Постановление администрации Города Томска от 14.02.2014 N 114 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 14.08.2013 N 875 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2014 - 2016 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 114

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 14.08.2013 № 875 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" В 2014 - 2016 ГГ."

В соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", решением Думы Города Томска от 10.12.2013 № 900 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести изменение в постановление администрации Города Томска от 14.08.2013 № 875 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2014 - 2016 гг.", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
2.2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В.Паршуто.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 14.02.2014 № 114

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" В 2014 - 2016 ГГ."

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Наименование субъекта бюджетного планирования
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска
Наименование программы
Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2014 - 2016 гг. (далее по тексту - Программа)
Цели и задачи
Цели:
- повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск".
Задачи:
1. Создание нового Генерального плана Города Томска и внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".
2. Реализация Генерального плана Города Томска и обеспечение градостроительного зонирования территорий.
3. Разработка документации по планировке территорий.
4. Обеспечение рационального землеустройства и землепользования.
5. Обеспечение актуальности материалов Дежурного плана муниципального образования "Город Томск".
6. Подготовка градостроительной документации.
7. Предоставление картографических материалов топографических съемок.
8. Обеспечение льготных категорий граждан земельными участками
Целевые индикаторы и показатели
1. Доля выполненных работ к общему объему работ по разработке Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".
2. Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа.
3. Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к общей площади территории городского округа.
4. Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности.
5. Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами.
6. Доля земельных участков, сформированных для предоставления льготным категориям граждан, от общего количества нуждающихся.
7. Затраты бюджета муниципального образования "Город Томск" в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов.
8. Доля площади территории города, охваченной камеральным контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план по отношению к общей площади территории городского округа.

9. Доля площади территории города, охваченной полевым контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план по отношению к общей площади территории городского округа.
10. Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа.
11. Доля площади территории города, на которую подготовлены градостроительные планы земельных участков в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа.
12. Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты постановлений администрации Города Томска для ИЖС, в том числе для льготных категорий граждан в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа.
13. Доля площади территории города, на которую предоставлены картографические материалы в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия в области строительства, архитектуры, градостроительства:
1. Разработка нового Генерального плана Города Томска и внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".
2. Формирование земельных участков с целью последующего предоставления с торгов.
3. Разработка проектов планировки, проектов межевания территории.
Мероприятия по землеустройству и землепользованию:
1. Формирование земельных участков для льготных категорий граждан.
2. Формирование и предоставление земельных участков для целей строительства.
3. Формирование и предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
4. Формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности.
5. Формирование земельных участков под многоквартирными домами.
Деятельность муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное управление":
1. Подготовка градостроительной документации (в том числе исходно-разрешительной) для проектирования и строительства (размещения) зданий, строений, сооружений. Ведение Дежурного плана муниципального образования "Город Томск".
2. Ведение Дежурного плана муниципального образования "Город Томск".
3. Подготовка и предоставление картографического материала топографических съемок.
4. Содержание имущества МБУ "АПУ"
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
тыс. руб.
Источник финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
Всего:
Бюджет муниципального образования "Город Томск"
54567,1 (в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 11400,4,1)
54567,1
54567,1
163701,3
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Развитие территориального планирования и увеличение объема документации по планировке территории, что позволит:
1.1. создать новый Генеральный план Города Томска;
1.2. внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск";
1.3. повысить эффективность градостроительного зонирования и правового регулирования градостроительной деятельности;
1.4. установить границы существующих и планируемых территорий общего пользования;
1.5. повысить эффективность и точность межевания застроенных территорий;
1.6. выявить свободные от застройки территории, предназначенные для целей гражданского и промышленного строительства;
1.7. создать условия для комплексного жилищного строительства.
2. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в части вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, вследствие чего произойдет увеличение доходной части городского бюджета за счет:
1) продажи земельных участков с торгов;
2) земельного налога и арендной платы

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для устойчивого развития Города Томска, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Полноценное пространственное развитие города сегодня возможно только в рамках правового градорегулирования при наличии необходимых документов территориального планирования (Генерального плана), градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки - далее ПЗЗ), документации по планировке территории (проектов планировки, межевания и ГПЗК), актуальной картографической информации (Дежурного топографического плана). Все вышеназванные документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создания новых, актуализированных версий.
Генеральный план Города Томска утвержден решением Думы Города Томска от 27.11.2007 № 687 и рассчитан на период до 2025 года. Разработка Генерального плана Города Томска велась на протяжении 4,5 лет (2003 по 2007 г.). Задержка в разработке Генплана была вызвана объективными причинами - увеличение объемов работ и сроков произошло в связи с принятием нового Градостроительного кодекса РФ, а также присоединением дополнительных территорий и изменением городской черты. Генеральный план Города Томска разработан в соответствии со сложившейся экономической ситуацией, а также согласованной на тот период департаментом экономики администрации г. Томска расчетной численностью населения к 2025 году - 496 - 500 тыс. человек и не предусматривал рост населения до 2025 года. Хотя по состоянию на 1 января 2013 года численность населения муниципального образования "Город Томск" составляет 569,46 тыс. человек.
Сегодня социально-экономическая ситуация требует нового подхода при разработке градостроительной документации - необходимо обеспечивать разработку такой документации, в реализации которой будут одновременно заинтересованы как общество в целом, так и представители бизнеса на территории. Это означает, что решения градостроительной документации должны быть экономически эффективны как с коммерческой, так и с бюджетной точки зрения. Необходима оценка будущего экономического эффекта от принимаемых градостроительных решений.
Кроме того, на сегодняшний день возник ряд объективных факторов, требующих корректировки Генерального плана Города Томска. Вот несколько из них:
- Прогнозное уменьшение численности населения не оправдалось. На сегодняшний день в Томске уже насчитывается 569 тысяч человек.
- Увеличение населения влечет за собой проблему обеспечения города новыми территориями для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства.
- Утверждение проекта зон охраны объектов культурного наследия г. Томска. Необходимо внести изменения в Генеральный план Города Томска и Правила землепользования и застройки с установлением регламентов и параметров возможного использования территорий.
- Необходимо выполнение работ по внесению сведений о границах территориальных зон в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
- В соответствии с изменениями Градостроительного кодекса РФ установлена необходимость определения и кадастрирования границ существующих и планируемых населенных мест, входящих в муниципальное образование.
- Определены новые требования к материалам генплана. В частности, обязателен показ мест размещения планируемых объектов здравоохранения, спорта и культуры местного, регионального и федерального значения.
- Необходимо формирование единой транспортной структуры Города Томска и Томской агломерации - обеспечение наиболее оптимальных связей территории Томского района с основными городскими территориями, в том числе с площадками ТВЗ, с аэропортом в обход от центральных городских дорог.
- Требует корректировки городская черта. Сегодня она сложная, с внедрением в тело города других муниципальных образований.
- Кроме того, важным фактором становится появление статуса Томска как "Инногорода", который требует повышения инвестиционной привлекательности территории муниципального образования "Город Томск", формирования и продвижения ярко выраженного имиджа города.
Все вышеперечисленные факторы говорят о необходимости подготовки нового документа территориального планирования - Генерального плана Города Томска, отвечающего сегодняшним условиям экономического развития.
В области градостроительного зонирования, безусловно, остается проблема совершенствования Правил землепользования и застройки как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства. Важнейшей задачей в этой области по-прежнему остается работа по кадастровому учету территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Наличие сбалансированных ПЗЗ в части установления параметров строительства в разных частях города (территориальных зонах) является важным инструментом в недопущении уплотняющей застройки и в повышении комфортности и выразительности городской среды.
Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Их недостаточность вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и даже определенную хаотичность, особенно при межевании земельных участков на периферийных территориях. Проекты планировки и межевания позволяют выявить существующие и планируемые территории общего пользования, обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. По сути, наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий города.
Документация по планировке территории вместе с данными инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий дает возможность повысить качество и результативность землеустроительной деятельности, что в свою очередь непосредственно влияет на экономику города и его бюджетную политику.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Роль земельных платежей (налоговых и неналоговых) при формировании доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" достаточно велика. Земельный налог в общем объеме налоговых поступлений составляет 10%. Арендная плата в общем объеме неналоговых поступлений составляет 50%. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.
Также бюджет муниципального образования "Город Томск" недополучает налоговые доходы от использования земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса" муниципальные образования осуществляют организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска с 2008 года. За истекший период сформировано более 1000 земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В настоящее время на территории города ни один земельный участок, занятый многоквартирным домом, не облагается земельным налогом. Вместе с тем предполагается внедрение механизма единого налогообложения на весь имущественно земельный комплекс, принадлежащий собственнику квартиры в многоквартирном доме. Всего на территории городского округа насчитывается 5604 многоквартирных жилых домов. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами, позволит увеличить доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" ориентировочно на 68000,00 тыс. руб.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%. Доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступают в бюджет городского округа по нормативу 80%.
Кроме того, зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по нормативу 80%. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Город Томск" по нормативу 100%.
С 01.01.2008 на территории городского округа прекращена процедура предварительного согласования земельных участков для строительства. Все предоставление для указанных целей осуществляется с торгов. За истекший период наблюдается положительная динамика в количестве земельных участков, предоставленных с торгов (2008 - 32, 2009 - 50, 2010 - 62, 2011 - 126, 2012 - 97).
Поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" от продажи земельных участков увеличиваются кратно: в 2009 году по отношению к 2008 - в 1,89 раза, в 2010 по отношению к 2009 - в 2,27 раза. В 2010 году доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" составили 192 млн рублей, а в 2011 году - 320 млн рублей, в 2012 году - 401 млн рублей. Доходы от продажи земельных участков за 2012 год выросли в 2,08 раза по сравнению с 2010 годом и в 1,25 раза, по сравнению с 2011 годом.
Следует отметить, что положительная динамика показателей (количества земельных участков и площади) проданных земельных участков наблюдается во всех видах строительства: многоэтажного жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, а также объектов с нежилой функцией.
При наличии проектов планировки и межевания на территорию, в границах которой предполагается формирование земельного участка к торгам, предпродажную подготовку в значительной степени упрощает и делает более точную его рыночную оценку, что еще раз подчеркивает важность для экономики города документации по планировке территории.
Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику города, повысить доходную часть бюджета как опосредованно - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков.
Также существует необходимость в проведении работ по формированию земельных участков для последующего предоставления льготным категориям граждан. На 31.12.2013 в очередь на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства поставлено 3558 граждан, имеющих льготу на бесплатное получение земельного участка.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель
Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск".
Задачи
1. Создание нового Генерального плана Города Томска и внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".
2. Реализация Генерального плана Города Томска и обеспечение градостроительного зонирования территорий.
3. Разработка документации по планировке территорий.
4. Обеспечение рационального землеустройства и землепользования.
5. Обеспечение актуальности материалов Дежурного плана муниципального образования "Город Томск".
6. Подготовка градостроительной документации.
7. Предоставление картографических материалов топографических съемок.
8. Обеспечение льготных категорий граждан земельными участками.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам:

№ пп
Индикатор
Единица измерения
Значение индикатора
1


2014 год
2015 год
2016 год
Доля выполненных работ к общему объему работ по разработке Генерального плана Города Томска и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск"
шт.
1
%
33
66
100
2
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа (общая площадь МО Город Томск 29720 га)
га
9180,5
9580,5
9980,5
%
30,9
32,2
33,6
3
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к общей площади территории городского округа
га
11 707
12 087
12467
%
39,4
40,7
42
4
Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности (общее количество объектов 1515 шт.)
шт.
1254
1324
1394
%
82,8
87,4
92
5
Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами (общее количество многоквартирных домов 5604)
шт.
1135
1285
1435
%
20,3
22,9
25,6
6
Доля земельных участков, сформированных для предоставления льготным категориям граждан, от общего количества нуждающихся. На 31.12.2013 в очереди 3558 граждан
шт.
30
30
30
%
0,9
1,8
2,6
7
Затраты бюджета муниципального образования "Город Томск" в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов
%
3,6
3,6
3,6
8
Доля площади территории города, охваченной камеральным контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план по отношению к общей площади территории городского округа
га
551,66
551,66
551,66
%
1,9
1,9
1,9
9
Доля площади территории города, охваченной полевым контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план по отношению к общей площади территории городского округа
га
130,19
130,19
130,19
%
0,4
0,4
0,4
10
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
га
57,01
57,01
57,01
%
0,2
0,2
0,2
11
Доля площади территории города, на которую подготовлены градостроительные планы земельных участков в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
га
1030,11
1030,11
1030,11
%
3,5
3,5
3,5
12
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты постановлений администрации Города Томска для ИЖС, в том числе для льготных категорий граждан в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
га
25
25
25
%
0,1
0,1
0,1
13
Доля площади территории города, на которую предоставлены картографические материалы в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
га
5050,6
5050,6
5050,6
%
17
17
17

Реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2014 - 2016 гг." позволит обеспечить:
1. увеличение объемов муниципального имущества за счет сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности;
2. увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Томск" за счет взимания земельного налога с собственников сформированных земельных участков под многоквартирными жилыми домами, а также за счет взимания налога на объекты недвижимости (индивидуальные жилые дома), права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3. земельными участками граждан, имеющих льготы на получение земли;
4. увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Томск" за счет реализации с торгов земельных участков.
Развитие территориального планирования позволит обеспечить:
1. выполнение работы по внесению сведений о границах территориальных зон в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2. определение границы существующих и планируемых населенных мест, входящих в муниципальное образование;
3. определение места размещения планируемых объектов здравоохранения, спорта и культуры местного, регионального и федерального значения.
Увеличение объема документации по планировке территории позволит:
1. Обеспечить межевание застроенных территорий.
2. Выявить свободные от застройки территории.
3. Создать условия для комплексного жилищного строительства.
4. Выполнить топографо-геодезические работы.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства
разработка нового Генерального плана Города Томска и внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск"
год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
7500
2015
7500
2016
7500
разработка проектов планировки, проектов межевания территории
год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
11309,6,
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 7478,9
2015
11309,6
2016
11309,6
формирование земельных участков с целью последующего предоставления с торгов
Год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
4020,0,
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 1049,7
2015
4020,0
2016
4020,0
Мероприятия по землеустройству и землепользованию
формирование и предоставление земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством
Год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
Финансирование не требуется
2015
2016
формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности
Год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
6328,8,
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 2871,8
2015
6328,8
2016
6328,8
Формирование земельных участков для льготных категорий граждан
2014
849,6
2015
849,6
2016
849,6
формирование земельных участков под многоквартирными домами
Год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
3100,0
2015
3100,0
2016
3100,0
Деятельность муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное управление"
доведение муниципального задания МБУ "Архитектурно-планировочное управление"
год
Количество, шт.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
подготовка градостроительной документации (в том числе исходно-разрешительной) для проектирования и строительства (размещения) зданий, строений, сооружений
год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
16093,5
2015
16093,5
2016
16093,5
ведение Дежурного плана муниципального образования "Город Томск"
год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
4598,2
2015
4598,2
2016
4598,2
подготовка и предоставление картографического материала топографических съемок
год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
766,3
2015
766,3
2016
766,3
Содержание имущества МБУ "АПУ"
год
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
1,1
2015
1,1
2016
1,1

Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается принять новый Генеральный план Города Томска, на основе которого будет выработана стратегия градостроительной деятельности и определены базовые параметры развития города:
- станет возможным обеспечить город новыми территориями для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства;
- зарезервировать территории для производства, науки, здравоохранения, бизнеса, культуры;
- определить мероприятия по территориальному планированию, модернизации и развитию транспортной и инженерной инфраструктуры;
- определить мероприятия по оптимизации экологической ситуации.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается увеличить объем утвержденной планировочной документации на застроенной территории в общем объеме застроенной территории. На основе проектов планировки и проектов межевания застроенной территории будут осуществляться работы по формированию земельных участков для целей эксплуатации: под многоквартирными жилыми домами, под объектами муниципальной собственности, а также для строительства с целью последующей реализации их с торгов.
В результате реализации мероприятий предполагается вовлечь в хозяйственный оборот 895 земельных участков, из которых 535 под многоквартирными жилыми домами, 180 под объектами муниципальной собственности, 180 земельных участков реализовать с торгов.
Увеличение количества сформированных земельных участков позволит увеличить доходную часть бюджета в части налоговых поступлений за счет налога на земельные участки, предоставленные с торгов в собственность, за счет налога на земельные участки под многоквартирными домами. В части неналоговых поступлений планируется увеличить доходную часть бюджета за счет продажи с торгов земельных участков в собственность, за счет предоставления земельных участков в аренду для эксплуатации объектов недвижимости.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Основными задачами мониторинга результативности ведомственной целевой Программы являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;
определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности Программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагаются на департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.

Индикатор
Методика расчета оценки эффективности
Оценка эффективности для 2014
Высокий уровень
Достаточный уровень
Низкий уровень
Доля выполненных работ к общему объему работ по разработке Генерального плана Города Томска и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск"

37
33
29
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь территории, на которую разработана градостроительная документация в соответствии с Программой / общая площадь территории городского округа x 100%
31
30,1
29,2
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь оформленных земельных участков / общая площадь земель муниципального образования x 100%
40,5
39,4
38,3
Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности
Общее количество земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности / общее количество объектов муниципальной собственности x 100%
84,6
82,7
80,8
Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами
Общее количество сформированных земельных участков под многоквартирными домами / общее количество многоквартирных домов x 100%
20,9
20,2
19,5
Доля земельных участков, сформированных для предоставления льготным категориям граждан, от общего количества нуждающихся
Общее количество сформированных земельных участков для льготных категорий граждан / общее количество нуждающихся x 100%
1,1
0,9
0,7
Затраты бюджета муниципального образования "Город Томск" в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов
Затраты (руб.) на подготовку земельных участков / доходы (руб.) от реализации земельных участков x 100%
3,0
3,6
4,5
Доля площади территории города, охваченной камеральным контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь территории, охваченной камеральным контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план в соответствии с Программой / общая площадь территории городского округа x 100%
2,08
1,9
1,79
Доля площади территории города, охваченной полевым контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь территории, охваченной полевым контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план в соответствии с Программой / общая площадь территории городского округа x 100%
0,49
0,4
0,31
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь территории, на которую разработана градостроительная документация в соответствии с Программой / общая площадь территории городского округа x 100%
0,22
0,2
0,19
Доля площади территории города, на которую подготовлены градостроительные планы земельных участков в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь территории, на которую разработана градостроительная документация в соответствии с Программой / общая площадь территории городского округа x 100%
3,88
3,5
3,35
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты постановлений администрации Города Томска для ИЖС, в том числе для льготных категорий граждан в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь территории, на которую разработана исходно-разрешительная документация в соответствии с Программой / общая площадь территории городского округа x 100%
0,12
0,1
0,08
Доля площади территории города, на которую предоставлены картографические материалы в соответствии с Программой, по отношению к общей площади территории городского округа
Общая площадь территории, на которую предоставлены картографические материалы в соответствии с Программой / общая площадь территории городского округа x 100%
19,03
17
16,44

Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Объем финансирования всей Программы составляет 163701,3 тыс. руб., в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 11400,4 тыс. руб.:

Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства
разработка Генерального плана Города Томска
год
Численность населения МО "Город Томск", в расчете на которое необходимо подготовить Генеральный план Города Томска в соответствии с Программой, тыс. человек
Средняя стоимость работ по разработке планировочной документации на 1 тыс. человек
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
569
13181,01
7500
2015
569
13181,01
7500
2016
569
13181,01
7500
разработка проектов планировки, проектов межевания территории
год
Площадь территории МО "Город Томск", на которую необходимо подготовить проекты планировки и межевания в соответствии с Программой, га
Средняя стоимость работ по разработке планировочной документации на 1 га, руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
135
28375,5
3830,7
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
7478,9
2015
400
28274
11309,6
2016
400
28274
11309,6
формирование земельных участков с целью последующего предоставления с торгов
Год
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт.
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
60
49505
2970,3
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
1049,7
2015
60
67000
4020,0
2016
60
67000
4020,0
Мероприятия по землеустройству и землепользованию
формирование и предоставление земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством
Год
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт.
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
Финансирование не требуется
2015
2016
формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности
год
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт.
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
40
86425
3457
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
2871,8
2015
70
90411,4
6328,8
2016
70
90411,4
6328,8
Формирование земельных участков для льготных категорий граждан
год
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт.
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
30
28321,0
849,6
2015
30
28321,0
849,6
2016
30
28321,0
849,6
формирование земельных участков под многоквартирными домами
год
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт.
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
Землеустройство и межевание
Межевание
Землеустройство и межевание
Межевание
2014
100
135
20666,7
7654,3
3100,0
2015
150
20666,7
3100,0
2016
150
20666,7
3100,0
Деятельность муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное управление"
доведение муниципального задания МБУ "Архитектурно-планировочное управление"
год
Количество, шт.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
подготовка градостроительной документации (в том числе исходно-разрешительной) для проектирования и строительства (размещения) зданий, строений, сооружений
год
Площадь территории МО "Город Томск", на которую необходимо разработать градостроительную документацию (в том числе исходно-разрешительную) в соответствии с Программой, га
Средняя стоимость работ по разработке градостроительной документации 1 га, руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
1112,12
14470,98
16 093,5
2015
1112,12
14470,98
16 093,5
2016
1112,12
14470,98
16 093,5
ведение Дежурного плана муниципального образования "Город Томск"
год
Площадь территории МО "Город Томск", которую необходимо охватить камеральным и полевым контролем, с последующим нанесением материалов на Дежурный план в соответствии с Программой, га
Средняя стоимость работ по ведению Дежурного плана 1 га, руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
681,85
6743,65
4 598,2
2015
681,85
6743,65
4 598,2
2016
681,85
6743,65
4 598,2
подготовка и предоставление картографического материала топографических съемок
год
Площадь территории МО "Город Томск", на которую необходимо предоставить картографические материалы в соответствии с Программой, га
Средняя стоимость работ по предоставлению картографических материалов 1 га, руб.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
5050,6
151,73
766,3
2015
5050,6
151,73
766,3
2016
5050,6
151,73
766,3
Содержание имущества МБУ "АПУ"
год
Количество, шт.
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.
2014
1
1,1
2015
1
1,1
2016
1
1,1

Объем финансирования всей Программы составляет 163701,3 тысячи рублей, в том числе на погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 11400,4 тыс. руб.:
2014 год - 54567,1 тыс. рублей; в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год в размере 11400,4 тыс. руб.
2015 год - 54567,1 тыс. рублей;
2016 год - 54567,1 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск".

Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска. Департамент архитектуры и градостроительства осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей-заказчиков Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий. Департамент архитектуры и градостроительства в установленном порядке готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска совместно с департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департаментом финансов администрации Города Томска на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.


------------------------------------------------------------------