Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 25.12.2014 N 29-п "Об утверждении Административного регламента по осуществлению Департаментом архитектуры и строительства Томской области регионального государственного контроля иных объектов недвижимости"
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2014 г. № 29-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕПАРТАМЕНТОМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области
от 26.11.2015 № 28-п)
В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Губернатора Томской области от 12 марта 2013 года № 26 "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению Департаментом архитектуры и строительства Томской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.12.2011 № 17-п "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Красное знамя", № 181 от 16.12.2011);
2) приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 25.04.2012 № 12-п "О внесении изменений в приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.12.2011 № 17-п" ("Красное знамя", № 73 от 30.05.2012).
(п. 2 в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.11.2015 № 28-п)
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Д.Ю.АССОНОВ
Приложение
к приказу
Департамента архитектуры и
строительства Томской области
от 25.12.2014 № 29-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области
от 26.11.2015 № 28-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Административный регламент по осуществлению Департаментом архитектуры и строительства Томской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при его осуществлении.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется Департаментом архитектуры и строительства Томской области.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Томской области осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1, ст. 40);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 45, ст. 4616);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 18, ст. 2001);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 20.03.2006, № 12);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 29.01.2007, № 5);
Законом Томской области от 14 апреля 2011 года № 58-ОЗ "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" ("Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), 27.04.2011, № 47(169));
постановлением Губернатора Томской области от 12.03.2013 № 26 "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 15.03.2013, № 3/1(92));
настоящим Административным регламентом.
(п. 3 в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.11.2015 № 28-п)
4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью застройщиков является соблюдение ими требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
5. Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте Департамента архитектуры и строительства Томской области (далее - Департамент): http://depstroy.tomsk.ru/. Информация также может быть получена в Комитете контроля и надзора в области долевого строительства Департамента (далее - Комитет) по телефону или на личном приеме у специалистов Комитета.
Адрес Департамента: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 78.
Адрес официального сайта: http://depstroy.tomsk.ru/.
Адрес электронной почты: ds@ds.tomsk.gov.ru.
Номера телефонов Департамента: 8 (3822) 515-780 - приемная, 8 (3822) 512-258 - номер факса, 8 (3822) 517-465 - Комитет.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв для отдыха и питания с 12.30 до 13.15, выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения Департамента, графике работы, номерах справочных телефонов размещены на официальном сайте Департамента.
6. Консультации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, и принятия письменных обращений осуществляются специалистами Комитета в соответствии с графиком личного приема граждан на текущий год, утвержденным распоряжением Департамента:
в приемный день Комитета - каждый вторник с 10.00 до 12.00, каждый четверг с 14.00 до 17.00;
в неприемный день - у специалистов Комитета по телефону.
7. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) - до 120 календарных дней со дня поступления отчетности застройщика в Департамент.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
8. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об осуществлении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
2) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиками положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости.
9. Административная процедура приема и анализа ежеквартальной отчетности застройщиков начинается с представления застройщиками в Департамент отчетности по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Постановление Правительства от 27.10.2005 № 645).
10. Основанием для начала административной процедуры приема и анализа ежеквартальной отчетности застройщиков является наступление календарной даты представления застройщиками ежеквартальной отчетности согласно пункту 4 Постановления Правительства от 27.10.2005 № 645.
Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комитета.
11. При поступлении в Департамент ежеквартальной отчетности застройщика должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступившую отчетность в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
12. Итоги принятой отчетности обобщаются и систематизируются путем занесения сведений в Реестр многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства.
13. Подлинные экземпляры отчетности хранятся в Комитете.
14. На стадии анализа отчетности на соответствие состава, формы и порядка представления ежеквартальной отчетности требованиям законодательства Российской Федерации специалистом Комитета проверяются:
сроки предоставления, порядок оформления и полнота отчетности застройщика;
достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальной отчетности застройщика;
выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства;
наличие и соответствие проектной декларации требованиям статей 19, 20, 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ), соблюдение сроков представления проектной декларации, место ее размещения и внесение предусмотренных изменений, полноту и достоверность указанных в проектной декларации сведений на основании документов, которыми располагает Департамент на дату рассмотрения проектной декларации застройщика и составляет акт проверки проектной декларации, который утверждается начальником (в его отсутствие заместителем начальника) Департамента (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
15. На стадии финансового контроля и надзора деятельности застройщиков многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства, специалистом Комитета проводится анализ правильности расчетов нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков (на основании данных их бухгалтерского учета и отчетности) и осуществляется контроль соблюдения застройщиками обеспечения обязательств, целевого использования средств, нормативов безубыточности.
16. Срок анализа отчетности составляет 120 календарных дней со дня поступления в Департамент документов согласно пункту 9 настоящего Административного регламента.
Результаты анализа ежеквартальной отчетности застройщика оформляются уполномоченным лицом Департамента в виде акта камеральной обработки ежеквартальной отчетности застройщика согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в котором отражаются следующие выводы:
о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязательным требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
о выявлении в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
17. Акт камеральной обработки ежеквартальной отчетности застройщика утверждается начальником (в его отсутствие заместителем начальника) Департамента.
Выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, служит основанием для проведения Департаментом внеплановой проверки, в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего Административного регламента.
18. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиками положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей, закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения застройщиками положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости проводятся сотрудниками комитета контроля и надзора в области долевого строительства Департамента на основании распоряжения Департамента.
19. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
20. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
распоряжение Департамента, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Администрации Томской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая выездная проверка по данному основанию проводится Департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Срок проведения проверки соблюдения застройщиком положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости указан в статье 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
22. Результатом административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства застройщиками является составление акта проверки, который оформляется согласно статье 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
23. В случае выявления в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Департаментом принимаются следующие меры:
1) направление лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и установление сроков устранения таких нарушений;
2) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
4) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
24. Текущий контроль за осуществлением административных процедур осуществляется начальником Департамента при утверждении акта проверки проектной декларации и акта камеральной обработки, при подписании распоряжений о проведении плановых и внеплановых проверок.
(п. 24 в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.11.2015 № 28-п)
25. Председатель комитета отвечает за соблюдение должностными лицами настоящего Административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами ответов на заявления, составляемых актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях, за соблюдение сроков их составления и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
26. Контроль полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, осуществляется начальником Департамента и включает в себя назначение проведения служебных проверок при рассмотрении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, и принятие по ним решений, устранение выявленных нарушений. По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Персональная ответственность сотрудников Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Администрации Томской области.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Департамента и принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области.
29. Жалоба адресуется начальнику Департамента на решение (действие, бездействие) должностного лица Департамента, жалоба на решение (действие, бездействие) начальника Департамента адресуется заместителю Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
30. Требования к содержанию жалобы перечислены в статье 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
31. Жалоба рассматривается в сроки, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
32. По результатам рассмотрения жалобы начальником Департамента принимается одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной, а действия (бездействие), решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
Приложение 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Административные процедуры
v v
Прием и анализ ежеквартальной Организация и проведение плановых и
отчетности застройщиков внеплановых проверок соблюдения
застройщиками положений
v законодательства в области долевого
строительства многоквартирных и (или)
Камеральная обработка и > иных объектов недвижимости
оформление ее результатов
v
Оформление результатов плановых и внеплановых проверок соблюдения
застройщиками положений законодательства в области долевого строительства
многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости
v
Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных
требований
Предписание об Не-
> устранении > устранение
нарушения нарушения
> Применение мер ответственности, <
установленных законодательством
Обращение в арбитражный суд о
приостановлении деятельности
> застройщика, связанной с <
привлечением денежных средств
участников долевого
строительства
> Обращение в арбитражный суд о <
ликвидации застройщика
Приложение № 2
к Административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента
архитектуры и строительства
Томской области
_________________________ (Фамилия, инициалы начальника)
"__" ___________ 20__ г.
Акт
камеральной обработки ежеквартальной отчетности застройщика
Наименование застройщика: _________________________________________________
Отчетный период: __________________________________________________________
проведена обработка представленной ежеквартальной отчетности на основании
сведений, изложенных в отчетности, по следующим направлениям:
NN
пп
Наименование проверяемых вопросов
Проверкой установлено
Заключения о соответствии правовым актам
1
Своевременность представления отчетности (дата)
2
Комплектность представленной отчетности:
3
Бухгалтерская отчетность
4
Правильность оформления (подписи, печати, прошивка)
5
Иные замечания (при наличии)
Приложение № 1 "Отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"
6
Сведения о Застройщике
Приложение № 2 "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся, (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства"
7
Сведения о наименовании, местоположении объекта
8
Сведения о государственной регистрации права собственности (или аренды) на землю
9
Сведения о разрешении на строительство
10
Опубликование и размещение проектной декларации
11
Сведения о количестве самостоятельных частей в составе объекта, в отношении которого могут заключаться договоры долевого участия
12
Информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве
13
Информация о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство объекта
14
Сведения о сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства
15
Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта
16
Информация об исполнении договоров участия в долевом строительстве
- количество исполненных договоров - количество неисполненных договоров
- общая сумма неисполненных обязательств по договорам
Приложение № 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных средств участников долевого строительства"
17
Остаток привлеченных средств на начало отчетного периода
18
Кол-во средств, привлеченных в отчетном периоде
19
Общее кол-во средств (гр. 1 + гр. 2)
20
Кол-во средств, использованных в отчетном периоде для приобретения строительных материалов
21
Кол-во средств, использованных в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков
22
Кол-во средств, возвращенных в отчетном периоде в связи с расторжением договоров
23
Прочие расходы (со ссылкой на проектную документацию)
24
Общее кол-во средств, израсходованных в отчетном периоде (сумма граф 4 - 7)
25
Остаток привлеченных средств на конец отчетного периода (гр. 3 - гр. 8)
Приложение № 4 "Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"
26
Норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)
27
Норматив целевого использования средств (не более 1)
28
Норматив безубыточности (не менее 1)
Обобщение результатов обработки.
Отчет обработал:
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение № 3
к Административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента
архитектуры и строительства
Томской области
_________________________ (Фамилия, инициалы начальника)
"__" ____________ 20__ г.
Акт
проверки проектной декларации
Застройщик: _______________________________________________________________
Наименование и адрес объекта: _____________________________________________
Размещение (опубликование) декларации: ____________________________________
Представление отчетности: _________________________________________________
Проверяемая информация в проектной декларации на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - № 214-ФЗ)
Результат проверки
1
2
Статья 19 № 214-ФЗ. Проектная декларация:
Внесение изменений в проектную декларацию (пункты 4 - 6 статья 19 № 214-ФЗ)
Статья 20 № 214-ФЗ. Информация о застройщике:
Информация о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы (пункт 1 часть 1 статьи 20 № 214-ФЗ)
Информация о государственной регистрации застройщика (пункт 2 части 1 статьи 20 № 214-ФЗ)
Информация об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица (пункт 3 часть 1 статья 20 № 214-ФЗ)
Информация о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию (пункт 4 часть 1 статья 20 № 214-ФЗ)
Информация о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 5 часть 1 статья 20 № 214-ФЗ)
Информация о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации (пункт 6 части 1 статьи 20 № 214-ФЗ)
Информация о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о разрешении на строительство (пункт 2 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства (пункт 3 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о местоположении строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и об их описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство (пункт 4 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией (пункт 5 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом (пункт 6 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о составе общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов недвижимости и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства (пункт 7 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию (пункт 8 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков (пункт 9 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (пункт 9.1 часть 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о перечне организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков) (пункт 10 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (пункт 11 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров (пункт 12 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Выводы (нужное подчеркнуть):
1) представление застройщиком неполной и (или) недостоверной
информации в проектной декларации;
2) опубликование (размещение) застройщиком неполной и (или)
недостоверной информации в проектной декларации;
3) нарушение сроков опубликования (размещения) проектной декларации;
4) нарушение сроков опубликования (размещения) изменений в проектную
декларацию;
5) замечаний нет.
Проектную декларацию проверил
(подпись) (фамилия, инициалы)
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2014 г. № 29-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕПАРТАМЕНТОМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области
от 26.11.2015 № 28-п)
В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Губернатора Томской области от 12 марта 2013 года № 26 "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению Департаментом архитектуры и строительства Томской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.12.2011 № 17-п "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Красное знамя", № 181 от 16.12.2011);
2) приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 25.04.2012 № 12-п "О внесении изменений в приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.12.2011 № 17-п" ("Красное знамя", № 73 от 30.05.2012).
(п. 2 в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.11.2015 № 28-п)
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Д.Ю.АССОНОВ
Приложение
к приказу
Департамента архитектуры и
строительства Томской области
от 25.12.2014 № 29-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области
от 26.11.2015 № 28-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Административный регламент по осуществлению Департаментом архитектуры и строительства Томской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при его осуществлении.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется Департаментом архитектуры и строительства Томской области.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Томской области осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1, ст. 40);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 45, ст. 4616);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 18, ст. 2001);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 20.03.2006, № 12);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 29.01.2007, № 5);
Законом Томской области от 14 апреля 2011 года № 58-ОЗ "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" ("Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), 27.04.2011, № 47(169));
постановлением Губернатора Томской области от 12.03.2013 № 26 "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 15.03.2013, № 3/1(92));
настоящим Административным регламентом.
(п. 3 в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.11.2015 № 28-п)
4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью застройщиков является соблюдение ими требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
5. Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте Департамента архитектуры и строительства Томской области (далее - Департамент): http://depstroy.tomsk.ru/. Информация также может быть получена в Комитете контроля и надзора в области долевого строительства Департамента (далее - Комитет) по телефону или на личном приеме у специалистов Комитета.
Адрес Департамента: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 78.
Адрес официального сайта: http://depstroy.tomsk.ru/.
Адрес электронной почты: ds@ds.tomsk.gov.ru.
Номера телефонов Департамента: 8 (3822) 515-780 - приемная, 8 (3822) 512-258 - номер факса, 8 (3822) 517-465 - Комитет.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв для отдыха и питания с 12.30 до 13.15, выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения Департамента, графике работы, номерах справочных телефонов размещены на официальном сайте Департамента.
6. Консультации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, и принятия письменных обращений осуществляются специалистами Комитета в соответствии с графиком личного приема граждан на текущий год, утвержденным распоряжением Департамента:
в приемный день Комитета - каждый вторник с 10.00 до 12.00, каждый четверг с 14.00 до 17.00;
в неприемный день - у специалистов Комитета по телефону.
7. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) - до 120 календарных дней со дня поступления отчетности застройщика в Департамент.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
8. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об осуществлении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
2) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиками положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости.
9. Административная процедура приема и анализа ежеквартальной отчетности застройщиков начинается с представления застройщиками в Департамент отчетности по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Постановление Правительства от 27.10.2005 № 645).
10. Основанием для начала административной процедуры приема и анализа ежеквартальной отчетности застройщиков является наступление календарной даты представления застройщиками ежеквартальной отчетности согласно пункту 4 Постановления Правительства от 27.10.2005 № 645.
Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комитета.
11. При поступлении в Департамент ежеквартальной отчетности застройщика должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступившую отчетность в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
12. Итоги принятой отчетности обобщаются и систематизируются путем занесения сведений в Реестр многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства.
13. Подлинные экземпляры отчетности хранятся в Комитете.
14. На стадии анализа отчетности на соответствие состава, формы и порядка представления ежеквартальной отчетности требованиям законодательства Российской Федерации специалистом Комитета проверяются:
сроки предоставления, порядок оформления и полнота отчетности застройщика;
достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальной отчетности застройщика;
выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства;
наличие и соответствие проектной декларации требованиям статей 19, 20, 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ), соблюдение сроков представления проектной декларации, место ее размещения и внесение предусмотренных изменений, полноту и достоверность указанных в проектной декларации сведений на основании документов, которыми располагает Департамент на дату рассмотрения проектной декларации застройщика и составляет акт проверки проектной декларации, который утверждается начальником (в его отсутствие заместителем начальника) Департамента (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
15. На стадии финансового контроля и надзора деятельности застройщиков многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства, специалистом Комитета проводится анализ правильности расчетов нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков (на основании данных их бухгалтерского учета и отчетности) и осуществляется контроль соблюдения застройщиками обеспечения обязательств, целевого использования средств, нормативов безубыточности.
16. Срок анализа отчетности составляет 120 календарных дней со дня поступления в Департамент документов согласно пункту 9 настоящего Административного регламента.
Результаты анализа ежеквартальной отчетности застройщика оформляются уполномоченным лицом Департамента в виде акта камеральной обработки ежеквартальной отчетности застройщика согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в котором отражаются следующие выводы:
о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязательным требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
о выявлении в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
17. Акт камеральной обработки ежеквартальной отчетности застройщика утверждается начальником (в его отсутствие заместителем начальника) Департамента.
Выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, служит основанием для проведения Департаментом внеплановой проверки, в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего Административного регламента.
18. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиками положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей, закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения застройщиками положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости проводятся сотрудниками комитета контроля и надзора в области долевого строительства Департамента на основании распоряжения Департамента.
19. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
20. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
распоряжение Департамента, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Администрации Томской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая выездная проверка по данному основанию проводится Департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Срок проведения проверки соблюдения застройщиком положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости указан в статье 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
22. Результатом административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства застройщиками является составление акта проверки, который оформляется согласно статье 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
23. В случае выявления в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Департаментом принимаются следующие меры:
1) направление лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и установление сроков устранения таких нарушений;
2) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
4) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
24. Текущий контроль за осуществлением административных процедур осуществляется начальником Департамента при утверждении акта проверки проектной декларации и акта камеральной обработки, при подписании распоряжений о проведении плановых и внеплановых проверок.
(п. 24 в ред. приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.11.2015 № 28-п)
25. Председатель комитета отвечает за соблюдение должностными лицами настоящего Административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами ответов на заявления, составляемых актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях, за соблюдение сроков их составления и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
26. Контроль полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области, осуществляется начальником Департамента и включает в себя назначение проведения служебных проверок при рассмотрении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, и принятие по ним решений, устранение выявленных нарушений. По результатам проведения служебных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Персональная ответственность сотрудников Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Администрации Томской области.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Департамента и принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Томской области.
29. Жалоба адресуется начальнику Департамента на решение (действие, бездействие) должностного лица Департамента, жалоба на решение (действие, бездействие) начальника Департамента адресуется заместителю Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
30. Требования к содержанию жалобы перечислены в статье 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
31. Жалоба рассматривается в сроки, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
32. По результатам рассмотрения жалобы начальником Департамента принимается одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной, а действия (бездействие), решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
Приложение 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Административные процедуры
v v
Прием и анализ ежеквартальной Организация и проведение плановых и
отчетности застройщиков внеплановых проверок соблюдения
застройщиками положений
v законодательства в области долевого
строительства многоквартирных и (или)
Камеральная обработка и > иных объектов недвижимости
оформление ее результатов
v
Оформление результатов плановых и внеплановых проверок соблюдения
застройщиками положений законодательства в области долевого строительства
многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости
v
Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных
требований
Предписание об Не-
> устранении > устранение
нарушения нарушения
> Применение мер ответственности, <
установленных законодательством
Обращение в арбитражный суд о
приостановлении деятельности
> застройщика, связанной с <
привлечением денежных средств
участников долевого
строительства
> Обращение в арбитражный суд о <
ликвидации застройщика
Приложение № 2
к Административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента
архитектуры и строительства
Томской области
_________________________ (Фамилия, инициалы начальника)
"__" ___________ 20__ г.
Акт
камеральной обработки ежеквартальной отчетности застройщика
Наименование застройщика: _________________________________________________
Отчетный период: __________________________________________________________
проведена обработка представленной ежеквартальной отчетности на основании
сведений, изложенных в отчетности, по следующим направлениям:
NN
пп
Наименование проверяемых вопросов
Проверкой установлено
Заключения о соответствии правовым актам
1
Своевременность представления отчетности (дата)
2
Комплектность представленной отчетности:
3
Бухгалтерская отчетность
4
Правильность оформления (подписи, печати, прошивка)
5
Иные замечания (при наличии)
Приложение № 1 "Отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"
6
Сведения о Застройщике
Приложение № 2 "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся, (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства"
7
Сведения о наименовании, местоположении объекта
8
Сведения о государственной регистрации права собственности (или аренды) на землю
9
Сведения о разрешении на строительство
10
Опубликование и размещение проектной декларации
11
Сведения о количестве самостоятельных частей в составе объекта, в отношении которого могут заключаться договоры долевого участия
12
Информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве
13
Информация о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство объекта
14
Сведения о сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства
15
Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта
16
Информация об исполнении договоров участия в долевом строительстве
- количество исполненных договоров - количество неисполненных договоров
- общая сумма неисполненных обязательств по договорам
Приложение № 3 "Сведения об использовании застройщиком привлеченных средств участников долевого строительства"
17
Остаток привлеченных средств на начало отчетного периода
18
Кол-во средств, привлеченных в отчетном периоде
19
Общее кол-во средств (гр. 1 + гр. 2)
20
Кол-во средств, использованных в отчетном периоде для приобретения строительных материалов
21
Кол-во средств, использованных в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков
22
Кол-во средств, возвращенных в отчетном периоде в связи с расторжением договоров
23
Прочие расходы (со ссылкой на проектную документацию)
24
Общее кол-во средств, израсходованных в отчетном периоде (сумма граф 4 - 7)
25
Остаток привлеченных средств на конец отчетного периода (гр. 3 - гр. 8)
Приложение № 4 "Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"
26
Норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)
27
Норматив целевого использования средств (не более 1)
28
Норматив безубыточности (не менее 1)
Обобщение результатов обработки.
Отчет обработал:
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение № 3
к Административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента
архитектуры и строительства
Томской области
_________________________ (Фамилия, инициалы начальника)
"__" ____________ 20__ г.
Акт
проверки проектной декларации
Застройщик: _______________________________________________________________
Наименование и адрес объекта: _____________________________________________
Размещение (опубликование) декларации: ____________________________________
Представление отчетности: _________________________________________________
Проверяемая информация в проектной декларации на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - № 214-ФЗ)
Результат проверки
1
2
Статья 19 № 214-ФЗ. Проектная декларация:
Внесение изменений в проектную декларацию (пункты 4 - 6 статья 19 № 214-ФЗ)
Статья 20 № 214-ФЗ. Информация о застройщике:
Информация о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы (пункт 1 часть 1 статьи 20 № 214-ФЗ)
Информация о государственной регистрации застройщика (пункт 2 части 1 статьи 20 № 214-ФЗ)
Информация об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица (пункт 3 часть 1 статья 20 № 214-ФЗ)
Информация о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию (пункт 4 часть 1 статья 20 № 214-ФЗ)
Информация о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 5 часть 1 статья 20 № 214-ФЗ)
Информация о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации (пункт 6 части 1 статьи 20 № 214-ФЗ)
Информация о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о разрешении на строительство (пункт 2 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства (пункт 3 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о местоположении строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и об их описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство (пункт 4 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией (пункт 5 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом (пункт 6 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о составе общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов недвижимости и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства (пункт 7 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию (пункт 8 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков (пункт 9 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (пункт 9.1 часть 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о перечне организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков) (пункт 10 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (пункт 11 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Информация об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров (пункт 12 части 1 статьи 21 № 214-ФЗ)
Выводы (нужное подчеркнуть):
1) представление застройщиком неполной и (или) недостоверной
информации в проектной декларации;
2) опубликование (размещение) застройщиком неполной и (или)
недостоверной информации в проектной декларации;
3) нарушение сроков опубликования (размещения) проектной декларации;
4) нарушение сроков опубликования (размещения) изменений в проектную
декларацию;
5) замечаний нет.
Проектную декларацию проверил
(подпись) (фамилия, инициалы)
------------------------------------------------------------------