Закон Томской области от 14.05.2014 N 66-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Томской области"



14 мая 2014 года N 66-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательной Думы
Томской области
от 24.04.2014 № 2007
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Законом Томской области
от 27.12.2013 № 227-ОЗ)

Статья 1. Случаи проведения государственной кадастровой оценки по решению органов местного самоуправления

Государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, проводится по решению органов местного самоуправления данного муниципального образования.

Статья 2. Содержание передаваемых государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - государственные полномочия) в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Статья 3. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
4) организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
3. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемой бюджету муниципального образования "Город Томск" субвенции из областного бюджета;
2) запрос и получение сведений, необходимых для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
2) предоставлять Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области информацию и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
3) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления имеют иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 5. Контроль и предоставление отчетности

1. Контроль за использованием финансовых средств, направленных на реализацию государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Департамент по управлению государственной собственностью Томской области.
Органы местного самоуправления до утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории муниципального образования "Город Томск" уведомляют о предварительных результатах Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, а также комиссию по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Томской области, с целью оценки экономических последствий.
3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Департамент по управлению государственной собственностью Томской области дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления представляют ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета в виде субвенции на осуществление переданных государственных полномочий, а также отчет об осуществлении переданных полномочий по форме, утвержденной Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджету муниципального образования "Город Томск" субвенции из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объем субвенции определяется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в порядке и случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается при условии:
1) невозможности выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
2) признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;
3) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
4) выявления неэффективного использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
5) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.
3. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их осуществления, подлежат возврату в областной бюджет.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 9. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, что законом Томской области об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенции на осуществление государственных полномочий, переданных настоящим Законом.

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН
Томск
14 мая 2014 года
№ 66-ОЗ





Приложение
к Закону
Томской области
"О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями по государственной кадастровой
оценке земельных участков в составе земель населенных
пунктов на территории Томской области"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика разработана в целях определения объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальное образование) на осуществление государственных полномочий по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, и основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" и других нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области.
2. Размер предоставляемой муниципальному образованию субвенции, указанной в пункте 1 настоящей Методики, определяется по формуле:

S = С x Кнп,

где:
S - размер предоставляемой муниципальному образованию субвенции (стоимость работ по государственной кадастровой оценке);
С - стоимость одного человеко-месяца (стоимость единицы рабочего времени, характеризующей работу одного человека в течение одного месяца вне зависимости от установленной продолжительности рабочей недели). В 2014 году базовая стоимость одного человеко-месяца составляет 81240 рублей. Указанная стоимость ежегодно индексируется на уровень инфляции, предусмотренный действующим законодательством.
Кнп - количество человеко-месяцев (трудозатрат), необходимое для проведения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования.
3. Количество человеко-месяцев (трудозатрат) на проведение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов рассчитывается на основании следующих параметров:

N
пп
Виды работ
количество человеко-месяцев (трудозатраты)
1
Распределение земельных участков по группам видов разрешенного использования
зу / 1000000 х 3 чел./мес.
2
Расчет кадастровой стоимости земельных участков при помощи 1 методического подхода (по модели) по ВРИ № 1 - 10, 17
Определение состава факторов стоимости ЗУ
(11 + 1) х 0,1 чел./мес.
3
Сбор сведений о значениях факторов стоимости ЗУ
зу / 100000 х 5 чел./мес.
4
Создание цифровых тематических карт
1 / 10 х 5 чел./мес.
5
Группировка ЗУ
зу / (11 + 1) / 100000 х 5 чел./мес.
6
Сбор рыночной информации
Сбор рыночной информации
зу / (11 + 1) / 10000 х 2 чел./мес.
7
Оценка рыночной стоимости ЗУ

8

Построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости ЗУ
Построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости ЗУ
(3 х 11 + 3 х 1) х 1 чел./мес.
9
Анализ качества статистических моделей расчета кадастровой стоимости ЗУ
(3 х 11 + 3 х 1) х 0,1 чел./мес.
10
Расчет кадастровой стоимости ЗУ в составе земель населенных пунктов
(3 х 11 + 3 х 1) х 0,01 чел./мес.
11
Расчет кадастровой стоимости земельных участков ВРИ № 11 - 12
зу х 0,01% х 0,1 чел./мес.
12
Расчет кадастровой стоимости земельных участков для ВРИ № 13 - 15
1 / 10 х 2 чел./мес.
13
Расчет кадастровой стоимости земельных участков для ВРИ № 16
1 / 100 х 2 чел./мес.
14
Расчет средних значений УПКСЗ
1 / 100 х 2 чел./мес.
15
Анализ результатов
1 / 10 х 2 чел./мес.
16
Составление отчета
2 чел./мес.

Примечание:
зу - количество земельных участков в составе земель населенного пункта;
ври - вид разрешенного использования, определяемый на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39;
упксз - удельный показатель кадастровой стоимости;
чел./мес. - человек/месяц;
зу мод - количество земельных участков в составе земель населенного пункта, отнесенных к ВРИ № 1 - 10, 17.


------------------------------------------------------------------