Постановление Администрации Парабельского района от 26.05.2014 N 432а "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Парабельский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 432а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО
ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 3 статьи 265, пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Парабельский район", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Парабельский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Парабельский район" экономический отдел Администрации Парабельского района.
3. Экономическому отделу Администрации Парабельского района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Парабельского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя Главы Парабельского района Е.А.Рязанову.

Глава района
А.Л.КАРЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 26.05.2014 № 432а

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО
ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ

1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований.
Формами контрольных мероприятий являются: проверки, ревизии и обследования.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления на представление информации, документов и материалов.
Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
1.4. Определить органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Парабельский район" экономический отдел Администрации Парабельского района. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении проверки, ревизии, обследования, является руководитель экономического отдела (далее - руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля).
Основанием для проведения проверок, ревизий и обследований является План проведения проверок, ревизий и обследований. План разрабатывается на очередной финансовый год органом внутреннего муниципального финансового контроля до 15 декабря текущего года. Утвержденный распоряжением Администрации Парабельского района план в установленном порядке размещается на официальном сайте Парабельского района.
План проведения проверок, ревизий и обследований представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году. В плане по каждой проверке (ревизии, обследованию) устанавливается объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, тема проверки (ревизии, обследования), срок проведения проверки (ревизии, обследования).
1.5. При планировании проверки (ревизии, обследования) учитываются:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверки (ревизии, обследования);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми) органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- реальность сроков проведения проверки (ревизии, обследования);
- экономическая целесообразность проведения проверки (ревизии, обследования), определяемая соотношением затрат на проведение каждой проверки (ревизии, обследования), и суммы средств бюджета муниципального образования "Парабельский район", в отношении которых планируется проведение данной проверки (ревизии, обследования);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий, обследований) и другие факторы.
1.6. Внеплановые проверки (ревизии, обследования) проводятся на основании отдельного поручения, оформляемого в виде распоряжения Администрации Парабельского района, которое должно содержать: объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, тема проверки (ревизии, обследования), срок проведения.
1.7. Координация контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами финансового контроля осуществляется путем внесения взаимных предложений о проведении совместно проверок, ревизий и обследований в очередном финансовом году.

2. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ

2.1. В отношении каждого объекта контроля плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
2.2. Внеплановые мероприятия проводятся в связи с обстоятельствами, по которым такие мероприятия невозможно было учесть при планировании проверок (ревизий, обследований).

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ

3.1. Конкретные вопросы проверки (ревизии, обследования), за исключением встречной проверки, определяются Программой проверки (ревизии, обследования), утвержденной руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля. Программа проверки (ревизии, обследования) должна содержать: тему проверки (ревизии, обследования); наименование объекта контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (ревизии, обследования); проверяемый период.
3.2. Сроки проведения проверки (ревизии, обследования), состав ревизионной группы и ее руководитель (либо уполномоченное лицо) определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки (ревизии, обследования) и особенностей объекта муниципального финансового контроля, и не должны превышать 45 рабочих дней.
3.3. Проверки (ревизии, обследования) проводятся работниками органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими проведение проверки (ревизии, обследования) самостоятельно либо в составе ревизионной группы. В состав ревизионной группы могут включаться работники Администрации Парабельского района и (или) ее органов.
3.4. На проведение проверки (ревизии, обследования) уполномоченному лицу либо руководителю ревизионной группы выдается соответствующее распоряжение Администрации Парабельского района.
3.5. Дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования) указывается в распоряжении на проведение проверки (ревизии, обследования).
3.6. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению уполномоченного лица либо руководителя ревизионной группы.
3.7. Проведение проверки (ревизии, обследования) может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.8. Решение о приостановлении проверки (ревизии, обследования) принимается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо уполномоченного лица и оформляется распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля. На время приостановления проверки (ревизии, обследования) течение его срока прерывается и руководитель объекта контроля извещается об этом в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения.
После получения сведений об устранении причин приостановления проверки (ревизии, обследования) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней издает распоряжение о возобновлении проведения проверки (ревизии, обследования) и информирует об этом объект контроля.
3.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля письменно извещает объект муниципального финансового контроля о приостановлении проверки (ревизии, обследования) с указанием срока для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.10. После устранения замечаний, на основании которых приостановлена проверка (ревизия, обследование), ревизионная группа (уполномоченное лицо) возобновляет проведение проверки в новые сроки, установленные руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.11. Перед проведением проверки (ревизии, обследования) руководитель ревизионной группы (уполномоченное лицо) должен:
- предъявить руководителю объекта муниципального финансового контроля распоряжение о проведении проверки (ревизии, обследования);
- ознакомить его с Программой проверки (ревизии, обследования);
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии, обследования).
3.12. При проведении проверки (ревизии, обследования) уполномоченное лицо обязано:
- руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными нормативно-правовыми актами Парабельского района;
- соблюдать интересы муниципального образования "Парабельский район".
3.13. Руководитель ревизионной группы (уполномоченное лицо) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии, обследования), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки.
3.14. Участники ревизионной группы (уполномоченное лицо) имеют право:
- беспрепятственно посещать объект муниципального финансового контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
- получать от объекта муниципального финансового контроля и проверять бухгалтерские документы, отчеты и другие документы на бумажных носителях (копии документов);
- получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- пользоваться фото- и видеооборудованием, устройствами звукозаписи и оргтехникой для фиксирования проведения проверки и получения электронных копий документов;
- проводить контрольные обмеры выполненных работ.
3.15. При проведении проверки (ревизии, обследования) руководитель объекта муниципального финансового контроля обязан:
- создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (уполномоченным лицом) проверки - предоставить необходимое помещение, соответствующее условию размещения количества участников ревизионной группы, оргтехнику, услуги связи;
- обеспечить беспрепятственный доступ участникам ревизионной группы к посещению объекта контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
- обеспечить доступ участников ревизионной группы к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов);
- обеспечить доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- не чинить препятствие при использовании участниками ревизионной группы фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения проверки (ревизии, обследования) и получения электронных копий документов;
- оказывать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ.
3.16. В случае отказа руководителя объекта контроля в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки (ревизии, обследования), руководитель ревизионной группы (уполномоченное лицо) сообщает об этих фактах руководителю органа внутреннего муниципального финансового контроля для принятия мер реагирования.
3.17. В ходе проверки (ревизии, обследования) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров и их ценообразования, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемом учреждении (организации);
- состояния системы внутреннего контроля объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.18. В ходе проверки (ревизии, обследования) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением (организацией) в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
3.19. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии, обследования).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии, обследования). Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.20. В ходе проверки (ревизии, обследования) в форме проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта муниципального финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Встречная проверка назначается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля по письменному представлению руководителя ревизионной группы (уполномоченного лица).
3.21. В случаях установления бюджетных правонарушений участниками бюджетного процесса органом внутреннего муниципального финансового контроля направляется в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения к участнику бюджетного процесса в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащее основания для применения мер принуждения.
3.22. В случае когда в ходе проведения проверки (ревизии, обследования) обнаружены признаки административного правонарушения, орган внутреннего муниципального контроля осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ

4.1. Результаты проверок (ревизии, обследований) оформляются актом, составленным в трех экземплярах, который состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки (ревизии, обследования);
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена проверка (ревизия, обследование), номер и дату документа, на основании которого проведена проверка (ревизия, обследование);
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников (участника) ревизионной группы, уполномоченного лица;
- проверяемый период и сроки проведения проверки (ревизии, обследования);
- полное и краткое наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта муниципального финансового контроля;
- имеющиеся у объекта муниципального финансового контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях (организациях), включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовом органе и органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного учреждения (организации).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе проверки (ревизии, обследования), и содержать описание проводимой работы и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы проверки (ревизии, обследования).
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии, обследования), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту, составленному по результатам проверки, в рамках которого была проведена встречная проверка. Результаты встречной проверки подлежат отражению в акте проверки.
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся у объекта муниципального финансового контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенного учреждения.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать сведения о проведенной работе и выявленных нарушениях по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.3. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в соответствующих актах, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (организации), другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, обследования), акту встречной проверки.
В случае необходимости копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии, обследования) и встречной проверки финансовые нарушения, по представлению участников ревизионной группы (уполномоченного лица) заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
4.4. При составлении актов проверок (ревизий, обследований) и встречной проверки должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и точность описания выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе объекта муниципального финансового контроля при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы Программы проверки (ревизии, обследования).
4.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, лицо проверенного учреждения (организации), допустившее нарушение.
4.6. В акте проверки (ревизии, обследования), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта муниципального финансового контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.7. Акт проверки (ревизии, обследования) оформляется и подписывается участниками ревизионной группы (уполномоченным лицом).
4.8. Акт проверки (ревизии, обследования) передается руководителю объекта муниципального финансового контроля под роспись. В случае отказа руководителя объекта муниципального финансового контроля получить или подписать акт проверки (ревизии, обследования) уполномоченное лицо (руководитель ревизионной группы) в конце акта производит запись об ознакомлении руководителя объекта муниципального финансового контроля (ответственного должностного лица) с актом и о его отказе от подписания либо получения акта. В этом случае акт проверки (ревизии, обследования) может быть направлен объекту муниципального финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе внутреннего муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.9. При наличии у руководителя объекта муниципального финансового контроля возражений по акту проверки (ревизии, обследования), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом в течение 5 рабочих дней с даты его получения представляет в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
Письменные возражения объекта муниципального финансового контроля к акту проверки (ревизии, обследования), акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
4.10. Руководитель ревизионной группы (уполномоченное лицо) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии, обследования), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля сопроводительным письмом за подписью руководителя органа муниципального финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.11. Руководитель ревизионной группы (уполномоченное лицо) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, который не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК,
РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ

5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля по результатам проведения проверок (ревизий, обследований) составляется представление и (или) предписание в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса РФ, которые подписываются руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 30 рабочих дней направляются объекту контроля.
В представлении (предписании) указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- факты выявленных нарушений законодательства с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства;
- срок извещения о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства.
5.2. Объект муниципального финансового контроля в течение одного месяца со дня получения представления и (или) предписания обязан уведомить в письменной форме орган внутреннего муниципального финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления и (или) предписания решениях и мерах.
5.3. Представление и (или) предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля должно быть рассмотрено (исполнено) в установленные в нем сроки.
5.4. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
5.5. При обнаружении бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, орган внутреннего муниципального финансового контроля не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия направляет руководителю финансового органа уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее основания для применения бюджетных мер принуждения.
5.6. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере бюджетных правонарушений, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в случаях, установленных действующим законодательством.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ, ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ

6.1. Материалы проверок (ревизий, обследований) по их завершению подлежат оформлению в дело с соответствующим номером и наименованием. Оформление дела производится специалистами, проводившими проверки (ревизии, обследования).
6.2. При формировании дел необходимо учитывать следующее:
в дело помещаются исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами);
материалы проверок должны быть скомплектованы в следующей последовательности:
- программа проведения проверки (ревизии, обследования);
- акт проверки (ревизии, обследования);
- имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на возражения;
- акт встречной проверки;
- представления для принятия мер по результатам проверки (при выявлении нарушений);
- распоряжение проверяемого учреждения (организации) по результатам проверки (при выявлении нарушений);
- промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, различные анализы финансовой деятельности, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии (проверки);
- копии документов по переписке, иная информация о проделанной работе по мере поступления.
6.3. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на орган муниципального финансового контроля.
6.4. Содержание материалов проверки (ревизии, обследования), как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела может быть дано руководителем органа муниципального финансового контроля отдела Администрации Парабельского района.

Заместитель Главы района -
Управляющий делами
А.А.КОСТАРЕВ


------------------------------------------------------------------