Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 28.01.2014 N 13 "Об утверждении ВЦП "Развитие мясного скотоводства"
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2014 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЦП "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
Во исполнение постановления Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие мясного скотоводства" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Ю.Р.ПАЛОСОН
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 28 января 2014 г. № 13
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ВЦП
2-й тип
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Инновационная и конкурентоспособная экономика
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
-
Цель СБП согласно Положению о СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
Плановый год 2014 год
Плановый год 2015 год
Плановый год 2016 год
Поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей)
(тыс. голов)
9,3
9,5
9,7
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
(тонн)
938
957
975
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит срочный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
очередной финансовый год (2014 год)
0405
6227000
810
5386,5
всего
x
x
x
5386,5
плановый год 1 (2015 год) (прогноз)
0405
6227000
810
9600
всего
x
x
x
9600
плановый год 2 (2016 год) (прогноз)
0405
6227000
810
9600
всего
x
x
x
9600
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ СБП,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства" (далее - Программа) направлена на технологическую модернизацию отрасли и увеличение производства высококачественного мяса скота мясных пород.
С середины 90-х годов шло постоянное сокращение поголовья как крупного рогатого скота в целом, так и коров. Соответственно, произошло сокращение производства мяса говядины. В 2008 году реализация на убой мяса крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях составила к уровню 1990 года 13,7%. С 2004 года в целях стабилизации и роста производства мяса крупного рогатого скота Администрацией области было взято направление на создание отрасли мясного скотоводства и были сформированы первые стада скота мясных пород путем приобретения племенного молодняка герефордской и симментальской пород.
В 2009 году с целью создания технологических и экономических условий формирования и развития отрасли специализированного мясного скотоводства в Томской области была принята региональная программа по развитию мясного скотоводства.
За период действия программы (2009 - 2012) поголовье специализированного мясного скота выросло в 2,4 раза и составляет на сегодняшний день 10639 голов, поголовье коров увеличилось в 2,2 раза и составляет 4160 голов. Производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород выросло со 121 тонны до 994 (в 8,2 раза), его доля в общем объеме производства говядины выросла с 0,8% до 7,2%. Было приобретено 3343 головы племенного молодняка скота специализированных мясных пород (2009 г. - 164 головы; 2010 г. - 2141 голова; 2011 г. - 717 голов, 2012 г. - 321 голова).
Быстрое развитие мясного скотоводства, рост численности маточного поголовья во многом обеспечены за счет государственной поддержки из федерального и областного бюджетов. На реализацию мероприятий программы за 4 года было направлено 295,6 млн рублей.
Создана и развивается собственная племенная база мясного скотоводства. В Томской области действуют племенной завод по разведению скота мясных пород ОАО АПК "Галкинская", ООО СХП "Усть-Бакчарское", КФХ "Летяжье", ООО "АгроХолдинг "Сибирь". Ежегодно реализуется сельскохозяйственным товаропроизводителям области более 300 голов племенного молодняка. Удельный вес племенных животных в общем поголовье мясного скота составляет 62,5%.
На сегодняшний день разведением мясного скота занимаются 6 сельскохозяйственных организаций и 11 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Разводится скот герефордской породы (87%) и симментальской мясной породы (13%).
Наличие КРС, в том числе коров в Томской области, представлено в таблице 1.
Таблица 1
Наличие КРС, в том числе коров в Томской области
на 01.2012
на 01.2013
2012 в % к 2011
Поголовье КРС (тыс. гол.)
хозяйства всех категорий
100,6
97,3
96,7
сельскохозяйственные организации
50,9
50,6
99,4
КФХ
9,9
10,9
110,1
хозяйства населения
39,8
35,8
89,9
Поголовье КРС специализированных мясных пород (тыс. гол.)
хозяйства всех категорий
9,5
10,6
111,5
сельскохозяйственные организации
5,5
6,1
110,9
КФХ
4,0
4,5
112,5
Поголовье коров специализированных мясных пород (тыс. гол.)
хозяйства всех категорий
3,5
4,2
120,0
сельскохозяйственные организации
1,9
2,3
121,0
КФХ
1,6
1,9
118,7
Производство мяса КРС в живом весе (тонн)
хозяйства всех категорий
13485
13055
96,8
сельскохозяйственные организации
4866
5001
102,8
КФХ
957
851
88,9
хозяйства населения
7662
7203
94,0
Производство мяса КРС специализированных мясных пород в живом весе (тонн)
хозяйства всех категорий
722
994
137,7
В настоящее время мясное скотоводство области находится в стадии интенсивного развития.
Дальнейшее его развитие будет иметь решающее значение в обеспечении области таким ценным продуктом, как говядина.
Для развития отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Томская область располагает следующими предпосылками:
- наличие достаточного количества неиспользуемых естественных кормовых угодий;
- малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;
- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения.
Дальнейшее развитие мясного скотоводства невозможно без укрепления кормовой базы, повышения культуры кормопроизводства с учетом современных технологических норм, активного использования инновационных разработок в кормлении и способах балансирования рациона животных.
Главным резервом роста производства говядины и улучшения ее качества на данном этапе являются повсеместное повышение интенсивности выращивания, организации и сокращения сроков откорма скота, реализация молодняка более высокими весовыми кондициями, откорм и нагул скота с преимущественным использованием зеленых, грубых и сочных кормов.
Перспективными для Томской области определены герефордская и симментальская мясные породы. Основной целью будущего мясного скотоводства Томской области является создание к 2020 году стада мясного скота численностью 25,9 тыс. голов (в 2,2 раза больше, чем в 2013 году), в т.ч. коров - 10,35 тыс. голов, производство мяса высококачественной говядины - 2,3 тыс. тонн.
Основным в мясном скотоводстве является получение максимального выхода телят на 100 маток и наивысших среднесуточных приростов живой массы молодняка от рождения до реализации на мясо, а также повышение сохранности животных.
Поэтому для достижения рентабельности мясного скотоводства выход телят на 100 маток должен быть не менее 85%, а среднесуточный прирост молодняка в среднем по стаду - не менее 800 граммов.
Для создания условий ускоренного развития мясного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированная технология интенсивного мясного животноводства;
хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота мясных пород.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства в области, основными из которых являются:
недостаточная численность поголовья мясного скота в Томской области;
невысокие темпы технической и технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий;
недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Целевые индикаторы Программы
N
Наименование целевого индикатора Программы
Ед. изм.
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
1
Поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей)
(тыс. голов)
9,3
9,5
9,7
2
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
(тонн)
938
957
975
В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.
Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства говядины за счет эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 и № 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья коров и нетелей мясных и помесных пород.
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 № 204а "Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области".
Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)
Наименование показателя
Ед. изм.
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
на уровне
подсчет
ведомственная статистика
2. Выход телят на 100 маток
%
увеличение
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Ю.Р.Палосон - начальник Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Е.П.Ламмерт - председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012 г. № 10 "О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ"
Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Неблагоприятные погодные условия
Гибель посевов и снижение урожайности
Снижение уровня инвестиционной активности
Недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников
Болезни скота
Снижение объемов производства продукции животноводства
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
NN
пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/год)
по (месяц/год)
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
2015 (прогноз)
плановый год 2
2016 (прогноз)
наименование показателя
ед. изм.
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
2015 (прогноз)
плановый год 2
2016 (прогноз)
1
Развитие мясного скотоводства
Предоставление субсидий на возмещение части на возмещение части затрат:
- на содержание маточного поголовья коров и нетелей мясных и помесных пород
январь 2014
декабрь 2016
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
0405
6227000
810
5386,5
9600
9600
Показатель объема:
количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
10
10
10
Показатель качества:
выход телят на 100 маток
%
70
79
80
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2014 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЦП "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
Во исполнение постановления Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие мясного скотоводства" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Ю.Р.ПАЛОСОН
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 28 января 2014 г. № 13
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ВЦП
2-й тип
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Инновационная и конкурентоспособная экономика
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
-
Цель СБП согласно Положению о СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
Плановый год 2014 год
Плановый год 2015 год
Плановый год 2016 год
Поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей)
(тыс. голов)
9,3
9,5
9,7
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
(тонн)
938
957
975
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит срочный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
очередной финансовый год (2014 год)
0405
6227000
810
5386,5
всего
x
x
x
5386,5
плановый год 1 (2015 год) (прогноз)
0405
6227000
810
9600
всего
x
x
x
9600
плановый год 2 (2016 год) (прогноз)
0405
6227000
810
9600
всего
x
x
x
9600
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ СБП,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства" (далее - Программа) направлена на технологическую модернизацию отрасли и увеличение производства высококачественного мяса скота мясных пород.
С середины 90-х годов шло постоянное сокращение поголовья как крупного рогатого скота в целом, так и коров. Соответственно, произошло сокращение производства мяса говядины. В 2008 году реализация на убой мяса крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях составила к уровню 1990 года 13,7%. С 2004 года в целях стабилизации и роста производства мяса крупного рогатого скота Администрацией области было взято направление на создание отрасли мясного скотоводства и были сформированы первые стада скота мясных пород путем приобретения племенного молодняка герефордской и симментальской пород.
В 2009 году с целью создания технологических и экономических условий формирования и развития отрасли специализированного мясного скотоводства в Томской области была принята региональная программа по развитию мясного скотоводства.
За период действия программы (2009 - 2012) поголовье специализированного мясного скота выросло в 2,4 раза и составляет на сегодняшний день 10639 голов, поголовье коров увеличилось в 2,2 раза и составляет 4160 голов. Производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород выросло со 121 тонны до 994 (в 8,2 раза), его доля в общем объеме производства говядины выросла с 0,8% до 7,2%. Было приобретено 3343 головы племенного молодняка скота специализированных мясных пород (2009 г. - 164 головы; 2010 г. - 2141 голова; 2011 г. - 717 голов, 2012 г. - 321 голова).
Быстрое развитие мясного скотоводства, рост численности маточного поголовья во многом обеспечены за счет государственной поддержки из федерального и областного бюджетов. На реализацию мероприятий программы за 4 года было направлено 295,6 млн рублей.
Создана и развивается собственная племенная база мясного скотоводства. В Томской области действуют племенной завод по разведению скота мясных пород ОАО АПК "Галкинская", ООО СХП "Усть-Бакчарское", КФХ "Летяжье", ООО "АгроХолдинг "Сибирь". Ежегодно реализуется сельскохозяйственным товаропроизводителям области более 300 голов племенного молодняка. Удельный вес племенных животных в общем поголовье мясного скота составляет 62,5%.
На сегодняшний день разведением мясного скота занимаются 6 сельскохозяйственных организаций и 11 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Разводится скот герефордской породы (87%) и симментальской мясной породы (13%).
Наличие КРС, в том числе коров в Томской области, представлено в таблице 1.
Таблица 1
Наличие КРС, в том числе коров в Томской области
на 01.2012
на 01.2013
2012 в % к 2011
Поголовье КРС (тыс. гол.)
хозяйства всех категорий
100,6
97,3
96,7
сельскохозяйственные организации
50,9
50,6
99,4
КФХ
9,9
10,9
110,1
хозяйства населения
39,8
35,8
89,9
Поголовье КРС специализированных мясных пород (тыс. гол.)
хозяйства всех категорий
9,5
10,6
111,5
сельскохозяйственные организации
5,5
6,1
110,9
КФХ
4,0
4,5
112,5
Поголовье коров специализированных мясных пород (тыс. гол.)
хозяйства всех категорий
3,5
4,2
120,0
сельскохозяйственные организации
1,9
2,3
121,0
КФХ
1,6
1,9
118,7
Производство мяса КРС в живом весе (тонн)
хозяйства всех категорий
13485
13055
96,8
сельскохозяйственные организации
4866
5001
102,8
КФХ
957
851
88,9
хозяйства населения
7662
7203
94,0
Производство мяса КРС специализированных мясных пород в живом весе (тонн)
хозяйства всех категорий
722
994
137,7
В настоящее время мясное скотоводство области находится в стадии интенсивного развития.
Дальнейшее его развитие будет иметь решающее значение в обеспечении области таким ценным продуктом, как говядина.
Для развития отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Томская область располагает следующими предпосылками:
- наличие достаточного количества неиспользуемых естественных кормовых угодий;
- малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;
- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения.
Дальнейшее развитие мясного скотоводства невозможно без укрепления кормовой базы, повышения культуры кормопроизводства с учетом современных технологических норм, активного использования инновационных разработок в кормлении и способах балансирования рациона животных.
Главным резервом роста производства говядины и улучшения ее качества на данном этапе являются повсеместное повышение интенсивности выращивания, организации и сокращения сроков откорма скота, реализация молодняка более высокими весовыми кондициями, откорм и нагул скота с преимущественным использованием зеленых, грубых и сочных кормов.
Перспективными для Томской области определены герефордская и симментальская мясные породы. Основной целью будущего мясного скотоводства Томской области является создание к 2020 году стада мясного скота численностью 25,9 тыс. голов (в 2,2 раза больше, чем в 2013 году), в т.ч. коров - 10,35 тыс. голов, производство мяса высококачественной говядины - 2,3 тыс. тонн.
Основным в мясном скотоводстве является получение максимального выхода телят на 100 маток и наивысших среднесуточных приростов живой массы молодняка от рождения до реализации на мясо, а также повышение сохранности животных.
Поэтому для достижения рентабельности мясного скотоводства выход телят на 100 маток должен быть не менее 85%, а среднесуточный прирост молодняка в среднем по стаду - не менее 800 граммов.
Для создания условий ускоренного развития мясного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированная технология интенсивного мясного животноводства;
хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота мясных пород.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства в области, основными из которых являются:
недостаточная численность поголовья мясного скота в Томской области;
невысокие темпы технической и технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий;
недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Целевые индикаторы Программы
N
Наименование целевого индикатора Программы
Ед. изм.
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
1
Поголовье КРС специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей)
(тыс. голов)
9,3
9,5
9,7
2
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
(тонн)
938
957
975
В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода.
Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства говядины за счет эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства.
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 и № 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья коров и нетелей мясных и помесных пород.
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 № 204а "Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области".
Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)
Наименование показателя
Ед. изм.
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
на уровне
подсчет
ведомственная статистика
2. Выход телят на 100 маток
%
увеличение
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Ю.Р.Палосон - начальник Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Е.П.Ламмерт - председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012 г. № 10 "О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ"
Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Неблагоприятные погодные условия
Гибель посевов и снижение урожайности
Снижение уровня инвестиционной активности
Недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников
Болезни скота
Снижение объемов производства продукции животноводства
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП
(в ред. приказа Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области от 14.05.2014 № 63)
NN
пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/год)
по (месяц/год)
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
2015 (прогноз)
плановый год 2
2016 (прогноз)
наименование показателя
ед. изм.
очередной финансовый год 2014
плановый год 1
2015 (прогноз)
плановый год 2
2016 (прогноз)
1
Развитие мясного скотоводства
Предоставление субсидий на возмещение части на возмещение части затрат:
- на содержание маточного поголовья коров и нетелей мясных и помесных пород
январь 2014
декабрь 2016
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
0405
6227000
810
5386,5
9600
9600
Показатель объема:
количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставлена субсидия из областного бюджета
Ед.
10
10
10
Показатель качества:
выход телят на 100 маток
%
70
79
80
------------------------------------------------------------------