Распоряжение Администрации Томской области от 09.04.2014 N 210-ра "Об утверждении Концепции реализации проекта государственно-частного партнерства "Газификация населенных пунктов Асиновского, Зырянского, Первомайского районов Томской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 210-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО, ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНОВ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В соответствии со статьей 8 Закона Томской области от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области" утвердить Концепцию реализации проекта государственно-частного партнерства "Газификация населенных пунктов Асиновского, Зырянского, Первомайского районов Томской области" (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) разместить утвержденную Концепцию на официальном интернет-сайте Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Резникова Л.М.
И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ
Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 09.04.2014 № 210-ра
КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
"ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО,
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ГАЗИФИКАЦИЯ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО, ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ В ДОКУМЕНТАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, а также Энергетической стратегии Томской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 28.02.2008 № 1008, постановлением Администрации Томской области от 20.08.2012 № 321а "Об утверждении государственной программы "Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013 - 2018 годы" утверждена государственная программа "Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013 - 2018 годы" (далее - Госпрограмма).
Утвержденные мероприятия Госпрограммы направлены на решение приоритетных стратегических задач социально-экономического развития Российской Федерации - развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики, а также на достижение стратегической цели социально-экономического развития Томской области - развитой инфраструктуры.
Ключевым и наиболее капиталоемким проектом в рамках Госпрограммы является проект газификации восточных (Асиновский, Зырянский, Первомайский) районов Томской области. В обязательства Администрации Томской области входят организация строительства внутрипоселковых газораспределительных сетей и подготовка конечных потребителей к приему газа в синхронизации со строительством объектов транспортировки и распределения газа ОАО "Газпром".
Для создания источников газоснабжения населенных пунктов Асиновского, Зырянского, Первомайского районов Томской области и исполнения своих обязательств в рамках Госпрограммы ОАО "Газпром" осуществляет проектирование и строительство следующих объектов:
№ пп
Наименование объекта
Протяженность (км)
Период ПИР
Период СМР
Объем инвестиций (млн руб.) (прогноз)
1
Газопровод-отвод и ГРС Асино
79,7
2014
2015 - 2016
1360
2
Газопровод межпоселковый от ГРС Асино до н. п. Асино с отводом на ЛПК
3,6
2014 - 2015
2015 - 2016
44
3
Газопровод межпоселковый от точки врезки до н. п. Семеновка с отводами на н. п. Феоктистовка, н. п. Победа, н. п. Больше-Дорохово
28,3
2014 - 2015
2015 - 2016
391
4
Газопровод межпоселковый от точки врезки до н. п. Зыряновское с отводами на н. п. Цыганово, н. п. Берлинка, п. Причулымский
27,7
2014 - 2015
2015 - 2016
472
5
Газопровод межпоселковый от точки врезки до н. п. Старо-Кусково с отводом на н. п. Ново-Кусково
12,4
2015
2016 - 2017
125
6
Газопровод межпоселковый от ПГРП до н. п. Первомайский
12,0
2015
2016 - 2017
132
Итого
163,7
2524
При обеспечении своевременного, синхронного с ОАО "Газпром", строительства и запуска объектов газоснабжения в Асиновском, Зырянском и Первомайском районах Томской области создается техническая возможность для газификации котельных, предприятий и организаций коммунально-бытового сектора, частных домовладений и многоквартирных домов.
Принимая во внимание среднюю стоимость газификации одного домовладения в Томской области (75 - 80 тыс. рублей), а также количество потенциальных потребителей (около 12000 домовладений), перспективный объем инвестиций населения Асиновского, Зырянского, Первомайского районов Томской области в газификацию жилья оценивается на уровне 900 - 960 млн рублей.
Учитывая совокупную мощность котельных, расположенных в населенных пунктах Асиновского, Зырянского и Первомайского районов Томской области, включенных в Госпрограмму, и присоединенную к ним полезную тепловую нагрузку порядка 88 Гкал/час (около 100 МВт), а также среднюю рыночную стоимость котельных в размере 4 - 5 млн руб. за 1 МВт мощности, потенциальный объем инвестиций в модернизацию источников теплоснабжения оценивается на уровне 400 - 500 млн рублей.
В целях развития рынка газомоторного топлива за счет средств ОАО "Газпром" запланировано строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в г. Асино, точка присоединения которой находится на внутрипоселковом распределительном газопроводе. На эти цели в Госпрограмме ОАО "Газпром" заложены средства в объеме около 70 млн рублей.
Таким образом, общий объем внебюджетных инвестиций в газификацию Асиновского, Зырянского и Первомайского районов Томской области, при условии своевременного строительства внутрипоселковых газораспределительных сетей за счет средств областного и местных бюджетов, может составить около 3,9 - 4,0 млрд рублей.
В рамках Госпрограммы запланировано финансирование строительства внутрипоселковых газопроводов в 13 муниципальных образованиях Томской области, однако потребность в финансовых средствах на шестилетний период значительно превышает объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований Томской области. Дефицит Госпрограммы по источнику "Областной бюджет" составляет более 3,5 млрд рублей.
Таким образом, для исполнения утвержденных планов по газификации Томской области существует острая потребность в привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий Госпрограммы.
Возникает необходимость применения комплексного подхода для реализации проекта в целом. Механизмом решения всей совокупности задач может стать государственно-частное партнерство (далее - ГЧП), в рамках которого Администрация Томской области сможет диверсифицировать риски, привлечь дополнительные инвестиции и перераспределить имеющиеся ресурсы на запланированные мероприятия, не обеспеченные в настоящее время финансированием.
2. ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГЧП "ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО, ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Проект ГЧП "Газификация населенных пунктов Асиновского, Зырянского и Первомайского районов Томской области" (далее - Проект) разрабатывается с целью своевременного строительства внутрипоселковых газопроводов, предназначенных для обеспечения потребителей природным газом на территории трех муниципальных образований Томской области.
Строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей осуществляется в соответствии со схемами газоснабжения и проектно-сметной документацией, разработанными муниципальными образованиями в течение 2013 года за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местных бюджетов, по следующим населенным пунктам:
1
г. Асино
Асиновский район
2
с. Больше-Дорохово
3
с. Ново-Кусково
4
д. Победа
5
д. Старо-Кусково
6
д. Феоктистовка
7
д. Воронино-Яя
8
с. Зырянское
Зырянский район
9
с. Семеновка
10
с. Цыганово
11
д. Берлинка
12
п. Причулымский
13
с. Первомайское
Первомайский район
Основные технико-экономические показатели Проекта:
Проектом предусматриваются строительство порядка 507 км внутрипоселковых сетей газоснабжения и газификация 12093 домовладений, в том числе Асиновский район - 310 км сетей, 7034 домовладения, Зырянский район - 130 км сетей, 3262 домовладения, Первомайский район - 67 км сетей, 1797 домовладений.
Объем инвестиций в строительство внутрипоселковых газопроводов составляет 1 млрд 670 млн рублей (прогноз).
Передача субсидий соответствующим муниципальным образованиям Томской области на условиях софинансирования осуществляется в рамках реализации Госпрограммы с учетом ее пролонгации до 2020 года.
Срок реализации Проекта:
7 лет (с 2014 года по 2020 год).
Прогнозный график реализации Проекта:
Наименование муниципального образования
Наименование населенного пункта
Срок строительства внутрипоселковых распределительных газопроводов (годы)
Пуск газа в соответствии с планами-графиками синхронизации ОАО "Газпром" (год)
Период передачи газопроводов в муниципальную собственность (годы)
Асиновский район
г. Асино
2014 - 2017
2016
2015 - 2020
д. Победа
2015
2016
2016 - 2020
д. Феоктистовка
2015
2016
2016 - 2020
с. Больше-Дорохово
2016
2016
2017 - 2020
д. Воронино-Яя
2016
2016
2017 - 2020
с. Ново-Кусково
2017
2017
2018 - 2020
д. Старо-Кусково
2017
2017
2018 - 2020
Зырянский район
с. Зырянское
2014-2017
2017
2015 - 2020
с. Семеновка
2015
2016
2016 - 2020
с. Цыганово
2016
2017
2017 - 2020
д. Берлинка
2016
2017
2017 - 2020
п. Причулымский
2016
2017
2017 - 2020
Первомайский район
с. Первомайское
2014 - 2017
2017
2015 - 2020
Предварительная оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Проекта:
повышение надежности и бесперебойности снабжения топливно-энергетическими ресурсами коммунально-бытовых, социальных объектов и жилищного фонда;
повышение энергетической эффективности и энергосбережения на объектах теплоснабжения и в жилищном фонде;
дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Томской области, возникающие при реализации Проекта и последующем введении объектов в эксплуатацию;
сокращение затрат бюджетов всех уровней, предприятий и населения при организации процесса теплоснабжения;
создание ориентировочно ста рабочих мест в сфере строительства и эксплуатации газовых систем и оборудования;
улучшение экологической обстановки на территории населенных пунктов за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу;
сокращение временных и трудозатрат, повышение уровня автоматизации процесса теплоснабжения;
повышение уровня жизни населения, улучшение здоровья людей, увеличение продолжительности их жизни.
Сведения о предполагаемых источниках дохода по Проекту:
доходы не предусматриваются.
Источники финансирования Проекта:
бюджетные средства, внебюджетные средства.
Описание и состав объектов, товаров и (или) услуг, которые будут создаваться или предоставляться в результате реализации Проекта:
в результате реализации Проекта формируются внутрипоселковые (внутригородские) системы распределения природного газа, состоящие из уличных газопроводов высокого и среднего давления, пунктов редуцирования газа, распределительных газопроводов низкого давления и газопроводов-вводов к жилым домам и объектам.
После ввода в эксплуатацию объектов Проекта потребители в Асиновском, Зырянском и Первомайском районах будут иметь возможность использовать природный газ в своих нуждах.
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВЫБРАННЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУКОЕМКИХ,
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ, РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Реализация Проекта осуществляется в строгом соответствии с предоставленной публичным партнером проектно-сметной документацией.
Проектно-сметная документация в обязательном порядке содержит разделы организации мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности, охране окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству, озеленению и организации рельефа после завершения строительства, а также мероприятий по гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В проектах газификации населенных пунктов преимущественно предусматривается подземная прокладка уличных газопроводов с применением некоррозирующих материалов (полиэтиленовых труб) для увеличения срока эксплуатации и упрощения дальнейшего технического обслуживания. При необходимости сохранения существующего ландшафта, деревьев, зеленых насаждений, дорог с твердым покрытием, тротуаров и т.п. предусматриваются бестраншейные способы прокладки газопроводных труб.
Проекты газификации населенных пунктов выполняются в строгом соответствии с утвержденными в муниципальных образованиях Томской области схемами газоснабжения и схемами гидравлического расчета распределительных газовых сетей, учитывающими потребность в природном газе 100% потребителей, а также территории перспективного потребления газа.
4. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ, СОСТАВЕ И
ИМУЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ОБЪЕКТОВ, ВОВЛЕКАЕМЫХ В
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА, И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Место расположения и основные характеристики объектов и земельных участков, отведенных для строительства:
объекты Проекта строятся в соответствии с проектно-сметной документацией и на участках, специально сформированных для целей строительства.
Все объекты Проекта являются внутрипоселковыми распределительными газопроводами и располагаются в границах газифицируемых населенных пунктов. Объекты Проекта в основном являются линейными объектами и для их строительства отводятся земельные участки в виде коридоров, расположенных параллельно улично-дорожной сети. К потребителям выполняются отводы от уличных газопроводов, как правило, перпендикулярно до границы земельного участка, на котором расположен перспективный потребитель газа (индивидуальный жилой дом, многоквартирный жилой дом, котельная).
Отдельные элементы газораспределительных сетей, строящиеся в рамках Проекта, являются площадными объектами (крановые узлы, ГРПШ, станции катодной защиты). Для строительства таких объектов отводятся земельные участки в основном прямоугольной формы.
Площадные объекты выполняются в надземном исполнении и имеют элементы защиты (ограждение, молниеотвод). Линейные объекты могут выполняться в подземном исполнении или в надземном на специально смонтированных опорах (стойках). В случае надземного исполнения, в целях обеспечения беспрепятственного доступа к жилым домам и проезда транспорта, со стороны проезжей части на газопроводах выполняются компенсаторы с высотой, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта Проекта.
Имущественно-правовой статус объектов:
объекты Проекта после окончания строительства регистрируются в собственность частного партнера в сроки, указанные в соглашении о ГЧП.
По истечении сроков, определенных в соглашении о ГЧП, частный партнер передает объекты Проекта в собственность соответствующих муниципальных образований Томской области на условиях, определенных в соглашении о ГЧП.
До перехода права собственности на объект Проекта к муниципальному образованию Томской области частный партнер осуществляет техническую эксплуатацию самостоятельно либо передает полномочия по эксплуатации специализированной организации.
Частный партнер в период владения объектом Проекта осуществляет безвозмездное согласование выдачи технических условий на присоединение к построенным объектам газового хозяйства всех потребителей, предусмотренных в принятой от публичного партнера проектно-сметной документации.
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РИСКОВ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
По предварительной оценке, при реализации Проекта на территории Томской области возможны следующие риски:
риски удорожания стоимости Проекта, связанные с:
изменением СНиП в части требований к организации безопасности эксплуатации газопроводов;
увеличением стоимости строительных материалов и оборудования.
Все риски удорожания стоимости Проекта возлагаются по соглашению о ГЧП на частного партнера в полном объеме;
риски снижения платежеспособности публичного партнера в связи с уменьшением поступлений в доходную часть областного бюджета, связанные с:
изменениями в налоговом законодательстве;
снижением деловой финансовой и экономической активности в Томской области, повлекшим ухудшение социально-экономического положения Томской области и (или) уменьшение налоговой базы.
Все риски снижения платежеспособности публичного партнера возлагаются по соглашению о ГЧП на публичного партнера в полном объеме.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 210-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО, ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНОВ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В соответствии со статьей 8 Закона Томской области от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области" утвердить Концепцию реализации проекта государственно-частного партнерства "Газификация населенных пунктов Асиновского, Зырянского, Первомайского районов Томской области" (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) разместить утвержденную Концепцию на официальном интернет-сайте Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Резникова Л.М.
И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ
Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 09.04.2014 № 210-ра
КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
"ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО,
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ГАЗИФИКАЦИЯ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО, ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ В ДОКУМЕНТАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, а также Энергетической стратегии Томской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 28.02.2008 № 1008, постановлением Администрации Томской области от 20.08.2012 № 321а "Об утверждении государственной программы "Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013 - 2018 годы" утверждена государственная программа "Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013 - 2018 годы" (далее - Госпрограмма).
Утвержденные мероприятия Госпрограммы направлены на решение приоритетных стратегических задач социально-экономического развития Российской Федерации - развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики, а также на достижение стратегической цели социально-экономического развития Томской области - развитой инфраструктуры.
Ключевым и наиболее капиталоемким проектом в рамках Госпрограммы является проект газификации восточных (Асиновский, Зырянский, Первомайский) районов Томской области. В обязательства Администрации Томской области входят организация строительства внутрипоселковых газораспределительных сетей и подготовка конечных потребителей к приему газа в синхронизации со строительством объектов транспортировки и распределения газа ОАО "Газпром".
Для создания источников газоснабжения населенных пунктов Асиновского, Зырянского, Первомайского районов Томской области и исполнения своих обязательств в рамках Госпрограммы ОАО "Газпром" осуществляет проектирование и строительство следующих объектов:
№ пп
Наименование объекта
Протяженность (км)
Период ПИР
Период СМР
Объем инвестиций (млн руб.) (прогноз)
1
Газопровод-отвод и ГРС Асино
79,7
2014
2015 - 2016
1360
2
Газопровод межпоселковый от ГРС Асино до н. п. Асино с отводом на ЛПК
3,6
2014 - 2015
2015 - 2016
44
3
Газопровод межпоселковый от точки врезки до н. п. Семеновка с отводами на н. п. Феоктистовка, н. п. Победа, н. п. Больше-Дорохово
28,3
2014 - 2015
2015 - 2016
391
4
Газопровод межпоселковый от точки врезки до н. п. Зыряновское с отводами на н. п. Цыганово, н. п. Берлинка, п. Причулымский
27,7
2014 - 2015
2015 - 2016
472
5
Газопровод межпоселковый от точки врезки до н. п. Старо-Кусково с отводом на н. п. Ново-Кусково
12,4
2015
2016 - 2017
125
6
Газопровод межпоселковый от ПГРП до н. п. Первомайский
12,0
2015
2016 - 2017
132
Итого
163,7
2524
При обеспечении своевременного, синхронного с ОАО "Газпром", строительства и запуска объектов газоснабжения в Асиновском, Зырянском и Первомайском районах Томской области создается техническая возможность для газификации котельных, предприятий и организаций коммунально-бытового сектора, частных домовладений и многоквартирных домов.
Принимая во внимание среднюю стоимость газификации одного домовладения в Томской области (75 - 80 тыс. рублей), а также количество потенциальных потребителей (около 12000 домовладений), перспективный объем инвестиций населения Асиновского, Зырянского, Первомайского районов Томской области в газификацию жилья оценивается на уровне 900 - 960 млн рублей.
Учитывая совокупную мощность котельных, расположенных в населенных пунктах Асиновского, Зырянского и Первомайского районов Томской области, включенных в Госпрограмму, и присоединенную к ним полезную тепловую нагрузку порядка 88 Гкал/час (около 100 МВт), а также среднюю рыночную стоимость котельных в размере 4 - 5 млн руб. за 1 МВт мощности, потенциальный объем инвестиций в модернизацию источников теплоснабжения оценивается на уровне 400 - 500 млн рублей.
В целях развития рынка газомоторного топлива за счет средств ОАО "Газпром" запланировано строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в г. Асино, точка присоединения которой находится на внутрипоселковом распределительном газопроводе. На эти цели в Госпрограмме ОАО "Газпром" заложены средства в объеме около 70 млн рублей.
Таким образом, общий объем внебюджетных инвестиций в газификацию Асиновского, Зырянского и Первомайского районов Томской области, при условии своевременного строительства внутрипоселковых газораспределительных сетей за счет средств областного и местных бюджетов, может составить около 3,9 - 4,0 млрд рублей.
В рамках Госпрограммы запланировано финансирование строительства внутрипоселковых газопроводов в 13 муниципальных образованиях Томской области, однако потребность в финансовых средствах на шестилетний период значительно превышает объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований Томской области. Дефицит Госпрограммы по источнику "Областной бюджет" составляет более 3,5 млрд рублей.
Таким образом, для исполнения утвержденных планов по газификации Томской области существует острая потребность в привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий Госпрограммы.
Возникает необходимость применения комплексного подхода для реализации проекта в целом. Механизмом решения всей совокупности задач может стать государственно-частное партнерство (далее - ГЧП), в рамках которого Администрация Томской области сможет диверсифицировать риски, привлечь дополнительные инвестиции и перераспределить имеющиеся ресурсы на запланированные мероприятия, не обеспеченные в настоящее время финансированием.
2. ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГЧП "ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ АСИНОВСКОГО, ЗЫРЯНСКОГО, ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Проект ГЧП "Газификация населенных пунктов Асиновского, Зырянского и Первомайского районов Томской области" (далее - Проект) разрабатывается с целью своевременного строительства внутрипоселковых газопроводов, предназначенных для обеспечения потребителей природным газом на территории трех муниципальных образований Томской области.
Строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей осуществляется в соответствии со схемами газоснабжения и проектно-сметной документацией, разработанными муниципальными образованиями в течение 2013 года за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местных бюджетов, по следующим населенным пунктам:
1
г. Асино
Асиновский район
2
с. Больше-Дорохово
3
с. Ново-Кусково
4
д. Победа
5
д. Старо-Кусково
6
д. Феоктистовка
7
д. Воронино-Яя
8
с. Зырянское
Зырянский район
9
с. Семеновка
10
с. Цыганово
11
д. Берлинка
12
п. Причулымский
13
с. Первомайское
Первомайский район
Основные технико-экономические показатели Проекта:
Проектом предусматриваются строительство порядка 507 км внутрипоселковых сетей газоснабжения и газификация 12093 домовладений, в том числе Асиновский район - 310 км сетей, 7034 домовладения, Зырянский район - 130 км сетей, 3262 домовладения, Первомайский район - 67 км сетей, 1797 домовладений.
Объем инвестиций в строительство внутрипоселковых газопроводов составляет 1 млрд 670 млн рублей (прогноз).
Передача субсидий соответствующим муниципальным образованиям Томской области на условиях софинансирования осуществляется в рамках реализации Госпрограммы с учетом ее пролонгации до 2020 года.
Срок реализации Проекта:
7 лет (с 2014 года по 2020 год).
Прогнозный график реализации Проекта:
Наименование муниципального образования
Наименование населенного пункта
Срок строительства внутрипоселковых распределительных газопроводов (годы)
Пуск газа в соответствии с планами-графиками синхронизации ОАО "Газпром" (год)
Период передачи газопроводов в муниципальную собственность (годы)
Асиновский район
г. Асино
2014 - 2017
2016
2015 - 2020
д. Победа
2015
2016
2016 - 2020
д. Феоктистовка
2015
2016
2016 - 2020
с. Больше-Дорохово
2016
2016
2017 - 2020
д. Воронино-Яя
2016
2016
2017 - 2020
с. Ново-Кусково
2017
2017
2018 - 2020
д. Старо-Кусково
2017
2017
2018 - 2020
Зырянский район
с. Зырянское
2014-2017
2017
2015 - 2020
с. Семеновка
2015
2016
2016 - 2020
с. Цыганово
2016
2017
2017 - 2020
д. Берлинка
2016
2017
2017 - 2020
п. Причулымский
2016
2017
2017 - 2020
Первомайский район
с. Первомайское
2014 - 2017
2017
2015 - 2020
Предварительная оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Проекта:
повышение надежности и бесперебойности снабжения топливно-энергетическими ресурсами коммунально-бытовых, социальных объектов и жилищного фонда;
повышение энергетической эффективности и энергосбережения на объектах теплоснабжения и в жилищном фонде;
дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Томской области, возникающие при реализации Проекта и последующем введении объектов в эксплуатацию;
сокращение затрат бюджетов всех уровней, предприятий и населения при организации процесса теплоснабжения;
создание ориентировочно ста рабочих мест в сфере строительства и эксплуатации газовых систем и оборудования;
улучшение экологической обстановки на территории населенных пунктов за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу;
сокращение временных и трудозатрат, повышение уровня автоматизации процесса теплоснабжения;
повышение уровня жизни населения, улучшение здоровья людей, увеличение продолжительности их жизни.
Сведения о предполагаемых источниках дохода по Проекту:
доходы не предусматриваются.
Источники финансирования Проекта:
бюджетные средства, внебюджетные средства.
Описание и состав объектов, товаров и (или) услуг, которые будут создаваться или предоставляться в результате реализации Проекта:
в результате реализации Проекта формируются внутрипоселковые (внутригородские) системы распределения природного газа, состоящие из уличных газопроводов высокого и среднего давления, пунктов редуцирования газа, распределительных газопроводов низкого давления и газопроводов-вводов к жилым домам и объектам.
После ввода в эксплуатацию объектов Проекта потребители в Асиновском, Зырянском и Первомайском районах будут иметь возможность использовать природный газ в своих нуждах.
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВЫБРАННЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУКОЕМКИХ,
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ, РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Реализация Проекта осуществляется в строгом соответствии с предоставленной публичным партнером проектно-сметной документацией.
Проектно-сметная документация в обязательном порядке содержит разделы организации мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности, охране окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству, озеленению и организации рельефа после завершения строительства, а также мероприятий по гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В проектах газификации населенных пунктов преимущественно предусматривается подземная прокладка уличных газопроводов с применением некоррозирующих материалов (полиэтиленовых труб) для увеличения срока эксплуатации и упрощения дальнейшего технического обслуживания. При необходимости сохранения существующего ландшафта, деревьев, зеленых насаждений, дорог с твердым покрытием, тротуаров и т.п. предусматриваются бестраншейные способы прокладки газопроводных труб.
Проекты газификации населенных пунктов выполняются в строгом соответствии с утвержденными в муниципальных образованиях Томской области схемами газоснабжения и схемами гидравлического расчета распределительных газовых сетей, учитывающими потребность в природном газе 100% потребителей, а также территории перспективного потребления газа.
4. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ, СОСТАВЕ И
ИМУЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ОБЪЕКТОВ, ВОВЛЕКАЕМЫХ В
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА, И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Место расположения и основные характеристики объектов и земельных участков, отведенных для строительства:
объекты Проекта строятся в соответствии с проектно-сметной документацией и на участках, специально сформированных для целей строительства.
Все объекты Проекта являются внутрипоселковыми распределительными газопроводами и располагаются в границах газифицируемых населенных пунктов. Объекты Проекта в основном являются линейными объектами и для их строительства отводятся земельные участки в виде коридоров, расположенных параллельно улично-дорожной сети. К потребителям выполняются отводы от уличных газопроводов, как правило, перпендикулярно до границы земельного участка, на котором расположен перспективный потребитель газа (индивидуальный жилой дом, многоквартирный жилой дом, котельная).
Отдельные элементы газораспределительных сетей, строящиеся в рамках Проекта, являются площадными объектами (крановые узлы, ГРПШ, станции катодной защиты). Для строительства таких объектов отводятся земельные участки в основном прямоугольной формы.
Площадные объекты выполняются в надземном исполнении и имеют элементы защиты (ограждение, молниеотвод). Линейные объекты могут выполняться в подземном исполнении или в надземном на специально смонтированных опорах (стойках). В случае надземного исполнения, в целях обеспечения беспрепятственного доступа к жилым домам и проезда транспорта, со стороны проезжей части на газопроводах выполняются компенсаторы с высотой, обеспечивающей безопасную эксплуатацию объекта Проекта.
Имущественно-правовой статус объектов:
объекты Проекта после окончания строительства регистрируются в собственность частного партнера в сроки, указанные в соглашении о ГЧП.
По истечении сроков, определенных в соглашении о ГЧП, частный партнер передает объекты Проекта в собственность соответствующих муниципальных образований Томской области на условиях, определенных в соглашении о ГЧП.
До перехода права собственности на объект Проекта к муниципальному образованию Томской области частный партнер осуществляет техническую эксплуатацию самостоятельно либо передает полномочия по эксплуатации специализированной организации.
Частный партнер в период владения объектом Проекта осуществляет безвозмездное согласование выдачи технических условий на присоединение к построенным объектам газового хозяйства всех потребителей, предусмотренных в принятой от публичного партнера проектно-сметной документации.
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РИСКОВ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
По предварительной оценке, при реализации Проекта на территории Томской области возможны следующие риски:
риски удорожания стоимости Проекта, связанные с:
изменением СНиП в части требований к организации безопасности эксплуатации газопроводов;
увеличением стоимости строительных материалов и оборудования.
Все риски удорожания стоимости Проекта возлагаются по соглашению о ГЧП на частного партнера в полном объеме;
риски снижения платежеспособности публичного партнера в связи с уменьшением поступлений в доходную часть областного бюджета, связанные с:
изменениями в налоговом законодательстве;
снижением деловой финансовой и экономической активности в Томской области, повлекшим ухудшение социально-экономического положения Томской области и (или) уменьшение налоговой базы.
Все риски снижения платежеспособности публичного партнера возлагаются по соглашению о ГЧП на публичного партнера в полном объеме.
------------------------------------------------------------------