Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 29.07.2014 N 586 "О разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 586

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации городского
округа Стрежевой от 05.09.2014 № 690)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании пункта 26 части 1 статьи 45 Устава городского округа Стрежевой, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой согласно приложению 1.
2. Утвердить Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами городского округа Стрежевой согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Стрежевой:
- от 18.05.2012 № 330 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой";
- от 16.12.2013 № 923 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 18.05.2012 № 330".
4. Пункты 12.1, 12.2, 12.3 раздела III Положения о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой вступают в силу и распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год.
(п. 4 введен постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 05.09.2014 № 690)
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение 1

Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 29.07.2014 № 586

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1. В настоящем Положении о разработке, утверждении и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой (далее - Положение) используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - Администрация городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, разрабатывающие ведомственные целевые программы;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, определяющий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам, направленных на решение одной из задач СБП;
- мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;
- непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат предоставленных муниципальных услуг;
- конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели, решения задачи СБП, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
- экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение;
- общественная эффективность - соотношение конечного результата с затратами на его достижение.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Работа СБП с ВЦП ежегодно включает следующие последовательные стадии:
- разработка СБП проектов ВЦП;
- утверждение ВЦП;
- реализация ВЦП;
- мониторинг реализации ВЦП.
3. ВЦП разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период с учетом:
- доведенных Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Финансовое управление) предельных объемов финансирования СБП;
- содержания I раздела доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП (далее - ДРОНД);
- результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном году.
4. ВЦП могут формироваться двух типов:
- первый тип ВЦП - включает мероприятия, направленные на реализацию функций СБП, носящих постоянный характер, в том числе направленных на предоставление муниципальных услуг;
- второй тип ВЦП - направлен на реализацию мероприятий, носящих срочный характер. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций СБП или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития городского округа Стрежевой.
Все мероприятия ВЦП 2-го типа в обязательном порядке носят срочный характер и не должны включать в свой состав мероприятия, носящие постоянный характер.
5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных программ городского округа Стрежевой.
6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Расходы на реализацию ВЦП отражаются в сводной бюджетной росписи.
8. В состав расходов на реализацию ВЦП не включаются расходы на реализацию иных программ, а также расходы, относимые к непрограммной деятельности, а именно:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, органов Администрации городского округа Стрежевой, наделенных правами юридического лица;
- бюджетные ассигнования за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета (за исключением субсидий);
- бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств;
- бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации городского округа Стрежевой;
- бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа Стрежевой;
- бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга;
- бюджетные ассигнования на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера;
- бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов;
- субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- бюджетные ассигнования за счет межбюджетных трансфертов из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, предоставляемые на решение вопросов местного значения, носящие разовый характер;
- бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансирование праздничных мероприятий, носящие разовый характер.

9. Совокупность расходов на реализацию ВЦП СБП должна охватывать все расходы СБП и муниципальных учреждений, подведомственных СПБ, на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.

III. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ВЦП

10. ВЦП формируется СБП исходя из доведенных предельных объемов финансирования СБП и с учетом результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном периоде, осуществляемого в соответствии с разделом V настоящего Положения.
11. ВЦП должна быть:
- реализуема в рамках установленных расходных обязательств СБП;
- реализуема в рамках целей и задач СБП.
12. ВЦП должна включать паспорт ВЦП, описание разделов ВЦП и программные мероприятия ВЦП.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12.1 вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12.1. Паспорт ВЦП составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, в котором указываются:
- наименование и тип ВЦП;
- цели и задачи ВЦП, характеризующие задачу СБП, на решение которой направлена ВЦП;
- ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП, характеризующие достижение цели и решение задачи ВЦП (для ВЦП второго типа указывается конечный результат реализации ВЦП по окончании ее срока; для ВЦП первого типа - конечный результат реализации указывается для каждого года ее реализации в плановом периоде);
- сроки реализации ВЦП - на очередной финансовый год (N) и плановый период (№ + 1, № + 2). Для ВЦП второго типа указание на постоянный характер реализации ВЦП;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП по годам - на плановый период или на срок реализации ВЦП второго типа в разрезе разделов функциональной классификации расходов соответствующих бюджетов.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12.2 вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12.2. Описание разделов ВЦП осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в котором указываются:
- характеристика цели и задач, на решение и достижение которых направлена ВЦП;
- описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения;
- порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП;
- методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП, плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12.3 вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12.3. Программные мероприятия отражаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
12.4. При разработке проекта ВЦП на очередной финансовый год и плановый период должна быть обеспечена преемственность целей, задач, мероприятий и показателей:
- установленных в ВЦП, действующих в текущем финансовом году;
- в докладе о результатах и основных направлениях деятельности СБП за отчетный год и плановый период;
- в докладе Мэра городского округа об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
При изменении формулировок целей, задач, мероприятий, значений показателей в проекте ВЦП по сравнению с действующей ВЦП необходимо представить в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее - Отдел экономического анализа и прогноза) и Финансовое управление одновременно с проектом ВЦП письменное обоснование необходимости соответствующих изменений.
13. Разработанные СБП проекты ВЦП до 1 сентября представляются для проведения экспертизы в Отдел экономического анализа и прогноза.
13.1. Отдел экономического анализа и прогноза в течение 5 рабочих дней осуществляет экспертизу на предмет соответствия ВЦП целям социально-экономического развития городского округа Стрежевой, настоящему Положению, полномочиям СБП, дублирования мероприятий муниципальных программ городского округа Стрежевой.
13.2. После согласования с Отделом экономического анализа и прогноза ВЦП представляются в Финансовое управление. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия расходным полномочиям СБП и указанных в ВЦП объемов финансирования, доведенным Финансовым управлением предельным объемам финансирования СБП на очередной финансовый год и плановый период.
13.3. По результатам проведенной экспертизы Отделом экономического анализа и прогноза и Финансовым управлением Отдел экономического анализа и прогноза формирует и направляет экспертное заключение СБП в течение 20 дней со дня поступления ВЦП.
13.4. В случае выявления замечаний по итогам проведенной экспертизы СПБ вносит изменения в проект ВЦП в течение 7 дней со дня поступления экспертного заключения.
14. ВЦП утверждается только после получения положительного экспертного заключения Отдела экономического анализа и прогноза, Финансового управления и утверждения решения Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если объемы финансирования, указанные в ВЦП, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, ВЦП до ее утверждения подлежит доработке СБП в части приведения расходов на реализацию ВЦП в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями в течение десяти дней после утверждения вышеназванного решения.
ВЦП утверждаются постановлением Администрации городского округа Стрежевой. После утверждения ВЦП на очередной финансовый год и плановый период ранее принятые ВЦП прекращают свое действие.
15. Утвержденные ВЦП в пятидневный срок размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
16. После утверждения решения Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ВЦП при необходимости подлежат доработке, в том числе в части:
- объема расходов местного бюджета на реализацию ВЦП;
- состава мероприятий ВЦП;
- плановых показателей достижения непосредственных и конечных результатов ВЦП по годам;
- плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации ВЦП.
17. Внесение изменений в ВЦП в течение финансового года может осуществляться:
- при изменении объемов бюджетных ассигнований, направленных на финансирование расходов на реализацию мероприятий ВЦП, в случае внесения изменений в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- при внесении изменений в муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в случаях, установленных постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2010 № 891 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями городского округа Стрежевой".

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЦП

18. Реализация ВЦП осуществляется СБП путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ВЦП.
19. Порядок реализации ВЦП устанавливается СБП самостоятельно с учетом методических рекомендаций по работе с ВЦП.
20. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
21. Руководитель СБП несет ответственность за достижение показателей целей и задач СБП путем реализации ВЦП.

V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

22. Мониторинг реализации ВЦП осуществляется СБП ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.
23. В процессе ежеквартального мониторинга реализации ВЦП СБП осуществляется оценка:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ВЦП;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов ВЦП.
При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется СБП.
Результаты ежеквартального мониторинга отражаются по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Результаты ежеквартального мониторинга предоставляются СБП в Отдел экономического анализа и прогноза в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае несоответствия результатов реализации ВЦП целям и задачам, а также невыполнения показателей, выявленных в результате ежемесячного мониторинга, Отдел экономического анализа и прогноза и Финансовое управление дают обязательные для СБП указания по пересмотру целей, задач, показателей и мероприятий ВЦП.
24. Для проведения ежегодного мониторинга реализации ВЦП СБП направляет отчет о реализации ВЦП в Отдел экономического анализа и прогноза в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
В процессе ежегодного мониторинга реализации ВЦП Отдел экономического анализа и прогноза осуществляет оценку достижения запланированных непосредственных результатов реализации ВЦП, оценку фактической экономической и общественной эффективности реализации ВЦП, возможностей достижения по результатам реализации ВЦП показателей целей и задач СБП.
25. К ежегодному отчету о реализации ВЦП для решения выявленных проблем СБП вправе представить предложения о разработке муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ, связанных с необходимостью межведомственного взаимодействия, обоснованные предложения об изменении бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.
26. В случае несоответствия результатов реализации ВЦП целям и задачам, а также невыполнения показателей, выявленных в результате ежегодного мониторинга, Отдел экономического анализа и прогноза и Финансовое управление в рамках проведенной оценки дают обязательные для СБП указания по пересмотру целей, задач, показателей и мероприятий ВЦП.
27. Данные ежегодного мониторинга ВЦП учитываются при определении объема бюджетных ассигнований при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
28. Данные ежегодного мониторинга ВЦП ежегодно размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.





Приложение 1
к Положению
о разработке, утверждении, реализации и мониторинге
ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой

Наименование СБП

Наименование ВЦП

Тип ВЦП


Паспорт ВЦП <*>

Наименование
Единица измерения
Очередной финансовый год (N)
Плановый период (№ + 1)
Плановый период (№ + 2)
Цель ВЦП




Индикатор (показатель) конечного результата цели ВЦП




Задача 1 ВЦП




Индикаторы (показатели) задачи 1




Задача № ВЦП




Индикаторы (показатели) задачи N




Сроки реализации ВЦП


Коды бюджетной классификации




Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
ДопКР
ДопЭК
Очередной финансовый год (N)
Плановый период (№ + 1)
Плановый период (№ + 2)
МБ








ОБ (ФБ)








Итого









--------------------------------
<*> составляется в формате Microsoft Word.





Приложение 2
к Положению
о разработке, утверждении, реализации и мониторинге
ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой

Наименование СБП

Наименование ВЦП


1. Характеристика проблемы и цели СБП, на решение
или реализацию которых направлена ВЦП

1.1. Характеристика состояния развития сферы.
1.2. Описание проблем и цели ВЦП.
1.3. Направления работ по решению проблем и достижению цели ВЦП.

2. Описание показателей ВЦП и методик
их расчета и/или получения

Наименование показателей
Методика расчета
1.

n.


3. Порядок управления ВЦП (описание механизма
ее реализации), формы и порядок осуществления
мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок
формирования отчета о реализации ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП в целом

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП

Сроки текущего мониторинга ВЦП

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП


4. Методика оценки экономической и общественной
эффективности реализации ВЦП и по возможности
плановое значение экономической и общественной
эффективности реализации ВЦП

Показатель
Наименование показателя
Порядок расчета показателя
Источник значений показателя
Показатели общественной эффективности реализации ВЦП









Показатели экономической эффективности реализации ВЦП










--------------------------------
<*> составляется в формате Microsoft Word.





Приложение 3
к Положению
о разработке, утверждении, реализации и мониторинге
ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой

Наименование СБП

Наименование ВЦП

Цель ВЦП

Индикатор конечного результата цели


Мероприятия ВЦП <*>

N
пп
Показатели
Наименование задачи, программных мероприятий муниципальной программы, источники финансирования
Ед. изм.
Очередной финансовый год (N)
Плановый период (№ + 1)
Плановый период (№ + 2)
Ответственная организация за реализацию программы
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)
Перечень организаций, участвующих в реализации программы
1
2
3

4
5

6
7

1
Задача ВЦП:

Объем финансирования, тыс. рублей
Всего по программе, в том числе за счет средств:







Областного бюджета




Местного бюджета




Наименование индикатора (показателя исполнения) задачи 1
Показатель 1







1.1
Мероприятие 1

Объем финансирования, тыс. рублей
Всего по мероприятию 1: в том числе за счет средств:







Областного бюджета




Местного бюджета




Наименование индикатора (показатели) мероприятия 1
Показатель 1







Показатель n







...
Мероприятие n

Объем финансирования, тыс. рублей
Всего по мероприятию n: в том числе за счет средств:







Областного бюджета







Местного бюджета







Наименование индикатора (показатели) мероприятия n
Показатель 1







Показатель n








--------------------------------
<*> составляется в формате Microsoft Excel.





Приложение 4
к Положению
о разработке, утверждении, реализации и мониторинге
ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой

Утверждаю
"__"__________ _____г.
Руководитель СБП

Ежеквартальный мониторинг ВЦП СБП <*>
_____________________________________________________________
(наименование ВЦП)
_____________________________________________________________
(наименование СБП)

Дата проведения мониторинга ___________________________

N
пп
Показатели
Наименование задачи, программных мероприятий муниципальной программы, источники финансирования
Ед. изм.
Показатели результатов деятельности
Плановое значение
Фактическое значение
Исполнение плановых показателей, %
Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП
Предложения по повышению результативности программы
1
Цель СБП, задача ВЦП:

Объемы и источники финансирования, тыс. рублей
Всего по ВЦП, в том числе за счет средств:






Областного бюджета






Местного бюджета






Наименование индикатора (показателя) конечного результата цели ВЦП
Показатель 1






1.1
Мероприятие 1:

Объем финансирования, тыс. рублей
Всего по мероприятию 1: в том числе за счет средств:






Областного бюджета






Местного бюджета







Наименование индикатора (показатели) мероприятия 1
Показатель 1






Показатель n






...
Мероприятие n

Объем финансирования, тыс. рублей
Всего по мероприятию n: в том числе за счет средств:






Областного бюджета






Местного бюджета







Наименование индикатора (показатели)
Показатель 1






Показатель n







--------------------------------
<*> составляется в формате Microsoft Excel.





Приложение 5
к Положению
о разработке, утверждении, реализации и мониторинге
ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой

Утверждаю
"__"__________ _____г.
______________________
Руководитель СБП
Годовой отчет о реализации ВЦП <*>
_____________________________________________________________
(наименование ВЦП)
_____________________________________________________________
(наименование СБП)

N
пп
Показатели
Наименование задачи, программных мероприятий муниципальной программы, источники финансирования
Ед. изм.
Показатели результатов деятельности
До реализации программы
Плановое значение
Фактическое значение
Исполнение плановых показателей, %
Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП
1
Цель СБП, задача ВЦП:

Объемы и источники финансирования, тыс. рублей
Всего по ВЦП, в том числе за счет средств:






Областного бюджета






Местного бюджета






Наименование индикатора (показателя) конечного результата цели ВЦП
Показатель 1






1.1
Мероприятие 1:

Объем финансирования, тыс. рублей
Всего по мероприятию 1: в том числе за счет средств:






Областного бюджета






Местного бюджета







Наименование индикатора (показатели) мероприятия 1
Показатель 1






Показатель n






...
Мероприятие n

Объем финансирования, тыс. рублей
Всего по мероприятию n: в том числе за счет средств:






Областного бюджета






Местного бюджета







Наименование индикатора (показатели)
Показатель 1






Показатель n







--------------------------------
<*> составляется в формате Microsoft Excel.





Приложение 2

Утверждены
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 29.07.2014 № 586

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ВЕДОМСТВЕННЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами городского округа Стрежевой (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой (далее - Положение), определяют основные подходы и механизмы разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) субъектами бюджетного планирования (далее - СБП).
2. Разработка, утверждение, реализация и мониторинг реализации ВЦП осуществляются СБП.
3. ВЦП представляет собой увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, направленный на решение одной из задач СБП.
4. ВЦП формируются СБП на основании согласованного Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее - Отдел экономического анализа и прогноза) состава целей и задач СБП, исходя из доведенных Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Финансовое управление) предельных объемов финансирования СБП и возложенных на СБП расходных полномочий.
5. Совокупность ВЦП СБП должна описывать всю деятельность СБП (за исключением деятельности, которая предусмотрена городскими целевыми программами, в реализации которых участвует СБП, и непрограммной деятельности).
6. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия целевых программ.
7. Совокупность разрабатываемых ВЦП и муниципальных программ, в реализации которых участвует СБП, должна в первую очередь быть направлена на реализацию мероприятий по исполнению всех действующих расходных обязательств, исполнение которых возложено на СБП.
В случае если расходы СБП на исполнение действующих расходных обязательств превысят доведенные предельные объемы финансирования, СБП рассматривает возможность оптимизации и (или) сокращения действующих расходных обязательств.
8. ВЦП СБП формируются в соответствии с типом ВЦП:
- 1-й тип ВЦП включает мероприятия, направленные на реализацию функций СБП, носящих постоянный характер, в том числе направленных на предоставление муниципальных услуг.
- 2-й тип ВЦП направлен на реализацию мероприятий, носящих срочный характер и не должны включать в свой состав мероприятия, носящие постоянный характер.
9. Разработка ВЦП с целью принятия нового расходного обязательства осуществляется при наличии правового акта, устанавливающего расходное обязательство, и гарантированных источников финансирования.
10. Перечень ВЦП СБП должен быть сформирован таким образом, чтобы одна ВЦП была напрямую (неопосредованно) направлена на реализацию одной задачи СБП.
В случае если при реализации ВЦП предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких задач (нескольких целей СБП), ВЦП следует относить к задаче, на решение которой непосредственно направлена ВЦП. Если ВЦП невозможно отнести к одной из задач, следует рассматривать вопрос целесообразности перегруппировки мероприятий по нескольким ВЦП, что позволит отнести каждую из вновь созданных ВЦП к одной задаче СБП. При этом ВЦП, реализуемые СБП в каждом конкретном году, не должны дублировать другие ВЦП по целям, задачам, мероприятиям и направлениям финансирования.
11. Нецелесообразна разработка однотипных ВЦП со схожими целями, задачами и показателями.
12. ВЦП реализуется СБП самостоятельно и может включать как мероприятия, реализуемые подведомственными ему учреждениями, так и мероприятия, реализуемые путем осуществления закупок для муниципальных нужд. Таким образом, для исполнения ВЦП могут привлекаться различные физические и юридические лица в соответствии с установленным действующим законодательством в сфере закупок, товаров, работ и услуг порядком.
ВЦП не может включать мероприятия, реализуемые другими СБП.
13. При разработке ВЦП помимо выбора типа ВЦП необходимо осуществить выбор варианта реализации ВЦП - конкретного способа решения проблемы или достижения цели.
Выбор варианта реализации ВЦП осуществляется исходя из наиболее актуальных и разумных для решаемой проблемы или поставленной цели критериев. Такими критериями могут служить: минимизация затрат, минимизация времени на реализацию ВЦП, возможность достижения максимальных показателей при объективно имеющихся ограничениях.
При разработке ВЦП 2-го типа также следует выбирать такой вариант реализации ВЦП, при котором после завершения ВЦП не потребуются дополнительные расходы на содержание инфраструктуры, созданной в процессе реализации ВЦП (или такие расходы были минимизированы).
Также следует учитывать, что ВЦП не может создавать основания для увеличения финансирования СБП за пределами срока реализации ВЦП. То есть по окончании реализации ВЦП на поддержание созданных в рамках ВЦП механизмов и институтов не должна возникать необходимость привлечения дополнительных ассигнований.
14. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.

II. РАЗРАБОТКА ВЦП

15. Паспорт ВЦП заполняется в соответствии с приложением 1 к Положению о разработке, утверждении, реализации и мониторинге реализации ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой.
Порядок заполнения формы содержится в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Паспорт ВЦП и описательная ее часть заполняются в формате Microsoft Word, мероприятия ВЦП, а также ежеквартальные и годовые отчеты заполняются в формате Microsoft Excel.
16. В качестве ожидаемых конечных результатов ВЦП в паспорте указываются показатели достижения цели и решения задач ВЦП:
на каждый год реализации ВЦП (для ВЦП 1-го типа);
на момент окончания реализации ВЦП 2-го типа или на каждый год реализации ВЦП.
17. При формулировке целей, задач и показателей ВЦП следует руководствоваться приложением 3 настоящих Методических рекомендаций.
Для ВЦП 1-го типа указывается, что ВЦП носит постоянный характер, для ВЦП 2-го типа должны быть указаны сроки их реализации.
18. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП по годам - на 3 года планового периода или на срок реализации ВЦП второго типа указывается в разрезе разделов функциональной и ведомственной классификации расходов местного бюджета.
Объемы расходных потребностей должны быть оценены для каждого мероприятия ВЦП.
Для оценки потребностей в расходах возможно использование следующих методов:
- нормативного метода (расчета на основе установленных в нормативном правовом акте нормативов расходов);
- метода оценки трудозатрат на реализацию соответствующих мероприятий (исходя из вовлеченности сотрудников подразделений в реализацию того или иного мероприятия);
- метода сопоставимых рыночных цен (заключается в установлении рыночных цен идентичных товаров, работ, услуг);
- тарифный метод определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;
- проектно-сметный метод применяется при обосновании начальной цены на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Объем расходов на ВЦП указывается в ее паспорте в разрезе кодов бюджетной классификации расходов местного бюджета на каждый год реализации ВЦП.
Рекомендуется отражать объем ассигнований, привлеченных дополнительно к расходам местного бюджета, как показатель цели или одной из задач ВЦП. В качестве такого показателя могут выступать:
- плановые объемы привлеченных средств;
- плановые значения конечных результатов использования привлеченных средств.
На ВЦП не могут быть отнесены произведенные ранее расходы - расходы на создание уже существующей инфраструктуры. Произведенные ранее расходы могут быть учтены в процессе оценки эффективности, например, при выборе варианта реализации ВЦП.
19. Описание разделов ВЦП осуществляется строго по форме согласно приложению 2 к Положению. Порядок заполнения формы содержится в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
20. Характеристика цели и задач ВЦП должна позволить оценить степень актуальности ВЦП, ее необходимость на определенном этапе социально-экономического развития городского округа Стрежевой, соответствие приоритетам развития территории.
21. Формулировки целей и задач согласовываются с Отделом экономического анализа и прогноза и должны соответствовать:
- программе социально-экономического развития городского округа Стрежевой до 2020 года;
- докладу о результатах и основных направлениях деятельности СБП за отчетный год и плановый период;
- оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607) (далее - оценка эффективности);
- расходным полномочиям СБП, включенным в реестр расходных обязательств.
В случае если характеристика проблемы и причины ее возникновения выходят за рамки проблем бюджетного сектора, подведомственного СБП, следует в первую очередь выполнить следующие мероприятия:
- проанализировать полномочия СБП и установить, соответствует ли масштаб проблемы и возможные пути ее решения установленным полномочиям;
- в случае если полномочий СБП недостаточно для решения проблемы, СБП необходимо инициировать разработку муниципальной программы для решения проанализированной проблемы.
Таким образом, разработке ВЦП должен предшествовать анализ соответствия проблем, на решение которых направлена ВЦП.
22. Проблемы, решение которых планируется с помощью ВЦП, должны формулироваться четко. Каждая проблема должна выделяться в отдельный пункт, по ней следует приводить:
- краткую формулировку проблемы;
- краткое описание причины возникновения проблемы.
Данная информация должна впоследствии учитываться при формулировке цели, задач и показателей ВЦП.
Описание проблем должно однозначно соответствовать разделу о целях, задачах и мероприятиях ВЦП.
23. Число проблем, решаемых в рамках одной ВЦП, СБП определяет самостоятельно, учитывая, что не следует описывать проблемы, на решение и исполнение которых ВЦП не направлена (которым не посвящено ни одно мероприятие).
24. Описание проблем и цели ВЦП рекомендуется предварить краткой текстовой характеристикой состояния развития соответствующей сферы к моменту начала разработки ВЦП, приводя также количественные характеристики состояния дел в описываемой сфере. Количественные характеристики должны быть даны таким образом, чтобы было основание для оценки состояния именно данной проблемы или описана необходимость достижения поставленной цели в рассматриваемый момент времени - должен быть дан сравнительный анализ состояния проблемы по сравнению с прошлым периодом, с другими регионами, другими сферами деятельности.
25. После описания проблем и цели рекомендуется коротко сформулировать общие направления работ по решению заявленных проблем и достижению цели ВЦП, а также обосновать правомерность и целесообразность выполнения таких работ в рамках ВЦП данного СБП.
26. Направления работ по решению проблем и исполнению функций также следует сформулировать коротко в виде перечня основных работ, покрывающего основные мероприятия (группы мероприятий) ВЦП.
27. Описание механизмов реализации ВЦП СБП включает:
- указание ответственного за реализацию ВЦП в целом;
- описание порядка организации работы по реализации ВЦП;
- указание ответственного за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП;
- указание сроков текущего и годового мониторинга реализации ВЦП, установленных Положением.
При описании порядка организации работы по реализации ВЦП на уровне СБП рекомендуется описать:
- порядок координации деятельности подразделений СБП, учреждений и организаций, участвующих в реализации ВЦП, обеспечивающих их согласованные действия по реализации мероприятий ВЦП;
- описание процесса принятия решения о необходимости изменения ВЦП.
Система управления реализацией ВЦП должна быть выбрана с учетом необходимости управления внутренними рисками реализации ВЦП.
Порядок установления форм текущего и годового мониторинга должен включать информацию о периодичности сбора сведений о ходе реализации ВЦП, примерном составе планируемых к сбору данных, составе органов и организаций, у которых подобные сведения планируется получать.
При подготовке данного раздела рекомендуется принимать во внимание состав показателей мероприятий и целей и задач ВЦП, информация о которых должна своевременно поступать к ответственному за реализацию ВЦП для того, чтобы он имел возможность подготавливать установленную отчетность о реализации ВЦП.
28. Оценка рисков реализации ВЦП (с выделением внутренних и внешних рисков).
29. Оценка экономической и общественной эффективности реализации ВЦП проводится с целью сравнительного анализа деятельности СБП по мероприятиям, реализуемым в рамках программы с аналогичной деятельностью в другие периоды времени, на других территориях, в смежных отраслях и секторах, и является основанием для выбора варианта реализации ВЦП с учетом сравнительной эффективности сценариев ее реализации.
Оценка эффективности дополняет оценку полученных результатов реализации ВЦП (оценку результативности ВЦП) и имеет целью сравнить полученные результаты с расходами на их достижение, а также сравнить такие соотношения с оценками эффективности, полученными по сравнению с другими периодами, другими регионами или другими (близкими по содержанию) видами деятельности.
30. Для оценки эффективности реализации ВЦП используется два типа показателей эффективности: показатели экономической эффективности и показатели общественной эффективности.
Экономическая эффективность представляет собой в общем случае соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение. Она определяется преимущественно для оценки эффективности реализации мероприятий ВЦП.

Экономическая эффективность = показатель непосредственного результата мероприятия / затраты на реализацию мероприятия (тыс. руб.)

Непосредственные (прямые) результаты - это продукт деятельности в форме товаров и услуг (объем выполненных работ, число получивших определенную услугу потребителей), составляются по каждому мероприятию и выражают степень достижения цели и задач.
Общественная эффективность в общем случае рассчитывается как соотношение конечного результата с совокупными затратами на его достижение и используется в основном для оценки эффективности достижения цели и задач ВЦП.

Общественная эффективность = показатель конечного результата реализации ВЦП / затраты на реализацию цели ВЦП (тыс. руб.)

Конечный результат - это те выгоды, которые общество получает в результате осуществления программы (процент учеников, получивших по результатам ЕГЭ балл, превышающий средний по Томской области; снижение уровня смертности; повышение рождаемости и др.).
Например: ВЦП 1-го типа может иметь:
- показатель общественной эффективности "Повышение общественной оценки доступности и качества услуг в расчете на 1 тыс. руб. затрат по программе";
- показатель экономической эффективности мероприятия "Улучшение соотношения фонда материального обеспечения к фонду оплаты труда в расчете на 1 тыс. руб. затрат на финансирование процесса оказания услуги".
31. Показатели эффективности необходимы для оценки стоимости единицы улучшения качественного показателя реализации ВЦП или, напротив, оценки величины приращения качественного показателя на единицу стоимости (1 рубль, 1 тысячу рублей и т.п.). Планирование значения показателей эффективности и отслеживание их фактического уровня создают базу для оценки того, насколько оптимальным является управление находящимися в распоряжении СБП ресурсами, как изменяется данная характеристика с течением времени, насколько отличаются показатели эффективности деятельности СБП от аналогичных показателей в других регионах, на федеральном уровне, в коммерческом секторе.
32. При описании порядка расчета показателей эффективности необходимо с учетом смысла получаемых в результате расчета показателей приводить одну из следующих формул:
- либо деления прироста показателя, характеризующего состояние результата, на объемы расходов, необходимых для подобного прироста (в таком случае оценивается величина приращения качественного показателя за единицу стоимости);
- либо деления объема расходов на прирост показателя результата, полученный за счет таких расходов (в данном случае оценивается стоимость единицы улучшения качественного показателя).
Определенные таким образом показатели общественной эффективности в том случае, если получаемые результаты не имеют смысла, могут в ВЦП не устанавливаться.

33. Помимо описанных в пункте 33 настоящих Методических рекомендаций индикаторов оценки эффективности на разных стадиях разработки и реализации ВЦП могут быть использованы иные механизмы оценки эффективности.
На стадии разработки ВЦП может применяться методика сравнительной оценки эффективности вариантов решения проблемы - для выбора варианта реализации ВЦП.
На стадии реализации ВЦП методики оценки эффективности могут быть использованы для выбора наилучшего варианта реализации мероприятий ВЦП в рамках, заложенных на ВЦП ресурсов.
По итогам реализации ВЦП может быть проведена оценка эффективности реализации ВЦП в целом, которая может заключаться в сравнении результатов реализации ВЦП с результатами аналогичной деятельности (в иные периоды или на других территориях).
Следует иметь в виду, что фактическое достижение результатов реализации ВЦП или ее мероприятий, которое характеризуется достижением показателя цели и задач ВЦП (мероприятий ВЦП), не является оценкой эффективности реализации ВЦП (мероприятия), а является мерой результативности произведенных расходов.
Оценка эффективности на любой стадии ее использования предполагает:
- соотношение фактических (плановых) затрат (в том числе не указанных в источниках финансирования ВЦП) и достигнутых результатов;
- сравнение полученных оценок с результатами аналогичной деятельности в прошлом (на других территориях, в иных условиях и т.п.).
Для оценки эффективности реализации мероприятий (групп мероприятий) могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные с учетом специфики отрасли, деятельности в рамках ВЦП и т.п.
34. Программные мероприятия описываются по форме согласно приложению 3 к Положению о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой.
35. При определении мероприятия необходимо учитывать, что оно должно носить предельно конкретный характер действия или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающего четкое представление о содержании производимых работ (услуг).
При выделении мероприятий в ВЦП необходимо учитывать, что они должны позволить однозначно определить планируемую тактику работы СБП в среднесрочной перспективе по достижению целей и задач ВЦП.
36. Система мероприятий ВЦП должна обеспечивать решение всех ее задач.
Формулировка мероприятия должна быть предельно конкретной и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
Формулировки мероприятий не должны представлять собой названия полномочий органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, полномочий СБП, названия подразделов, целевых статей или видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, названия функций, задач СБП.
Например:

Некорректные формулировки мероприятий
Правильный вариант
Предоставление образовательных услуг системы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования и завершение обучения по информационным технологиям
Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования
Обучение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений компьютерной грамотности
Создание условий для предоставления дошкольного образования
Предоставление дошкольного образования на базе дошкольных образовательных учреждений

37. При формулировке конкретных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие мероприятий цели и задачам ВЦП (достаточность, но не избыточность);
- соответствие мероприятий полномочиям городского округа Стрежевой как муниципального образования и компетенции СБП;
- направленность на решение проблем ВЦП.
38. Для каждого мероприятия должны быть сформулированы показатели непосредственных результатов реализации, в т.ч. с разбивкой по годам реализации мероприятий (показатели объема, численность потребителей, количество введенных в действие объектов и т.д.), и их значения.
39. Формулировка мероприятий ВЦП должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания ВЦП.
При описании мероприятий ВЦП в разделе рекомендуется отражать:
- краткое наименование;
- содержание с расшифровкой составляющих элементов мероприятия (пример: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия), с указанием нормативно-правовых актов и иных официальных документов, регламентирующих данную деятельность;
- сроки реализации мероприятия;
- ответственный за реализацию мероприятия исполнитель;
- организация, ответственная за реализацию мероприятия;
- перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации), или порядок их отбора;
- расходы на реализацию мероприятия;
- показатели реализации мероприятия.
Разрешается разделение мероприятий на группы: основные и вспомогательные мероприятия.
Вспомогательные мероприятия могут иметь бинарный показатель реализации (выполнено/не выполнено, выполняется/не выполняется).
Контрольные мероприятия реализации показателей непосредственных результатов являются необходимым элементом, который используется для организации системы внутреннего СБП контроля хода реализации ВЦП.

III. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ВЦП

40. Решение о разработке проекта ВЦП принимается СБП:
- с учетом того, что все расходы СБП должны быть полностью распределены по ВЦП, муниципальным программам и расходам непрограммной деятельности, в реализации которых участвует СБП;
- исходя из доведенного предельного объема финансирования СБП.
44. До 1 июля СБП разрабатывают и направляют в Отдел экономического анализа и прогноза перечень ВЦП на очередной год и плановый период с содержанием:
- наименования ВЦП;
- цель ВЦП;
- Ф.И.О. ответственного исполнителя;
- для ВЦП 2-го типа указывается плановая сумма финансирования с разбивкой по годам реализации программы.
Отдел экономического анализа и прогноза на основании письменно представленных от СБП перечней ВЦП в срок до 1 августа формирует сводный перечень ВЦП и согласовывает с заместителями Мэра городского округа Стрежевой.
До 1 октября на основании доведенных предельных объемов финансирования СБП представляют на экспертизу в Отдел экономического анализа и прогноза и Финансовое управление разработанные в соответствии с Перечнем ВЦП проекты ВЦП.
До 1 ноября Отделом экономического анализа и прогноза и Финансовым управлением проводится экспертиза ВЦП.
После 1 ноября СБП, в случае выявленных в ходе экспертизы замечаний, проводится доработка и утверждение ВЦП. Доработка ВЦП осуществляется в части:
- объемов расходов местного бюджета на реализацию ВЦП;
- состава мероприятий ВЦП;
- плановых показателей достижения непосредственных и конечных результатов ВЦП по годам;
- плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации ВЦП.
45. После утверждения решения Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной год и плановый период ВЦП подлежат доработке в месячный срок со дня вступления в силу указанного решения.
46. ВЦП утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой. Подготовку проекта постановления осуществляет СПБ.
47. Отдел экономического анализа и прогноза в течение 10 календарных дней с момента утверждения ВЦП организует размещение ВЦП в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

48. При формировании состава отчетности о реализации ВЦП СБП необходимо учитывать, что отчетность об исполнении ВЦП должна быть использована при формировании Отчета о реализации Доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
49. По результатам ежеквартального и ежегодного мониторинга ВЦП возможно осуществление внесений изменений либо принятие решения о досрочном прекращении ВЦП в следующих случаях:
1) установления невозможности достижения конечных результатов ВЦП без внесения в состав мероприятий ВЦП изменений, не требующих дополнительного финансирования, путем изменения:
- состава и сроков реализации мероприятий ВЦП;
- состава и значений плановых показателей достижения непосредственных результатов ВЦП;
2) установления невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности СБП характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ВЦП. Внесение изменений может осуществляться путем:
- расширения состава мероприятий ВЦП, необходимых для достижения запланированных результатов ВЦП;
- изменения состава и значений плановых показателей достижения непосредственных результатов ВЦП;
- увеличения объемов финансирования ВЦП;
3) исключения из компетенции СБП части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ВЦП. Внесение изменений может осуществляться путем:
- сокращения состава мероприятий ВЦП;
- сокращения состава и значений плановых показателей конечных и непосредственных результатов реализации ВЦП;
- снижения объемов финансирования ВЦП;
4) изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств, осуществляются в зависимости от содержания изменений нормативных правовых актов, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств.





Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по работе с ведомственными целевыми
программами городского округа Стрежевой

Наименование СБП
Указать полное наименование СБП
Наименование ВЦП
Указать наименование ВЦП
Тип ВЦП
Указать тип ВЦП
Соответствие ВЦП целям Программы СЭР городского округа Стрежевой, ДРОНД СБП
Указать наименование цели СБП

Паспорт ВЦП

Наименование
Единица изменения
Очередной финансовый год (N)
Плановый период (№ + 1)
Плановый период (№ + 2)
Цель СБП, задача ВЦП
Указать наименование цели, задачи СБП, на реализацию которой направлена ВЦП
Указать значение индикатора (показателя) конечного результата цели и задачи на соответствующий год с учетом показателей, указанных в ДРОНД и оценке эффективности
Задача 1 ВЦП
Указать наименование задачи 1
Указать количественно измеримые значения индикаторов (показателей) на соответствующий год с учетом показателей, указанных в ДРОНД и оценке эффективности
Задача 2 ВЦП
Указать наименование задачи 2
...

Задача № ВЦП
Указать наименование задачи N
Сроки реализации ВЦП
Указать период реализации ВЦП
Объем расходов местного бюджета на реализацию ВЦП
Коды бюджетной классификации
Очередной финансовый год (N)
Плановый период (№ + 1)
Плановый период (№ + 2)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов










--------------------------------
<*> составляется в формате Microsoft Word.





Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по работе с ведомственными целевыми
программами городского округа Стрежевой

Наименование СБП
Указать наименование СБП
Наименование ВЦП
Указать наименование ВЦП

1. Характеристика проблемы и цели СБП, на решение
или реализацию которых направлена ВЦП

1.1. Описать характеристику состояния развития сферы с указанием количественных характеристик.
1.2. Описание проблем развития сферы с перечислением конкретных проблем. Описание цели СБП и задачи ВЦП, на реализацию которой она направлена.
1.3. Описание краткого перечня работ, направленных на решение проблем и достижение задачи ВЦП.

2. Описание показателей ВЦП и методик
их расчета и/или получения

Указать наименование цели СБП, задачи ВЦП, на реализацию которой направлена ВЦП
Указать наименование индикатора (показателя) задачи
Описание методики расчета индикатора (показателя) или источника данных для получения
Указать наименование задачи 1
Указать наименование индикатора (показателя) задачи 1
Описание методики расчета индикатора (показателя) или источника данных для получения
Указать наименование задачи 2
Указать наименование индикатора (показателя) задачи 1
Описание методики расчета индикатора (показателя) или источника данных для получения
Указать наименование задачи n
Указать наименование индикатора (показателя) задачи n
Описание методики расчета индикатора (показателя) или источника данных для получения

3. Порядок управления ВЦП (описание механизма
ее реализации), формы и порядок осуществления
мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок
формирования отчета о реализации ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП в целом
Указать Ф.И.О., должность, контактный телефон
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Краткое описание
Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП
Указать Ф.И.О. и должность, контактный телефон
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до (дата)
Сроки формирования годового отчета о реализации ВЦП
Дата
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП
Краткое описание
Порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП
Краткое описание

4. Методика оценки экономической и общественной
эффективности реализации ВЦП и по возможности
плановое значение экономической и общественной
эффективности реализации ВЦП

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП
Наименование индикатора (показателя)
Порядок расчета индикатора (показателя)
Источник значений индикатора (показателя)
Наименование индикатора (показателя)
Порядок расчета индикатора (показателя)
Источник значений индикатора (показателя)
...
...
...
Показатели экономической эффективности реализации ВЦП
Наименование индикатора (показателя)
Порядок расчета индикатора (показателя)
Источник значений индикатора (показателя)
Наименование индикатора (показателя)
Порядок расчета индикатора (показателя)
Источник значений индикатора (показателя)
...
...
...

--------------------------------
<*> составляется в формате Microsoft Word.





Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по работе с ведомственными целевыми
программами городского округа Стрежевой

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЦП

1. Цель ВЦП - направление деятельности СБП, соответствующее среднесрочным приоритетам развития городского округа Стрежевой и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного СБП сфере деятельности.
Рекомендуется не указывать в ВЦП более одной цели.
Рекомендуется формулировать цель так, чтобы из ее формулировки следовала направленность на улучшение состояния дел в определенной сфере. Цель не должна формулироваться как функция органа местного самоуправления. Рекомендуется, чтобы формулировка цели отвечала на вопрос о том, "зачем" исполнительный орган местного самоуправления городского округа Стрежевой действует в рамках своего полномочия.
2. Формулировка цели должна отвечать следующим требованиям:
- соответствовать программе социально-экономического развития городского округа Стрежевой на среднесрочную перспективу;
- соответствовать приоритетам, сформулированным в основных направлениях бюджетной политики;
- докладу о результатах и основных направлениях деятельности СБП за отчетный год и плановый период;
- оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607;
- соответствовать полномочиям городского округа Стрежевой как муниципального образования, а также полномочиям СБП;
- быть направленными на решение заявленных в ВЦП проблем;
- не должна содержать указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Формулировка цели ВЦП во всех формах должна совпадать.
3. При формировании цели ВЦП СБП может принимать во внимание перечень стратегических целей развития городского округа Стрежевой.
4. Для цели ВЦП должны быть установлены индикаторы (показатели) конечных результатов ее достижения (не более 3) и их значения на очередной и два последующих года (для ВЦП 2-го типа может быть указано значение показателя цели на момент окончания реализации ВЦП).
При этом рекомендуется указывать значения индикаторов (показателей) целей за отчетный год (и при необходимости ранее, в динамике) в количественной характеристике состояния развития сферы.
В случае использования нескольких индикаторов (показателей) для характеристики достижения цели необходимо выбрать один индикатор (показатель) - основной, который содержит наиболее значимую характеристику достижения цели, для использования его при расчете показателей общественной эффективности достижения данной цели. Количество индикаторов (показателей) цели рекомендуется минимизировать.
5. Задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ВЦП достижение цели ВЦП.
Для цели ВЦП должны быть сформулированы от 1 до 3 задач.
Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, "как" обеспечить достижение цели ВЦП.
Необходимо использовать одно общее основание для выделения задач. Например, выделение задач по сферам деятельности:
- в сфере образования: дошкольное образование, начальное образование, среднее общее образование, дополнительное образование;
- в сфере культуры: музеи, библиотеки. И далее детализировать мероприятия по содержанию работ в каждой из сфер;
- либо, наоборот, выделять задачи по содержанию работ (способам воздействия): улучшение материально-технического обеспечения, подготовка и переподготовка кадров.
А далее выделять конкретные сферы, в которых подобные работы должны проводиться.
Рекомендуется отдавать приоритет выделению задач по сферам деятельности, а мероприятия внутри задач выделять исходя из содержания работ.
6. При формулировании задач ВЦП необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие задач целям ВЦП (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие докладу о результатах и основных направлениях деятельности СБП за отчетный год и плановый период;
- соответствие оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607;
- соответствие задач полномочиям городского округа Стрежевой как муниципального образования и компетенции СБП;
- направленность на решение проблем ВЦП или реализацию указанных в ней функций.
7. Для каждой задачи должны быть определены индикаторы (показатели) конечных либо непосредственных результатов реализации и их значения на очередной и два последующих года для ВЦП всех типов (в случае если для ВЦП 2-го типа по некоторым задачам не могут быть указаны плановые индикаторы (показатели) по годам реализации ВЦП, указываются значения плановых индикаторов (показателей) на момент окончания реализации ВЦП).
При этом рекомендуется указывать значения индикаторов (показателей) задач за отчетный год (и при необходимости ранее, в динамике) в количественной характеристике состояния развития сферы.
В случае использования нескольких индикаторов (показателей) для характеристики решения задачи необходимо выбрать один индикатор (показатель) - основной, который содержит наиболее значимую характеристику решения задачи и может быть использован при расчете показателей эффективности решения данной задачи. При этом количество индикаторов (показателей) задач рекомендуется минимизировать.
8. Формулировка задач ВЦП должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные ВЦП сроки, конечный результат реализации ВЦП и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
9. Целью реализации ВЦП и задачами, направленными на достижение цели, не может быть обеспечение деятельности самого СБП. То есть в качестве целей и задач ВЦП не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, автоматизация работы подразделений СБП, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений. Содержание объектов и помещений в определенном состоянии должно осуществляться с целью их использования для достижения целей и задач СБП. Целями и задачами ВЦП также не может быть просто постоянная реализация установленных функций СБП. В случае если цель и задача осуществления возложенной на СБП функции не может быть установлена, ее реализация не может быть целью или задачей ВЦП. Более того, может быть поставлен вопрос о целесообразности наделения СБП соответствующей функцией.
10. Индикаторы (показатели) цели и задач ВЦП описываются:
- фактическим значением на момент составления ВЦП;
- набором прогнозируемых значений к моменту окончания ВЦП (и по возможности по годам реализации ВЦП);
- способом (методикой расчета) значений.
Методика расчета каждого индикатора (показателя) должна содержать:
- порядок (формулу) расчета показателя;
- источники данных для расчета показателя;
- периодичность расчета показателя (не реже ежегодной);
- индикаторы (показатели) целей и задач ВЦП должны иметь однозначное толкование.
Признаками индикатора (показателя) являются:
- наименование, которое выражает его основной смысл;
- описание того, что измеряет индикатор (показатель), - его содержание. По экономическому содержанию индикаторы (показатели) могут быть натуральные и стоимостные (например: основные фонды или денежные средства);
- состояние или процесс, в котором находится измеряемый объект: наличие/отсутствие, мощность, выпуск, затраты, потери (например: показатель реализации по мероприятию по изданию правового акта измеряется индикатором (показателем) наличие/отсутствие правового акта);
- способ расчета индикатора (показателя): объемный (не имеющий временной размерности - запас продукции, стоимость основных фондов на конкретную дату), средний (средний арифметический взвешенный, средний арифметический невзвешенный, средний геометрический, средний квадратический), предельный или приростной (характеризующий процесс, изменение) или индексный (отношение показателей одинаковой размерности для сопоставления значений для различных периодов времени).
Могут быть использованы дополнительные признаки показателя:
- время, к которому относится показатель (момент, период);
- единица измерения;
- кто производит действие над измеряемым объектом, где находится объект;
- признак функции управления показателя: плановый, фактический или нормативный.
Используемые индикаторы (показатели) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели и задач ВЦП;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки ВЦП;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих ВЦПХ сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
При выборе индикатора (показателя) следует:
- обеспечивать достаточность, но не избыточность показателей для характеристики решения поставленной задачи;
- устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием индикатора (показателя) статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов.
Индикаторы (показатели) цели и задач ВЦП должны являться показателями конечного результата деятельности. Под показателем конечного результата понимается показатель, характеризующий воздействие ВЦП на внешнюю (по отношению к ВЦП) среду.
Индикаторы (показатели) ВЦП должны быть сформулированы так, чтобы с их помощью можно было ответить не только на вопрос о том, выполнена или не выполнена ВЦП, но и на вопрос о том, зачем ВЦП должна быть выполнена, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения ВЦП или какое возможное ухудшение будет предотвращено.
Следует также по возможности анализировать плановую динамику индикаторов (показателей) ВЦП после ее завершения. Если по окончании реализации ВЦП может произойти существенное сокращение значения индикаторов (показателей) (при прекращении бюджетного финансирования), необходимо пересмотреть выбранный вариант реализации ВЦП.


------------------------------------------------------------------