решать комплекс мер главным образом организационного и экономического характера в соответствии с целями и задачами настоящей программы.
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей предпринимательства.
В программе запланированы мероприятия, способствующие поддержке стартующего бизнеса, а также осуществлению инвестиционных проектов, разработанных предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования более года.
2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегической целью развития муниципального образования "Город Кедровый" является повышение качества жизни за счет наращивания экономического потенциала, эффективного использования кадрового потенциала территории на основе следующих стратегических приоритетов: создание комфортной среды жизнедеятельности, развитие экономического потенциала территории, повышение эффективности работы органов местного самоуправления путем создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. Основными задачами являются:
1. Формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.
3. Создание, обеспечение и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Повышение престижа предпринимательской деятельности.
(абзац введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.05.2015 № 227)
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Реализация Программы будет происходить через реализацию системы программных мероприятий:
1. Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Популяризация положительного образа предпринимательской деятельности.
5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(введен постановлением администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
1. Число индивидуальных предпринимателей.
2. Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности занятых трудовых ресурсов.
3. Количество проведенных семинаров, консультаций и "круглых столов".
4. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Бизнес-старт" на территории муниципального образования.
5. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Достойный бизнес" на территории муниципального образования.
6. Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
7. Количество предпринимателей, получивших муниципальную помощь.
8. Наличие организации, осуществляющей деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Количество публикаций в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования программы оценивается в 1918,5 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации г. Кедрового от 16.10.2015 № 504)
Расходы бюджета муниципального образования на выполнение Программы приведены в приложении 3 Программы.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Предоставление муниципальной помощи поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности (предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование, снижение арендной платы за землю первый год пользования).
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малого и среднего предпринимательства, а также появление новых теоретических и практических разработок.
8. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА
ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках Программы не формируются.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ
В ходе реализации основных мероприятий Программы отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового взаимодействуют с отделом по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового, муниципальным учреждением "Культура", ОГКУ "Центр занятости населения г. Кедрового", МРИ ФНС № 6 по Томской области в г. Кедровом, ГУ отдел Пенсионного фонда РФ в городе Кедровый Томской области, физическими и юридическими лицами.
10. РИСКИ И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.
На федеральном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения единого налога на вмененный доход. С 2018 года, по мере расширения патентной системы налогообложения, планируется отменить специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. На региональном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения патентной системы налогообложения.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). Для минимизации рисков, при необходимости, в рамках полномочий органов местного самоуправления, будет уточняться порядок применения единого налога на вмененный доход. В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики.
Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации подпрограммы;
2) ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования подпрограммы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению средств из иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
11. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы будет обеспечено устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной и других приоритетных сферах экономики муниципального образования, увеличится общий вклад малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт муниципального образования. Реализация Программы направлена на недопущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве к 2017 году по отношению к показателю 2015 года на 7% (на 8 рабочих мест), увеличение выпуска продукции (оказании работ, услуг) субъектами малого предпринимательства, увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Все это позволит стабилизировать экономическую ситуацию муниципального образования, повысить уровень жизни населения.
Реализация Программы будет способствовать развитию предприятий малого и среднего бизнеса, реализации бизнес-проектов, повышению защищенности и информированности предпринимателей, созданию благоприятной правовой среды, росту занятости населения в сельской местности.
Успешная реализация мероприятий Программы "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы" позволит установить более тесный контакт предпринимателей с органами местного самоуправления, решать поднятые проблемы путем совместных действий и приведет к поднятию имиджа и авторитета предпринимателей, повышению культуры взаимоотношений представителей бизнеса и власти.
Приложение 1
ФОРМА 1. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Код аналитической программной классификации
N
пп
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2013
2014
2015
2016
2017
МП
Пп
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз
5
2
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы
1
Число индивидуальных предпринимателей
единиц
104
91
91
104
104
2
Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности занятых трудовых ресурсов
%
22,6
21,5
21,5
22,6
22,6
3
Количество проведенных семинаров, консультаций и "круглых столов"
единиц
1
3
3
3
3
4
Количество рабочих мест, созданных победителями "Бизнес-старт" на территории муниципального образования
единиц
2
0
2
2
2
5
Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Достойный бизнес" на территории муниципального образования
единиц
0
0
1
1
1
6
Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства
единиц
1
1
1
2
2
7
Количество предпринимателей, получивших муниципальную помощь
единиц
0
0
1
2
2
8
Наличие организации, осуществляющей деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
Да/нет
нет
нет
да
да
да
9
Количество публикаций в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах
единиц
0
2
3
3
3
Приложение 2
ФОРМА 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
МП
Пп
ОМ
М
5
2
01 Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности
1
Организация и проведение семинаров, консультаций и "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
Повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства
5.2.3
2
Содействие функционированию Координационного совета по развитию предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый"
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
02 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1
Предоставление муниципальной помощи поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности (предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование, снижение арендной платы за землю первый год пользования)
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
Недопущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве к 2017 году по отношению к показателю 2015 года на 7 % (на 8 рабочих мест). Увеличение общего вклада малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт муниципального образования, увеличение выпуска продукции (оказании работ, услуг) субъектами малого предпринимательства, увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной и других приоритетных сферах экономики муниципального образования
5.2.7
2
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.1, 5.2.2, 5.2.4
3
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Достойный бизнес" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.1, 5.2.2, 5.2.5
4
Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
5.2.8
03 Популяризация положительного образа предпринимательской деятельности
1
Публикации в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.
Повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства
5.2.9
2
Организация и проведение ежегодных конкурсов: "Новогоднее оформление", "Хлебная ярмарка" и др.
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.6
3
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню предпринимателя, Дню работников торговли
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.6
4
Участие в ежегодных областных выставках-ярмарках, конкурсах и мероприятиях, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.6
Приложение 3
ФОРМА 3. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Код аналитической программной классификации
Наименование меры муниципального регулирования
Показатель применения меры
Финансовая оценка результата, тыс. руб.
Краткое обоснование необходимости применения меры
МП
Пп
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
5
2
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы
-
-
-
-
Приложение 4
ФОРМА 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕДРОВОГО
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 16.10.2015 № 504)
Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
5
2
02
2
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507201
810
25
25
25
02
3
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Достойный бизнес" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507202
810
100
100
100
02
4
Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507203
810
0
20
20
03
2
Организация и проведение ежегодных конкурсов: "Новогоднее оформление", "Хлебная ярмарка" и др.
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507302
244
8,5
15
15
03
3
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню предпринимателя, Дню работников торговли
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507303
340
0
10
10
03
4
Участие в ежегодных областных выставках-ярмарках, конкурсах и мероприятиях, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507304
340
0
10
10
ВСЕГО
133,5
180
180
Приложение 4
ФОРМА 6. ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 16.10.2015 № 504)
Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
МП
Пп
5
2
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы
Всего
1918,5
608,5
655
655
бюджет города Кедрового
493,5
133,5
180
180
в том числе:
собственные средства бюджета
493,5
133,5
180
180
субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации
1425
475
475
475
субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации
иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение
средства бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению
иные источники
иные источники
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 606
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кедрового
от 19.03.2015 № 154, от 05.05.2015 № 227, от 05.10.2015 № 495,
от 16.10.2015 № 504)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области", в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике и управлению делами Кислицкую Н.И.
Мэр
Л.С.ЗВАРИЧ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 15.10.2014 № 606
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кедрового
от 19.03.2015 № 154, от 05.05.2015 № 227, от 05.10.2015 № 495,
от 16.10.2015 № 504)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Наименование подпрограммы
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Координатор
Заместитель мэра по социальной политике и управлению делами
Ответственный исполнитель
Отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового
Цель
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки
Задачи
1. Формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.
3. Создание, обеспечение и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Повышение престижа предпринимательской деятельности
Целевые показатели (индикаторы)
1. Число индивидуальных предпринимателей.
2. Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности занятых трудовых ресурсов.
3. Количество проведенных семинаров, консультаций и "круглых столов".
4. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Бизнес-старт" на территории муниципального образования.
5. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Достойный бизнес" на территории муниципального образования.
6. Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
7. Количество предпринимателей, получивших муниципальную помощь.
8. Наличие организации, осуществляющей деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Количество публикаций в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах
(в ред. постановления администрации г. Кедрового от 05.05.2015 № 227)
Сроки и этапы реализации
2015 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города Кедрового
Общий объем финансирования программы 1918,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
Источники и направления финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе (тыс. руб.)
2015
2016
2017
Всего:
1918,5
608,5
655
655
в том числе
местный бюджет
493,5
133,5
180
180
областной бюджет
1425
475
475
475
(в ред. постановления администрации г. Кедрового от 16.10.2015 № 504)
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
Недопущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства.
Увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве к 2017 году по отношению к показателю 2015 года на 7% (на 8 рабочих мест).
Увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области".
Муниципальное образование "Город Кедровый" представляет собой семь компактно расположенных населенных пунктов, центром которых является малый город, с общим населением в 3353 тыс. человек, характеризуется отдаленностью от областного центра, замкнутым, но стабильным потребительским рынком, отсутствием производственной базы, сравнительно высокой покупательской способностью населения. На территории муниципального образования есть все необходимые предпосылки для создания и развития малых предприятий в сфере производства и услуг (переработка сельхозпродукции, оказание транспортных, бытовых услуг), ориентированных на внутренний рынок муниципального образования. Однако деловая активность населения недостаточна, поддержка инициатив малого предпринимательства со стороны органов местного самоуправления незначительна, обусловлена ограниченностью финансовых ресурсов и характеризуется в первую очередь информационно-консультативной поддержкой. Вследствие этого малое предпринимательство реализуется в большей степени в сфере торговли, слабо развиваются приоритетные для муниципального образования направления бизнеса.
На 1 января 2014 года количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включенных в Статрегистр, прошедших регистрацию с 1 января 2004 года составляло 104 человека или 80,6% к 1 января 2013 года. Численность экономически активного населения на 01.01.2014 составила 1882 человека, из них в экономике муниципалитета занято 1402 человека (74,4%), в организациях, зарегистрированных на территории муниципального образования, - 1175 человек. При этом количество сотрудников, трудоустроенных у индивидуальных предпринимателей на 01.01.2014 составило 123 человека прирост (3,4%).
Тенденции развития индивидуального предпринимательства в муниципальном образовании демонстрируют показатели, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Показатель
01.01.2009
01.01.2010
01.01.2011
01.01.2012
001.01.2013
001.01.2014
Число зарегистрированных предпринимателей, чел.
142
146
150
132
129
104
в том числе по видам экономической деятельности:
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
6
9
9
6
5
5
Обрабатывающие производства, в том числе:
4
4
6
8
6
4
Производство пищевых продуктов
1
1
1
2
2
2
Текстильное и швейное производство
1
1
1
2
1
Обработка древесины и производство изделий из дерева
1
1
2
2
1
1
Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность
1
1
1
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
1
1
1
1
1
1
Строительство
2
2
1
1
1
1
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
66
60
67
60
59
51
Гостиницы и рестораны
3
4
3
3
4
3
Транспорт и связь
48
50
48
39
39
28
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
10
11
9
8
6
7
Образование
1
1
1
1
1
1
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
1
2
2
2
3
2
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
1
3
4
4
5
2
Численность предпринимателей в период с 01.01.2009 по 01.01.2011 увеличивалась, однако с 01.01.2011 количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, начало снижаться. Основная часть индивидуальных предпринимателей по-прежнему реализует свой потенциал в сфере торговли.
Основными факторами, сдерживающими развитие предпринимательства в муниципальном образовании, являются:
- неразвитость инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
- низко развита транспортная инфраструктура;
- слабая правовая защищенность частных предпринимателей;
- недостаточная юридическая и экономическая подготовленность субъектов хозяйственной деятельности;
- нехватка квалифицированных кадров;
- затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам;
- нехватка оборотных средств для развития;
- несовершенная налоговая система.
Эти и многие другие проблемы оказывают негативное воздействие на развитие предпринимательства в муниципальном образовании.
Для преодоления этих проблем необходимо программными методами решать комплекс мер главным образом организационного и экономического характера в соответствии с целями и задачами настоящей программы.
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей предпринимательства.
В программе запланированы мероприятия, способствующие поддержке стартующего бизнеса, а также осуществлению инвестиционных проектов, разработанных предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования более года.
2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегической целью развития муниципального образования "Город Кедровый" является повышение качества жизни за счет наращивания экономического потенциала, эффективного использования кадрового потенциала территории на основе следующих стратегических приоритетов: создание комфортной среды жизнедеятельности, развитие экономического потенциала территории, повышение эффективности работы органов местного самоуправления путем создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. Основными задачами являются:
1. Формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.
3. Создание, обеспечение и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Повышение престижа предпринимательской деятельности.
(абзац введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.05.2015 № 227)
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Реализация Программы будет происходить через реализацию системы программных мероприятий:
1. Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Популяризация положительного образа предпринимательской деятельности.
5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(введен постановлением администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
1. Число индивидуальных предпринимателей.
2. Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности занятых трудовых ресурсов.
3. Количество проведенных семинаров, консультаций и "круглых столов".
4. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Бизнес-старт" на территории муниципального образования.
5. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Достойный бизнес" на территории муниципального образования.
6. Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
7. Количество предпринимателей, получивших муниципальную помощь.
8. Наличие организации, осуществляющей деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Количество публикаций в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования программы оценивается в 1918,5 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации г. Кедрового от 16.10.2015 № 504)
Расходы бюджета муниципального образования на выполнение Программы приведены в приложении 3 Программы.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Предоставление муниципальной помощи поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности (предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование, снижение арендной платы за землю первый год пользования).
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малого и среднего предпринимательства, а также появление новых теоретических и практических разработок.
8. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА
ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках Программы не формируются.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ
В ходе реализации основных мероприятий Программы отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового взаимодействуют с отделом по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового, муниципальным учреждением "Культура", ОГКУ "Центр занятости населения г. Кедрового", МРИ ФНС № 6 по Томской области в г. Кедровом, ГУ отдел Пенсионного фонда РФ в городе Кедровый Томской области, физическими и юридическими лицами.
10. РИСКИ И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.
На федеральном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения единого налога на вмененный доход. С 2018 года, по мере расширения патентной системы налогообложения, планируется отменить специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. На региональном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения патентной системы налогообложения.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). Для минимизации рисков, при необходимости, в рамках полномочий органов местного самоуправления, будет уточняться порядок применения единого налога на вмененный доход. В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики.
Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации подпрограммы;
2) ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования подпрограммы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению средств из иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
11. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы будет обеспечено устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной и других приоритетных сферах экономики муниципального образования, увеличится общий вклад малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт муниципального образования. Реализация Программы направлена на недопущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве к 2017 году по отношению к показателю 2015 года на 7% (на 8 рабочих мест), увеличение выпуска продукции (оказании работ, услуг) субъектами малого предпринимательства, увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Все это позволит стабилизировать экономическую ситуацию муниципального образования, повысить уровень жизни населения.
Реализация Программы будет способствовать развитию предприятий малого и среднего бизнеса, реализации бизнес-проектов, повышению защищенности и информированности предпринимателей, созданию благоприятной правовой среды, росту занятости населения в сельской местности.
Успешная реализация мероприятий Программы "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы" позволит установить более тесный контакт предпринимателей с органами местного самоуправления, решать поднятые проблемы путем совместных действий и приведет к поднятию имиджа и авторитета предпринимателей, повышению культуры взаимоотношений представителей бизнеса и власти.
Приложение 1
ФОРМА 1. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Код аналитической программной классификации
N
пп
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2013
2014
2015
2016
2017
МП
Пп
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз
5
2
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы
1
Число индивидуальных предпринимателей
единиц
104
91
91
104
104
2
Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности занятых трудовых ресурсов
%
22,6
21,5
21,5
22,6
22,6
3
Количество проведенных семинаров, консультаций и "круглых столов"
единиц
1
3
3
3
3
4
Количество рабочих мест, созданных победителями "Бизнес-старт" на территории муниципального образования
единиц
2
0
2
2
2
5
Количество рабочих мест, созданных победителями конкурса "Достойный бизнес" на территории муниципального образования
единиц
0
0
1
1
1
6
Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства
единиц
1
1
1
2
2
7
Количество предпринимателей, получивших муниципальную помощь
единиц
0
0
1
2
2
8
Наличие организации, осуществляющей деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
Да/нет
нет
нет
да
да
да
9
Количество публикаций в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах
единиц
0
2
3
3
3
Приложение 2
ФОРМА 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
МП
Пп
ОМ
М
5
2
01 Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности
1
Организация и проведение семинаров, консультаций и "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
Повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства
5.2.3
2
Содействие функционированию Координационного совета по развитию предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый"
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
02 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1
Предоставление муниципальной помощи поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности (предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование, снижение арендной платы за землю первый год пользования)
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
Недопущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве к 2017 году по отношению к показателю 2015 года на 7 % (на 8 рабочих мест). Увеличение общего вклада малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт муниципального образования, увеличение выпуска продукции (оказании работ, услуг) субъектами малого предпринимательства, увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной и других приоритетных сферах экономики муниципального образования
5.2.7
2
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.1, 5.2.2, 5.2.4
3
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Достойный бизнес" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.1, 5.2.2, 5.2.5
4
Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
5.2.8
03 Популяризация положительного образа предпринимательской деятельности
1
Публикации в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.
Повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства
5.2.9
2
Организация и проведение ежегодных конкурсов: "Новогоднее оформление", "Хлебная ярмарка" и др.
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.6
3
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню предпринимателя, Дню работников торговли
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.6
4
Участие в ежегодных областных выставках-ярмарках, конкурсах и мероприятиях, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
2015 - 2017
5.2.6
Приложение 3
ФОРМА 3. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации г. Кедрового
от 05.05.2015 № 227)
Код аналитической программной классификации
Наименование меры муниципального регулирования
Показатель применения меры
Финансовая оценка результата, тыс. руб.
Краткое обоснование необходимости применения меры
МП
Пп
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
5
2
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы
-
-
-
-
Приложение 4
ФОРМА 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕДРОВОГО
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 16.10.2015 № 504)
Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
5
2
02
2
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507201
810
25
25
25
02
3
Организация и проведение муниципального конкурса предпринимательских проектов "Достойный бизнес" на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507202
810
100
100
100
02
4
Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507203
810
0
20
20
03
2
Организация и проведение ежегодных конкурсов: "Новогоднее оформление", "Хлебная ярмарка" и др.
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507302
244
8,5
15
15
03
3
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню предпринимателя, Дню работников торговли
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507303
340
0
10
10
03
4
Участие в ежегодных областных выставках-ярмарках, конкурсах и мероприятиях, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательства
Отдел по труду и социальной политике
901
04
12
0507304
340
0
10
10
ВСЕГО
133,5
180
180
Приложение 4
ФОРМА 6. ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 16.10.2015 № 504)
Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
МП
Пп
5
2
Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015 - 2017 годы
Всего
1918,5
608,5
655
655
бюджет города Кедрового
493,5
133,5
180
180
в том числе:
собственные средства бюджета
493,5
133,5
180
180
субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации
1425
475
475
475
субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации
иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение
средства бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению
иные источники
иные источники
------------------------------------------------------------------