Решение Думы Города Томска от 04.02.2014 N 946 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 30.10.2012 N 542 "О новой редакции Положения "О Счетной палате Города Томска"
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 946
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА
ОТ 30.10.2012 № 542 "О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТОМСКА"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с подпунктом 2.14 пункта 2 статьи 27 Устава Города Томска Дума решила:
1. Внести в решение Думы Города Томска от 30.10.2012 № 542 "О новой редакции Положения "О Счетной палате Города Томска" следующие изменения:
В Положении "О Счетной палате Города Томска", утвержденном указанным решением:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - бюджет Города Томска), в том числе за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Города Томска, иных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Города Томска;
4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Города Томска, а также средств, получаемых бюджетом Города Томска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск";
7) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения (в том числе в порядке приватизации, продажи, передачи в залог, доверительного управления, сдачи в аренду и наем) и (или) управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск" (в том числе принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск" пакетами акций и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ);
8) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Город Томск", полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения такими земельными участками;
9) аудит в сфере закупок;
10) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием "Город Томск", управлением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования "Город Томск";
11) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Города Томска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Города Томска и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Томск";
12) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Томск";
13) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов и расходных обязательств муниципального образования "Город Томск", а также муниципальных программ, и по иным вопросам бюджетных правоотношений и правоотношений в области управления, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", и его использования;
14) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
16) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Города Томска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Города Томска и Мэру Города Томска;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) оценка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;
19) контроль за ходом и итогами реализации стратегий и программ развития муниципального образования "Город Томск";
20) подготовка и внесение в органы местного самоуправления и проверяемым лицам предложений, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
21) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом Города Томска, решениями Думы Города Томска.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении круга лиц, определенных федеральным законодательством (далее - проверяемые лица).";
2) в статье 6:
а) часть 1 перед словами "не менее трех лет" дополнить словами ", а также муниципальных (государственных) должностях";
б) часть 2 перед словами "не менее трех лет" дополнить словами ", а также муниципальных (государственных) должностях";
в) часть 3 перед словами "не менее одного года" дополнить словами ", а также муниципальных (государственных) должностях";
г) дополнить статью 6 частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Города Томска, Мэром Города Томска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск".";
3) в статье 7:
а) в пункте 3 части 5 слова "устанавливает ежемесячные надбавки и премии;" заменить словами "определяет порядок выплаты и размеры премий и иных дополнительных выплат; присваивает классные чины муниципальным служащим;";
б) в пункте 8 части 5 слова "всех форм собственности" исключить;
4) часть 4 статьи 9 после слов "в соответствии с" дополнить словами "настоящим Положением,";
5) дополнить Положение статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Города Томска в случае:
1) вступления в законную силу в их отношении обвинительного приговора суда;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Города Томска;
6) достижения установленного законом Томской области, нормативным правовым актом Думы Города Томска в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
6) наименование статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля";
7) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми лицами.";
8) в частях 1, 3 и 4 статьи 15 слова "проверяемые органы и организации" в соответствующих падежах заменить словами "проверяемые лица" в соответствующих падежах;
9) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который направляется проверяемым лицам. На основании акта (актов) составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляются отчет или заключение.
3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Результаты обследования оформляются заключением.";
10) пункт 6 части 2 статьи 18 после слова "предусмотренным" дополнить словами "законодательством Российской Федерации,";
11) в статье 19:
а) в части 1 слова "по месту расположения проверяемых органов и организаций" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основанием проведения контрольного мероприятия является поручение председателя Счетной палаты.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольное мероприятие может проводиться в отношении одного или нескольких лиц.";
г) в части 4 слова "Руководители проверяемых органов и организаций" заменить словами "Проверяемые лица";
12) в частях 2 - 4 статьи 20 слова "проверяемые органы и организации" в соответствующих падежах заменить словами "проверяемые лица" в соответствующих падежах;
13) в части 2 статьи 21:
а) слова "проверяемые органы и организации" заменить словами "проверяемые лица", слова "проверяемыми организациями" заменить словами "проверяемыми лицами";
б) после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Представления и предписания
1. Счетная палата в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вправе выносить представления и предписания.
2. Представления и предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты либо его заместителем.
3. Представление должно быть рассмотрено в порядке, установленном федеральным законодательством. Счетная палата должна быть в письменной форме уведомлена о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в течение одного месяца со дня его получения.
4. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания для его вынесения, а также требования, обязательные для исполнения. Предписание должно быть исполнено в указанный(ые) в нем срок(и).
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Томской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (С.Ю.Панов).
Председатель
Думы Города Томска
С.Е.ИЛЬИНЫХ
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА ТОМСКА
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 946
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА
ОТ 30.10.2012 № 542 "О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТОМСКА"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с подпунктом 2.14 пункта 2 статьи 27 Устава Города Томска Дума решила:
1. Внести в решение Думы Города Томска от 30.10.2012 № 542 "О новой редакции Положения "О Счетной палате Города Томска" следующие изменения:
В Положении "О Счетной палате Города Томска", утвержденном указанным решением:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - бюджет Города Томска), в том числе за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Города Томска, иных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Города Томска;
4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Города Томска, а также средств, получаемых бюджетом Города Томска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск";
7) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения (в том числе в порядке приватизации, продажи, передачи в залог, доверительного управления, сдачи в аренду и наем) и (или) управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск" (в том числе принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск" пакетами акций и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ);
8) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Город Томск", полнотой и своевременностью поступления в бюджет Города Томска средств, полученных от распоряжения такими земельными участками;
9) аудит в сфере закупок;
10) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием "Город Томск", управлением и обслуживанием муниципального долга муниципального образования "Город Томск";
11) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Города Томска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Города Томска и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Томск";
12) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Томск";
13) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов и расходных обязательств муниципального образования "Город Томск", а также муниципальных программ, и по иным вопросам бюджетных правоотношений и правоотношений в области управления, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", и его использования;
14) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
16) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Города Томска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Города Томска и Мэру Города Томска;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) оценка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;
19) контроль за ходом и итогами реализации стратегий и программ развития муниципального образования "Город Томск";
20) подготовка и внесение в органы местного самоуправления и проверяемым лицам предложений, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
21) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом Города Томска, решениями Думы Города Томска.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении круга лиц, определенных федеральным законодательством (далее - проверяемые лица).";
2) в статье 6:
а) часть 1 перед словами "не менее трех лет" дополнить словами ", а также муниципальных (государственных) должностях";
б) часть 2 перед словами "не менее трех лет" дополнить словами ", а также муниципальных (государственных) должностях";
в) часть 3 перед словами "не менее одного года" дополнить словами ", а также муниципальных (государственных) должностях";
г) дополнить статью 6 частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Города Томска, Мэром Города Томска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск".";
3) в статье 7:
а) в пункте 3 части 5 слова "устанавливает ежемесячные надбавки и премии;" заменить словами "определяет порядок выплаты и размеры премий и иных дополнительных выплат; присваивает классные чины муниципальным служащим;";
б) в пункте 8 части 5 слова "всех форм собственности" исключить;
4) часть 4 статьи 9 после слов "в соответствии с" дополнить словами "настоящим Положением,";
5) дополнить Положение статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Города Томска в случае:
1) вступления в законную силу в их отношении обвинительного приговора суда;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Города Томска;
6) достижения установленного законом Томской области, нормативным правовым актом Думы Города Томска в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
6) наименование статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля";
7) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми лицами.";
8) в частях 1, 3 и 4 статьи 15 слова "проверяемые органы и организации" в соответствующих падежах заменить словами "проверяемые лица" в соответствующих падежах;
9) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который направляется проверяемым лицам. На основании акта (актов) составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляются отчет или заключение.
3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Результаты обследования оформляются заключением.";
10) пункт 6 части 2 статьи 18 после слова "предусмотренным" дополнить словами "законодательством Российской Федерации,";
11) в статье 19:
а) в части 1 слова "по месту расположения проверяемых органов и организаций" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основанием проведения контрольного мероприятия является поручение председателя Счетной палаты.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольное мероприятие может проводиться в отношении одного или нескольких лиц.";
г) в части 4 слова "Руководители проверяемых органов и организаций" заменить словами "Проверяемые лица";
12) в частях 2 - 4 статьи 20 слова "проверяемые органы и организации" в соответствующих падежах заменить словами "проверяемые лица" в соответствующих падежах;
13) в части 2 статьи 21:
а) слова "проверяемые органы и организации" заменить словами "проверяемые лица", слова "проверяемыми организациями" заменить словами "проверяемыми лицами";
б) после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Представления и предписания
1. Счетная палата в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вправе выносить представления и предписания.
2. Представления и предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты либо его заместителем.
3. Представление должно быть рассмотрено в порядке, установленном федеральным законодательством. Счетная палата должна быть в письменной форме уведомлена о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в течение одного месяца со дня его получения.
4. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания для его вынесения, а также требования, обязательные для исполнения. Предписание должно быть исполнено в указанный(ые) в нем срок(и).
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Томской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (С.Ю.Панов).
Председатель
Думы Города Томска
С.Е.ИЛЬИНЫХ
Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН
------------------------------------------------------------------