Постановление администрации Города Томска от 25.07.2014 N 716 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 716
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТ) В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
В целях реализации норм Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Томска от 14.07.2009 № 610 "Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Томска".
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 25.07.2014 № 716
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТ) В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период и осуществляется в целях повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования, обеспечения эффективности использования бюджетных средств и координации планов социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" исходя из интересов населения города.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям городского округа в необходимых объемах;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляют органы администрации Города Томска, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений; главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения совместно с другими уполномоченными в соответствии с муниципальными правовыми актами органами администрации Города Томска.
2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
2.1. Объектами оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) являются услуги (работы), оказываемые населению муниципального образования "Город Томск" и включенные в Консолидированный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Перечень), утвержденный постановлением администрации Города Томска от 30.01.2012 № 77.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы), по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определены Перечнем. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (работ).
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
3.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период производится ежегодно в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), содержащимся в приложении 2 к настоящему Порядку и определяющим мероприятия оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), сроки их реализации и ответственных исполнителей.
3.2. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) предусматривает:
- проведение инвентаризации и анализа действующих нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- проведение анализа объемов и стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года;
- изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение социологических опросов, анкетирования;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральных показателях;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении;
- иные мероприятия в рамках оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.
3.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг (работ);
- фактические и прогнозные данные об объемах муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг (работ) и структуре себестоимости муниципальных услуг (работ);
- прогноз изменения структуры себестоимости расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы).
Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг (работ), об оплате муниципальных услуг (работ) и структуре их себестоимости расходов формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. Прогнозные данные о потенциальных получателях муниципальных услуг (работ) определяются органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, и главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, на основании прогноза развития муниципального образования "Город Томск", в том числе о структуре и численности населения муниципального образования "Город Томск" и иной доступной прогнозной информации, на основании которой можно определить количество потенциальных получателей муниципальных услуг (работ).
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами).
3.4. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в стоимостном выражении проводится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном выражении в соответствии с порядком, используемым при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания".
3.5. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) обобщаются органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями бюджетных средств по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и предоставляются в департамент финансов администрации Города Томска в срок, указанный в приложении 2 к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки с обоснованием соответствующих результатов оценки, в том числе с указанием источника (способа) получения данных о количестве потенциальных получателей муниципальных услуг (работ).
По итогам рассмотрения представленной информации департамент финансов администрации Города Томска инициирует внесение изменений в Перечень в части формулировок муниципальных услуг (работ), показателей муниципальных услуг и в срок до 10 сентября текущего финансового года направляет органам администрации Города Томска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, письменные рекомендации по оптимизации сети муниципальных учреждений. Письменные рекомендации направляются в форме информационных писем руководителя департамента финансов администрации Города Томска в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ
ВЫРАЖЕНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
4.1. Результаты проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении учитываются при формировании расходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке:
1) на основе проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) формируются обоснования предложений по объему бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в департамент финансов администрации Города Томска в срок, установленный в распоряжении администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573 "Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период";
2) департамент финансов администрации Города Томска осуществляет проверку обоснованности потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении;
3) при разработке проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов администрации Города Томска предусматривает в проекте бюджета расходы на финансирование услуг (работ), предоставляемых населению муниципального образования "Город Томск", согласно результатам стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (работ).
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах (работах) превышает возможности бюджета муниципального образования "Город Томск" к их финансированию, то департамент финансов администрации Города Томска доводит до отраслевых (функциональных) органов администрации Города Томска проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распоряжением администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573 "Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период".
4.2. Органы администрации Города Томска, осуществляющие функции и полномочия учредителя, главные распорядители бюджетных средств в срок, установленный пунктом 23 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573 "Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период", в соответствии с доведенными проектировками предельных объемов ассигнований разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг/выполнения работ (раздельно по каждой муниципальной услуге/работе);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета муниципального образования услуг/работ (раздельно по каждой муниципальной услуге/работе).
Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг (работ) разрабатываются с учетом:
- приоритетных направлений в расходовании бюджетных средств;
- принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг/работ (отсутствия в полномочиях отраслевых (функциональных) органов администрации).
Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Томск" при его недостаточности пользуются муниципальные услуги (работы), непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения городского округа;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения городского округа;
- связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для собственности публичных образований, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Порядок осуществления органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями бюджетных средств предусмотренных настоящим пунктом действий определяется действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
4.3. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями бюджетных средств формируются муниципальные задания в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания".
Приложение 1
к Порядку
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (выполнении
работ) в натуральном и стоимостном выражении
Потребность и фактические объемы предоставления
муниципальных услуг (выполнения работ)
в натуральном и стоимостном выражении
_______________________________________________
Наименование уполномоченного органа (ГРБС)
Наименование муниципальной услуги
Потребность и фактические объемы предоставления услуг (работ) за три предыдущих года
Потребность и фактические объемы предоставления услуг в текущем финансовом году
Оценка потребности в предоставлении услуг на предстоящий финансовый год <*>
20_ год
20_ год
Отчетный финансовый год
Факт предоставления
Потребность
Факт предоставления
Потребность
Факт предоставления
Потребность
Ожидаемая оценка
Потребность
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
Всего
--------------------------------
<*> Примечание: оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется раздельно на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 2
к Порядку
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (выполнении
работ) в натуральном и стоимостном выражении
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
N
пп
Мероприятие
Срок
Ответственные исполнители
1
Проведение инвентаризации и анализа действующих нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления муниципальных услуг
До 1 марта текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Консолидированным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования "Город Томск" (далее - Перечень муниципальных услуг Города Томска)
2
Предложения по дополнению и уточнению Перечня муниципальных услуг Города Томска
В срок, установленный п. 6 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
3
Проведение анализа объемов и стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года
До 1 марта текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
4
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение социологических опросов, анкетирования
До 1 мая текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
5
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральных показателях
До 1 мая текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
6
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении
До 1 июня текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
7
Прогноз изменения структуры себестоимости расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы)
До 15 июля текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
8
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в департамент финансов администрации Города Томска раздельно по каждой муниципальной услуге (работе), по каждому отраслевому (функциональному) органу администрации Города Томска, ответственному за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (выполнения работ), и проектов муниципальных заданий
В срок, установленный п. 11 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
9
Учет результатов проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период
В срок, установленный п. 23 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573
Департамент финансов администрации Города Томска
10
Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
В течение месяца после утверждения бюджета, но не позднее 31 декабря текущего года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 716
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТ) В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
В целях реализации норм Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Томска от 14.07.2009 № 610 "Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Томска".
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 25.07.2014 № 716
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТ) В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период и осуществляется в целях повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования, обеспечения эффективности использования бюджетных средств и координации планов социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" исходя из интересов населения города.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям городского округа в необходимых объемах;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляют органы администрации Города Томска, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений; главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения совместно с другими уполномоченными в соответствии с муниципальными правовыми актами органами администрации Города Томска.
2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
2.1. Объектами оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) являются услуги (работы), оказываемые населению муниципального образования "Город Томск" и включенные в Консолидированный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Перечень), утвержденный постановлением администрации Города Томска от 30.01.2012 № 77.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы), по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определены Перечнем. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (работ).
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
3.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период производится ежегодно в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), содержащимся в приложении 2 к настоящему Порядку и определяющим мероприятия оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), сроки их реализации и ответственных исполнителей.
3.2. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) предусматривает:
- проведение инвентаризации и анализа действующих нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- проведение анализа объемов и стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года;
- изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение социологических опросов, анкетирования;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральных показателях;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении;
- иные мероприятия в рамках оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.
3.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг (работ);
- фактические и прогнозные данные об объемах муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг (работ) и структуре себестоимости муниципальных услуг (работ);
- прогноз изменения структуры себестоимости расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы).
Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг (работ), об оплате муниципальных услуг (работ) и структуре их себестоимости расходов формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. Прогнозные данные о потенциальных получателях муниципальных услуг (работ) определяются органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, и главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, на основании прогноза развития муниципального образования "Город Томск", в том числе о структуре и численности населения муниципального образования "Город Томск" и иной доступной прогнозной информации, на основании которой можно определить количество потенциальных получателей муниципальных услуг (работ).
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами).
3.4. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в стоимостном выражении проводится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном выражении в соответствии с порядком, используемым при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания".
3.5. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) обобщаются органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями бюджетных средств по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и предоставляются в департамент финансов администрации Города Томска в срок, указанный в приложении 2 к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки с обоснованием соответствующих результатов оценки, в том числе с указанием источника (способа) получения данных о количестве потенциальных получателей муниципальных услуг (работ).
По итогам рассмотрения представленной информации департамент финансов администрации Города Томска инициирует внесение изменений в Перечень в части формулировок муниципальных услуг (работ), показателей муниципальных услуг и в срок до 10 сентября текущего финансового года направляет органам администрации Города Томска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, письменные рекомендации по оптимизации сети муниципальных учреждений. Письменные рекомендации направляются в форме информационных писем руководителя департамента финансов администрации Города Томска в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ
ВЫРАЖЕНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
4.1. Результаты проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении учитываются при формировании расходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке:
1) на основе проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) формируются обоснования предложений по объему бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в департамент финансов администрации Города Томска в срок, установленный в распоряжении администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573 "Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период";
2) департамент финансов администрации Города Томска осуществляет проверку обоснованности потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении;
3) при разработке проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов администрации Города Томска предусматривает в проекте бюджета расходы на финансирование услуг (работ), предоставляемых населению муниципального образования "Город Томск", согласно результатам стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (работ).
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах (работах) превышает возможности бюджета муниципального образования "Город Томск" к их финансированию, то департамент финансов администрации Города Томска доводит до отраслевых (функциональных) органов администрации Города Томска проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распоряжением администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573 "Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период".
4.2. Органы администрации Города Томска, осуществляющие функции и полномочия учредителя, главные распорядители бюджетных средств в срок, установленный пунктом 23 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573 "Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период", в соответствии с доведенными проектировками предельных объемов ассигнований разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг/выполнения работ (раздельно по каждой муниципальной услуге/работе);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета муниципального образования услуг/работ (раздельно по каждой муниципальной услуге/работе).
Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг (работ) разрабатываются с учетом:
- приоритетных направлений в расходовании бюджетных средств;
- принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг/работ (отсутствия в полномочиях отраслевых (функциональных) органов администрации).
Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Томск" при его недостаточности пользуются муниципальные услуги (работы), непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения городского округа;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения городского округа;
- связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для собственности публичных образований, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Порядок осуществления органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями бюджетных средств предусмотренных настоящим пунктом действий определяется действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
4.3. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями бюджетных средств формируются муниципальные задания в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания".
Приложение 1
к Порядку
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (выполнении
работ) в натуральном и стоимостном выражении
Потребность и фактические объемы предоставления
муниципальных услуг (выполнения работ)
в натуральном и стоимостном выражении
_______________________________________________
Наименование уполномоченного органа (ГРБС)
Наименование муниципальной услуги
Потребность и фактические объемы предоставления услуг (работ) за три предыдущих года
Потребность и фактические объемы предоставления услуг в текущем финансовом году
Оценка потребности в предоставлении услуг на предстоящий финансовый год <*>
20_ год
20_ год
Отчетный финансовый год
Факт предоставления
Потребность
Факт предоставления
Потребность
Факт предоставления
Потребность
Ожидаемая оценка
Потребность
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
в т. р.
в натуральных показателях
Всего
--------------------------------
<*> Примечание: оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется раздельно на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 2
к Порядку
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (выполнении
работ) в натуральном и стоимостном выражении
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ)
N
пп
Мероприятие
Срок
Ответственные исполнители
1
Проведение инвентаризации и анализа действующих нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления муниципальных услуг
До 1 марта текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Консолидированным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования "Город Томск" (далее - Перечень муниципальных услуг Города Томска)
2
Предложения по дополнению и уточнению Перечня муниципальных услуг Города Томска
В срок, установленный п. 6 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
3
Проведение анализа объемов и стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года
До 1 марта текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
4
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение социологических опросов, анкетирования
До 1 мая текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
5
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральных показателях
До 1 мая текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
6
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении
До 1 июня текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
7
Прогноз изменения структуры себестоимости расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы)
До 15 июля текущего финансового года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
8
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в департамент финансов администрации Города Томска раздельно по каждой муниципальной услуге (работе), по каждому отраслевому (функциональному) органу администрации Города Томска, ответственному за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (выполнения работ), и проектов муниципальных заданий
В срок, установленный п. 11 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
9
Учет результатов проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период
В срок, установленный п. 23 приложения к распоряжению администрации Города Томска от 27.06.2012 № р573
Департамент финансов администрации Города Томска
10
Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
В течение месяца после утверждения бюджета, но не позднее 31 декабря текущего года
Отраслевые (функциональные) органы администрации Города Томска, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Перечнем муниципальных услуг Города Томска
------------------------------------------------------------------