Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 14.05.2014 N 393 "Об утверждении регламента формирования Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
В соответствии со статьями 16, 50, частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, на основании части 1 статьи 46 Устава городского округа Стрежевой, в целях организации учета муниципального имущества городского округа Стрежевой, обеспечения общих требований, предъявляемых к порядку ведения реестров муниципального имущества, предоставления информации из реестров, отражения полного состава информации о муниципальном имуществе, подлежащем учету в реестре, постановляю:
1. Утвердить регламент формирования Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и применяется к отношениям, возникшим с 01.01.2014.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете "Северная звезда" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.
И.о. Мэра городского округа,
первый заместитель Мэра
И.В.САДЫКОВА
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 14.05.2014 № 393
РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой (далее по тексту - Реестр) формируется и ведется в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, частью 1 статьи 46 Устава городского округа Стрежевой.
2. Реестр представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащую перечень муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Стрежевой, и сведения, характеризующие это имущество.
3. Формирование Реестра - это внесение в Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой сведений об объектах учета, внесение в Реестр изменившихся сведений об объектах учета и исключение объектов из Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой.
4. Целью формирования Реестра является пообъектный учет муниципального имущества городского округа Стрежевой, а также сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности. Формирование Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с муниципальными правовыми актами и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности городского округа Стрежевой в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления городского округа Стрежевой;
г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений в отношении муниципального имущества и реализации прав правообладателя на эти объекты;
д) централизованное обеспечение информацией о муниципальном имуществе городского округа Стрежевой заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этим имуществом, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
5. Совершение любых сделок с объектом муниципальной собственности городского округа Стрежевой возможно только после включения его в Реестр.
6. Формирование и ведение Реестра возлагаются на Администрацию городского округа Стрежевой в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее по тексту - Реестродержатель, Управление имущественных и земельных отношений). Организационные и технические решения Реестродержателя по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, их структурных подразделений, учреждений и предприятий.
7. Органы местного самоуправления городского округа Стрежевой, муниципальные учреждения и предприятия обязаны по запросам Реестродержателя в десятидневный срок представлять бесплатно информацию, необходимую для ведения Реестра.
8. Реестродержатель обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
9. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности, необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность городского округа Стрежевой, а также в случае необходимости запрашивать и получать информацию у федеральных и областных структур;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности городского округа Стрежевой.
10. Объект учета - это объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет, и сведения, индивидуально характеризующие этот объект, позволяющие однозначно отличить его от других объектов, а также о совершенных в отношении этого объекта сделках, подлежащие внесению в Реестр.
Объектами учета Реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 3000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29.12.2010 № 875 "Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (муниципальных автономных учреждений), созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Стрежевой";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование городской округ Стрежевой.
11. Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой для каждого балансодержателя, обладающего муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее по тексту - Балансодержатель), ведется и хранится у Реестродержателя на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
12. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
13. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Реестродержателем на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Раздел II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СТРЕЖЕВОЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Формирование реестра муниципальной собственности
14. Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой (далее по тексту - Реестр) состоит из трех разделов и формируется на основании данных муниципальных учреждений и предприятий органов местного самоуправления городского округа Стрежевой (далее по тексту - Балансодержатели) по имуществу, находящемуся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, включенного ранее в Реестр по итогам проведенному инвентаризаций согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Регламенту и приложениям 1 - 8 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001 "Об утверждении форм реестра муниципального имущества" (далее по тексту - постановление Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001).
14.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
а) о зданиях, строениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, нежилых помещениях по форме согласно приложению 1 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
б) об объектах жилого назначения по форме согласно приложению 2 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
в) о земельных участках по форме согласно приложению 3 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001.
14.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
а) о движимом имуществе (кроме транспортных средств) по форме согласно приложению 4 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
б) о движимом имуществе (транспортных средствах) по форме согласно приложению 5 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
в) об акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ по форме согласно приложению 6 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
г) об акциях акционерных обществ по форме согласно приложению 7 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
д) об особо ценном и ином движимом имуществе, не указанном в подпунктах а) - г) пункта 14.2 настоящего Регламента, стоимостью свыше 3000,00 рублей, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
14.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лиц, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), по форме согласно приложению 8 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001.
15. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением уникального реестрового номера (в дальнейшем - реестровый номер) в сроки, установленные действующим законодательством. При списании, продаже объекта либо исключении из Реестра по иным причинам реестровый номер объекта остается в архиве электронной версии ведения Реестра и новым объектам не присваивается. В случае перехода объекта из одной реестровой формы в другую он исключается из Реестра по прошлой реестровой форме и включается в Реестр с новым реестровым номером по новой форме.
16. Балансодержатели обязаны предоставлять в электронном виде Реестродержателю полную информацию о наличии всего имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении на основании следующего порядка предоставления:
16.1. Для объектов, ранее включенных в реестр, имеющих реестровый номер, но не присутствующих в информационной системе ведения Реестра, Балансодержатель обязан прислать электронное заявление "Инвентаризация" для включения таких объектов в информационную систему.
16.2. По вновь приобретенному муниципальному имуществу в течение финансового года Балансодержателям необходимо предоставить Реестродержателю бумажное заявление с приложением заполненных реестровых форм с указанием документов, подтверждающих основание приобретения данного имущество (договор, акт приема-передачи, товарные накладные, счета и т.п.). Реестровые формы составляются по состоянию на 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным годом. Копия бумажного заявления должна быть направлена также в электронном варианте.
16.3. В случае если имущество, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, муниципальных учреждений и предприятий, не было ранее включено в базу Реестра, Балансодержателям необходимо предоставить Реестродержателю заявление с приложением заполненных реестровых форм на включение в Реестр. Данное заявление также должно дублироваться в электронном варианте.
16.4. В течение 30 дней с момента поступления бумажного заявления по вновь приобретенному либо не включенному ранее в Реестр имуществу Реестродержателем оформляется постановление Администрации городского округа Стрежевой о включении в Реестр указанного в заявлении имущества. После подписания данного муниципального правового акта реестровые номера разносятся в электронную базу по ведению Реестра.
17. При создании нового органа местного самоуправления городского округа Стрежевой, их структурных подразделений, учреждений и предприятий на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из ЕГРЮЛ Реестродержателем оформляется муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Стрежевой о включении в Реестр вновь созданного юридического лица.
18. При вхождении муниципального образования городского округа Стрежевой в состав участников (акционеров) действующих или вновь создаваемых хозяйственных обществ различных видов собственности Реестродержателем оформляется муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Стрежевой о включении в Реестр действующих или вновь образованных вкладов (долей, акций) муниципального образования городской округ Стрежевой, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений в уставные капиталы хозяйственных обществ различных форм собственности.
19. Оформление документов, необходимых для исключения из Реестра в связи со списанием движимого муниципального имущества, осуществляется Балансодержателями данного имущества в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Порядком списания муниципального имущества городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21.05.2008 № 316.
20. При списании имущества Балансодержатель предоставляет Реестродержателю заявление в бумажном и электронном виде. К бумажному варианту заявления прикладываются необходимые документы для подготовки муниципального правового акта - постановления Администрации городского округа Стрежевой о списании: копию приказа о создании Балансодержателем комиссии о списании, копии инвентарных карточек, копии заключений специализированных организаций, акты осмотра, копии ПТС (для автотранспорта).
После предоставления указанных документов Реестродержателем в тридцатидневный срок оформляет муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Стрежевой, который в дальнейшем фиксируется в электронной базе по ведению Реестра. Объект считается списанным, в том числе с баланса учреждения с момента принятия постановления Администрации городского округа Стрежевой о списании, и исключенным из Реестра после предоставления акта ликвидации (утилизации).
21. Исключение из Реестра муниципальных объектов производится на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой, акта сноса объектов недвижимости, акта ликвидации (утилизации) и иных документов, подготовку которых осуществляет Балансодержатель.
22. В случае принятия Балансодержателем решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли Балансодержателя - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов, если объект не исключается из Реестра и перемещается Балансодержателем с балансового счета на забалансовый счет, направляется Реестродержателю заявление с перечнем данных объектов и указанием документов - оснований для выбытия. В данном случае Реестродержателем устанавливается пометка в электронной базе по ведению Реестра о состоянии таких объектов.
Кроме того, в случае если объект, подлежащий реестровому учету, заново ставится на баланс, Балансодержателем также направляется письменное уведомление с приложением всех документов.
По всем указанным операциям документы должны быть направлены Балансодержателем до сдачи квартальных отчетов.
23. Для исключения из Реестра объектов муниципального жилищного фонда, изменивших форму собственности, Реестродержатель ежеквартально проводит сверку по объектам муниципального жилищного фонда с данными Стрежевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, ФГУП "ТОЦТИ", "Билинговый регистрационный центр" ООО "СТЭС". На основании документов, подтверждающих прекращение права муниципальной собственности городского округа Стрежевой (копии договоров передачи с регистрацией договоров в Стрежевском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области; копии свидетельств о государственной регистрации права и т.п.), Реестродержатель в тридцатидневный срок оформляет постановление Администрации городского округа Стрежевой со ссылкой на правовые основания для исключения объекта из Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой.
24. Объекты, изменившие форму собственности в установленном законодательством порядке, исключаются из Реестра на основании муниципального правового акта - постановления Администрации городского округа Стрежевой с разноской в электронной базе по ведению Реестра.
2. Внесение изменений в Реестр
25. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений об объектах учета осуществляется на основе письменного заявления Балансодержателя. Заявление с указанием документов, подтверждающих основание данного изменения (технический паспорт, выписка из Единого адресного Реестра, ПТС для автотранспортного средства и прочие документы), предоставляется Реестродержателю в течение 10 рабочих дней по окончании 9 месяцев и календарного года. Данное бумажное заявление дублируется в электронном виде.
После получения бумажного заявления Реестродержателем оформляется постановление Администрации городского округа Стрежевой о внесении изменений. После принятия данного муниципального правового акта вносится соответствующая запись в электронную базу по ведению Реестра.
26. Внесение изменений сведений об объектах учета Реестра - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления вносятся на основании следующих документов:
26.1. При реорганизации органов местного самоуправления, их структурных подразделений, учреждений и предприятий предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с реорганизацией или выписка из ЕГРЮЛ.
26.2. При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.
27. Изменения сведений об объектах муниципальной собственности городского округа Стрежевой, связанные с проведением капитального ремонта, модернизацией и реконструкцией, вносятся Реестродержателем на основании актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по унифицированной форме № ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, составленных соответствующими балансодержателями (организациями, осуществляющими учет муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне).
Подписанные Балансодержателями (организациями, осуществляющими учет муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне) и исполнителями работ акты направляются в 2-недельный срок Реестродержателю для утверждения и внесения соответствующих изменений и дополнений в Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой.
28. Реестродержателем вносятся в Реестр все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление на основании следующего порядка:
28.1. В случае отказа от права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого или движимого имущества для дальнейшей передачи в муниципальную имущественную казну городского округа Стрежевой Балансодержателем направляется заявление в бумажном варианте с указанием в обязательном порядке реестрового номера и приложением технической документации на объекты недвижимости. Указанное заявление дублируется также в электронном виде.
28.2. В случае передачи объектов недвижимого или движимого имущества из муниципальной имущественной казны городского округа Стрежевой в хозяйственное ведение (оперативное управление) потенциальным Балансодержателем направляется заявление Реестродержателю о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление).
3. Подготовка квартальных отчетов
29. Для контроля достоверности данных, содержащихся в Реестре, предусмотрен механизм проверки данных Реестра посредством сдачи балансодержателями отчетов за 9 месяц и за год.
30. В течение 10 рабочих дней по окончании 9 месяцев и календарного года Балансодержатель обязан представлять Реестродержателю отчет, содержащий перечень имущества и Реестр проведенных операций за отчетный период с имуществом, находящимся на балансе и подлежащим Реестровому учету. Отчет следует формировать после сдачи соответствующего отчета в финансовые органы.
31. Отчеты необходимо предоставлять Реестродержателю в электронном виде посредством использования цифровых носителей. Допускается предоставление отчетов в бумажном виде.
32. После приема отчетов, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, от всех балансодержателей Реестродержатель производит проверку данных. В случае обнаружения ошибок либо расхождения данных между Реестром и данными балансодержателя Реестродержатель направляет отчет об ошибках Балансодержателям с указанием причины ошибки по каждому объекту. После получения информации об ошибках Балансодержателю необходимо в течение 5 дней устранить ошибки и, в случае необходимости, переформировать соответствующий отчет.
33. В случае если отчет не был предоставлен в установленные настоящим Регламентом сроки, руководитель Балансодержателя несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
В соответствии со статьями 16, 50, частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, на основании части 1 статьи 46 Устава городского округа Стрежевой, в целях организации учета муниципального имущества городского округа Стрежевой, обеспечения общих требований, предъявляемых к порядку ведения реестров муниципального имущества, предоставления информации из реестров, отражения полного состава информации о муниципальном имуществе, подлежащем учету в реестре, постановляю:
1. Утвердить регламент формирования Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и применяется к отношениям, возникшим с 01.01.2014.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете "Северная звезда" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.
И.о. Мэра городского округа,
первый заместитель Мэра
И.В.САДЫКОВА
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 14.05.2014 № 393
РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой (далее по тексту - Реестр) формируется и ведется в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, частью 1 статьи 46 Устава городского округа Стрежевой.
2. Реестр представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащую перечень муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Стрежевой, и сведения, характеризующие это имущество.
3. Формирование Реестра - это внесение в Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой сведений об объектах учета, внесение в Реестр изменившихся сведений об объектах учета и исключение объектов из Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой.
4. Целью формирования Реестра является пообъектный учет муниципального имущества городского округа Стрежевой, а также сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности. Формирование Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с муниципальными правовыми актами и интересами граждан;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности городского округа Стрежевой в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления городского округа Стрежевой;
г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений в отношении муниципального имущества и реализации прав правообладателя на эти объекты;
д) централизованное обеспечение информацией о муниципальном имуществе городского округа Стрежевой заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этим имуществом, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
5. Совершение любых сделок с объектом муниципальной собственности городского округа Стрежевой возможно только после включения его в Реестр.
6. Формирование и ведение Реестра возлагаются на Администрацию городского округа Стрежевой в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее по тексту - Реестродержатель, Управление имущественных и земельных отношений). Организационные и технические решения Реестродержателя по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, их структурных подразделений, учреждений и предприятий.
7. Органы местного самоуправления городского округа Стрежевой, муниципальные учреждения и предприятия обязаны по запросам Реестродержателя в десятидневный срок представлять бесплатно информацию, необходимую для ведения Реестра.
8. Реестродержатель обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
9. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, учреждений и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности, необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность городского округа Стрежевой, а также в случае необходимости запрашивать и получать информацию у федеральных и областных структур;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности городского округа Стрежевой.
10. Объект учета - это объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет, и сведения, индивидуально характеризующие этот объект, позволяющие однозначно отличить его от других объектов, а также о совершенных в отношении этого объекта сделках, подлежащие внесению в Реестр.
Объектами учета Реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 3000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29.12.2010 № 875 "Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (муниципальных автономных учреждений), созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Стрежевой";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование городской округ Стрежевой.
11. Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой для каждого балансодержателя, обладающего муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее по тексту - Балансодержатель), ведется и хранится у Реестродержателя на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
12. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
13. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Реестродержателем на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Раздел II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СТРЕЖЕВОЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Формирование реестра муниципальной собственности
14. Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой (далее по тексту - Реестр) состоит из трех разделов и формируется на основании данных муниципальных учреждений и предприятий органов местного самоуправления городского округа Стрежевой (далее по тексту - Балансодержатели) по имуществу, находящемуся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, включенного ранее в Реестр по итогам проведенному инвентаризаций согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Регламенту и приложениям 1 - 8 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001 "Об утверждении форм реестра муниципального имущества" (далее по тексту - постановление Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001).
14.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
а) о зданиях, строениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, нежилых помещениях по форме согласно приложению 1 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
б) об объектах жилого назначения по форме согласно приложению 2 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
в) о земельных участках по форме согласно приложению 3 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001.
14.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
а) о движимом имуществе (кроме транспортных средств) по форме согласно приложению 4 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
б) о движимом имуществе (транспортных средствах) по форме согласно приложению 5 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
в) об акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ по форме согласно приложению 6 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
г) об акциях акционерных обществ по форме согласно приложению 7 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001;
д) об особо ценном и ином движимом имуществе, не указанном в подпунктах а) - г) пункта 14.2 настоящего Регламента, стоимостью свыше 3000,00 рублей, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
14.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лиц, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), по форме согласно приложению 8 к постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2013 № 1001.
15. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением уникального реестрового номера (в дальнейшем - реестровый номер) в сроки, установленные действующим законодательством. При списании, продаже объекта либо исключении из Реестра по иным причинам реестровый номер объекта остается в архиве электронной версии ведения Реестра и новым объектам не присваивается. В случае перехода объекта из одной реестровой формы в другую он исключается из Реестра по прошлой реестровой форме и включается в Реестр с новым реестровым номером по новой форме.
16. Балансодержатели обязаны предоставлять в электронном виде Реестродержателю полную информацию о наличии всего имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении на основании следующего порядка предоставления:
16.1. Для объектов, ранее включенных в реестр, имеющих реестровый номер, но не присутствующих в информационной системе ведения Реестра, Балансодержатель обязан прислать электронное заявление "Инвентаризация" для включения таких объектов в информационную систему.
16.2. По вновь приобретенному муниципальному имуществу в течение финансового года Балансодержателям необходимо предоставить Реестродержателю бумажное заявление с приложением заполненных реестровых форм с указанием документов, подтверждающих основание приобретения данного имущество (договор, акт приема-передачи, товарные накладные, счета и т.п.). Реестровые формы составляются по состоянию на 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным годом. Копия бумажного заявления должна быть направлена также в электронном варианте.
16.3. В случае если имущество, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, муниципальных учреждений и предприятий, не было ранее включено в базу Реестра, Балансодержателям необходимо предоставить Реестродержателю заявление с приложением заполненных реестровых форм на включение в Реестр. Данное заявление также должно дублироваться в электронном варианте.
16.4. В течение 30 дней с момента поступления бумажного заявления по вновь приобретенному либо не включенному ранее в Реестр имуществу Реестродержателем оформляется постановление Администрации городского округа Стрежевой о включении в Реестр указанного в заявлении имущества. После подписания данного муниципального правового акта реестровые номера разносятся в электронную базу по ведению Реестра.
17. При создании нового органа местного самоуправления городского округа Стрежевой, их структурных подразделений, учреждений и предприятий на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из ЕГРЮЛ Реестродержателем оформляется муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Стрежевой о включении в Реестр вновь созданного юридического лица.
18. При вхождении муниципального образования городского округа Стрежевой в состав участников (акционеров) действующих или вновь создаваемых хозяйственных обществ различных видов собственности Реестродержателем оформляется муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Стрежевой о включении в Реестр действующих или вновь образованных вкладов (долей, акций) муниципального образования городской округ Стрежевой, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений в уставные капиталы хозяйственных обществ различных форм собственности.
19. Оформление документов, необходимых для исключения из Реестра в связи со списанием движимого муниципального имущества, осуществляется Балансодержателями данного имущества в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Порядком списания муниципального имущества городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21.05.2008 № 316.
20. При списании имущества Балансодержатель предоставляет Реестродержателю заявление в бумажном и электронном виде. К бумажному варианту заявления прикладываются необходимые документы для подготовки муниципального правового акта - постановления Администрации городского округа Стрежевой о списании: копию приказа о создании Балансодержателем комиссии о списании, копии инвентарных карточек, копии заключений специализированных организаций, акты осмотра, копии ПТС (для автотранспорта).
После предоставления указанных документов Реестродержателем в тридцатидневный срок оформляет муниципальный правовой акт - постановление Администрации городского округа Стрежевой, который в дальнейшем фиксируется в электронной базе по ведению Реестра. Объект считается списанным, в том числе с баланса учреждения с момента принятия постановления Администрации городского округа Стрежевой о списании, и исключенным из Реестра после предоставления акта ликвидации (утилизации).
21. Исключение из Реестра муниципальных объектов производится на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой, акта сноса объектов недвижимости, акта ликвидации (утилизации) и иных документов, подготовку которых осуществляет Балансодержатель.
22. В случае принятия Балансодержателем решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли Балансодержателя - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов, если объект не исключается из Реестра и перемещается Балансодержателем с балансового счета на забалансовый счет, направляется Реестродержателю заявление с перечнем данных объектов и указанием документов - оснований для выбытия. В данном случае Реестродержателем устанавливается пометка в электронной базе по ведению Реестра о состоянии таких объектов.
Кроме того, в случае если объект, подлежащий реестровому учету, заново ставится на баланс, Балансодержателем также направляется письменное уведомление с приложением всех документов.
По всем указанным операциям документы должны быть направлены Балансодержателем до сдачи квартальных отчетов.
23. Для исключения из Реестра объектов муниципального жилищного фонда, изменивших форму собственности, Реестродержатель ежеквартально проводит сверку по объектам муниципального жилищного фонда с данными Стрежевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, ФГУП "ТОЦТИ", "Билинговый регистрационный центр" ООО "СТЭС". На основании документов, подтверждающих прекращение права муниципальной собственности городского округа Стрежевой (копии договоров передачи с регистрацией договоров в Стрежевском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области; копии свидетельств о государственной регистрации права и т.п.), Реестродержатель в тридцатидневный срок оформляет постановление Администрации городского округа Стрежевой со ссылкой на правовые основания для исключения объекта из Реестра муниципального имущества городского округа Стрежевой.
24. Объекты, изменившие форму собственности в установленном законодательством порядке, исключаются из Реестра на основании муниципального правового акта - постановления Администрации городского округа Стрежевой с разноской в электронной базе по ведению Реестра.
2. Внесение изменений в Реестр
25. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений об объектах учета осуществляется на основе письменного заявления Балансодержателя. Заявление с указанием документов, подтверждающих основание данного изменения (технический паспорт, выписка из Единого адресного Реестра, ПТС для автотранспортного средства и прочие документы), предоставляется Реестродержателю в течение 10 рабочих дней по окончании 9 месяцев и календарного года. Данное бумажное заявление дублируется в электронном виде.
После получения бумажного заявления Реестродержателем оформляется постановление Администрации городского округа Стрежевой о внесении изменений. После принятия данного муниципального правового акта вносится соответствующая запись в электронную базу по ведению Реестра.
26. Внесение изменений сведений об объектах учета Реестра - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления вносятся на основании следующих документов:
26.1. При реорганизации органов местного самоуправления, их структурных подразделений, учреждений и предприятий предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с реорганизацией или выписка из ЕГРЮЛ.
26.2. При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.
27. Изменения сведений об объектах муниципальной собственности городского округа Стрежевой, связанные с проведением капитального ремонта, модернизацией и реконструкцией, вносятся Реестродержателем на основании актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по унифицированной форме № ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, составленных соответствующими балансодержателями (организациями, осуществляющими учет муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне).
Подписанные Балансодержателями (организациями, осуществляющими учет муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне) и исполнителями работ акты направляются в 2-недельный срок Реестродержателю для утверждения и внесения соответствующих изменений и дополнений в Реестр муниципального имущества городского округа Стрежевой.
28. Реестродержателем вносятся в Реестр все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление на основании следующего порядка:
28.1. В случае отказа от права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого или движимого имущества для дальнейшей передачи в муниципальную имущественную казну городского округа Стрежевой Балансодержателем направляется заявление в бумажном варианте с указанием в обязательном порядке реестрового номера и приложением технической документации на объекты недвижимости. Указанное заявление дублируется также в электронном виде.
28.2. В случае передачи объектов недвижимого или движимого имущества из муниципальной имущественной казны городского округа Стрежевой в хозяйственное ведение (оперативное управление) потенциальным Балансодержателем направляется заявление Реестродержателю о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление).
3. Подготовка квартальных отчетов
29. Для контроля достоверности данных, содержащихся в Реестре, предусмотрен механизм проверки данных Реестра посредством сдачи балансодержателями отчетов за 9 месяц и за год.
30. В течение 10 рабочих дней по окончании 9 месяцев и календарного года Балансодержатель обязан представлять Реестродержателю отчет, содержащий перечень имущества и Реестр проведенных операций за отчетный период с имуществом, находящимся на балансе и подлежащим Реестровому учету. Отчет следует формировать после сдачи соответствующего отчета в финансовые органы.
31. Отчеты необходимо предоставлять Реестродержателю в электронном виде посредством использования цифровых носителей. Допускается предоставление отчетов в бумажном виде.
32. После приема отчетов, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, от всех балансодержателей Реестродержатель производит проверку данных. В случае обнаружения ошибок либо расхождения данных между Реестром и данными балансодержателя Реестродержатель направляет отчет об ошибках Балансодержателям с указанием причины ошибки по каждому объекту. После получения информации об ошибках Балансодержателю необходимо в течение 5 дней устранить ошибки и, в случае необходимости, переформировать соответствующий отчет.
33. В случае если отчет не был предоставлен в установленные настоящим Регламентом сроки, руководитель Балансодержателя несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------