Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 22.08.2014 N 654 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 654

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Устава городского округа Стрежевой постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 22.08.2014 № 654

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Стрежевой, утвержденным решением Думы городского округа Стрежевой от 01.06.2011 № 80, Порядком определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (муниципальных автономных учреждений), созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Стрежевой, утвержденного постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29.12.2010 № 875.

Статья 2. Методы осуществления муниципального контроля

1. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
1) предметом плановой проверки является соблюдение муниципальными учреждениями и предприятиями в процессе осуществления своей деятельности требований по использованию и сохранностью муниципального имущества, установленных действующим законодательством.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утвержденных распоряжением Администрации городского округа Стрежевой;
2) предметом внеплановой проверки является соблюдение муниципальными учреждениями и предприятиями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля. Внеплановая выездная проверка также может быть проведена в случае возникновения угрозы причинения вреда, порчи, уничтожения муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями.

Статья 3. Цель и задачи проведения проверок

1. Целью проведения проверки является контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества городского округа Стрежевой, переданного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и предприятиям.
2. Задачей проверки является выявление (устранение) нарушений муниципальными учреждениями и предприятиями в части использования и сохранности муниципального имущества городского округа Стрежевой, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения:
1) самовольное использование муниципального имущества;
2) использование муниципального имущества не по целевому назначению;
3) порча и уничтожение муниципального имущества;
4) передача в аренду или иное владение и (или) пользование без согласования с собственником имущества.

Статья 4. Орган муниципального контроля

1. Муниципальный контроль в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляет Администрация городского округа Стрежевой в лице структурного подразделения Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее - орган муниципального контроля).
Местонахождение Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой, осуществляющего муниципальный контроль:
- Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова, 46а, 1 этаж, кабинеты 30, 38, 39;
- контактные телефоны: 5-16-65; 3-32-31; 5-27-47.
Информация о режиме работы органа муниципального контроля, а также о процедуре проведения проверки размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой (http://admstrj.tomsk.ru) в разделе "Власть/Администрация городского округа Стрежевой/Структура Администрации городского округа Стрежевой/Управление имущественных и земельных отношений".
Адрес электронной почты: Silizneva@admstrj.tomsk.ru.
Режим работы Управления:
понедельник 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 14.00) часов;
вторник 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 14.00) часов;
среда 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 14.00) часов;
четверг 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 14.00) часов.
Орган муниципального контроля:
- осуществляет муниципальный контроль в соответствии со своей компетенцией;
- принимает меры к устранению выявленных нарушений законодательства, регулирующего имущественные правоотношения по использованию и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;
- участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

Статья 5. Полномочия органа муниципального контроля при проведении проверок

1. В соответствии с основными задачами муниципального контроля орган муниципального контроля в пределах своей компетенции, определенной статьей 5 настоящего Порядка, при проведении проверки имеет право:
а) посещать муниципальные учреждения и предприятия, обследовать муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;
б) требовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях должностного лица, представляющего интересы муниципального учреждения и предприятия;
в) требовать правоустанавливающие документы на право пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;
г) требовать документы, необходимые для установления лиц, виновных в совершении правонарушения в области использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;
е) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального учреждения и предприятия;
ж) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности виновных в нарушении законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;
и) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов имущественных отношений, в соответствие с действующим законодательством;
к) получать от муниципальных учреждений и предприятий, использующих муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием и сохранностью муниципального имущества;
л) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых муниципальными учреждениями и предприятиями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований.
2. При проведении проверки орган муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального учреждения и предприятия;
з) требовать представления документов (иной информации) на муниципальное имущество, не являющееся объектом проверки и не относящееся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.

Статья 6. Организация и порядок проведения проверок

1. Проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией городского округа Стрежевой ежегодных планов, утверждаемых распоряжением Администрации городского округа Стрежевой.
В распоряжении Администрации городского округа Стрежевой указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование и место нахождения муниципального учреждения и предприятия, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой;
6) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению проверки;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
План проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru в разделе "Документы".
Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении проверки и о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Статья 7. Оформление результатов проверок

1. Результаты проверки оформляются актом проверки непосредственно после ее завершения в установленной форме (приложение к настоящему Порядку). К акту проверки могут прилагаться фототаблицы, иные документы и материалы.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе муниципального контроля, второй - в установленном порядке вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого муниципального учреждения и предприятия.
Если в ходе проверки обнаружено правонарушение, содержащее признаки преступления, предусмотренного нормами Уголовного кодекса Российской Федерации, акт проверки составляется в трех экземплярах, третий экземпляр которого направляется по подведомственности в правоохранительные органы.
3. Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, а также руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого муниципального учреждения и предприятия.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого муниципального учреждения и предприятия подписать акт проверки об этом делается соответствующая запись в акте проверки.
4. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель, подписывающий акт от имени проверяемого муниципального учреждения и предприятия, делает об этом отметку перед своей подписью.
5. Второй экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого муниципального учреждения и предприятия под роспись на первом экземпляре акта, остающегося в делах органа муниципального контроля, осуществлявшего проверку.
В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого муниципального учреждения и предприятия уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в первом экземпляре акта, а второй его экземпляр направляется по почте заказным письмом с почтовым уведомлением по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения и предприятия.
При этом к первому экземпляру акта прилагается почтовое уведомление, подтверждающее факт получения проверяемого муниципального учреждения и предприятия акта проверки.
6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого муниципального учреждения и предприятия в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом к письменным возражениям должны быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Статья 8. Требования к содержанию акта проверки

1. Акт проверки должен содержать:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа Стрежевой;
4) фамилии, имена, отчества и должности проверяющего, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого муниципального учреждения и предприятия, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального учреждения и предприятия, присутствовавших при проведении проверки;
9) подписи проверяющего и начальника органа муниципального контроля, проводивших проверку.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Предписания по устранению нарушений, выявленных проверками

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальными учреждениями и предприятиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой, орган муниципального контроля выдает предписание муниципальному учреждению и предприятию об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.





Приложение
к Порядку
осуществления муниципального контроля в отношении
муниципального имущества, закрепленного на праве
оперативного управления или хозяйственного ведения
за муниципальными учреждениями и предприятиями

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

Томская область
г. Стрежевой "__" ____________ ____ года
(дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)

АКТ N
проверки использования и сохранности муниципального имущества,
закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения
за муниципальными учреждениями и предприятиями

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании:
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена _________________________________________________ проверка в
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
отношении:
___________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемого муниципального учреждения и предприятия,
а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
проверки)

Дата и время проведения проверки:
"__" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
Настоящий акт составлен ___________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________

Лицо, проводившее проверку: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)

В ходе проверки были проанализированы следующие документы:
___________________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
__________________________________________________________________________.

Данные о муниципальном имуществе, подлежащем проверке:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

В ходе проверки установлено:
___________________________________________________________________________
(указываются все нарушения по использованию и сохранностью муниципального
имущества, закрепленного на вещных правах за муниципальными учреждениями и
предприятиями)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Предложения по устранению нарушений по использованию и сохранностью
муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления
или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями,
выявленных в ходе осуществления муниципального контроля:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Ответственный исполнитель, осуществляющий
документарную/выездную (плановую/внеплановую)
проверку ___________
(подпись)

Начальник органа муниципального контроля
___________ _____________
(подпись) (ФИО)
"__" __________ ____ года

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального
учреждения и предприятия)

Руководитель организации <*> ___________ _____________
(подпись) (ФИО)

Главный бухгалтер <*> ___________ _____________
организации (подпись) (ФИО)

Пометка об отказе ознакомиться с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------