Постановление администрации Города Томска от 22.05.2014 N 413 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 26.01.2011 N 55 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и утверждении Временного порядка организации контроля должностными лицами администрации Города Томска за состоянием объектов благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 413

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 26.01.2011 № 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ТОМСК" И УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА ЗА
СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Томска
от 06.06.2014 № 490, от 09.11.2015 № 1067)

В целях обеспечения надлежащего благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области", Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденные постановлением администрации Города Томска от 26.01.2011 № 55 (далее - Правила), следующие изменения:
1) пункт 3.7.5.1 признать утратившим силу;
2) в пункте 3.7.5.2 слова "осуществляется органами, указанными в разделе 11 настоящих Правил" заменить на слова "осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
3) в пункте 3.7.5.3 слова "осуществляется органами, указанными в разделе 11 настоящих Правил" заменить на слова "осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
4) в пункте 3.7.5.4 слова "осуществляется органами, указанными в разделе 11 настоящих Правил" заменить на слова "осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
5) раздел 11 "Организация контроля за состоянием объектов благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" признать утратившим силу.
2. Утвердить Временный порядок организации должностными лицами администрации Города Томска контроля за состоянием объектов благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Органам администрации Города Томска, осуществляющим отдельные полномочия по контролю за состоянием объектов благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" в соответствии с установленным в администрации Города Томска распределением полномочий, до принятия Думой Города Томска новой редакции Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" при осуществлении деятельности по контролю за состоянием объектов благоустройства руководствоваться Временным порядком, утвержденным в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
3.1. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
(п. 3.1 в ред. постановления администрации г. Томска от 06.06.2014 № 490)
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 22.05.2014 № 413

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
(ДАЛЕЕ - ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Томска
от 06.06.2014 № 490, от 09.11.2015 № 1067)

1. Контроль за соблюдением установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" в области благоустройства (далее - Правила) требований к размещению и эксплуатации объектов благоустройства осуществляют должностные лица администраций районов Города Томска, департамента городского хозяйства администрации Города Томска, управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в отношении объектов благоустройства в соответствии с установленным в администрации Города Томска распределением полномочий.
(в ред. постановлений администрации г. Томска от 06.06.2014 № 490, от 09.11.2015 № 1067)
2. Контроль за соблюдением установленных Правилами требований осуществляется в следующих формах:
- в форме выявления поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях и возбуждения дел об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в случаях, когда не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля);
- в форме проведения плановых и внеплановых осмотров состояния объектов благоустройства и проведения контрольных мероприятий в отношении лиц, не подпадающих под категории субъектов проверок, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в форме проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении которых требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
3. Деятельность уполномоченных должностных лиц администрации Города Томска по выявлению поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях и возбуждению дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке и в формах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Контроль за соблюдением установленных требований в форме проведения плановых и внеплановых осмотров состояния объектов благоустройства в соответствии с абзацем 3 пункта 2 настоящего Временного порядка:
4.1. В ходе проведения плановых и внеплановых осмотров состояния объектов благоустройства уполномоченными должностными лицами администрации Города Томска осуществляются следующие мероприятия:
- выявление нарушений установленных Правилами требований к размещению и эксплуатации объектов благоустройства путем визуального осмотра состояния объектов благоустройства на предмет их соответствия требованиям Правил и составление протоколов об административных правонарушениях;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений установленных настоящими Правилами требований к содержанию объектов благоустройства;
- проведение проверок, в том числе проверок, при проведении которых требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление контроля, и лиц, ответственных в соответствии с настоящими Правилами за соблюдение требований к содержанию объектов благоустройства, и на указанных лиц возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля в отношении лиц, не подпадающих под категории субъектов проверок, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Плановые осмотры проводятся на основании ежегодных планов проведения осмотров состояния объектов благоустройства, разрабатываемых органами, указанными в пункте 1 настоящего Временного порядка, и утверждаемых руководителями соответствующих органов (далее по тексту раздела - уполномоченные органы).
Внеплановые осмотры проводятся должностными лицами уполномоченных органов при наличии сведений о нарушениях предусмотренных настоящими Правилами требований к содержанию объектов благоустройства, полученных:
- в результате непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения;
- в результате поступления из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, физических и юридических лиц, а также из сообщений в средствах массовой информации материалов и сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события нарушения.
Внеплановые осмотры также проводятся в целях проверки выполнения ранее выданных в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Временного порядка предписаний.
4.3. При возбуждении дел об административных правонарушениях и составлении протоколов об административных правонарушениях должностные лица уполномоченных органов руководствуются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Предписания об устранении выявленных нарушений установленных настоящими Правилами требований к содержанию объектов благоустройства выдаются в следующих случаях:
- в случае выявления нарушений установленных настоящими Правилами требований к содержанию объектов благоустройства и составления протокола об административных правонарушениях;
- в случае выявления нарушений установленных настоящими Правилами требований к содержанию объектов благоустройства, содержащих признаки административных правонарушений в области благоустройства, предусмотренных Кодексом Томской области об административных правонарушениях, и при условии освобождения лица, допустившего нарушение требований настоящих Правил, от административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при малозначительности деяния).
4.5. Предписания выдаются по каждому объекту благоустройства. В предписаниях фиксируются технические характеристики состояния объектов благоустройства и определяются состав, объемы и сроки выполнения работ по приведению объектов благоустройства в состояние, соответствующее требованиям Правил.
Предписание подписывается должностным лицом, выдающим предписание, и направляется (вручается) лицу, совершившему нарушение Правил. Лицо, которому выдается предписание, вправе представить объяснения и замечания по содержанию указанного документа, а также изложить свои мотивы отказа от получения предписания. Отказ от получения предписания не освобождает от обязанности по его исполнению.
Требования к порядку вынесения предписаний и их содержанию определяются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Лицо, получившее предписание, обязано информировать уполномоченные органы о начале и окончании выполнения каждого из мероприятий, указанных в предписании.
4.6. Выдаче предписания предшествует составление должностными лицами уполномоченных органов Акта осмотра объекта благоустройства, в котором отражаются технические характеристики состояния объекта благоустройства и допущенные нарушения требований, предусмотренных Правилами.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 09.11.2015 № 1067)
4.7. По истечении установленного срока выполнения предписаний производится внеплановый осмотр состояния объекта благоустройства в целях проверки исполнения ранее выданных предписаний, по результатам которого составляется Акт проверки выполнения предписания. В случае неисполнения ранее выданного предписания, установленного в ходе внепланового осмотра, уполномоченными должностными лицами помимо Акта проверки выполнения предписания принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
5. Организация проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
5.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными органами муниципального контроля администрации Города Томска и их должностными лицами в целях установления соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к содержанию объектов благоустройства, предусмотренных Правилами, выявления и пресечения нарушений требований Правил.
5.2. Организация проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований Правил осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. Проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований Правил проводятся уполномоченными органами и могут носить плановый и внеплановый характер.
5.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных Правилами. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченными органами ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. постановления администрации г. Томска от 09.11.2015 № 1067)
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем соответствующего уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Томска в сети Интернет либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, осуществляющие надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с установленным распределением полномочий. После рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок и внесения ими предложений руководителям уполномоченных органов о проведении совместных плановых проверок уполномоченные органы рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок определяются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных Правилами, выполнение предписаний должностных лиц уполномоченных органов, указанных в настоящем Временном порядке. Основания для проведения внеплановой проверки определены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случаях, предусмотренных федеральным законом, внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Процедура взаимодействия уполномоченных органов и соответствующих органов прокуратуры определяется статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченными органами не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.6. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок определяются в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.7. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа, изданного в соответствии с типовой формой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении руководителя уполномоченного органа указываются:
- наименование уполномоченного органа администрации Города Томска;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. постановления администрации г. Томска от 09.11.2015 № 1067)
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные Правилами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения руководителя уполномоченного органа вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об указанном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверок и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5.8. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется Акт по установленной форме в двух экземплярах, в соответствии с типовой формой Акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В Акте проверки указываются сведения, указанные в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К Акту проверки также прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченных органов осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения, предусмотренные частью 9 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. постановления администрации г. Томска от 09.11.2015 № 1067)
Журнал учета проверок (при его наличии) должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 09.11.2015 № 1067)
При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки вправе представить в соответствующий уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
5.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных Правилами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченные органы обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" действующим законодательством, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица вправе обжаловать решения и действия уполномоченных органов и должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. За принятие необоснованных решений должностные лица уполномоченных органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------