Постановление администрации Города Томска от 14.03.2014 N 197 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 N 902 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 197
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 20.08.2013 № 902 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
В целях приведения ведомственной целевой программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 20.08.2013 № 902, в соответствие с решением Думы Города Томска от 04.02.2014 № 941 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 10.12.2013 № 900 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" постановляю:
1. Изложить ведомственную целевую программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом", утвержденную постановлением администрации Города Томска от 20.08.2013 № 902, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 14.03.2014 № 197
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Наименование программы
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом
Цели и задачи программы
Цель:
- повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Задачи:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов
Целевые индикаторы и показатели
I. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности:
- удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Реестре муниципальной собственности (за исключением земельных участков);
- удельный вес земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу сформированных земельных участков под данными объектами;
- удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых изготовлена техническая документация, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году.
II. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов:
- удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности;
- доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году;
- удельный вес земельных участков, переданных в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу земельных участков, сформированных под данными объектами
Характеристика программных мероприятий
- проведение мероприятий по управлению муниципальной собственностью;
- проведение инвентаризации и постановка на учет объектов муниципальной собственности;
- проведение инвентаризации и постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимости, не относящихся к объектам коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска;
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
- проведение подготовительных мероприятий и проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды, на право заключения договоров о развитии застроенных территорий
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
2014 год - 8638,0 тыс. рублей, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 442,2 тыс. руб.;
2015 год - 8640,0 тыс. рублей;
2016 год - 8640,0 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
Ожидаемые конечные результаты
- полнота учета объектов муниципальной собственности;
- эффективное распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно Положению о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, утвержденному решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683, указанные вопросы являются предметом деятельности департамента.
I. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе. Данная работа позволит:
а) осуществлять анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Думы Города Томска, постановлениями и распоряжениями администрации Города Томска и интересами граждан;
б) готовить рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) принимать оперативное решение по вопросам распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществлять централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением "О Реестре муниципальной собственности Города Томска", утвержденным постановлением Мэра города Томска от 15.11.2007 № 714.
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, ведется в соответствии с постановлением Мэра г. Томска от 10.01.2003 № 9 "Об утверждении положения об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска".
По состоянию на 30.12.2012 зарегистрировано 6194 объекта недвижимости из 9100 объектов, подлежащих регистрации в Управлении Росреестра по Томской области, что составляет порядка 68,1%. Плановый показатель (75%) не достигнут по причине ограничения финансовых ресурсов на паспортизацию объектов теплового хозяйства и объектов внешнего благоустройства (дорог).
Сравнительная характеристика по данному показателю за 2010 - 2012 годы представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
Показатель
2010 год
2011 год
2012 год
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности с нарастающим итогом, %
45
57,49
68,1
Количество объектов недвижимости, зарегистрированных в Управлении Росреестра по Томской области в текущем году, шт.
1120
1108
898
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости, необходимо осуществить ряд мероприятий.
1) Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, осуществляемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Кадастровый учет объектов муниципальной собственности проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В течение 2012 года было заключено 10 муниципальных контрактов на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости на общую сумму 5840929,36 руб. (255 объектов).
2) Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально значимых отраслей городского хозяйства.
За 2012 год заключено 13 муниципальных контрактов на общую сумму 246753,94 руб. (346 объектов), за предыдущий отчетный период (2011 год) была проведена оценка на 738 объектов, общая сумма контрактов составила 1904089,52 руб.
II. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам.
В течение 2012 года проводилась работа по передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным организациям объектов недвижимости, находящихся в муниципальной имущественной казне г. Томска без обременений. Кроме того, проводилась работа по технической паспортизации и регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" пустующих объектов недвижимости для дальнейшей передачи в аренду и безвозмездное пользование.
На основании проведенной работы удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади объектов, находящихся в Реестре муниципальной собственности, составил 99,95%. Прогнозный план по данному показателю составлял 99,86%, что говорит о сокращении площадей, не вовлеченных в хозяйственный оборот.
Сравнительная характеристика по данному показателю за 2009 - 2012 годы представлена в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатель
2010 год
2011 год
2012 год
Удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади объектов, находящихся в Реестре муниципальной собственности, %
99,75
99,84
99,95
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом осуществляются следующие мероприятия:
1. Аренда муниципального имущества. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67), за исключением случаев, установленных действующим законодательством, для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов с определением рыночного размера арендной платы.
В 2012 году проведено 3 аукциона на право заключения договоров аренды 10 нежилых помещений, по результатам которых заключено 10 договоров аренды (общая сумма арендной платы 2590328,08 руб. в год). Общая площадь помещений, вовлеченных в оборот, - 965,70 кв. м.
Кроме того, проведена работа по инициированию департаментом экономразвития предоставления в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, по результатам которой приняты положительные решения Думы Города Томска и заключены 14 договоров на общую площадь 6661,30 кв. м.
Также в 2012 году проведен конкурс и заключено концессионное соглашение от 01.06.2012 в отношении муниципальных бань, в соответствии с которым в течение 6,5 лет в муниципальное имущество будет привлечено 30 млн рублей инвестиций.
2. Предоставление земельных участков. Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами муниципалитета, должны способствовать развитию экономического потенциала города. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом и пополнения доходной части бюджета.
В 2012 году продано 100 земельных участков площадью 588453 кв. м на сумму 402901 тыс. руб. (в том числе: в аренду - 43 участка площадью 205218,00 кв. м на сумму 80335 тыс. руб.; в собственность - 49 участков площадью 74802,00 кв. м на сумму 68519 тыс. руб.; развитие застроенной территории - 6 участков площадью 12718,00 кв. м на сумму 17246 тыс. руб.; комплексное освоение в целях жилищного строительства - 2 участка площадью 295715,00 кв. м на сумму 236801 тыс. руб.).
3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ" № 178-ФЗ от 21.12.2001, с учетом положений Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках реализации Программы приватизации продано 76 объектов на сумму 181235,9 тыс. руб., в том числе 42 объекта недвижимости общей площадью 21009,2 кв. м на сумму 176955 тыс. руб. и 34 объекта движимого имущества на сумму 4280,7 тыс. руб.
Сумма поступлений доходов от приватизации муниципального имущества в 2012 году составила 177,6 млн руб., по сравнению с 2011 годом поступления увеличились в 1,9 раза, или на 85,8 млн руб.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Задачи:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Система индикаторов включает в себя:
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
2014
2015
2016
1. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности
удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Реестре муниципальной собственности
%
95
98
99
удельный вес земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу образованных земельных участков под данными объектами
%
97
100
100
удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых изготовлена техническая документация, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году
%
98,3
100
100
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов
удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности
%
99,96
99,97
99,98
удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем количестве недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году
%
74,3
100
100
удельный вес земельных участков, переданных в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения муниципальной собственности, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу земельных участков, образованных под данными объектами
%
70
80
90
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ пп
Мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью
506,5
681,6
681,6
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
175,1
-
-
2
Инвентаризация и постановка на учет объектов муниципальной собственности
7153,8
7275,6
7275,6
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
119,8
-
-
3
Инвентаризация и постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимости, не относящихся к объектам коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска
200,0
200,0
200,0
4
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации
200,0
294,8
294,8
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
94,8
-
-
5
Подготовительные мероприятия и проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды, на право заключения договоров о развитии застроенных территорий
135,5
188,0
188,0
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
52,5
-
-
Всего
8638,0 <*>
8640,0
8640,0
--------------------------------
<*> в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 г. - 442,2.
Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы предполагается повышение эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами с целью дальнейшего пополнения доходной части городского бюджета за счет передачи объектов в аренду, приватизации объектов, продажи земельных участков, улучшения состояния муниципальных объектов за счет проведения конкурсов инвестиционных проектов.
Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагаются на департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
В ходе реализации Программы осуществляется корректировка выделяемых бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
Способы мониторинга: диагностика.
Показатели эффективности
Методика расчета
Показатели результатов деятельности (оценка эффективности)
Данные диагностики
1
2
3
4
%
% = ст. 4 / ст. 3 x 100%
план
факт
Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом:
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью
Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
145
3,4931
506,5 <*>
2015
195
3,4954
681,6
2016
195
3,4954
681,6
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 175,1 тыс. руб.
Инвентаризация и постановка на учет
объектов муниципальной собственности
Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
239
29,932
7153,8 <*>
2015
243
29,941
7275,6
2016
243
29,941
7275,6
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 119,8 тыс. руб.
Инвентаризация и постановка на учет бесхозяйных объектов
недвижимости, не относящихся к объектам коммунального
хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего
благоустройства г. Томска
Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
8
25,00
200,0
2015
8
25,00
200,0
2016
8
25,00
200,0
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной
подготовки объектов приватизации
Год
Количество объектов, на которые проведена оценка
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
40
2,00
80,0 <*>
2015
40
2,00
80,0
2016
40
2,00
80,0
Год
Информационные сообщения о проведении, изменении условий, итогах торгов, кв. см
Средняя стоимость 1 кв. см, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
6125
0,016
98,0 <*>
2015
11800
0,016
188,8
2016
11800
0,016
188,8
Год
Услуги аукциониста по продаже движимого и недвижимого имущества (кол-во объектов)
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
20 (объектов недвижимости)
0,80
22,0 <*>
15 (объектов движимого имущества)
0,40
2015
25 (объектов недвижимости)
0,80
26,0
15 (объектов движимого имущества)
0,40
2016
25 (объектов недвижимости)
0,80
26,0
15 (объектов движимого имущества)
0,40
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 94,8 тыс. руб.
Подготовительные мероприятия и проведение торгов по продаже
земельных участков, права их аренды, на право заключения
договоров о развитии застроенных территорий
Год
Информационные сообщения о проведении, изменении условий, итогах торгов, кв. см
Средняя стоимость 1 кв. см, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
5970
0,016
95,5 <*>
2015
8500
0,016
136,0
2016
8500
0,016
136,0
Год
Услуги аукциониста (количество объектов)
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
50
0,80
40,0 <*>
2015
65
0,80
52,0
2016
65
0,80
52,0
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 52,5 тыс. руб.
Объем финансирования всей программы составляет 25918,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8638,0 тыс. рублей, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 442,2 тыс. руб.
2015 год - 8640,0 тыс. рублей;
2016 год - 8640,0 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач, на достижение эффективности от проведения каждого мероприятия.
Уполномоченным органом, обеспечивающим текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий программы, и исполнителем мероприятий программы выступает департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий.
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы представляются в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 197
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 20.08.2013 № 902 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
В целях приведения ведомственной целевой программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 20.08.2013 № 902, в соответствие с решением Думы Города Томска от 04.02.2014 № 941 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 10.12.2013 № 900 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" постановляю:
1. Изложить ведомственную целевую программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом", утвержденную постановлением администрации Города Томска от 20.08.2013 № 902, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 14.03.2014 № 197
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Наименование программы
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом
Цели и задачи программы
Цель:
- повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Задачи:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов
Целевые индикаторы и показатели
I. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности:
- удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Реестре муниципальной собственности (за исключением земельных участков);
- удельный вес земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу сформированных земельных участков под данными объектами;
- удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых изготовлена техническая документация, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году.
II. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов:
- удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности;
- доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году;
- удельный вес земельных участков, переданных в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу земельных участков, сформированных под данными объектами
Характеристика программных мероприятий
- проведение мероприятий по управлению муниципальной собственностью;
- проведение инвентаризации и постановка на учет объектов муниципальной собственности;
- проведение инвентаризации и постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимости, не относящихся к объектам коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска;
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
- проведение подготовительных мероприятий и проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды, на право заключения договоров о развитии застроенных территорий
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
2014 год - 8638,0 тыс. рублей, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 442,2 тыс. руб.;
2015 год - 8640,0 тыс. рублей;
2016 год - 8640,0 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
Ожидаемые конечные результаты
- полнота учета объектов муниципальной собственности;
- эффективное распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно Положению о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, утвержденному решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683, указанные вопросы являются предметом деятельности департамента.
I. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе. Данная работа позволит:
а) осуществлять анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Думы Города Томска, постановлениями и распоряжениями администрации Города Томска и интересами граждан;
б) готовить рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) принимать оперативное решение по вопросам распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществлять централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением "О Реестре муниципальной собственности Города Томска", утвержденным постановлением Мэра города Томска от 15.11.2007 № 714.
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, ведется в соответствии с постановлением Мэра г. Томска от 10.01.2003 № 9 "Об утверждении положения об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска".
По состоянию на 30.12.2012 зарегистрировано 6194 объекта недвижимости из 9100 объектов, подлежащих регистрации в Управлении Росреестра по Томской области, что составляет порядка 68,1%. Плановый показатель (75%) не достигнут по причине ограничения финансовых ресурсов на паспортизацию объектов теплового хозяйства и объектов внешнего благоустройства (дорог).
Сравнительная характеристика по данному показателю за 2010 - 2012 годы представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
Показатель
2010 год
2011 год
2012 год
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности с нарастающим итогом, %
45
57,49
68,1
Количество объектов недвижимости, зарегистрированных в Управлении Росреестра по Томской области в текущем году, шт.
1120
1108
898
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости, необходимо осуществить ряд мероприятий.
1) Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, осуществляемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Кадастровый учет объектов муниципальной собственности проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В течение 2012 года было заключено 10 муниципальных контрактов на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости на общую сумму 5840929,36 руб. (255 объектов).
2) Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально значимых отраслей городского хозяйства.
За 2012 год заключено 13 муниципальных контрактов на общую сумму 246753,94 руб. (346 объектов), за предыдущий отчетный период (2011 год) была проведена оценка на 738 объектов, общая сумма контрактов составила 1904089,52 руб.
II. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам.
В течение 2012 года проводилась работа по передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным организациям объектов недвижимости, находящихся в муниципальной имущественной казне г. Томска без обременений. Кроме того, проводилась работа по технической паспортизации и регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" пустующих объектов недвижимости для дальнейшей передачи в аренду и безвозмездное пользование.
На основании проведенной работы удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади объектов, находящихся в Реестре муниципальной собственности, составил 99,95%. Прогнозный план по данному показателю составлял 99,86%, что говорит о сокращении площадей, не вовлеченных в хозяйственный оборот.
Сравнительная характеристика по данному показателю за 2009 - 2012 годы представлена в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатель
2010 год
2011 год
2012 год
Удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади объектов, находящихся в Реестре муниципальной собственности, %
99,75
99,84
99,95
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом осуществляются следующие мероприятия:
1. Аренда муниципального имущества. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67), за исключением случаев, установленных действующим законодательством, для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов с определением рыночного размера арендной платы.
В 2012 году проведено 3 аукциона на право заключения договоров аренды 10 нежилых помещений, по результатам которых заключено 10 договоров аренды (общая сумма арендной платы 2590328,08 руб. в год). Общая площадь помещений, вовлеченных в оборот, - 965,70 кв. м.
Кроме того, проведена работа по инициированию департаментом экономразвития предоставления в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, по результатам которой приняты положительные решения Думы Города Томска и заключены 14 договоров на общую площадь 6661,30 кв. м.
Также в 2012 году проведен конкурс и заключено концессионное соглашение от 01.06.2012 в отношении муниципальных бань, в соответствии с которым в течение 6,5 лет в муниципальное имущество будет привлечено 30 млн рублей инвестиций.
2. Предоставление земельных участков. Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами муниципалитета, должны способствовать развитию экономического потенциала города. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом и пополнения доходной части бюджета.
В 2012 году продано 100 земельных участков площадью 588453 кв. м на сумму 402901 тыс. руб. (в том числе: в аренду - 43 участка площадью 205218,00 кв. м на сумму 80335 тыс. руб.; в собственность - 49 участков площадью 74802,00 кв. м на сумму 68519 тыс. руб.; развитие застроенной территории - 6 участков площадью 12718,00 кв. м на сумму 17246 тыс. руб.; комплексное освоение в целях жилищного строительства - 2 участка площадью 295715,00 кв. м на сумму 236801 тыс. руб.).
3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ" № 178-ФЗ от 21.12.2001, с учетом положений Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках реализации Программы приватизации продано 76 объектов на сумму 181235,9 тыс. руб., в том числе 42 объекта недвижимости общей площадью 21009,2 кв. м на сумму 176955 тыс. руб. и 34 объекта движимого имущества на сумму 4280,7 тыс. руб.
Сумма поступлений доходов от приватизации муниципального имущества в 2012 году составила 177,6 млн руб., по сравнению с 2011 годом поступления увеличились в 1,9 раза, или на 85,8 млн руб.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Задачи:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Система индикаторов включает в себя:
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
2014
2015
2016
1. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности
удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Реестре муниципальной собственности
%
95
98
99
удельный вес земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу образованных земельных участков под данными объектами
%
97
100
100
удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых изготовлена техническая документация, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году
%
98,3
100
100
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов
удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности
%
99,96
99,97
99,98
удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем количестве недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году
%
74,3
100
100
удельный вес земельных участков, переданных в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения муниципальной собственности, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу земельных участков, образованных под данными объектами
%
70
80
90
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ пп
Мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью
506,5
681,6
681,6
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
175,1
-
-
2
Инвентаризация и постановка на учет объектов муниципальной собственности
7153,8
7275,6
7275,6
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
119,8
-
-
3
Инвентаризация и постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимости, не относящихся к объектам коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска
200,0
200,0
200,0
4
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации
200,0
294,8
294,8
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
94,8
-
-
5
Подготовительные мероприятия и проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды, на право заключения договоров о развитии застроенных территорий
135,5
188,0
188,0
Погашение кредиторской задолженности за 2013 год
52,5
-
-
Всего
8638,0 <*>
8640,0
8640,0
--------------------------------
<*> в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 г. - 442,2.
Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы предполагается повышение эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами с целью дальнейшего пополнения доходной части городского бюджета за счет передачи объектов в аренду, приватизации объектов, продажи земельных участков, улучшения состояния муниципальных объектов за счет проведения конкурсов инвестиционных проектов.
Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагаются на департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
В ходе реализации Программы осуществляется корректировка выделяемых бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
Способы мониторинга: диагностика.
Показатели эффективности
Методика расчета
Показатели результатов деятельности (оценка эффективности)
Данные диагностики
1
2
3
4
%
% = ст. 4 / ст. 3 x 100%
план
факт
Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом:
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью
Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
145
3,4931
506,5 <*>
2015
195
3,4954
681,6
2016
195
3,4954
681,6
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 175,1 тыс. руб.
Инвентаризация и постановка на учет
объектов муниципальной собственности
Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
239
29,932
7153,8 <*>
2015
243
29,941
7275,6
2016
243
29,941
7275,6
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 119,8 тыс. руб.
Инвентаризация и постановка на учет бесхозяйных объектов
недвижимости, не относящихся к объектам коммунального
хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего
благоустройства г. Томска
Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
8
25,00
200,0
2015
8
25,00
200,0
2016
8
25,00
200,0
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной
подготовки объектов приватизации
Год
Количество объектов, на которые проведена оценка
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
40
2,00
80,0 <*>
2015
40
2,00
80,0
2016
40
2,00
80,0
Год
Информационные сообщения о проведении, изменении условий, итогах торгов, кв. см
Средняя стоимость 1 кв. см, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
6125
0,016
98,0 <*>
2015
11800
0,016
188,8
2016
11800
0,016
188,8
Год
Услуги аукциониста по продаже движимого и недвижимого имущества (кол-во объектов)
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
20 (объектов недвижимости)
0,80
22,0 <*>
15 (объектов движимого имущества)
0,40
2015
25 (объектов недвижимости)
0,80
26,0
15 (объектов движимого имущества)
0,40
2016
25 (объектов недвижимости)
0,80
26,0
15 (объектов движимого имущества)
0,40
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 94,8 тыс. руб.
Подготовительные мероприятия и проведение торгов по продаже
земельных участков, права их аренды, на право заключения
договоров о развитии застроенных территорий
Год
Информационные сообщения о проведении, изменении условий, итогах торгов, кв. см
Средняя стоимость 1 кв. см, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
5970
0,016
95,5 <*>
2015
8500
0,016
136,0
2016
8500
0,016
136,0
Год
Услуги аукциониста (количество объектов)
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб.
Бюджет, тыс. руб.
2014
50
0,80
40,0 <*>
2015
65
0,80
52,0
2016
65
0,80
52,0
--------------------------------
<*> кроме того, погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 52,5 тыс. руб.
Объем финансирования всей программы составляет 25918,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8638,0 тыс. рублей, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год - 442,2 тыс. руб.
2015 год - 8640,0 тыс. рублей;
2016 год - 8640,0 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач, на достижение эффективности от проведения каждого мероприятия.
Уполномоченным органом, обеспечивающим текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий программы, и исполнителем мероприятий программы выступает департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий.
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы представляются в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
------------------------------------------------------------------