Постановление администрации Города Томска от 28.01.2014 N 39 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 39
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Томска
от 08.08.2014 № 772)
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Возложить на управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (А.В.Комогорцев) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Порядок взаимодействия управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", при реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Отменить следующие муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск":
1) постановление администрации Города Томска от 30.11.2011 № 1320 "О размещении заказов в целях обеспечения нужд муниципального образования "Город Томск", муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск" и нужд муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск";
2) постановление администрации Города Томска от 14.03.2012 № 221 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.11.2011 № 1320 "О размещении заказов в целях обеспечения нужд муниципального образования "Город Томск", муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск" и нужд муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск";
3) постановление администрации Города Томска от 18.05.2012 № 494 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации Города Томска";
4) постановление администрации Города Томска от 18.10.2012 № 1240 "Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора (цены лота)";
5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 28.01.2014 № 39
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК",
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД ТОМСК" В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Томска
от 08.08.2014 № 772)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и регулирует процедуру взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее - единая комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный при администрации Города Томска, осуществляющий функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссии по запросу предложений;
2) запрос на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - обращение к Уполномоченному органу о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Порядком;
3) документация о закупке - документация, включающая:
- конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора, приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона;
- проект гражданско-правового договора, заключаемого от имени муниципального образования "Город Томск", а также муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием "Город Томск" (далее по тексту - контракт);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
4) Уполномоченный орган - управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска, на которое возложено осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск".
3. Настоящий Порядок применяется при осуществлении Уполномоченным органом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, закрытых аукционов, запросов котировок и запросов предложений для следующих заказчиков, потребность в товарах, работах, услугах которых удовлетворяется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и внебюджетных источников финансирования:
1) администрации Города Томска и ее органов;
2) муниципальных казенных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск";
3) муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск".
Настоящий Порядок не применяется в случаях, когда муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием "Города Томск", принято в установленном действующем законодательством Российской Федерации Порядке решение об осуществлении закупок, предусмотренных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Перечисленные в настоящем пункте Порядка субъекты далее совместно именуются по тексту Порядка заказчиками.
Раздел II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
4. Уполномоченный орган осуществляет размещение извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, конкурсной документации, извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, извещения о проведении предварительного отбора, извещения о проведении запроса предложений, приглашения об участии в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в порядке очередности в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и утвержденной заказчиком документации о закупке.
5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
1-1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг (совместные конкурсы (аукционы)) в порядке, установленном Федеральным законом, соглашением о проведении совместного конкурса (аукциона), а также настоящим Порядком;
(пп. 1-1 введен постановлением администрации г. Томска от 08.08.2014 № 772)
2) формирование перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях последующего осуществления у них закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) предоставление на основании заявления в письменной форме любого заинтересованного лица конкурсной документации в порядке и сроки, предусмотренные частью 7 статьи 50 Федерального закона;
4) размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, конкурсной документации, извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, извещения о проведении предварительного отбора, извещения о проведении запроса предложений, приглашения об участии в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) размещение в единой информационной системе извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, электронного аукциона, проведении запроса котировок, извещения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию электронного аукциона; отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по открытому конкурсу, электронному аукциону, запросу котировок;
6) осуществление приема и регистрации заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений;
7) в случае поступления от участников запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе направление полученного запроса заказчику в день поступления запроса для подготовки разъяснений по существу запроса;
8) размещение в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации, документации электронного аукциона на основании обращения заказчика и представленных заказчиком разъяснений;
9) направление участнику закупки разъяснений положений конкурсной документации, документации электронного аукциона;
10) осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
11) в сроки, установленные Федеральным законом для проведения процедуры вскрытия конвертов при определении поставщика путем проведения конкурса, передача заявки в единую комиссию;
12) при проведении открытого конкурса направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе;
13) при проведении конкурса с ограниченным участием направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
14) при проведении двухэтапного конкурса направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе и участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
15) при проведении аукциона в электронной форме:
- направление оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме с соблюдением установленных Федеральным законом сроков;
- направление в письменном виде заказчику протокола подведения итогов аукциона в электронной форме;
16) при проведении запроса котировок направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
17) при проведении запроса предложений:
- направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола проведения запроса предложений и итогового протокола запроса предложений;
- предложение направить окончательное предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, с соблюдением установленных Федеральным законом сроков;
18) направление участникам закупки уведомлений о принятых единой комиссией решениях в соответствии с частью 1 и частью 12 статьи 53 Федерального закона;
19) размещение в единой информационной системе протоколов вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подведения итогов электронного аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, проведения запроса предложений, итогового протокола.
6. Заказчиком осуществляются следующие функции:
1) размещение в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
2) рассмотрение поданных заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
4) размещение в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
5) определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта;
6) направление проекта контракта участнику закупки;
7) подписание контракта;
8) размещение в единой информационной системе протокола об отказе от заключения контракта, направление экземпляра протокола об отказе от заключения контракта лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт;
9) направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений, предусмотренных статьей 103 Федерального закона, для внесения их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения закупок.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 08.08.2014 № 772)
Разработанная в соответствии с Федеральным законом документация о закупке утверждается заказчиком, направляется в Уполномоченный орган для проверки и осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск".
(в ред. постановления администрации г. Томска от 08.08.2014 № 772)
Раздел III. ЕДИНАЯ КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
7. Функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссии по запросу предложений осуществляет единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск", действующая в соответствии с Федеральным законом и муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Состав единой комиссии и порядок ее работы утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации Города Томска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. В целях осуществления закупок в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 4 пункта 6 настоящего Порядка, заказчик создает постоянно действующую котировочную комиссию. Состав и порядок работы котировочной комиссии устанавливаются муниципальным правовым актом руководителя заказчика в соответствии с Федеральным законом.
Раздел IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
9. Заказчик самостоятельно осуществляет закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.
Раздел V. ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРАКТОВ
10. Заказчик на этапе подготовки проекта документации в сфере закупок товаров, работ, услуг, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", обеспечивает включение в проект контракта условия об оплате товаров (работ, услуг) в следующем виде:
- оплата стоимости товара, работ или услуг осуществляется только после приемки товара, результатов работ, результатов услуг по контракту;
- предварительная оплата (аванс) осуществляется исключительно на основании отдельного муниципального правового акта администрации Города Томска (с указанием в проекте контракта реквизитов муниципального правового акта администрации Города Томска).
Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
11. Уполномоченный орган несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, возложенных на указанный орган в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:
- за нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации о размещении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, подлежащей такому размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - информация, подлежащая размещению);
- за неразмещение в единой информационной системе информации о размещении закупок, подлежащей размещению;
- за размещение в единой информационной системе информации, подлежащей размещению, с нарушением требований Федерального закона;
- за нарушение порядка предоставления конкурсной документации, порядка разъяснения конкурсной документации, документации об электронном аукционе; порядка приема заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
- за сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений за исключением случаев, если Федеральным законом допускается сокращение указанных сроков;
- за размещение в единой информационной системе недостоверной информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков.
12. Заказчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, возложенных в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:
- за установление не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений и (или) их значимости; требований к участникам закупки, требований к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта; требований по предоставлению участниками закупки в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в электронном не предусмотренных законом документов и сведений, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
- за включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законом;
- за неосуществление закупок в сфере товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренных Федеральным законом объемах;
- за нарушение установленного Федеральным законом срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 28.01.2014 № 39
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ТАРИФНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК",
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД ТОМСК", ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Настоящий Порядок взаимодействия управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск" при реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок) разработан в целях определения процедур взаимодействия управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (далее - Управление) и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск" (далее по тексту Порядка - заказчики) на этапе реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных в гражданском, бюджетном законодательстве и Федеральном законе.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) документация о закупке - документация, включающая:
- конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора, приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона;
- проект гражданско-правового договора, заключаемого от имени муниципального образования "Город Томск", а также муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием "Город Томск" (далее по тексту - контракт);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
2) юридическая служба заказчика - структурное подразделение (сотрудник) заказчика, на которое (которого) возложено осуществление функций по правовому сопровождению деятельности заказчика;
3. Заказчик на этапе намерения осуществить закупку товаров, работ, услуг направляет в муниципальное бюджетное учреждение города Томска "Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу" заполненную заявку на формирование документации о закупке, включающую в том числе описание условий контракта.
4. Заказчик вправе направить в муниципальное бюджетное учреждение города Томска "Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу" (далее по тексту Порядка - Экспертный центр) самостоятельно сформированную документацию о закупке для проведения проверки такой документации на предмет соответствия Федеральному закону.
5. Форма заявки на формирование документации о закупке и порядок взаимодействия муниципального бюджетного учреждения города Томска "Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу" и заказчиков определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
6. Заказчик вправе без участия Экспертного центра сформировать документацию о закупке. В данном случае проект контракта, содержащийся в документации о закупке, должен содержать отметку юридической службы заказчика о проведении правовой экспертизы, включающую фамилию сотрудника юридической службы, подпись и дату проведения правовой экспертизы.
7. Сформированная документация о закупке направляется заказчиком в Управление для проведения проверки на предмет соответствия документации о закупке требованиям Федерального закона.
Срок проведения проверки составляет 10 рабочих дней со дня поступления документации о закупке от заказчика.
По результатам проведенной проверки Управление письменно уведомляет заказчика о результатах проведенной проверки, о наличии или отсутствии замечаний (в пределах срока, указанного в настоящем пункте Порядка).
8. По результатам рассмотрения поступившего письменного уведомления заказчик принимает решение об окончательной редакции документации о закупке, утверждает документацию о закупке и направляет ее с запросом о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 3 рабочих дней в Управление для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Заказчик обеспечивает согласование с заместителем Мэра Города Томска, курирующим деятельность такого заказчика, утвержденной документации о закупке в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Требование, предусмотренное настоящим пунктом Порядка, распространяется на следующих заказчиков:
- администрацию Города Томска и ее органы;
- муниципальные казенные учреждения, подведомственные администрации Города Томска;
- муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска.
10. Помимо функций, указанных в настоящем Порядке, Управление осуществляет также следующие функции:
1) оказание консультационной и методологической помощи заказчикам по вопросам:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта;
в) составления технического задания для формирования документации о закупке;
г) определения объемов закупок у единственного поставщика, по запросу котировок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
д) заключения контракта по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) подготовки отзывов по жалобам на заказчика при рассмотрении их в антимонопольном органе;
2) обеспечение работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск";
3) представление интересов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск", уполномоченного органа, администрации Города Томска на заседаниях антимонопольного органа;
4) обеспечение электронного сопровождения закупок для обеспечения муниципальных нужд;
5) методологическое руководство Экспертного центра по вопросам формирования документации о закупке;
6) осуществление переговоров с представителями электронной площадки по вопросам сопровождения и проведения электронных аукционов.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 39
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Томска
от 08.08.2014 № 772)
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Возложить на управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (А.В.Комогорцев) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Порядок взаимодействия управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", при реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Отменить следующие муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск":
1) постановление администрации Города Томска от 30.11.2011 № 1320 "О размещении заказов в целях обеспечения нужд муниципального образования "Город Томск", муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск" и нужд муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск";
2) постановление администрации Города Томска от 14.03.2012 № 221 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.11.2011 № 1320 "О размещении заказов в целях обеспечения нужд муниципального образования "Город Томск", муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск" и нужд муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск";
3) постановление администрации Города Томска от 18.05.2012 № 494 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации Города Томска";
4) постановление администрации Города Томска от 18.10.2012 № 1240 "Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора (цены лота)";
5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 28.01.2014 № 39
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК",
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД ТОМСК" В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Томска
от 08.08.2014 № 772)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и регулирует процедуру взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее - единая комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный при администрации Города Томска, осуществляющий функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссии по запросу предложений;
2) запрос на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - обращение к Уполномоченному органу о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Порядком;
3) документация о закупке - документация, включающая:
- конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора, приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона;
- проект гражданско-правового договора, заключаемого от имени муниципального образования "Город Томск", а также муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием "Город Томск" (далее по тексту - контракт);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
4) Уполномоченный орган - управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска, на которое возложено осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск".
3. Настоящий Порядок применяется при осуществлении Уполномоченным органом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, закрытых аукционов, запросов котировок и запросов предложений для следующих заказчиков, потребность в товарах, работах, услугах которых удовлетворяется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и внебюджетных источников финансирования:
1) администрации Города Томска и ее органов;
2) муниципальных казенных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск";
3) муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск".
Настоящий Порядок не применяется в случаях, когда муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием "Города Томск", принято в установленном действующем законодательством Российской Федерации Порядке решение об осуществлении закупок, предусмотренных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Перечисленные в настоящем пункте Порядка субъекты далее совместно именуются по тексту Порядка заказчиками.
Раздел II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
4. Уполномоченный орган осуществляет размещение извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, конкурсной документации, извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, извещения о проведении предварительного отбора, извещения о проведении запроса предложений, приглашения об участии в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в порядке очередности в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и утвержденной заказчиком документации о закупке.
5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
1-1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг (совместные конкурсы (аукционы)) в порядке, установленном Федеральным законом, соглашением о проведении совместного конкурса (аукциона), а также настоящим Порядком;
(пп. 1-1 введен постановлением администрации г. Томска от 08.08.2014 № 772)
2) формирование перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях последующего осуществления у них закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) предоставление на основании заявления в письменной форме любого заинтересованного лица конкурсной документации в порядке и сроки, предусмотренные частью 7 статьи 50 Федерального закона;
4) размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, конкурсной документации, извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, извещения о проведении предварительного отбора, извещения о проведении запроса предложений, приглашения об участии в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) размещение в единой информационной системе извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, электронного аукциона, проведении запроса котировок, извещения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию электронного аукциона; отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по открытому конкурсу, электронному аукциону, запросу котировок;
6) осуществление приема и регистрации заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений;
7) в случае поступления от участников запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе направление полученного запроса заказчику в день поступления запроса для подготовки разъяснений по существу запроса;
8) размещение в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации, документации электронного аукциона на основании обращения заказчика и представленных заказчиком разъяснений;
9) направление участнику закупки разъяснений положений конкурсной документации, документации электронного аукциона;
10) осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
11) в сроки, установленные Федеральным законом для проведения процедуры вскрытия конвертов при определении поставщика путем проведения конкурса, передача заявки в единую комиссию;
12) при проведении открытого конкурса направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе;
13) при проведении конкурса с ограниченным участием направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
14) при проведении двухэтапного конкурса направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе и участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
15) при проведении аукциона в электронной форме:
- направление оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме с соблюдением установленных Федеральным законом сроков;
- направление в письменном виде заказчику протокола подведения итогов аукциона в электронной форме;
16) при проведении запроса котировок направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
17) при проведении запроса предложений:
- направление заказчику в письменном виде в двух экземплярах протокола проведения запроса предложений и итогового протокола запроса предложений;
- предложение направить окончательное предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, с соблюдением установленных Федеральным законом сроков;
18) направление участникам закупки уведомлений о принятых единой комиссией решениях в соответствии с частью 1 и частью 12 статьи 53 Федерального закона;
19) размещение в единой информационной системе протоколов вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подведения итогов электронного аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, проведения запроса предложений, итогового протокола.
6. Заказчиком осуществляются следующие функции:
1) размещение в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
2) рассмотрение поданных заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
4) размещение в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
5) определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта;
6) направление проекта контракта участнику закупки;
7) подписание контракта;
8) размещение в единой информационной системе протокола об отказе от заключения контракта, направление экземпляра протокола об отказе от заключения контракта лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт;
9) направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений, предусмотренных статьей 103 Федерального закона, для внесения их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения закупок.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 08.08.2014 № 772)
Разработанная в соответствии с Федеральным законом документация о закупке утверждается заказчиком, направляется в Уполномоченный орган для проверки и осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск".
(в ред. постановления администрации г. Томска от 08.08.2014 № 772)
Раздел III. ЕДИНАЯ КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
7. Функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссии по запросу предложений осуществляет единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск", действующая в соответствии с Федеральным законом и муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Состав единой комиссии и порядок ее работы утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации Города Томска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. В целях осуществления закупок в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 4 пункта 6 настоящего Порядка, заказчик создает постоянно действующую котировочную комиссию. Состав и порядок работы котировочной комиссии устанавливаются муниципальным правовым актом руководителя заказчика в соответствии с Федеральным законом.
Раздел IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
9. Заказчик самостоятельно осуществляет закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.
Раздел V. ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРАКТОВ
10. Заказчик на этапе подготовки проекта документации в сфере закупок товаров, работ, услуг, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", обеспечивает включение в проект контракта условия об оплате товаров (работ, услуг) в следующем виде:
- оплата стоимости товара, работ или услуг осуществляется только после приемки товара, результатов работ, результатов услуг по контракту;
- предварительная оплата (аванс) осуществляется исключительно на основании отдельного муниципального правового акта администрации Города Томска (с указанием в проекте контракта реквизитов муниципального правового акта администрации Города Томска).
Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
11. Уполномоченный орган несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, возложенных на указанный орган в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:
- за нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации о размещении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, подлежащей такому размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - информация, подлежащая размещению);
- за неразмещение в единой информационной системе информации о размещении закупок, подлежащей размещению;
- за размещение в единой информационной системе информации, подлежащей размещению, с нарушением требований Федерального закона;
- за нарушение порядка предоставления конкурсной документации, порядка разъяснения конкурсной документации, документации об электронном аукционе; порядка приема заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
- за сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений за исключением случаев, если Федеральным законом допускается сокращение указанных сроков;
- за размещение в единой информационной системе недостоверной информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков.
12. Заказчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, возложенных в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:
- за установление не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений и (или) их значимости; требований к участникам закупки, требований к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта; требований по предоставлению участниками закупки в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в электронном не предусмотренных законом документов и сведений, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
- за включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законом;
- за неосуществление закупок в сфере товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренных Федеральным законом объемах;
- за нарушение установленного Федеральным законом срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 28.01.2014 № 39
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ТАРИФНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК",
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД ТОМСК", ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Настоящий Порядок взаимодействия управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск" при реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок) разработан в целях определения процедур взаимодействия управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (далее - Управление) и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск" (далее по тексту Порядка - заказчики) на этапе реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных в гражданском, бюджетном законодательстве и Федеральном законе.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) документация о закупке - документация, включающая:
- конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора, приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона;
- проект гражданско-правового договора, заключаемого от имени муниципального образования "Город Томск", а также муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием "Город Томск" (далее по тексту - контракт);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
2) юридическая служба заказчика - структурное подразделение (сотрудник) заказчика, на которое (которого) возложено осуществление функций по правовому сопровождению деятельности заказчика;
3. Заказчик на этапе намерения осуществить закупку товаров, работ, услуг направляет в муниципальное бюджетное учреждение города Томска "Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу" заполненную заявку на формирование документации о закупке, включающую в том числе описание условий контракта.
4. Заказчик вправе направить в муниципальное бюджетное учреждение города Томска "Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу" (далее по тексту Порядка - Экспертный центр) самостоятельно сформированную документацию о закупке для проведения проверки такой документации на предмет соответствия Федеральному закону.
5. Форма заявки на формирование документации о закупке и порядок взаимодействия муниципального бюджетного учреждения города Томска "Муниципальный экспертный центр по тарифам и муниципальному заказу" и заказчиков определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
6. Заказчик вправе без участия Экспертного центра сформировать документацию о закупке. В данном случае проект контракта, содержащийся в документации о закупке, должен содержать отметку юридической службы заказчика о проведении правовой экспертизы, включающую фамилию сотрудника юридической службы, подпись и дату проведения правовой экспертизы.
7. Сформированная документация о закупке направляется заказчиком в Управление для проведения проверки на предмет соответствия документации о закупке требованиям Федерального закона.
Срок проведения проверки составляет 10 рабочих дней со дня поступления документации о закупке от заказчика.
По результатам проведенной проверки Управление письменно уведомляет заказчика о результатах проведенной проверки, о наличии или отсутствии замечаний (в пределах срока, указанного в настоящем пункте Порядка).
8. По результатам рассмотрения поступившего письменного уведомления заказчик принимает решение об окончательной редакции документации о закупке, утверждает документацию о закупке и направляет ее с запросом о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 3 рабочих дней в Управление для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Заказчик обеспечивает согласование с заместителем Мэра Города Томска, курирующим деятельность такого заказчика, утвержденной документации о закупке в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Требование, предусмотренное настоящим пунктом Порядка, распространяется на следующих заказчиков:
- администрацию Города Томска и ее органы;
- муниципальные казенные учреждения, подведомственные администрации Города Томска;
- муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска.
10. Помимо функций, указанных в настоящем Порядке, Управление осуществляет также следующие функции:
1) оказание консультационной и методологической помощи заказчикам по вопросам:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта;
в) составления технического задания для формирования документации о закупке;
г) определения объемов закупок у единственного поставщика, по запросу котировок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
д) заключения контракта по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) подготовки отзывов по жалобам на заказчика при рассмотрении их в антимонопольном органе;
2) обеспечение работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск";
3) представление интересов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск", уполномоченного органа, администрации Города Томска на заседаниях антимонопольного органа;
4) обеспечение электронного сопровождения закупок для обеспечения муниципальных нужд;
5) методологическое руководство Экспертного центра по вопросам формирования документации о закупке;
6) осуществление переговоров с представителями электронной площадки по вопросам сопровождения и проведения электронных аукционов.
------------------------------------------------------------------