Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.01.2014 N 2 "Об утверждении ведомственных целевых программ на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2014 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения
Томской области от 22.09.2014 № 19, от 12.01.2015 № 1)

Во исполнение постановления Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" приказываю:
1. Утвердить следующие ведомственные целевые программы:
1) "Организация и предоставление социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) "Организация и предоставление услуг социальной реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам, лицам без определенного места жительства полустационарными учреждениями социального обслуживания" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) "Организация и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания на дому" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) "Организация и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан учреждениями социальной поддержки населения" согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Главному специалисту по информационной политике Секиркиной Е.В. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - председателя комитета финансов, экономики и государственного заказа Давыдову В.Г.

Начальник Департамента
И.А.ТРИФОНОВА





Приложение 1

Утверждена
приказом
Департамента социальной защиты
населения Томской области
от 30.01.2014 № 2

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН И ИНВАЛИДОВ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения
Томской области от 22.09.2014 № 19, от 12.01.2015 № 1)

______________________________________________________
(наименование ВЦП)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент социальной защиты населения Томской области
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской
области от 22.09.2014 № 19)
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
ВЦП 1-го типа
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП (согласно Положению о СБП и разделу II Доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП)
Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан
Цель ВЦП (задача СБП)
Оптимизация системы оказания социальных услуг
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании
%
96
98
98
2. Доля граждан, удовлетворенных качеством и количеством услуг при стационарном социальном обслуживании, в % от общего числа граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, прошедших анкетирование
%
98
98
98
Срок реализации ВЦП
Постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2014 г.
1002
6221501
611
153007,603

1002
6221501
621
182386,83

1002
6221501
612
10300,00

1002
6221501
622
1812,00
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области
от 12.01.2015 № 1)
Всего
x
x
x
347506,433
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области
от 12.01.2015 № 1)
2015 г.
1002
6221501
611
167915,8

1002
6221501
621
207628,0
Всего
x
x
x
375543,8
2016 г.
1002
6221501
611
188501,8

1002
6221501
621
240640,0
Всего
x
x
x
429141,8

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП

Стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:
- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;
- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;
- высокое качество социальных услуг;
- высокий уровень развития материально-технической базы учреждений социальной защиты.
Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее - ДСЗН) подведомственны 13 домов-интернатов, в которых на 30.12.2013 проживают 1898 граждан. Из них 48,1% - малообеспеченные, которые получают социальную пенсию и трудовую пенсию ниже величины прожиточного уровня, 80,6% инвалидов (в т.ч. инвалидов I, II группы - 93,0%), средний возраст проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания - 70,6 года.
Существует проблема с укомплектованностью стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов кадрами, в том числе врачебного состава, среднего и младшего медицинского персонала (санитарки). Значительное количество единиц укомплектовано за счет внутреннего совместительства и совмещения. Ставки врачей в 25% случаев заняты совместителями.
В связи с удаленностью учреждений и невысокой заработной платой данные должности не являются привлекательными для специалистов, особенно из числа врачей.
Для организации деятельности государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения в соответствии с требованиями национальных стандартов необходимо продолжить осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания населения, укомплектованию квалифицированными кадрами, проведению текущих и капитальных ремонтов в учреждениях, соблюдению допустимых сроков эксплуатации технологического оборудования, обеспечению жилой площадью в соответствии с установленными нормами, соблюдению требований пожарной безопасности.

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)

Таким образом, реализация данной ВЦП будет направлена на достижение следующих результатов:
создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания населения, обеспечение повышения эффективности и качества услуг, повышения удовлетворенности предоставляемыми услугами.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)

Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
Чел.
Рост

Кгр - количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;
Кi - количество граждан, проживающих в i-том областном государственном автономном стационарном учреждении, областном государственном бюджетном стационарном учреждении
Ведомственная статистика
2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)
Ед.
Не учитывается

Кст - количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества;
Кi - i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества
Ведомственная статистика
3. Количество областных государственных учреждений (приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений)
Ед.
Стабильность

Коб - количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования
Ki-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования
Ведомственная статистика
(п. 3 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области
от 12.01.2015 № 1)
4. Количество областных государственных учреждений (выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения)
Ед.
Стабильность

Кр - количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения
Ki-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения
Ведомственная статистика
(п. 4 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области
от 12.01.2015 № 1)

Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Трифонова И.А. - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Приказом ДСЗН:
- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета - "Отчет о реализации ВЦП";
- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;
- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;
- устанавливаются сроки и формы отчетности по ВЦП;
- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;
- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо, ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).
2. В установленные сроки ответственными лицами обеспечиваются сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.
3. Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:
- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;
- определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;
- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;
- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель начальника Департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа Давыдова В.Г.
Председатель комитета социального обслуживания населения Занина Л.И.
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартальный мониторинг до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
В соответствии с приказом ДСЗН от 28.12.2011 № 363

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Увеличение количества граждан, нуждающихся в постоянном особом обслуживании (лежачих, с отклонениями в норме поведения)
Возможность возникновения социальной напряженности среди граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, из-за недостаточного количества мест в учреждениях психоневрологического профиля и наличия растущей очередности в указанные учреждения
2. Труднодоступность ряда стационарных учреждений социального обслуживания населения от районного и областного центров в силу плохого состояния дорог, наличия водных переправ
Вероятность несвоевременного оказания содействия в получении квалифицированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, других услуг; неудовлетворенность клиентов социальным обслуживанием
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

№ пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2014
год
2015
год
2016
год
наименование показателя
единица измерения показателя
2014 год
2015 год
2016 год

Всего





347506,433
375543,8
429141,8





(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015
№ 1)
1
Социальное обслуживание в стационарных учреждениях
Организация и предоставление социально-бытовых услуг; услуг по организации питания, быта, досуга; санитарно-гигиенических услуг; социально-медицинских услуг; услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией; правовых услуг
Январь
2014 г.
Декабрь 2016 г.
11 областных государственных бюджетных учреждений (далее - ОГБУ) стационарного соц. обслуживания: ОГБУ "Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов";
ОГБУ "Парбигский дом для одиноких и престарелых Бакчарского района";
ОГБУ "Дом-интернат милосердия Каргасокского района";
ОГБУ "Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района";
ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Орехово" Первомайского района";
ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов Чаинского района";
ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск";
ОГБУ "Дом-интернат "Луч надежды" ЗАТО Северск";
ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района";
ОГБУ "Психоневрологический интернат Томского района",
ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов Колпашевского района",
2 областных государственных автономных учреждения (далее - ОГАУ) ОГАУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лесная дача";
ОГАУ "Шегарский психоневрологический интернат "Забота"
10026221501611
10026221501621
315894,433
356043,8
409641,8
Показатель объема: количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания
Чел.
1890
1926
1926
2
Содержание имущества областных государственных учреждений
Затраты на потребление тепловой энергии, на потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество
Январь
2014 г.
Декабрь 2016 г.
10026221501611
10026221501621
19500,0
19500,0
19500,0
Показатель объема: количество областных государственных учреждений
Ед.
13
13
13
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Томской
области от 22.09.2014 № 19, от 12.01.2015 № 1)
3
Выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения
Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ОГБУ "Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
Областное государственное бюджетное учреждение "Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
1002
6221501
612
10300,0


Показатель объема: количество областных государственных учреждений
Ед.
1


(п. 3 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области
от 12.01.2015 № 1)
4
Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений
Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
Областное государственное автономное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лесная дача";
Областное государственное автономное учреждение "Шегарский психоневрологический интернат "Забота"
1002
6221501
622
1812,0


Показатель объема: количество областных государственных учреждений
Ед.
2

1
(п. 4 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области
от 12.01.2015 № 1)





Приложение 2

Утверждена
приказом
Департамента социальной защиты
населения Томской области
от 30.01.2014 № 2

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ, ЛИЦАМ
БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ПОЛУСТАЦИОНАРНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения
Томской области от 22.09.2014 № 19, от 12.01.2015 № 1)

__________________________________________________________
(наименование ВЦП)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент социальной защиты населения Томской области
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.09.2014 № 19)
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
ВЦП 1-го типа
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП (согласно Положению о СБП и разделу II Доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП)
Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан
Цель ВЦП (задача СБП)
Оптимизация системы оказания социальных услуг
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1. Количество социальных услуг, оказанных гражданам полустационарными учреждениями социального обслуживания
Тыс. ед.
144
145
145
2. Доля граждан, удовлетворенных качеством и количеством услуг социальной реабилитации, оказанных полустационарными учреждениями социального обслуживания, в % от общего числа граждан, получивших услуги социальной реабилитации в полустационарных учреждениях социального обслуживания, прошедших анкетирование
%
98
98
98
Срок реализации ВЦП
Постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
2014 г.
1002
6221601
611
10895,29

1002
6221601
621
23237,28
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015 № 1)
Всего
x
x
x
34132,57
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015 № 1)
2015 г.
1002
6221601
611
11510,0

1002
6221601
621
26014,0
Всего
x
x
x
37524,0
2016 г.
1002
6221601
611
12601,0

1002
6221601
621
28791,0
Всего
x
x
x
41392,0

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП

По данным официальной статистики, в последние годы население Томской области переживает устойчивый период демографического старения, что выражается в росте численности лиц старше трудоспособного возраста с устойчивой тенденцией роста инвалидности.
Как показывают социологические исследования, основными проблемами, которые ставят на первый план граждане пожилого возраста и инвалиды, являются здоровье, низкое материальное положение, одиночество, замкнутый образ жизни, поэтому особую актуальность приобретают поиск, развитие и совершенствование форм оказания комплексной реабилитационной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Планируется продолжить работу по увеличению объемов социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по эффективности процесса социореабилитации граждан без определенного места жительства.
Таким образом, реализация данной ВЦП будет направлена на достижение следующих результатов:
создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, проходящих курс реабилитации в полустационарных учреждениях социального обслуживания, обеспечение повышения эффективности и качества услуг, повышения удовлетворенности граждан предоставляемыми услугами.

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)

В Томской области осуществляет деятельность учреждение автономного типа - "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области", деятельность которого сосредоточена на решении проблем, связанных с медико-социальной реабилитацией граждан престарелого возраста и инвалидов. Учреждение имеет в своей структуре геронтологическое отделение, рассчитано на обслуживание 160 человек в квартал. В течение года клиентами центра становятся около 2000 человек.
Работа отделений построена таким образом, чтобы комплексно решать проблемы пожилых людей, оказывать им действенную помощь по социальной, медико-социальной, психологической, психолого-педагогической, социально-бытовой деятельности, социокультурной реабилитации, создать максимально комфортные условия проживания клиентов, своевременно диагностировать патологические процессы, обеспечить динамическое наблюдение за состоянием здоровья клиента, популяризировать здоровый образ жизни и рациональное питание.
Организован патронаж над пожилыми людьми, ранее прошедшими реабилитацию в центре, в результате чего создан клуб пожилых людей для проведения встреч по интересам: работают секции любителей пения, поэзии, художественного творчества, здорового образа жизни.
Несмотря на проводимую большую работу по организации и предоставлению услуг социальной реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам, необходимо продолжить использование и совершенствование программно-целевого метода управления в решении проблем социальной реабилитации граждан, создании условий обеспечения доступности различных видов социально-культурной информации, активизировать разработки технологий и расширение практики оказания реабилитационных услуг с участием общественных формирований, работающих в этой сфере.
Предстоит продолжить работу по формированию правового поля, благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов, граждан пожилого возраста, расширяющего возможности и повышающего эффективность процесса социореабилитации этих граждан.
Требует развития работа по выявлению нуждающихся в предоставлении социальной реабилитации, по обобщению и распространению имеющегося опыта деятельности реабилитационных учреждений, расширению видов предоставляемых услуг реабилитации.
Кроме того, областное государственное бюджетное учреждение "Центр социальной адаптации г. Томска" (далее - Центр), подведомственное Департаменту социальной защиты населения Томской области, осуществляет свою деятельность по оказанию разносторонней помощи лицам без определенного места жительства, в том числе и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы. Осуществляет мероприятия по социально-медицинской и трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства для восстановления способностей к бытовой, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе. К их числу относится не только предоставление ночлега и питания, но и восстановление паспортов, оформление пенсий, полисов медицинского страхования, направлений на медико-социальную экспертизу, оформление в дома-интернаты и т.п.
Количество мест в Центре рассчитано на проживание 120 человек, из них 40 мест - отделение временного пребывания; 80 мест - отделение ночного пребывания. Численность граждан, обслуживаемых Центром в течение года, составляет около 4,0 тысяч человек.
Выбор форм и методов социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основан на подходе, позволяющем учитывать характеристики жизненных сил клиента, его жизненного пространства и другие субъективные и объективные факторы. Основным является уровень мотивации на изменение и преодоление трудной жизненной ситуации, в которой они оказались, но самостоятельно что-то изменить не могут.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)

Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество граждан, зачисленных на полустационарное социальное обслуживание
Чел.
Рост

Кобс - количество граждан, зачисленных на полустационарное обслуживание;
Кi - количество граждан, зачисленных на полустационарное обслуживание в i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение
Ведомственная статистика
2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)
Ед.
Не учитывается

Кпст - количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества;
Кi - i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества
Ведомственная статистика

Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Трифонова И.А. - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Приказом ДСЗН:
- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета - "Отчет о реализации ВЦП";
- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;
- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;
- устанавливаются сроки и формы отчетности по ВЦП;
- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;
- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо, ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).
2. В установленные сроки ответственными лицами обеспечиваются сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.
3. Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:
- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;
- определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;
- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;
- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель начальника Департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа Давыдова В.Г.
Председатель комитета социального обслуживания населения Занина Л.И.
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартальный мониторинг до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
В соответствии с приказом ДСЗН от 28.12.2011 № 363

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Увеличение количества граждан, нуждающихся в оказании им срочной социальной помощи
Неудовлетворенность граждан, нуждающихся в оказании им срочной социальной помощи
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

№ пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2014 год
2015 год
2016 год
наименование показателя
единица измерения показателя
2014 год
2015 год
2016 год

Всего





34132,57
37524,0
41392,0





(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015
№ 1)
1
Полустационарное социальное обслуживание
Организация и предоставление: услуг по организации питания и быта; социально-медицинских услуг; правовых услуг; реабилитационных услуг
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
областное государственное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области",
областное государственное бюджетное учреждение "Центр социальной адаптации г. Томска"
10026221601611
10026221601621
33217,57
36609,0
40477,0
Показатель объема: количество граждан, зачисленных на полустационарное социальное обслуживание
Чел.
1757
1770
1770
2
Содержание имущества областных государственных учреждений
Затраты на потребление тепловой энергии, на потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество
Январь
2014 г.
Декабрь 2016 г.
10026221601611
10026221601621
915,0
915,0
915,0
Показатель объема: количество областных государственных учреждений
Ед.
2
2
2
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.09.2014
№ 19, от 12.01.2015 № 1)





Приложение 3

Утверждена
приказом
Департамента социальной защиты
населения Томской области
от 30.01.2014 № 2

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ДОМУ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения
Томской области от 22.09.2014 № 19, от 12.01.2015 № 1)

_______________________________________________________
(наименование ВЦП)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент социальной защиты населения Томской области
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской
области от 22.09.2014 № 19)
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
ВЦП 1-го типа
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП (согласно Положению о СБП и разделу II Доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП)
Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан
Цель ВЦП (задача СБП)
Оптимизация системы оказания социальных услуг
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1. Доля граждан, обслуживаемых на дому, % от общего числа граждан, состоящих на учете и ожидающих своей очереди для принятия на надомное обслуживание и обслуживаемых на дому
%
100
100
100
2. Доля граждан, удовлетворенных качеством и количеством услуг при социальном обслуживании на дому, в % от общего числа граждан, получивших социальное обслуживание на дому, прошедших анкетирование
%
98
98
98
Срок реализации ВЦП
Постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2014 г.
1002
6221701
611
106964,0

1002
6221701
621
59672,17
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015
№ 1)
Всего
x
x
x
166636,17
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015
№ 1)
2015 г.
1002
6221701
611
126041,0

1002
6221701
621
78013,0
Всего
x
x
x
204054,0
2016 г.
1002
6221701
611
154547,0

1002
6221701
621
94659,0
Всего
x
x
x
249206,0

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП

Стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:
- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;
- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;
- высокое качество предоставления социальных услуг;
- высокий уровень развития материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.
Безусловным государственным приоритетом является забота о людях пожилого возраста, людях с ограниченными возможностями.
С целью повышения качества, адресности и доступности государственных социальных услуг в сфере социального обслуживания постоянно разрабатываются и внедряются в работу современные методы работы. Особое внимание уделяется развитию стационарозамещающих технологий, предоставлению различных видов социальных услуг пожилым гражданам, инвалидам в сельской местности, организации их досуга, использованию жизненного и профессионального опыта.
Приоритеты в сфере социального обслуживания расставляются на максимально возможное продление проживания пожилого человека, инвалида в привычной домашней обстановке, а не направлению в дом-интернат.
Таким образом, реализация данной ВЦП будет направлена на достижение следующих результатов:
повышение эффективности и качества предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания на дому;
создание учреждениями социальной защиты населения условий для максимального обеспечения потребностей обслуживаемых,
рост уровня удовлетворенности граждан предоставляемыми им социальными услугами.

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)

К числу гарантированных государством социальных услуг относятся: доставка на дом продуктов питания, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинское учреждение; уборка помещения; содействие в получении юридической, психологической помощи и иные услуги. Постоянно расширяются перечни дополнительных социальных услуг.
Социальное обслуживание граждан на дому осуществляется 18 центрами социальной поддержки населения, 2 комплексными центрами социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту социальной защиты населения Томской области, обслуживающими более 2,7 тысячи граждан, из них около 50% - люди с ограниченными возможностями.
Данная форма нестационарного социального обслуживания востребована среди пожилых граждан и инвалидов. Она позволяет сохранить устоявшиеся связи с близкими людьми, содействует созданию психологического комфорта и увеличению продолжительности жизни. Кроме того, является экономически выгодной для бюджета области.
Учитывая особые потребности пожилых людей и инвалидов, а также опыт работы по предоставлению гражданам социальных услуг на дому, учреждения сталкиваются со следующими проблемами:
- низкий уровень заработной платы социальных работников, социальных гарантий, что является непривлекательным для специалистов, особенно дипломированных;
- удаленность населенных пунктов друг от друга, их протяженность, отсутствие транспорта снижает доступность получения гражданами социальных услуг на дому, их качество.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)

Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество обратившихся граждан
Чел.
Рост

- количество обратившихся граждан;
Код - количество обратившихся граждан для принятия на надомное обслуживание;
Кi - количество граждан, обратившихся в i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение для принятия на надомное обслуживание
Ведомственная статистика
2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)
Ед.
Не учитывается

Кд - количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества;
Кi - i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества
Ведомственная статистика
3. Количество обратившихся граждан (срочное социальное обслуживание)
Чел.
Рост

Ксп - количество обратившихся граждан для оказания срочной социальной помощи;
Кi - количество граждан, обратившихся в i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение для оказания срочной социальной помощи
Ведомственная статистика

Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Трифонова И.А. - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Приказом ДСЗН:
- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета - "Отчет о реализации ВЦП";
- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;
- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;
- устанавливаются сроки и формы отчетности по ВЦП;
- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;
- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо, ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).
2. В установленные сроки ответственными лицами обеспечиваются сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.
3. Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:
- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;
- определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;
- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;
- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
заместитель начальника Департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа Давыдова В.Г.;
председатель комитета социального обслуживания населения Занина Л.И.
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартальный мониторинг до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
В соответствии с приказом ДСЗН от 28.12.2011 № 363

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Труднодоступность ряда учреждений от районного и областного центров в силу плохого состояния дорог, наличия водных переправ
Вероятность неполучения, увеличения интервалов между получением гражданами социальных услуг; неудовлетворенность населения социальным обслуживанием
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

№ пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2014 год
2015 год
2016 год
наименование показателя
единица измерения показателя
2014 год
2015 год
2016 год

Всего





166636,17
204054,0
249206,0





(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015
№ 1)
1
Социальное обслуживание на дому
Организация и предоставление услуг по организации питания, быта и досуга; санитарно-гигиенических услуг. Оказание содействия в: получении медицинской помощи; госпитализации в стационарные лечебно-профилактические учреждения; проведении медико-социальной экспертизы; обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; получении слухо-, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи; получении образования и (или) профессии, а также трудоустройство инвалидов; правовой помощи
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
18 областных государственных бюджетных учреждений (далее - ОГБУ)
Центры социальной поддержки населения:
ОГБУ "ЦСПН
Александровского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Асиновского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Бакчарского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Зырянского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Каргасокского р-на";
ОГБУ "ЦСПН г. Кедровый";
ОГБУ "ЦСПН Кожевниковского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Кривошеинского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Молчановского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Парабельского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Первомайского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Тегульдетского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Чаинского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Шегарского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Верхнекетского р-на";
ОГБУ "ЦСПН Колпашевского р-на";
ОГБУ "ЦСПН г. Стрежевой";
ОГБУ "ЦСПН Томского р-на"
2 областных государственных автономных учреждения (далее - ОГАУ): ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск",
ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области"
10026221701611
10026221701621
161180,17
198300,0
242964,0
Показатель объема: количество обратившихся граждан
Чел.
2800
2850
2900
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.09.2014
№ 19, от 12.01.2015 № 1)
2
Содержание имущества областных государственных учреждений
Затраты на потребление тепловой энергии, на потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск"
10026221701611
10026221701621
242
242
242
Показатель объема: количество областных государственных учреждений
Ед.
1
1
1
3
Срочное социальное обслуживание
Срочное социальное обслуживание по предоставлению дареных вещей
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск",
ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области",
ОГБУ "Центр социальной адаптации г. Томска"
10026221701611
10026221701621
5214
5512
6000
Показатель объема: количество обратившихся граждан
Чел.
4501
4501
4501





Приложение 4

Утверждена
приказом
Департамента социальной защиты
населения Томской области
от 30.01.2014 № 2

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения
Томской области от 22.09.2014 № 19, от 12.01.2015 № 1)

_____________________________________________________
(наименование ВЦП)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент социальной защиты населения Томской области
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.09.2014 № 19)
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
ВЦП 1-го типа
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП)
Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан
Цель ВЦП (задача СБП)
Повышение эффективности социальной поддержки населения
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1. Доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на социальную поддержку
%
100
100
100
2. Обеспечение информированности населения о предоставлении государственной услуги
%
100
100
100
3. Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления мер социальной поддержки, в % от общего числа граждан, прошедших анкетирование и имеющих право на меры социальной поддержки
%
98
98
98
Срок реализации ВЦП
Постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2014 г.
0104
6221815
530
4320,0

1002
6221801
611
304189,427

1003
6221812
244
35,9

1003
6221812
611
6464,4

1003
6221812
612
1155,0

1003
6221812
621
474,6

1003
6221812
622
547,0
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015 № 1)
Всего
x
x
x
317186,327
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015 № 1)
2015 г.
0104
6221815
530
4320,0

1002
6221801
611
304811,3

1003
6221812
244
35,9

1003
6221812
611
6241,0

1003
6221812
612
1155,0

1003
6221812
621
497,0

1003
6221812
622
547,0
Всего
x
x
x
317607,2
2016 г.
0104
6221815
530
4320,0

1002
6221801
611
304812,7

1003
6221812
244
35,9

1003
6221812
611
6321,0

1003
6221812
612
1155,0

1003
6221812
621
521,0

1003
6221812
622
547,0
Всего
x
x
x
317712,6

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП

Стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:
- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;
- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;
- высокое качество социальных услуг.
Согласно действующему федеральному и региональному законодательству значительное количество категориальных групп населения имеет право на получение различных мер социальной поддержки (ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий, многодетные семьи и т.д.). Данные группы населения имеют устойчивые ожидания в отношении получения этих мер.
В действующем региональном законодательстве закреплены принципы адресности при предоставлении отдельных мер социальной поддержки. Однако существуют проблемы выявления социально уязвимых групп при выработке мер, повышающих охват отдельных категорий населения мерами социальной поддержки: к примеру, проживающих в отдаленных территориях либо имеющих низкий социальный статус.
В рамках проводимой административной реформы Департамент проводит работу по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг. Внедрение административных регламентов позволяет устранить избыточные функции, установить единые требования к предоставлению услуг, повысить качество и комфортность обслуживания населения. Разработанные ранее административные регламенты приводятся в соответствие требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом возможности их предоставления в электронном виде, в том числе с использованием технологий межведомственного электронного взаимодействия.
В Департаменте социальной защиты населения определен перечень первоочередных услуг, подлежащих переводу в электронный вид. Перевод государственных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачи документов заявителем в электронном виде, их обработка в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа. В рамках первого - второго этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде Департаментом социальной защиты населения сведения о 40 услугах в сфере социальной защиты населения включены в реестр государственных услуг (функций) Томской области и размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области. Гражданам предоставлена возможность посредством портала ознакомиться с административными регламентами предоставления услуг, нормативными правовыми актами, графиком работы уполномоченных учреждений, перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также в целях распечатать бланк заявления и заполнить его по шаблону для последующего представления в целях получения государственных услуг. Для реализации последующих этапов перехода на предоставление услуг в электронной форме организовано межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти, организациями, государственными внебюджетными фондами, располагающими документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственных услуг. Департаментом социальной защиты населения определен перечень услуг, содержащих элементы межведомственного информационного взаимодействия. В нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления таких услуг, внесены изменения в части организации межведомственного взаимодействия.

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)

Реализация данной ВЦП будет направлена на решение следующих проблем:
создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, обеспечения повышения эффективности и качества оказания социальной поддержки, повышения удовлетворенности качеством предоставляемых государственных услуг.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)

Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки
Ед.
Рост

Кмсп - количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки;
Кi - количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки в i-том областном государственном автономном учреждении, областном государственном бюджетном учреждении
Ведомственная статистика
2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)
Ед.
Не учитывается

Кц - количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества;
Кi - i-тое областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества
Ведомственная статистика
3. Количество работ
Ед.
Рост
Кр - количество работ, выполненных ОГБУ "Информационно-технический центр Томской области"
Ведомственная статистика
6. Количество ставок специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа
Ед.
Не учитывается
Кстав - количество ставок специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа
Ведомственная статистика
7. Количество участников мероприятий
Чел.
Рост

Км - количество участников мероприятий;
Кi - участников мероприятий в i-том областном автономном учреждении, областном государственном бюджетном учреждении
Ведомственная статистика

Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Трифонова И.А. - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Приказом ДСЗН:
- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета - "Отчет о реализации ВЦП";
- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;
- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;
- устанавливаются сроки и формы отчетности по ВЦП;
- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;
- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо, ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).
2. В установленные сроки ответственными лицами обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.
3. Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:
- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;
- определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;
- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;
- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области
Ответственные за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель начальника Департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа Давыдова В.Г.
Председатель комитета государственных пособий и социальных выплат Малышева Е.В.
Председатель комитета социальных гарантий Панькина И.А.
Заместитель начальника Департамента, председатель комитета социального развития отрасли Барнева И.Н.
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартальный мониторинг до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
В соответствии с приказом ДСЗН от 28.12.2011 № 363

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
1. Принятие новых нормативных правовых актов федерального и регионального уровня о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан без введения дополнительных штатов специалистов в Центрах
Несвоевременное или не в полном объеме предоставление мер социальной поддержки
2. Принятие нормативных правовых актов, от которых зависит право на получение отдельных мер социальной поддержки (о размере прожиточного минимума, об установлении критерия нуждаемости т.п.)
Увеличение или уменьшение численности получателей мер социальной поддержки в зависимости от принятого решения
3. Уменьшение численности отдельных категорий граждан (труженики тыла, ветераны войны и труда) вследствие естественной убыли
Не освоение выделенных бюджетных средств
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

№ пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
2014 год
2015 год
2016 год
наименование показателя
единица измерения показателя
2014 год
2015 год
2016 год

Всего





317186,327
317607,2
317712,6





(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015
№ 1)
1
Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Административные расходы на организацию и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным законодательством субъекта РФ
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
областные государственные бюджетные учреждения центры социальной поддержки населения Томской области;
областное государственное бюджетное учреждение (далее - ОГБУ) "Центр социальной поддержки населения по оплате ЖКУ",
областное государственное автономное учреждение (далее - ОГАУ) "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск"
10026221801611
10036221812621
10036221812622
290056,847
292034,3
292139,7
Показатель объема: количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки
Ед.
740000
740000
740000
2
Содержание имущества областных государственных учреждений
затраты на потребление тепловой
энергии, на потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
10026221801611
2384
2384
2384
Показатель объема: количество областных государственных учреждений
Ед.
24
24
24
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.09.2014
№ 19, от 12.01.2015 № 1)
3
Информационное и техническое обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки, социальной помощи, социального обслуживания
Проведение работ по разработке, сопровождению программного обеспечения по назначению мер социальной поддержки, предоставление информационного и технического обслуживания учреждениям
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
ОГБУ "Информационно-технический центр Томской области"
10026221801611
18687,58
17131
17131
Показатель объема: количество работ
Ед
41
41
41
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2015
№ 1)
4
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству
Предоставление субвенции на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области
10036221815530
4320
4320
4320
Показатель объема: количество ставок специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа
Ед.
7
7
7
5
Организация и проведение мероприятий в области социальной политики
Проведение Дня пожилых людей, Дня матери, фестиваля "Преодолей себя", Дня семьи, Декады инвалидов, социального туризма
Январь 2014 г.
Декабрь 2016 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
областные государственные бюджетные учреждения центры социальной поддержки населения Томской области;
ОГБУ "Центр социальной поддержки населения по оплате ЖКУ",
ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск",
ОГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области"
10036221812244
10036221812611
10036221812612
1737,9
1737,9
1737,9
Показатель объема: количество участников мероприятий
Чел.
44200
44200
44200


------------------------------------------------------------------