Постановление администрации Города Томска от 06.08.2014 N 753 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 24.07.2013 N 798/1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2014 - 2019 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. № 753

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 24.07.2013 № 798/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

В целях приведения муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2014 - 2019 годы в соответствие с решением Думы Города Томска от 01.07.2014 № 1036 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 10.12.2013 № 900 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2014 - 2019 годы, утвержденную постановлением администрации Города Томска от 24.07.2013 № 798/1, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 06.08.2014 № 753

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" НА 2014 - 2019 ГОДЫ"
(наименование программы)

Правовой акт о разработке муниципальной программы
Распоряжение администрации Города Томска от 08.02.2013 № р105 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2014 - 2019 годы"
Куратор муниципальной программы
Заместитель Мэра Города Томска по капитальному строительству П.Р.Подгорный
Заказчик
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
Исполнители
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
Разработчики муниципальной программы
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
Соответствие программы документам стратегического планирования МО "Город Томск":
Стратегия развития города Томска до 2020 года
- наименование стратегического направления развития Города Томска
Обеспечение комплексной безопасности городской среды
- наименование стратегической цели развития Города Томска
Экологическая безопасность
- наименование стратегической задачи развития Города Томска
Снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Формирование эффективной системы утилизации отходов
Цель и задачи муниципальной программы
Цель:
- повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения.
Задача 1:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск".
Задача 2:
- обеспечение условий для захоронения умерших
Индикаторы целей и задач муниципальной программы
Индикаторы, единица измерения:
2013
Прогноз
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Цель:
повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения
1) Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов (лет)
3,4
6,4
5,8
6,0
5,3
4,3
2,8
2) Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет)
0,8
0,8
1,6
1,8
2,2
1,2
5,8
Задача 1:
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск"
Введенная мощность полигона (тыс. куб. м/год)
-
4012,2
1370,2
2040,8
1260,3
1179,4
786,3
Задача 2:
обеспечение условий для захоронения умерших
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших (мест)
-
2400
5240
3610
4610
9700
8400
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)
Годы:
Источники
всего по источникам
бюджет муниципального образования "Город Томск"
областной бюджет
2014
253720,0
72622,3
181097,7
2015
280589,2
70000,0
210589,2
2016
229160,4
0,0
229160,4
2017
237634,4
59408,6
178225,8
2018
278296,1
69574,0
208722,1
2019
523596,8
130899,2
392697,6
Всего
1802996,9
402504,1
1400492,8
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2019 годы
Укрупненный перечень мероприятий
- Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области.
- Строительство и развитие нового городского кладбища в с. Воронино Томского района Томской области.
- Строительство мусороперегрузочной станции
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют
Департамент капитального строительства администрации Города Томска

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель в среднем производит 1,51 куб. м (300 кг) твердых бытовых и 0,19 куб. м (38 кг) крупногабаритных отходов.
Твердые бытовые отходы включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав твердых бытовых отходов.
Наибольшее количество из твердых бытовых отходов, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 47%, далее бумага и картон - 19%, стекло - 8%, металл - 9%, пластик - 6%, резина, текстиль, кожа в общей сложности - до 5%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
За последние годы появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки - все они служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую размещают свои отходы в контейнеры жилого сектора, увеличивая, таким образом, объемы собираемых от населения отходов, что в свою очередь дополнительным бременем ложится на расходы населения. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с бытовым мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозят на полигон, что категорически запрещено.
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решаются в основном санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных отходов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашли значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации твердых бытовых отходов на сегодняшний день является захоронение твердых бытовых отходов.
В настоящий момент наиболее распространенный способ уничтожения твердых бытовых отходов - это полигоны. Однако этот простой способ сопровождают следующие проблемы:
- чрезмерно быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема размещаемых отходов;
- отрицательные факторы для окружающей среды: заражение подземных вод выщелачиваемыми продуктами, выделение неприятного запаха, разброс отходов ветром, самопроизвольное возгорание полигонов, бесконтрольное образование метана и неэстетичный вид;
- отсутствие площадей, пригодных для размещения полигонов на удобном расстоянии от крупных городов. Расширение городов вытесняет полигоны на все более дальнее расстояние. Данный фактор в сочетании с ростом цен на землю увеличивает стоимость транспортировки твердых бытовых отходов.
В г. Томске не применяются методы уничтожения и переработки отходов, а проводилось их захоронение на полигоне, расположенном в районе с. Ново-Михайловка, общей площадью 54,3 га.
Данный полигон функционирует с 1964 года. На полигоне твердых бытовых отходов производится прием, складирование и изоляция нетоксичных отходов от населения, предприятий города и уличный смет. Рабочие площадки полигона разделены на карты, в пределах которых осуществляется захоронение. Размещение отходов выполняется по высотной схеме методом надвига с уплотнением каждого слоя. При этом общее количество накопленных отходов составляет порядка 28 млн куб. м.
В 1998 году расчетный срок эксплуатации полигона истек. Однако в связи с тем, что строительство нового полигона в районе с. Сухоречье не было начато, срок эксплуатации действующего решено было продлить. Ежегодное увеличение объема твердых бытовых отходов, поступающего на полигон, и отсутствие свободных рабочих карт для захоронения твердых бытовых отходов делает невозможным размещение отходов. Кроме того, в настоящее время городская застройка приблизилась к действующему полигону твердых бытовых отходов, что противоречит требованиям санитарно-экологических норм и создает неблагоприятную экологическую обстановку.
Постановлением Главы Томского района департаменту капитального строительства администрации Города Томска предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок в районе с. Сухоречье площадью 89,27 га для строительства полигона твердых бытовых отходов.
За период с 2008 по 2011 годы были выполнены работы на общую сумму 95146,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 49711,4 тыс. руб.
2009 год - 6881,2 тыс. руб.
2010 год - 38554,2 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены работы:
2008 год:
- строительство рабочей карты - 31792 кв. м;
- строительство пожарного резервуара объемом 50 куб. м - 2 шт.;
- строительство пожарной мачты - 28 м;
- строительство комплектной трансформаторной подстанции 2КТПНБУ-ТВ/К-250-10/04-У1 - 1 шт.;
- строительство воздушной линии 10 кВ - 2185 п. м;
- строительство линии наружного освещения - 715 п. м;
- строительство автомобильных весов - 1 шт.
2009 год:
- начало строительства рабочей карты - 44100 кв. м;
- снос деревьев и корчевка пней - 1544 шт.;
- срезка растительного грунта - 14888 куб. м;
- устройство площадки из грунта для строительства здания мойки спецтехники - 2479 куб. м.
2010 год:
- продолжение строительства рабочей карты - 44100 кв. м;
- устройство дорожного покрытия из сборных ж/б плит - 3156 кв. м;
- строительство здания мойки спецтехники - 1 шт.;
- строительство кабельной линии 0,4 кВт - 283 м;
- строительство наружного освещения - 235,5 м;
- строительство водонапорной башни объемом 50 куб. м - 1 шт.;
- бурение и оборудование скважины - 1 шт.;
- строительство наружного водопровода - 0,274 км;
- строительство выгреба емкостью 25 куб. м - 1 шт.;
- строительство насосной станции - 1 шт.
В настоящее время рабочая карта № 1 площадью 31792 кв. м находится в стадии закрытия I очереди эксплуатации, т.е. готовится на консервацию. Объем холма, созданный во время I очереди эксплуатации рабочей карты № 1, составляет примерно 10 - 12 метров, что соответствует проектным требованиям (5 уплотненных слоев твердых бытовых отходов высотой 2 м с изоляцией слоем грунта по 0,25 м). Рабочая карта № 2 площадью 44100 кв. м находится в эксплуатации и в состоянии ее 50%-го заполнения. По состоянию на 01.01.2013 степень готовности объекта составляет 29%.
В целях обеспечения бесперебойной работы полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска необходимо готовить новые рабочие карты 2 пускового комплекса I очереди строительства, предусмотренные проектом со следующими техническими показателями:
I. Основные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36а) 4,576 га;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36б) 4,730 га;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36в) 3,534 га;
II. Резервные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36г) 0,819 га;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36д) 0,680 га;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36е) 0,680 га;
4. Рабочая карта (поз. по ГП 36ж) 0,680 га;
5. Рабочая карта (поз. по ГП 36н) 0,680 га;
6. Рабочая карта (поз. по ГП 36к) 0,680 га;
7. Рабочая карта (поз. по ГП 36л) 0,680 га;
8. Рабочая карта (поз. по ГП 36м) 0,680 га.
После завершения строительства и ввода объект будет передан в эксплуатацию специализированной организации, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ. Таким образом, расходы по эксплуатации полигона по захоронению твердых бытовых отходов будут осуществляться эксплуатирующей организацией с последующим их возмещением от населения муниципального образования "Город Томск" в рамках тарифа на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов.
В результате эксплуатации двух карт размещения бытовых отходов в соответствии с проектом городского полигона в районе с. Сухоречье (удаленность от черты города 25 км) операторы, занимающиеся транспортировкой твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, столкнулись с проблемой большой удаленности места разгрузки от мест сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов.
Вследствие организации полигона в районе с. Сухоречье увеличилось количество техники, задействованной в уборке города. Использование одноэтапного (прямого) метода по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов продолжительное время может негативно сказаться на экологической обстановке в городе.
В последние годы в мировой практике наблюдается тенденция замены прямого вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов двухэтапным методом с использованием мусороперегрузочных станций. Как показывает мировая практика технологию с использованием мусороперегрузочных станций в основном используют города, где удаленность полигона составляет более 10 - 15 км от города.
В городе Томск единственный действующий полигон, построенный в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, находится на расстоянии 25 км от города.
Поэтому для города Томска более чем актуальна двухэтапная схема вывоза твердых бытовых отходов.
1 этап:
1. сбор твердобытовых отходов в местах накопления;
2. вывоз твердобытовых отходов собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию.
2 этап:
1. перегрузка в большегрузные транспортные средства;
2. перевозка твердобытовых отходов к местам их захоронения или утилизации;
3. выгрузка твердобытовых отходов на полигоне.
В настоящее время мусоровозы разгружаются на полигоне в районе с. Сухоречье, расстояние до которого составляет 25 км. Станция мусороперегрузки будет располагается по адресу: Иркутский тракт, 197/б, что является чертой города и средние расстояние составляет 3 км. Выгруженный мусор будет загружаться в мультилифты средняя вместительность одного из них составляет 4 мусоровоза. С учетом вышеизложенного затраты на транспортировку сократятся в 3 раза.
На сегодняшний день на территории муниципального образования "Город Томск" размещается 12 кладбищ, большая часть кладбищ закрыта в связи с отсутствием возможности дальнейшего их расширения.
Из общего числа работающих кладбищ особое место занимает новое городское кладбище в с. Воронино Томского района Томской области. Данное кладбище действует с 2007 года, на нем производится основная часть захоронений. По состоянию на 01.01.2013 ресурс специально отведенных и подготовленных в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями земельных участков кладбища исчерпан на 99%. В данной ситуации острой проблемой является отсутствие технической и физической возможности производить необходимый объем захоронений на других кладбищах муниципального образования "Город Томск".
В соответствии с проектом "Новое городское кладбище в с. Воронино", прошедшим государственную экспертизу (заключение Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 № 24-0049-05/ТГЭ-0125), предполагается строительство кладбища общей площадью 235,44 га, в том числе:
- площадь 1 очереди строительства - 89,22 га, из них площадь захоронений - 60,59 га;
- площадь 2 очереди строительства - 79,78 га, из них площадь захоронений - 46,49 га;
- площадь кладбища на перспективу - 66,44 га, из них площадь захоронений - 46,69 га.
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2010 годы выделено средств на общую сумму 143875,4 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены следующие работы:
- снос деревьев с корчевкой пней - 1431 шт.;
- устройство зон захоронения (21 зона захоронения) общей площадью - 213370,8 кв. м (21,34 га);
- построено здание административно-бытового корпуса - 1 шт.;
- построено сооружение Главного въезда - 1 шт.;
- построено здание общественного туалета - 1 шт.;
- установлены пожарные резервуары - 2 шт.;
- построена водонапорная стальная башня - 1 шт.;
- построены насосные станции - 2 шт.;
- построено помещение для рабочих - 1 шт.;
- построен склад для хранения ритуальных принадлежностей - 1 шт.;
- выполнено наружное освещение протяженностью 420,0 п. м;
- проложена ВЛ 0,4 кВ к зданиям и сооружениям кладбища общей протяженностью 1195 п. м;
- проложена линия ВЛ 10 кВ протяженностью 585 п. м;
- проложена линия КЛ 10 кВ протяженностью 24 п. м;
- построен хозяйственно-питьевой водопровод протяженностью 682,8 п. м;
- наружные сети водопровода к помещению для рабочих протяженностью 175 п. м;
- построено здание трансформаторной подстанции - 1 шт.;
- построена комплектная трансформаторная подстанция КТПН 400-10/04 - 1 шт.;
- выполнено устройство дорог общей протяженностью 4995,52 п. м,
в том числе:
подъездная дорога к кладбищу - 844 п. м;
подъездные дороги к зонам захоронений - 3789,22 п. м;
подъездные дороги к сооружениям - 362,3 п. м;
- установлено остановочных автопавильонов - 7 шт.;
- установлены ж/б контейнерные площадки - 8 шт.;
- установлены контейнеры для мусора - 25 шт.;
- построена автостоянка в районе Главного въезда площадью 1821,5 кв. м;
- построена автостоянка в районе Центральной площадки площадью - 1869,69 кв. м;
- построена Центральная площадка (разворотное кольцо) площадью 706,6 кв. м.
По данным статистики, количество умерших на территории муниципального образования "Город Томск" на 01.01.2013 составило 5594 чел. На городских кладбищах "Воронино" и "Бактин" захоронено 4195 чел. В связи с тем, что начиная с 2010 года кладбище "Бактин" используется только для подзахоронений, основная часть захоронений производится на кладбище "Воронино". Соответственно ожидаемые захоронения на кладбище "Воронино" составят 4000 чел. в год.
Для обеспечения такого количества захоронений необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию порядка 3,2 - 4 га подготовленных территорий. Кроме того, к таким территориям должны быть проложены подъездные дороги в асфальтовом исполнении.
Для обеспечения предоставления комплекса ритуальных услуг в полном объеме специализированными муниципальными предприятиями необходимо строительство предназначенных для этих целей зданий и сооружений, а именно здания для проведения траурных гражданских обрядов (ритуального зала), колумбария (захоронение урн с прахом умершего после кремации в специальных углублениях-нишах железобетонной стены), поминального зала со столовой на 30 посадочных мест, здания для изготовления ритуальных принадлежностей.
В целях обеспечения бесперебойной работы специальной дорожной техники, предназначенной для содержания в хорошем санитарном состоянии подъездных дорог к зонам захоронений и к объектам административно-хозяйственной зоны кладбища (здания, сооружения, автостоянки легкового и пассажирского транспорта), необходимо строительство гаража для ремонта и стоянки специальной дорожной техники, мойки для автотранспорта.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью реализации Программы на территории муниципального образования "Город Томск" является:
- повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск";
- обеспечение условий для захоронения умерших.

IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Все работы, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение 2014 - 2019 годов.

V. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

№ пп
Наименование мероприятий
Приоритетность
Сроки исполнения
Стоимость (тыс. руб.)
Источники финансирования, (тыс. руб.)
бюджет муниципального образования "Город Томск"
областной бюджет (прогноз)
1
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области, в том числе:

2014 - 2019, в т.ч.:
563049,1, в т.ч.:
93599,9, в т.ч.:
469449,2, в т.ч.:
2014
112062,3
22622,30
89440,0
2015
76967,8
0,0
76967,8
2016
90108,7
0,0
90108,7
2017
90522,4
22630,6
67891,8
2018
94323,9
23581,0
70742,9
2019
99064,0
24766,0
74298,0
1.1
Строительство объектов производственной зоны (рабочие карты для захоронения твердых бытовых отходов и подъездные дороги к ним)
1
2014 - 2019, в т.ч.
172059,4, в т.ч.
40809,5, в т.ч.
131249,9, в т.ч.
2014
55298,9
22622,3
32676,6
2015
17082,0
0,0
17082,0
2016
26929,6
0,0
26929,6
2017
23868,4
5967,1
17901,3
2018
24004,0
6001,0
18003,0
2019
24876,5
6219,1
18657,4
1.2
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны (административное здание, теплая стоянка, биотермическая яма, насосная станция и т.д. и подъездные дороги к ним) с учетом их благоустройства и озеленения территории
1
2014-2019, в т.ч.
390989,7, в т.ч.:
52790,4, в т.ч.:
338199,3, в т.ч.
2014
56763,4
0,0
56763,4
2015
59885,8
0,0
59885,8
2016
63179,1
0,0
63179,1
2017
66654,0
16663,5
49990,5
2018
70319,9
17580,0
52739,9
2019
74187,5
18546,9
55640,6
2
Строительство мусороперегрузочной станции
1
2014 - 2015, в т.ч.
100000,0, в т.ч.:
100000,0, в т.ч.:
0,0, в т.ч.:
2014
30000,0
30000,0
0,0
2015
70000,0
70000,0
0,0
3
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области

2014 - 2019, в т.ч.:
1130400,1, в т.ч.
206517,3, в т.ч.
923882,8, в т.ч.
2014
111657,7
20000,0
91657,7
2015
133621,4
0,0
133621,4
2016
139051,7
0,0
139051,7
2017
147112,0
36778,0
110334,0
2018
183972,2
45993,0
137979,2
2019
414985,1
103746,3
311238,80
3.1
Строительство объектов зоны кладбища (зоны захоронений и подъездные дороги к ним)
1
2014 - 2019, в т.ч.
509640,6, в т.ч.:
122704,0, в т.ч.:
386936,6, в т.ч.:
2014
21536,5
20000,0
1536,5
2015
38543,5
0,0
38543,5
2016
38744,5
0,0
38744,5
2017
41288,0
10322,0
30966,0
2018
72327,8
18081,9
54245,9
2019
297200,3
74300,1
222900,2
3.2
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны кладбища (здание траурных гражданских обрядов, колумбарий (кладбище), поминальный зал, общественных туалет, здание для изготовления ритуальных принадлежностей, гараж для ремонта и стоянки дорожной техники, мойка для автотранспорта, водопроводная насосная станция с резервуарами аккумуляторами и подъездные дороги к ним, инженерные сети) с учетом их благоустройства и озеленения территории
1
2014 - 2019, в т.ч.
620759,5, в т.ч.:
83813,3, в т.ч.:
536946,2, в т.ч.:
2014
90121,2
0,00
90121,2
2015
95077,9
0,0
95077,9
2016
100307,2
0,0
100307,2
2017
105824,0
26456,0
79368,0
2018
111644,4
27911,1
83733,3
2019
117784,8
29446,2
88338,6
4
Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
2
2019
9547,7
2386,9
7160,8

Всего:

2014 - 2019, в т.ч.:
1802996,9, в т.ч.
402504,1, в т.ч.
1400492,8, в т.ч.
2014
253720,0
72622,3
181097,7
2015
280589,2
70000,0
210589,2
2016
229160,4
0,0
229160,4
2017
237634,4
59408,6
178225,8
2018
278296,1
69574,0
208722,1
2019
523596,8
130899,2
392697,6

В связи с крайней актуальностью проблемы обеспеченности г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов и захоронения умерших, полигон твердых бытовых отходов и новое городское кладбище в районе д. Воронино являются одинаково приоритетными объектами. В связи с этим их строительство будет осуществляться одновременно. Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино будет проведена после завершения основных строительно-монтажных работ на кладбище, и в связи с этим может считаться менее приоритетным объектом.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий планируется осуществлять на условиях софинансирования за счет средств бюджета Томской области.
1) Стоимость строительства полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь в ценах 3 кв. 2007 года составляет 375589,1 тыс. руб. (положительное заключение государственной экспертизы № 70-1-5-0336-08 от 17.09.2008). Стоимость строительства 1 очереди полигона в ценах соответствующих лет составляет 667718,4 тыс. руб. (в ценах 2007 - 2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
За период с 2008 по 2011 годы были выполнены работы на общую сумму 95146,8 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет, с учетом оптимизации затрат в сумме 2145,1 тыс. руб. и экономии бюджетных средств в сумме 7377,7 тыс. руб. составляет 563049,1 тыс. руб.
2) Стоимость строительства мусороперегрузочной станции будет уточнена после получения положительного заключения Государственной экспертизы.
3) Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино 1 очереди в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 № 24-0049-05/ТГЭ-0125 составляет 455396,2 тыс. руб. Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино в ценах соответствующих лет составляет 1274275,5 тыс. руб. (в ценах 2004 - 2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2010 годы выделено средств на общую сумму 143875,4 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 1130400,1 тыс. руб.
4) Стоимость газификации объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 23.06.2009 № 70-1-5-0146-09 составляет 8458,7 тыс. руб. Стоимость объекта в ценах соответствующих лет составляет 10507,7 тыс. руб. (в ценах 2008 - 2019 годов, стоимость рассчитана с применением индексов изменения сметной стоимости на территории Томской области, а также прогнозных индексов-дефляторов Министерства экономического развития до 2015 года (вариант 2 от 24.08.2012)) от 24.08.2012 (2013 к 2012 - 1,072; 2014 к 2013 - 1,07; 2015 к 2014 - 1,065; 2016 к 2015 - 1,065; 2017 к 2016 - 1,065).
В 2007 году были выполнены работы по разработке проектной документации на сумму 960,0 тыс. руб.
Потребность в средствах на завершение строительства объекта в ценах соответствующих лет составляет 9547,7 тыс. руб.
Справочно: на 01.06.2013 на балансе департамента капитального строительства администрации Города Томска находятся объекты незавершенного строительства, сумма затрат которых составляет 85840478,03 руб., в том числе по объектам:
- "Полигон по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь" - 47917565,00 руб.;
- "Новое городское кладбище в с. Воронино" - 37922913,03 руб.
После ввода вышеуказанных объектов в эксплуатацию, объекты будут переданы в муниципальную собственность муниципального образования "Город Томск" для дальнейшей передачи в эксплуатацию специализированным организациям.
Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в муниципальную программу, указано в приложении 1 к настоящей программе.

VI. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду;
- строительство мусороперегрузочной станции позволит существенно уменьшить количество необходимой мусоровозной техники, снизить затраты на ее эксплуатацию, сократить расходы ГСМ, уменьшить износ автомобильной техники, максимально приблизить места сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов к точкам первичной разгрузки, значительно повысить производительность подвижного состава и сократить время уборки города;
Социальный эффект:
- создание новых рабочих мест.
Экологический эффект:
- строительство полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района позволит организовать полноценную схему по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Томск". Строительство полигона позволит складировать, утилизировать и изолировать твердые бытовые отходы, вывозимые из жилых домов, промышленных объектов, учреждений и организаций города; образующийся на городских территориях строительный мусор; промышленные отходы, относящиеся к категории практически инертных и слаботоксичных промышленных отходов, с наименьшими транспортными затратами. Строительство полигона позволит обеспечить захоронение твердых бытовых отходов в течение 50 лет;
- строительство мусороперегрузочной станции позволит улучшить экологическую обстановку за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу, связанных с сокращением транспорта на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов и снижением интенсивности движения по транспортным магистралям, повысить качество санитарной очистки территории за счет оперативного управления автомобилями-мусоровозами, практически не выезжающими за пределы города.
- строительство и развитие кладбища позволит обеспечить предоставление комплекса ритуальных услуг в полном объеме, в том числе подготовку земельных участков в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" на перспективу. Строительство 1-й очереди кладбища позволит производить захоронения в течение 20 лет.
Основные целевые индикаторы:
Значение целевых индикаторов Программы приведены в таблице 2.

Индикаторы целей и задач муниципальной программы

Таблица 2

№ пп
Наименование мероприятий
Индикатор
Ед. изм.
Прогноз по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
Цель:
1) повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения
Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов <*>
лет
6,4
5,8
6
5,3
4,3
2,8
Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших <**>
лет
0,8
1,6
1,8
2,2
4,2
5,8
2
Задача 1.
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск"
Введенная мощность полигона <***>
тыс. кв. м/год
4012,2
1370,2
2040,8
1260,3
1179,4
786,3
Мероприятия:
1) строительство объектов производственной зоны (рабочие карты для захоронения ТБО и подъездные дороги к ним)
Увеличение площадей рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов
га
6,94
2,37
3,53
2,18
2,04
1,36

2) строительство объектов административно-хозяйственной зоны
Административное одноэтажное здание
кв. м
288
-
-
-
-
-
Кабельная линия КЛ 0,4 кВ
км
-
-
-
-
2,667
-
Воздушная линия наружного освещения
км
-
-
-
-
1,060
-
Наружные сети дождевой канализации
км
-
-
-
-
-
0,256
Биотермическая яма
кв. м
-
-
54,0
-
-
-
Насосная станция
кв. м
-
-
9,0
-
-
-
Теплая стоянка
шт.
-
1
-
-
-
-
Здание мойки мусоровозов
кв. м
-
-
-
-
30,0

Стоянка легкового транспорта
шт.
-
-
-
-
-
1


Открытая стоянка для спецтехники
шт.
-
-
-
-
-
1
Площадка для складирования дорожных плит
шт.
-
-
-
-
-
1
Топливозаправочный пункт
кв. м
11,25
-
-
-
-
-
Выгреб емкостью 25,50 куб. м
шт.
1
1
-
-
1
1
Здание мойки тракторов и автомобилей
шт.
-
-
-
288,0
-
-
Въездной дезбарьер глубиной 300 мм
шт.
-
-
-
1

-
Мачтовая комплектная трансформаторная подстанция (КТП)
шт.
-
-
-
1
-
-


Наружные сети канализации
м
82,0
82,0
-
-
-
-
Дорога к рабочим картам
км
0,549
-
-
0,171
0,171
0,171
Подъездная автомобильная дорога к полигону
км
2,62
2,62
2,62
-
-
-
Подъездная дорога к насосной станции
км
-
-
0,67
1,53
-
-
Воздушные линии ВЛ 10 кВ к водозабору (насосной станции)
км
-
-
-
9,185
-
-
Подъездная дорога к объектам административно-хозяйственной зоны
км.
-
-
-
-
-
2,3
Наружные сети водопровода
км
-
-
-
2,34
-

3) строительство мусороперегрузочной станции
Количество введенных объектов
объект
-
-
1
-
-
-
Задача 2.
Обеспечение условий для захоронения умерших
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших <****>
мест
2400
5240
3610
4610
9700
8400
Мероприятия:
1) строительство объектов зоны кладбища (зоны захоронений и подъездные дороги к ним)
Увеличение площадей зон захоронений кладбища
га
2,4
5,24
3,61
4,61
9,7
8,4

2) строительство объектов административно-хозяйственной зоны кладбища
Здание траурных гражданских обрядов
кв. м
722,3
-
-
-
-

Поминальный зал и столовая на 30 посадочных мест
кв. м
-
554,08
-
-
-
-
Помещение для изготовления ритуальных принадлежностей
кв. м
-
-
295,18
-
-
-
Гараж для ремонта и стоянки дорожной техники
кв. м
-
-
-
504,5
-
-
Мойка для автотранспорта
кв. м
-
-
-
-
-
275,8
Протяженность подъездной дороги к зонам захоронения
км
0,707
0,865
0,922
0,638
1,718
3,32
4) газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
Протяженность построенного газопровода
м
-
-
-
-
-
4286

Примечание:
<*> Расчет индикатора "Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых бытовых отходов, лет":



где:
- площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов введенных в текущем году;
- площадь незаполненных рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов за предыдущий год;
- площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых бытовых отходов (3,2 га/ год);
K - коэффициент заполняемости в год (площадь рабочих карт 1 очереди строительства всего на общий срок эксплуатации полигона 50 лет)
2014 год - 6,4 = ((6,94 + 1,21) / 3,2) / 0,4;
2015 год - 5,8 = ((2,37 + 4,95) / 3,2) / 0,4;
2016 год - 6,0 = ((3,53 + 4,12) / 3,2) / 0,4;
2017 год - 5,3= ((2,18 + 4,45) / 3,2) / 0,4;
2018 год - 4,3 = ((2,04 + 3,43) / 3,2) / 0,4;
2019 год - 2,8 = ((1,36 + 2,27) / 3,2) / 0,4.
<**> Расчет индикатора "Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших, лет":



где:
- площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
- площадь свободных зон захоронений кладбища за предыдущий год;
- площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2 - 4 га на 4000 тыс. чел/год).
2014 год - 0,8 = (2,4 + 0,0) / 3,2;
2015 год - 1,6 = (5,24 + 0,0) / 3,2;
2016 год - 1,80 = (3,61 + 2,04) / 3,2;
2017 год - 2,2 = (4,61 + 2,45) / 3,2;
2018 год - 4,2 = (9,7 + 3,86) / 3,2;
2019 год - 5,8 = (8,4 + 10,36) / 3,2.
<***> Расчет индикатора "Введенная мощность полигона, тыс. куб. м/год":



где:
- площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых бытовых отходов введенных в текущем году;
- объем поступающих отходов в год (1850 тыс. куб. м/год);
- площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых бытовых отходов (3,2 га/ год).
2014 год - 4012,2 = (6,94 x 1850) / 3,2;
2015 год - 1370,2 = (2,37 x 1850) / 3,2;
2016 год - 2040,8 = (3,53 x 1850) / 3,2;
2017 год - 1260,3 = (2,18 x 1850) / 3,2;
2018 год - 1179,4 = (2,04 x 1850) / 3,2;
2019 год - 786,3 = (1,36 x 1850) / 3,2.
<****> Расчет индикатора "Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших":



где:
- площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
- количество умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (4000 чел./год);
- площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2 - 4 га на 4000 тыс. чел./год).
2014 год - 2400 = (2,4 x 4000) / 4;
2015 год - 5240 = (5,24 x 4000) / 4;
2016 год - 3610 = (3,61 x 4000) / 4;
2017 год - 4610 = (4,61 x 4000) / 4;
2018 год - 9700 = (9,7 x 4000) / 4;
2019 год - 8400 = (8,4 x 4000) / 4.

VII. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ пп
Мероприятия программы
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск", в ценах соответствующих лет (тыс. руб.)
Итого 2014 - 2019 годы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
1
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области
93599,9
22622,3
0,0
0,0
22630,6
23581,0
24766,0
1.1
Строительство объектов производственной зоны (рабочие карты для захоронения твердых бытовых отходов и подъездные дороги к ним)
40809,5
22622,3
0,0
0,0
5967,1
6001,0
6219,1
1.2
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны
52790,4
0,0
0,0
0,0
16663,5
17580,0
18546,9
2
Строительство мусороперегрузочной станции
100000,0
30000,0
70000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
206517,3
20000,0
0,0
0,0
36778,0
45993,0
103746,3
3.1
Строительство объектов зоны кладбища (зоны захоронений и подъездные дороги к ним)
122704,0
20000,0
0,0
0,0
10322,0
18081,9
74300,1
3.2
Строительство объектов административно-хозяйственной зоны кладбища
83813,3
0,00
0,0
0,0
26456,0
27911,1
29446,2
4
Газификация объектов нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
2386,9
-
-
-
-
-
2386,9

ИТОГО:
402504,1
72622,3
70000,0
0,0
59408,6
69574,0
130899,2

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджета Томской области, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на финансирование мероприятий Программы в соответствующем финансовом году.
Реализация Программы планируется в течение 2014 - 2019 годов путем заключения контрактов, гражданских договоров и иных форм, предусмотренных бюджетным законодательством.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их выполнения и предоставляет в управление экономического развития администрации Города Томска сводный отчет о ходе исполнения и реализации Программы по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Строительство, реконструкция и капитальный
ремонт объектов образования муниципального
образования "Город Томск" на 2014 - 2019 годы

РЕШЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК", ВКЛЮЧЕННЫЕ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

№ пп
Наименование объекта капитального строительства
Направление инвестирования
Наименование главного распорядителя
Наименование заказчика
Мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу
Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта капитального строительства (тыс. руб.)
Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта
Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.)
год
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Областной бюджет (тыс. руб.)
Местный бюджет (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых бытовых отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района
Строительство
Департамент капитального строительства
Департамент капитального строительства
73702,942 тыс. куб. м/год
2015 г.
570426,80
2008
0,00
0,00
49711,37
22622,30
0
0
2009
0,00
0,00
6881,20
2010
0,00
0,00
38554,22
2011
0,00
0,00
0,00
2
Строительство станции перегрузки
Строительство
Департамент капитального строительства
Департамент капитального строительства
-
2015 г.
Стоимость строительства мусороперегрузочной станции будет уточнена после получения положительного заключения Государственной экспертизы
2013
0,00
0,00
0,00
30000,00
70000,00
0,00
3
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области
Строительство
Департамент капитального строительства
Департамент капитального строительства
235,44 га
2015 г.
1274275,50
2005
0,00
0,00
45000,00
20000,00
0,00
0,00
2006
0,00
0,00
17988,40
2007
0,00
0,00
9000,00
2008
0,00
0,00
19950,83
2009
0,00
0,00
7162,21
2010
0,00
0,00
24292,98
ИТОГО
1844702,30

0,00
0,00
218541,21
72622,30
70000,00
0,00


------------------------------------------------------------------