Постановление Администрации Томского района от 26.12.2014 N 370 "О внесении изменения в постановление Администрации Томского района от 23.04.2014 N 123"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 370

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТОМСКОГО РАЙОНА ОТ 23.04.2014 № 123

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденным постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 01.12.2009 № 281/3, в целях развития системы образования Томского района постановляю:
1. Внести изменения в постановление Администрации Томского района от 23.04.2014 № 123 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению Делами (Ефимова О.Е.) опубликовать данное постановление в газете "Томское предместье" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Томский район".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социальной политике В.П.Железчикова.

Первый заместитель Главы Томского района - начальник
Управления по социально-экономическому развитию села
А.В.КРИКУНОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации Томского района
от 26.12.2014 № 370

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Наименование СБП
Управление образования Администрации Томского района
Наименование ВЦП
Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей
Тип ВЦП

Соответствие ВЦП целям Программы социально-экономического развития Томского района
Соответствует

ПАСПОРТ ВЦП

Наименование показателей
Единица измерения
Очередной финансовый год
Задача СБП: содействие воспитанию и социализации детей, формированию здорового образа жизни.
Цель ВЦП: создание социально-образовательной среды, в условиях которой гарантируется реализация творческого потенциала ребенка на основе свободного выбора и освоения индивидуальных маршрутов развития в широком спектре образовательных программ и социальных практик

2014
Задача 1 ВЦП: координация и активизация работы с одаренными и способными детьми.
Показатель: доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях
%
33
Задача 2 ВЦП: обновление банка данных одаренных детей, прогнозирование их развития.
Показатель: количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров
Количество человек
72
Задача 3 ВЦП: укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
Показатель: доля детей, пользующихся приобретенным оборудованием
%
2,6
Сроки реализации мероприятий и этапы Программы:
Срок реализации - 2014 год
1 этап: аналитический
анализ состояния развития сферы работы с одаренными детьми; проведение внешней экспертизы Программы работы созданного Муниципального центра по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей в процессе участия в "Конкурсном отборе муниципальных образовательных организаций Томской области на организацию системы выявления, сопровождения одаренных детей" в соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области от 09.09.2013 № 880-р и постановлением Администрации Томской области от 25.10.2013 № 444а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 06.09.2013 № 367а".
2 этап: организационный
создание организационных условий реализации модели дистанционного сопровождения работы созданного Муниципального центра по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей.
3 этап: практико-ориентированный
реализация программы; мониторинг эффективности реализации программы, внесение корректив (при необходимости).
4 этап: аналитико-обобщающий
анализ итогов реализации программы на основе сопоставления стартовых и итоговых результатов, выявление возникших проблем (при их наличии) и анализ причин их возникновения; определение перспектив развития

Объем расходов районного бюджета на реализацию ВЦП

Коды бюджетной классификации
Очередной финансовый год (2014)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
0702
7960600

426,50
0702
7960600
612
350,00
0702
7960601
612
76,50

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ СБП,
НА РЕШЕНИЕ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ВЦП

Характеристика состояния развития сферы
Президентом РФ в апреле 2012 года была утверждена Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. В Концепции содержатся две стратегические установки. Первая из них утверждает недопустимость селекционного подхода по принципу наличия или отсутствия одаренности у детей и подростков. В Концепции справедливо отмечается: "Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность".
Вторая установка касается ответственности государства за предоставление каждому представителю молодого поколения возможностей для адекватного развития его дарований: акцент сделан не на отборе или выявлении особо перспективных молодых граждан, а на стимулировании роста творческого потенциала всего российского общества за счет максимальной самореализации каждого из его членов. По этому поводу в Концепции говорится: "Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи".
Система образования Томского района накопила достаточный опыт по работе с одаренными детьми в разных областях: интеллектуальной; художественной; лидерской (социальной); спортивной. В этих направлениях работают образовательные учреждения системы дополнительного образования детей и общеобразовательные школы.
В Томском районе создан "Муниципальный центр по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей "Сибирский совенок".
Основные направления работы по развитию детской одаренности:
Выстроена система дополнительного образования по развитию детской одаренности:
1. В практической деятельности: спортивной направленности:
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 1" (лыжи, биатлон)
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 2" (спортивные игры)
МБОУ "ДЮСШ № 4 д. Березкино" (шахматы)
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 3" (теннис, хоккей, баскетбол, футбол)
МБОУ ДОД "Копыловский п/к "Одиссей"
2. В художественно-эстетической деятельности: одаренность хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная:
МБОУ ДОД "Корниловская ДШИ"
МБОУ ДОД "Рыбаловская ДХШ"
МБОУ ДОД "ДМШ"
МБОУ ДОД "ДДТ"

3. В коммуникативной деятельности: лидерская (социальная) и духовно-ценностная.
В данном направлении активно работают все общеобразовательные учреждения Томского района, среди них можно выделить: МБОУ "Поросинская СОШ", которой присвоен статус Центра экологического образования и экспериментальной площадки "Института развития образовательных систем" РАО. В рамках экспериментальной деятельности в школе проводятся научно-исследовательские конференции, семинары-практикумы с использованием экосистем: Школьный экопарк; Школьный Зимний сад; Кедровый экопарк. Реализуется авторский проект "Чистое слово" за чистоту русского языка. Проходит традиционная педагогическая научно-практическая конференция в рамках Дней славянской письменности и культуры в МАОУ "Малиновская СОШ", реализующей проект "Социальный театр".
Обучающиеся школ Томского района участвуют в различных лидерских и социальных конкурсах, сборах, фестивалях, сменах: Всероссийские конкурсы "Лидер 21 века", "Молодые лидеры России", целевая смена "Школа актива", сборы вожатских отрядов, фестиваль "Вдохновение", региональная программа "Я - Тимуровец".
Развитие социальной активности и лидерских качеств, навыков у детей представлено в работе районной детской общественной организации "Радуга" и школьных тимуровских отрядов. В школах широко практикуется организация воспитательной работы через детские общественные объединения.
4. В интеллектуальной и творческой деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции и т.д.
В направлении развития интеллектуальных способностей обучающихся работают общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. Практикуется участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах, сетевых образовательных проектах различного уровня (муниципального, регионального, общероссийского, международного) как в очной, так и в дистанционной форме. Наиболее удачный опыт участия в интеллектуальных турнирах представлен в МБОУ "Зональненская СОШ", МАОУ "Итатская СОШ", МАОУ "Малиновская СОШ", МБОУ "Кисловская СОШ".
Важно отметить работу по организации профильного и предпрофильного обучения, которое также реализуется в общеобразовательных учреждениях Томского района. Профильное обучение организовано с учетом индивидуальных запросов обучающихся, с привлечением высококвалифицированных педагогов школ района и сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями. Примерами успешного опыта сетевого взаимодействия при организации профильного обучения может служить МБОУ "Воронинская СОШ", МБОУ "Корниловская СОШ", МБОУ "Октябрьская СОШ", МБОУ "Рассветовская СОШ", МБОУ "Молодежненская СОШ"
Описание проблем и цели ВЦП
Создание условий по получению доступного качественного дошкольного, общего среднего и дополнительного образования детей, обеспечивающих выявление и развитие детской одаренности, является приоритетным направлением современной школы. Однако при работе с одаренными детьми в сельской местности возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные целым рядом объективных причин:
- разбросанные на огромной территории Томского района сельские школы функционируют в разных социальных, пространственно-территориальных, хозяйственных условиях жизнеобеспечения;
- особенности расселения, наличие обширных редконаселенных и бездорожных зон, малолюдье определили такую особенность сельской школы, как малочисленность учащихся, что порождает такое явление, как психологическая монотомия, и требует внедрения индивидуальных, групповых, игровых педагогических технологий в обучении и развитии одаренных детей;
- недостаточная укомплектованность многих сельских школ кадрами, большая текучесть молодых специалистов вносят нестабильность в ее работу: любое звено образовательного процесса может в одночасье разрушиться по причине отъезда учителя. Малочисленность учащихся порождает и такое явление сельской школы, как учитель-многопредметник. С одной стороны, это усложняет дело работы сельского учителя, но с другой - выявляет потребности сельской школы в интегративных образовательных программах;
- в сельской местности школа, как правило, является единственным образовательным учреждением по месту жительства учащихся. В отличие от города на селе ученик прикреплен к конкретной школе, у него нет возможности выбора, возникает проблема безальтернативности в образовательном пространстве. Существует необходимость развития системы дистанционного обучения и сопровождения одаренных детей.
Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально-экономических условий жизни населения. Чем ближе школа к городу, тем большими возможностями она располагает для интеграции детей в социальную и культурную жизнь общества, успешнее решается проблема ее кадрового обеспечения, теснее профессиональные контакты работников школы со специалистами аналогичного профиля, свободнее доступ к новейшей информации, культурным объектам города. В отдаленном населенном пункте возможности школы и учителя сужаются, что отрицательно сказывается на общем развитии обучающихся в целом и одаренных детей в частности.
Продолжает оставаться актуальной проблема подготовки кадров к работе с детской одаренностью. Необходимо обучение всех категорий педагогических работников методикам выявления и формам организации работы с одаренными детьми, современным эффективным технологиям, направленным на саморазвитие ребенка.
"Слабым звеном" является психологическая служба, неукомплектованность образовательных учреждений психологами.
Таким образом, создание единого Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми, сосредоточение на его базе ресурсов, формирование единой системы сопровождения позволят сделать работу в данном направлении более эффективной и плодотворной.
Стратегической целью ведомственной целевой программы "Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей" является формирование системы сопровождения работы Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.
Основные задачи: координировать работу Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми, анализировать и систематизировать полученные данные.
Направления работы по достижению цели программы:
- формирование развивающей социально-образовательной среды для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих над проблемой выявления и развития детской одаренности;
- оказание консультационной помощи координаторам Муниципального Центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми;
- развитие социального партнерства с образовательными учреждениями Томской области

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Томского района: 426,50 тыс. рублей.
Финансирование программы может корректироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в установленном порядке в бюджет Томского района на 2014 год.

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЦП И МЕТОДИК
ИХ РАСЧЕТА И/ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП)
Единица измерения
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях
%
рост
Количество детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях от общего количества детей в районе
Ведомственная статистика
2. Количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров
%
рост
Количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров от общего количества детей в районе
Ведомственная статистика
3. Доля детей, пользующихся приобретенным оборудованием
%
рост
Количество детей, пользующихся приобретенным оборудованием от общего количества детей в районе
Ведомственная статистика

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП в целом ФИО
Панарина А.Ю. - начальник методического отдела Управления образования Администрации Томского района
Порядок организации работы по реализации ВЦП
1. Планирование мероприятий на очередной финансовый год.
2. Финансирование плановых мероприятий.
3. Контроль за выполнением плановых мероприятий
Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП
Стрельникова А.А. - методист методического отдела Управления образования Администрации Томского района
Сроки формирования годового отчета о реализации ВЦП
ежегодно
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП
Приказ Управления образования Администрации Томского района № 222 от 27.03.2014

ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Внутренние риски реализации ВЦП
1. Снижение мотивации педагогических работников к работе с одаренными детьми (организация внеурочной деятельности, занятий по подготовке к участию в олимпиадах и конкурсах), связанное с перегруженностью педагогических работников.
2. Снижение качества мониторинговых исследований детской одаренности, связанное с отсутствием в ряде образовательных учреждений квалифицированных психологов.
3. При недостаточной оснащенности материально-технической базы образовательных учреждений возможно предоставление услуг не в полном объеме и более низкого качества
Внешние риски реализации ВЦП
Отток одаренных учащихся в образовательные учреждения г. Томска
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не имеются
Мероприятия по устранению рисков:
1. Интеграция ресурсов (в том числе и кадровых) общего и дополнительного образования ОУ Томского района для развития и поддержки одаренных и высокомотивированных детей.
2. Внедрение дистанционных технологий с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
3. Привлечение специалистов центров психологической помощи, социальной защиты населения.
4. Развитие материально-технической базы ОУ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП
Улучшение показателя среднего числа детей, принимающих участие в мероприятиях
34,4% (2477 обучающихся)
Показатели экономической эффективности реализации ВЦП
Количество средств (руб.) программного финансирования на одного ребенка, принявшего участие в мероприятиях (количество средств, выделяемых на программу / число детей, принявших участие в мероприятиях)
172,18 руб. на 1 ребенка (2477 обучающихся)

Наименование СБП
Управление образования Администрации Томского района
Наименование ВЦП
Муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей
Код ВЦП


МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

N
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный исполнитель (ФИО)
Организация, ответственная за реализацию ВЦП
Перечень организаций, участв-х в реализации мероприятий
Код экономической классификации
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатель реализации мероприятия
с (месяц/год)
по (месяц/год)
Очередной финансовый год
Наименование показателя
Значение на очередной финансовый год
1
Нормативно-правовое сопровождение работы Муниципального центра по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей
Подготовка нормативно-правовой документации по реализации Программы.
Подготовка нормативных документов по организации взаимодействия с учреждениями.
Разработка материалов мониторинга
Январь 2014 г.
Январь 2014 г.
Стрельникова А.А.
Управление образования
Управление образования Администрации Томского района,
образовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Нормативно-правовые документы
100%
Январь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
100%
2
Создание банка данных одаренных и высокомотивированных обучающихся
Систематизация данных по итогам мониторинга одаренности обучающихся ОУ Томского района
Январь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Стрельникова А.А.
Управление образования Методический центр по работе с одаренными и высокомотивированными детьми. Координатор - Плотникова Н.Н.
Управление образования Администрации Томского района,
общеобразовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Обновленная информационная база одаренных детей
100%
3
Оказание консультационной помощи координаторам Муниципального центра по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей
Проведение консультаций, семинаров для координаторов и педагогов, задействованных в работе Муниципального центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми
Январь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Стрельникова А.А.
Управление образования
Управление образования Администрации Томского района,
общеобразовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Количество консультаций
7
4
Назначение поощрительных грантов одаренным детям
Подготовка нормативных документов, положения о поощрении одаренных детей
Февраль 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Панарина А.Ю., Стрельникова А.А.
Управление образования
Общеобразовательные учреждения Томского района
612
100,00
Нормативно-правовые документы (приказ, положение, распоряжение)
60
5
Назначение поощрительных грантов педагогам, работающим с одаренным детьми
Подготовка нормативных документов, положения о поощрении педагогов, успешно работающих по выявлению и развитию детской одаренности
Февраль 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Панарина А.Ю., Стрельникова А.А.
Управление образования; Администрация Томского района
Образовательные учреждения Томского района
612
60,00
Нормативно-правовые документы (приказ, положение, распоряжение)
30
6
Представление опыта работы на конференциях, семинарах
Участие в августовской конференции работников образования
Июнь 2014 г.
Август 2014 г.
Панарина А.Ю., Стрельникова А.А., Плотникова Н.Н.
Управление образования
МБОУ "Зональненская СОШ" Томского района,
общеобразовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Аналитическая справка
1
7
Проведение инструктивно-методического семинара-тренинга для педагогических работников
Проектирование личностного результата образования обучающихся среднего звена в условиях ФГОС второго поколения
Март 2014 г.
Март 2014 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования
Управление образования Администрации Томского района,
общеобразовательные учреждения Томского района
612
15,00
Количество педагогов, которые пройдут обучение на семинаре
15
8
Проведение тренингов для обучающихся
Подготовка команды обучающихся к предметным олимпиадам
Май 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования
Общеобразовательные учреждения Томского района
612
15,00
Количество обучающихся, которые пройдут обучение на семинаре
30
9
Муниципальная научно-практическая конференция
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района
Март 2014 г.
Март 2014 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования,
общеобразовательные учреждения
Образовательные учреждения Томского района
612
11,00 <*>
Программа научно-практической конференции
1
10
Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский этапы)
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района
Январь 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования
Управление образования Администрации Томского района,
образовательные учреждения Томского района
612
15,00 <*>
Увеличить количество участников
до 720 чел.
11
Муниципальный конкурс "Ученик года"
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района
Март 2014 г.
Апрель 2014 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования
Образовательные учреждения Томского района
612
15,00
Увеличить количество участников
до 65 чел.
12
Муниципальный конкурс "Юные дарования Томского района"
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района
Апрель 2014 г.
Апрель 2014 г.
Панарина А.Ю.,
Стрельникова А.А.
Управление образования
Образовательные учреждения Томского района
612
20,00
Увеличить количество участников
до 50 чел.
13
Муниципальные дистанционные олимпиады
Создание условий для участия всех желающих обучающихся ОУ Томского района
Февраль 2014
Ноябрь 2014
Пикалова Л.Р.
Управление образования
Образовательные учреждения Томского района

Не требует финансирования
Увеличить количество участников
до 80 чел.
14
Назначение поощрительных грантов одаренным детям по итогам муниципальных дистанционных олимпиад
Подготовка нормативных документов, положения о поощрении одаренных детей
Февраль 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Пикалова Л.Р.
Управление образования
Общеобразовательные учреждения Томского района
612
18,00
Нормативно-правовые документы (приказ, положение, распоряжение)
9 чел.
15
Назначение поощрительных грантов педагогам, работающим с одаренным детьми
Подготовка нормативных документов, положения о поощрении педагогов, успешно работающих по выявлению и развитию детской одаренности
Февраль 2014 г.
Декабрь 2014 г.
Пикалова Л.Р.
Управление образования; Администрация Томского района
Образовательные учреждения Томского района
612
81,00
Нормативно-правовые документы (приказ, положение, распоряжение)
27
16
Создание условий в муниципальных организациях дополнительного образования на реализацию дополнительных общеобразовательных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности
Приобретение оборудования, предметов длительного пользования, расходных материалов муниципальными образовательными учреждениями, необходимых для создания условий выявления, развития, сопровождения одаренных детей
Январь 2014
Декабрь 2014
Панарина А.Ю.
Управление образования
Общеобразовательные учреждения Томского района
612
76,50
Количество приобретенного оборудования
4

Итого:







426,50



--------------------------------
<*> Финансирование может корректироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в установленном порядке в бюджет Томского района на 2014 год.


------------------------------------------------------------------