Постановление Администрации Томской области от 08.04.2014 N 123а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 123а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОМИТЕТОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий Комитетом государственного финансового контроля Томской области по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 08.04.2014 № 123а

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению Комитетом государственного финансового контроля Томской области внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области (далее - контроль в сфере закупок).
2. Внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Томской области осуществляются в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Комитетом государственного финансового контроля Томской области (далее - Комитет) плана контрольных мероприятий (далее - План).
Проект Плана составляется председателем Комитета ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему контрольного мероприятия, сроки его проведения.
План утверждается начальником Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области, председателем Комитета в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.
4. Периодичность включения в План контрольного мероприятия в отношении объекта государственного финансового контроля определяется председателем Комитета исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться не чаще одного раза в год.
5. Основанием для включения контрольного мероприятия в План является истечение трех лет со дня проведения планового контрольного мероприятия в отношении объекта государственного финансового контроля.
6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение Губернатора Томской области;
2) поручение начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области;
3) поступление в Комитет информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области;
4) истечение срока исполнения представления и (или) предписания Комитета.
Форма проведения внепланового контрольного мероприятия определяется председателем Комитета.
7. Основанием для принятия решения о проведении:
1) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта государственного финансового контроля;
2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта государственного финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов по месту нахождения Комитета, представленных по его запросам;
4) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта государственного финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
5) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта государственного финансового контроля.
8. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Комитета следующими лицами, замещающими в Комитете должности государственной гражданской службы Томской области (далее - должностные лица):
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) начальники отделов Комитета, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) государственные гражданские служащие Томской области, замещающие в Комитете должности государственной гражданской службы Томской области, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Комитета.
9. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию для проведения контрольного мероприятия, в том числе письменные объяснения, заверенные копии документов, а также инициировать проведение мероприятий по контролю;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты государственного финансового контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
10. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Комитета;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта государственного финансового контроля с копией распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы указанную информацию и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11. Должностные лица несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
12. Решения о проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий принимаются председателем Комитета, а в период его отсутствия - заместителем председателя Комитета и оформляются распоряжением Комитета о проведении контрольных мероприятий.
13. В распоряжении Комитета о проведении контрольных мероприятий указываются:
1) наименование объекта государственного финансового контроля;
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) Комитета, уполномоченного(ых) на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
14. Датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением Комитета.
15. Срок проведения:
1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 календарных дней с даты начала контрольного мероприятия;
2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 календарных дней с даты начала контрольного мероприятия;
3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.
16. Срок проведения проверки, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, продлевается распоряжением Комитета по мотивированному обращению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 календарных дней.
17. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия потребности в изучении дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление объектами государственного финансового контроля документов для осуществления контрольного мероприятия;
3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта государственного финансового контроля.
18. Результаты контрольного мероприятия оформляются следующим образом:
1) результаты проверки, ревизии оформляются актами проверки, ревизии (далее - акт).
Акт составляется должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока контрольного мероприятия, установленного соответствующим распоряжением Комитета.
Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр остается в Комитете, второй передается объекту государственного финансового контроля;
2) результаты обследования оформляются заключением, составляются должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока контрольного мероприятия, установленного соответствующим распоряжением Комитета;
3) результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки составляется должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока контрольного мероприятия, установленного соответствующим распоряжением Комитета. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка;
4) акт, акт встречной проверки, заключение (далее - результаты контрольного мероприятия) оформляются и подписываются должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.
19. По истечении срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, результаты контрольного мероприятия передаются лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, под роспись руководителю или замещающему руководителя должностному лицу объекта государственного финансового контроля. В случае отказа указанного руководителя получить или подписать результаты контрольного мероприятия должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, на последней странице результатов контрольного мероприятия производится запись об ознакомлении руководителя объекта государственного финансового контроля с результатами контрольного мероприятия и об отказе от подписания либо получения указанных результатов.
В этом случае результаты контрольного мероприятия направляются объекту государственного финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру результатов контрольного мероприятия, остающемуся на хранении в Комитете, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи результатов контрольного мероприятия.
20. При наличии у руководителя объекта государственного финансового контроля возражений по результатам контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанными результатами контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней с даты их получения представляет в Комитет письменные возражения с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
Письменные возражения объекта государственного финансового контроля по результатам контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
21. Должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по результатам контрольного мероприятия рассматривается обоснованность этих возражений и дается письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту государственного финансового контроля сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
22. В случае установления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока контрольных действий, установленного соответствующим распоряжением Комитета, составляются представления и (или) предписания, которые подписываются лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, и направляются объекту государственного финансового контроля для рассмотрения и принятия мер в сроки, установленные действующим законодательством.
23. В случае выявления фактов административных правонарушений, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в случае неисполнения предписания Комитета, уполномоченными должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.
24. Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется председателем Комитета по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета при проведении контрольных мероприятий.
25. В случае установления по результатам контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки бюджетных нарушений в отношении средств областного бюджета, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, составляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление), которое подписывается председателем Комитета и направляется в Департамент финансов Томской области.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия фактов совершения объектом государственного финансового контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Комитет направляет информацию о таких фактах в органы прокуратуры и правоохранительные органы с учетом их компетенции.
27. Отчет о результатах контрольных мероприятий Комитета составляется за прошедший календарный год в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана, проведения анализа выявленных нарушений. Годовая отчетность состоит из отчета и пояснительной записки к отчету.
28. В отчете отражается информация о результатах контрольных мероприятий по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам государственного финансового контроля, проверяемым периодам.
К результатам контрольных мероприятий относятся:
1) объем проверенных средств;
2) объем выявленных нарушений;
3) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере и контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области;
4) количество направленных материалов в органы прокуратуры и правоохранительные органы;
5) количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
6) количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
29. В пояснительной записке приводятся сведения в разрезе основных направлений контрольных мероприятий, в том числе количество объектов государственного финансового контроля, информация о направлениях расходования средств областного бюджета, количественных и качественных характеристиках проведенных контрольных мероприятий.
30. Отчет о результатах контрольных мероприятий подписывается председателем Комитета, согласовывается с начальником Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области в порядке, предусмотренном постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98 "О Регламенте работы Администрации Томской области", и направляется Губернатору Томской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.
31. Председателем Комитета также подготавливаются отчеты о результатах контрольных мероприятий за 3, 6, 9 месяцев текущего года и направляются начальнику Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
32. Результаты контрольной деятельности Комитета, в том числе информация о принятых мерах по результатам контрольных мероприятий, размещаются на официальном сайте Комитета, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------