Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 09.01.2014 N 23 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 24.12.2013 N 962"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ ОТ 24.12.2013 № 962

На основании статьи 16 Регламента Администрации городского округа Стрежевой, утвержденного распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 № 27, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Внести изменения в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 24.12.2013 № 962 "Об утверждении муниципальной программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы":
- приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой Гилимьянова Ф.С.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 09.01.2014 № 23

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование "Строительство жилья социального назначения и ликвидация
программы ветхого и аварийного жилищного фонда на территории
городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы"

Основание для Распоряжение Администрации Томской области от 06.05.2013
разработки № 362-ра "Об утверждении региональной адресной программы
программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в
2013 - 2015 годах";
распоряжение Администрации городского округа Стрежевой
от 05.07.2013 № 153 "О разработке муниципальной программы
"Строительство жилья социального назначения и ликвидация
ветхого и аварийного жилищного фонда на территории
городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы"

Заказчик Администрация городского округа Стрежевой
программы

Основной - Управление городского хозяйства и безопасности
разработчик проживания Администрации городского округа Стрежевой;
программы - Отдел жилищной политики Администрации городского округа
Стрежевой

Исполнители Муниципальное казенное учреждение Администрация городского
программы округа Стрежевой,
подрядные организации на конкурсной основе

Цели программы 1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в
жилищном фонде, признанном в установленном порядке
аварийным и подлежащим сносу.
2. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Обеспечение социальным жильем малоимущих граждан.
4. Обеспечение жильем других категорий граждан,
нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных
условий

Задачи Для достижения этих целей необходимо решить следующие
программы основные задачи:
1. Строительство новых многоквартирных домов.
2. Создание условий для привлечения средств федерального,
областного, местного бюджетов; денежных средств граждан,
кредитных средств банков, а также безвозмездных или
заемных средств организаций для строительства
многоквартирных домов

Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
программы

Перечень 1. Строительство новых многоквартирных домов.
основных 2. Поэтапное переселение граждан из ветхих и аварийных
мероприятий жилых помещений (жилых домов).
3. Снос данных жилых помещений (жилых домов)

Объемы и Общий прогнозный объем финансирования программы за счет
источники средств всех источников финансирования составляет 675,68
финансирования млн руб., из них под снос аварийного жилья - 2,7 млн
программы рублей, под служебное и социальное жилье - 666,7 тыс.
рублей, в том числе по годам:

По источникам 2013 (млн 2014 (млн 2015 (млн
финансирования: руб.) руб.) руб.)

Федеральный, 89,23 400,55 123,28
областной бюджеты

Местный бюджет 34,86 7,76 20,00


Ожидаемые - обеспечение жилыми помещениями специалистов бюджетных
конечные учреждений;
результаты - обеспечение прекращения наращивания объемов ветхих и
реализации аварийных жилых помещений (жилых домов);
программы - снижение удельного веса ветхого и аварийного жилищного
фонда в общем количестве многоквартирных домов городского
округа Стрежевой не менее чем на 6% к концу реализации
программы;
- строительство 19020,9 кв. м нового жилья (из них под
аварийное жилье - 18923,9 кв. м, под служебное и
социальное жилье - 917,0 кв. м);
- обеспечение жильем 436 семей (из них под аварийное жилье
- 418 квартир, под служебное и социальное жилье - 18
квартир)

Контроль за Общий контроль за исполнением программы возлагается на
исполнением заместителя Мэра городского округа, начальника Управления
программы городского хозяйства и безопасности проживания.
Координатор программы - отдел жилищной политики
Администрации городского округа Стрежевой


1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


В соответствии с п. 2.4 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом денежные средства для улучшения жилищных условий граждан, строительства жилых помещений; стимулируют жилищное строительство.
Одной из острейших проблем муниципального образования является проблема расселения граждан, проживающих в аварийных домах деревянного исполнения.
Деревянный жилищный фонд муниципального образования городской округ Стрежевой состоит из 79 домов, построенных в 60 - 70 годы.
Всего в 79 домах деревянного исполнения проживают около 2600 человек. В соответствии с Программой работы с деревянным жилым фондом г. Стрежевого на 2002 - 2010 годы, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 23.01.2002 № 4, все дома в деревянном исполнении были разделены на 2 группы. Первая группа - 49 домов, имеют наибольший износ и требуют скорейшего расселения проживающих там семей. По состоянию на 01.12.2013 снесено 53 аварийных дома в деревянном исполнении. По состоянию на 01.12.2013 площадь аварийного деревянного жилищного фонда составляет 45820 квадратных метров.
Всего в домах деревянного исполнения находится 1124 квартиры.
Кроме того, за последние пять лет часть деревянных домов стала интенсивно разрушаться, их также необходимо снести в течение трех - пяти лет.
Решить указанную проблему расселением граждан на вторичном рынке жилья не предоставляется возможным. Только строительство нового жилья позволит частично решить эту проблему.
Вторым важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования городской округ Стрежевой на 2013 - 2015 годы является обеспечение жильем малоимущих граждан.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны предоставить в установленном законном порядке бесплатно квартиры малоимущим гражданам.
Всего по состоянию на 01.12.2013 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 399 семей, в том числе:
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, - 13 человек;
- ветераны, участники боевых действий - 17 семей;
- другие категории.
По состоянию на 01.12.2013 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 317 семей малоимущих граждан, и ежемесячно численность состоящих на учете увеличивается.
В городском округе в настоящее время нет социального жилья для этой категории граждан. Поэтому строительство нового жилья позволит сформировать фонд социального жилья для решения проблемы обеспечения жильем малоимущих граждан.
Строительство нового жилья позволит создать фонд социального жилья, частично решить проблему ветхого и аварийного жилья, а также решить жилищную проблему иных категорий граждан.
Выполнение программы строительства в 2013 - 2015 годах позволит расселить 31 аварийный дом в деревянном исполнении, в которых находится 418 квартир и проживает 1045 человек.

2. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

К основным целям программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы" относятся:
- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
- обеспечение социальным жильем малоимущих граждан;
- обеспечение жильем других категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- строительство новых многоквартирных домов;
- создание условий для привлечения средств федерального, областного, местного бюджетов; денежных средств граждан, кредитных средств банков, а также безвозмездных или заемных средств организаций для строительства многоквартирных домов.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2013 - 2015 годов.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы" изложен в приложении 1 к муниципальной программе "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы".

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1) формирование программы, включающей следующие показатели:
- объем требуемых инвестиций;
- софинансирование программ из средств местных бюджетов;
- объем привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, по направлениям: объекты строительства; создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой); составление и предоставление отчета о расходовании средств, полученных из областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий программы;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство жилых помещений для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
3) переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного ветхого и аварийного жилищного фонда.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансово-инвестиционное обеспечение: использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства федерального, областного и местного бюджетов, выделяемые на финансирование программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, распределяемые муниципальному образованию городской округ Стрежевой;
- поступления по другим целевым источникам, направленным на улучшение жилищных условий граждан;
- средства местного бюджета, выделяемые на реализацию программы.
Общий прогнозный объем финансирования программы на 2013 - 2015 годы за счет средств всех источников финансирования составляет 675,68 млн руб., из них под снос аварийного жилья - 2,7 млн рублей, под служебное и социальное жилье - 666,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

По источникам финансирования:
2013 (млн руб.)
2014 (млн руб.)
2015 (млн руб.)
Федеральный, областной бюджеты
89,23
400,55
123,28
Местный бюджет
34,86
7,76
20,00

Распределение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы" изложено в приложении 2 к муниципальной программе "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Стрежевой на 2013 - 2015 годы".
Объемы финансирования на 2013 - 2015 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.

6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ,
ВКЛЮЧАЯ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Механизм реализации муниципальной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Функции заказчика и координатора муниципальной программы осуществляет Администрация городского округа Стрежевой, в том числе:
1) организует взаимодействие с соисполнителями мероприятий муниципальной программы;
2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности соисполнителей муниципальной программы;
3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
4) принимает от соисполнителей муниципальной программы отчетность об исполнении мероприятий муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Координатор программы - Отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой. Общий контроль за исполнением программы возлагается на заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания.
Исполнители муниципальной программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий муниципальной программы.
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета, а также по согласованию - за счет средств федерального и областного бюджетов.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы достигается ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Стрежевой. При соблюдении графика финансирования за период реализации программы должно быть расселено не менее 19020,9 кв. м ветхого и аварийного жилья из них под аварийное жилье - 18923,9 кв. м, под служебное и социальное жилье - 917,0 кв. м).
Выполнение мероприятий программы позволит построить 19020,9 нового жилья и обеспечить жильем 436 семей.
- обеспечение жильем 436 семей (из них под аварийное жилье - 418 квартир, под служебное и социальное жилье - 18 квартир).
Кроме того, реализация программы позволит:
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем части семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственные средства граждан;
- создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в городском округе Стрежевой;
- улучшить демографическую ситуацию в городском округе;
- ликвидировать часть аварийных жилых домов;
- улучшить архитектурный облик и обновить жилищный фонд, расположенный на территории городского округа Стрежевой.





Приложение 1
к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТРЕЖЕВОЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Перечень возводимых жилых домов
2013 год
2014 год
2015 год
общая площадь, кв. м
стоимость, тыс. руб.
в том числе
общая площадь, кв. м
стоимость, тыс. руб.
в том числе
общая площадь, кв. м
стоимость, тыс. руб.
в том числе
ПИР
строит-во
ПИР
строит-во
ПИР
строит-во
1 микрорайон












пл. Буровиков, д. 1
1894,000
37644,217

37644,217








жилой дом 175
1116,000
21593,740

21593,740








жилой дом 107
1142,500
826,049

826,049








жилой дом 181





18120,752
1678,579
16442,173
1149,300
16442,173

16442,173
жилой дом 190





15504,512
1617,525
13886,987
993,400
13886,987

13886,987
4Б микрорайон












жилой дом 437





50219,751
1867,438
48352,313
3360,600
48352,313

48352,313
жилой дом 446




2953,700
95147,309
1941,829
93205,480




жилой дом 447





42410,403
1800,273
40610,130
2822,500
40610,130

40610,130
5 микрорайон












ул. Буровиков, д. 8
861,000
12547,405

12547,405








ул. Буровиков, д. 10





21856,486
1927,471
19929,015
1218,900
19929,015

19929,015
9 микрорайон












ул. Кедровая, 67

50336,788

50000,000
2968,000
49066,158
2012,558
47053,600




ул. Кедровая, 75




3457,500
111700,018
2031,576
109668,442




Строительство внеплощадочных инженерных сетей

314,809



2400,000



900,000


Проведение работ по обследованию технического состояния конструкций многоквартирных домов в деревянном исполнении

379,200










Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, оплата тепловой энергии, охрана объектов строительства, проведение замеров вентиляционной системы, технологическое подключение многоквартирных домов

210,279







1104,527

1104,527
Благоустройство, МАФ у многоквартирных домов по адресу:





900,000



550,000


Снос ветхого и аварийного жилья

234,605



980,000



1500,000


Итого
5013,500
124087,092
0,000
122611,411
9379,200
408305,389
14877,249
389148,140
9544,700
143275,145
0,000
140325,145





Приложение 2
к Программе

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КОЛИЧЕСТВУ КВАРТИР,
ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

№ пп
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
ВСЕГО
1
Количество квартир, шт.
131
205
213
549
2
Общая площадь, кв. м
5013,5
9379,2
9544,7
23937,4
3
Финансирование, млн руб.
124,087
408,31
143,28
675,68

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО СОФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

№ пп
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
1
Количество квартир, шт.,
в том числе:
131
205
213
549
по бюджету
131
205
213
549
2
Общая площадь, кв. м,
в том числе:
5013,5
9379,2
9544,7
23937,4
по бюджету
5013,5
9379,2
9544,7
23937,4
3
Финансирование, млн руб.,
в том числе:
124,09
408,31
143,28
675,68
по бюджету всего, в т.ч.:
124,09
408,31
143,28
675,68
федеральный и областной
89,23
400,55
123,28
613,06
местный
34,86
7,76
20,00
62,61


------------------------------------------------------------------