Постановление администрации Города Томска от 14.05.2014 N 373 "Об утверждении Порядка осуществления администрацией Города Томска и ее органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
ТОМСКА И ЕЕ ОРГАНАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ
ЗАКАЗЧИКОВ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Города Томска и ее органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 14.05.2014 № 373
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ТОМСКА И ЕЕ ОРГАНАМИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В
ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность администрации Города Томска и ее органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - учредители), направленная на оценку соблюдения подведомственными им заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), посредством проведения проверок.
3. Объектами контроля являются:
1) муниципальные казенные учреждения, созданные муниципальным образованием "Город Томск";
2) муниципальные бюджетные учреждения, созданные муниципальным образованием "Город Томск", за исключением случаев осуществления указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц" и правовым актом, принятым муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) муниципальные автономные учреждения Города Томска и муниципальные унитарные предприятия, созданные муниципальным образованием "Город Томск" при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств бюджета муниципального образования "Город Томск" на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
4) муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, созданные муниципальным образованием "Город Томск" в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, администрация Города Томска, ее органы, являющиеся муниципальными заказчиками, передали свои полномочия на осуществление от лица указанных органов (администрации Города Томска) закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) таким учреждениям, предприятиям.
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ
4. Целью контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Задачами контроля являются:
1) выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;
3) анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок;
4) повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок.
6. Предметом контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. При осуществлении контроля учредители осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
8. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными.
9. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 6 месяцев.
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным учредителем до 20 декабря календарного года планом проведения проверок на следующий календарный год. План проверок утверждается на календарный год и размещается в 10-дневный срок со дня его утверждения в разделе учредителя в структуре Официального портала муниципального образования "Город Томск".
11. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
12. Учредителем определяется работник, уполномоченный на осуществление проверки, либо состав работников, уполномоченных на осуществление проверки.
13. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется путем направления (вручения) копии муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении проверки не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется учредителем.
14. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется путем направления (вручения) копии муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении проверки не менее чем за 24 часа до дня проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется учредителем.
15. Проверка проводится на основании муниципального правового акта руководителя учредителя.
16. Указанный в пункте 15 настоящего Порядка муниципальный правовой акт руководителя учредителя должен содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика;
б) предмет мероприятия контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия контроля (выездное или камеральное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
17. Срок проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен руководителем учредителя на основании мотивированного обращения работника, уполномоченного на проведение проверки, либо работников, уполномоченных на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
18. При проведении мероприятия контроля работник (работники), уполномоченный (уполномоченные) на проведение проверки, имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия контроля.
19. По итогам проведения проверки составляется акт о проведении проверки (далее - Акт), в котором отражаются:
1) наименование учредителя;
2) реквизиты муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку (фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку);
4) наименование проверяемого подведомственного заказчика;
5) срок проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и лицах, допустивших указанные нарушения.
Акт составляется не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки в 2 экземплярах и подписывается лицом, проводившим проверку (лицами, проводившими проверку).
К Акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Акт с приложениями (при наличии) доводится до сведения подведомственного заказчика в течение 2 рабочих дней со дня его оформления путем направления в адрес подведомственного заказчика (вручения) одного экземпляра Акта.
20. Подведомственный заказчик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, в 7-дневный срок с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении Акта в целом или его отдельных положений. При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их учредителю.
21. Работник, проводивший проверку (работники, проводившие проверку), в 5-дневный срок с даты подписания Акта подведомственным заказчиком готовит (готовят) проект муниципального правового акта руководителя учредителя по итогам проверки.
22. Муниципальный правовой акт руководителя учредителя по итогам проверки принимается на основании сведений, содержащихся в муниципальном правовом акте руководителя учредителя о проведении проверки, и содержит следующую информацию:
1) об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений;
2) о направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки;
3) о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных заказчиков.
23. Подведомственный заказчик должен представить учредителю отчет о результатах выполнения рекомендаций, устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов в срок, указанный в муниципальном правовом акте руководителя учредителя об устранении нарушений.
24. Контроль за выполнением указанного в пункте 23 настоящего Порядка муниципального правового акта по результатам проверки осуществляет руководитель учредителя.
25. По результатам проведенного в 10-дневный срок со дня получения отчета, анализа отчета подведомственного заказчика работник, проводивший проверку (работники, проводившие проверку), в 5-дневный срок готовит (готовят) служебную записку руководителю учредителя о результатах выполнения рекомендаций подведомственным заказчиком с предложением о снятии с контроля данного вопроса.
V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ КОНТРОЛЯ
26. Действия, решения, принятые руководителем учредителя, работниками, уполномоченными руководителем учредителя на проведении проверок, могут быть обжалованы подведомственным заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
27. За принятие необоснованных решений учредитель, его работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. На основании настоящего Порядка учредитель вправе утвердить муниципальный правовой акт об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за подведомственными им заказчиками.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
ТОМСКА И ЕЕ ОРГАНАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ
ЗАКАЗЧИКОВ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Города Томска и ее органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 14.05.2014 № 373
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ТОМСКА И ЕЕ ОРГАНАМИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В
ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность администрации Города Томска и ее органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - учредители), направленная на оценку соблюдения подведомственными им заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), посредством проведения проверок.
3. Объектами контроля являются:
1) муниципальные казенные учреждения, созданные муниципальным образованием "Город Томск";
2) муниципальные бюджетные учреждения, созданные муниципальным образованием "Город Томск", за исключением случаев осуществления указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц" и правовым актом, принятым муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) муниципальные автономные учреждения Города Томска и муниципальные унитарные предприятия, созданные муниципальным образованием "Город Томск" при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств бюджета муниципального образования "Город Томск" на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
4) муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, созданные муниципальным образованием "Город Томск" в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, администрация Города Томска, ее органы, являющиеся муниципальными заказчиками, передали свои полномочия на осуществление от лица указанных органов (администрации Города Томска) закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) таким учреждениям, предприятиям.
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ
4. Целью контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Задачами контроля являются:
1) выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;
3) анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок;
4) повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок.
6. Предметом контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. При осуществлении контроля учредители осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
8. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными.
9. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 6 месяцев.
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным учредителем до 20 декабря календарного года планом проведения проверок на следующий календарный год. План проверок утверждается на календарный год и размещается в 10-дневный срок со дня его утверждения в разделе учредителя в структуре Официального портала муниципального образования "Город Томск".
11. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
12. Учредителем определяется работник, уполномоченный на осуществление проверки, либо состав работников, уполномоченных на осуществление проверки.
13. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется путем направления (вручения) копии муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении проверки не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется учредителем.
14. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется путем направления (вручения) копии муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении проверки не менее чем за 24 часа до дня проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется учредителем.
15. Проверка проводится на основании муниципального правового акта руководителя учредителя.
16. Указанный в пункте 15 настоящего Порядка муниципальный правовой акт руководителя учредителя должен содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика;
б) предмет мероприятия контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия контроля (выездное или камеральное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
17. Срок проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен руководителем учредителя на основании мотивированного обращения работника, уполномоченного на проведение проверки, либо работников, уполномоченных на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
18. При проведении мероприятия контроля работник (работники), уполномоченный (уполномоченные) на проведение проверки, имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия контроля.
19. По итогам проведения проверки составляется акт о проведении проверки (далее - Акт), в котором отражаются:
1) наименование учредителя;
2) реквизиты муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку (фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку);
4) наименование проверяемого подведомственного заказчика;
5) срок проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и лицах, допустивших указанные нарушения.
Акт составляется не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки в 2 экземплярах и подписывается лицом, проводившим проверку (лицами, проводившими проверку).
К Акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Акт с приложениями (при наличии) доводится до сведения подведомственного заказчика в течение 2 рабочих дней со дня его оформления путем направления в адрес подведомственного заказчика (вручения) одного экземпляра Акта.
20. Подведомственный заказчик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, в 7-дневный срок с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении Акта в целом или его отдельных положений. При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их учредителю.
21. Работник, проводивший проверку (работники, проводившие проверку), в 5-дневный срок с даты подписания Акта подведомственным заказчиком готовит (готовят) проект муниципального правового акта руководителя учредителя по итогам проверки.
22. Муниципальный правовой акт руководителя учредителя по итогам проверки принимается на основании сведений, содержащихся в муниципальном правовом акте руководителя учредителя о проведении проверки, и содержит следующую информацию:
1) об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений;
2) о направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки;
3) о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных заказчиков.
23. Подведомственный заказчик должен представить учредителю отчет о результатах выполнения рекомендаций, устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов в срок, указанный в муниципальном правовом акте руководителя учредителя об устранении нарушений.
24. Контроль за выполнением указанного в пункте 23 настоящего Порядка муниципального правового акта по результатам проверки осуществляет руководитель учредителя.
25. По результатам проведенного в 10-дневный срок со дня получения отчета, анализа отчета подведомственного заказчика работник, проводивший проверку (работники, проводившие проверку), в 5-дневный срок готовит (готовят) служебную записку руководителю учредителя о результатах выполнения рекомендаций подведомственным заказчиком с предложением о снятии с контроля данного вопроса.
V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ КОНТРОЛЯ
26. Действия, решения, принятые руководителем учредителя, работниками, уполномоченными руководителем учредителя на проведении проверок, могут быть обжалованы подведомственным заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
27. За принятие необоснованных решений учредитель, его работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. На основании настоящего Порядка учредитель вправе утвердить муниципальный правовой акт об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за подведомственными им заказчиками.
------------------------------------------------------------------