Постановление Администрации Каргасокского района от 03.06.2014 N 123 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Каргасокского района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН"
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Каргасокского района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Каргасокского района от 23.06.2010 № 95 "О порядке принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы" и от 28.04.2011 № 95 "О порядке предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям".
3. Администрации Каргасокского района (Кожухарь А.В.) настоящее постановление опубликовать в установленном порядке.

Глава Каргасокского района
А.П.АЩЕУЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Каргасокского района
от 03.06.2014 № 123

Приложение

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком устанавливается последовательность принятия решений:
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Каргасокского района и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Каргасокского района (далее - бюджетные инвестиции);
о предоставлении муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Каргасокский район" в виде субсидий на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности Каргасокского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Каргасокского района (далее - субсидия);
о предоставлении главному распорядителю средств бюджета муниципального образования "Каргасокский район" права заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации решения, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Каргасокский район", являющийся основным разработчиком муниципальной программы муниципального образования "Каргасокский район", в рамках которой планируется реализация бюджетных инвестиций или предоставление субсидии, либо в случае если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу муниципального образования "Каргасокский район", - предполагаемый главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Каргасокский район", наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - инициатор инвестиций).
3. Принятие решения о предоставлении субсидии в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).
Принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
4. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества для включения их в проект решения о предоставлении бюджетных ассигнований производится с учетом:
1) приоритетов и целей развития муниципального образования "Каргасокский район" исходя из прогноза и программы социально-экономического развития муниципального образования "Каргасокский район", муниципальных программ, а также документов территориального планирования муниципального образования "Каргасокский район";
2) получения поручений Губернатора Томской области или Главы Каргасокского района;
3) оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Каргасокский район", направляемых на капитальные вложения;
4) приоритетности финансирования переходящих объектов капитальных вложений муниципальной собственности;
5) наличия проектной документации на объект;
6) софинансирования из федерального, областного бюджета или внебюджетных источников.
5. Бюджетные инвестиции могут направляться на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
4) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять;
5) строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6. Инициатор инвестиций подготавливает проект решения о реализации бюджетных инвестиций либо о предоставлении субсидии в форме проекта распоряжения Администрации Каргасокского района (далее - проект решения).
По переходящим объектам (финансирование которых в текущем финансовом году не будет завершено) проект решения готовит главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий финансирование бюджетных инвестиций, и до 1 августа представляет их в Управление финансов АКР.
7. Одновременно с проектом решения инициатор инвестиций представляет на согласование Паспорт инвестиционного проекта по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение 1).
Паспорт инвестиционного проекта готовится по каждому объекту капитального строительства (приобретаемому объекту недвижимого имущества) один раз на весь период реализации инвестиционного проекта.
Технологическую структуру капитальных вложений (таблица 1 Паспорта инвестиционного проекта) инициатор инвестиций заполняет по данным МКУ УЖКХ и КС.
8. Проект решения должен содержать следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение, разработка проектной документации или приобретение прав на использование типовой документации, проведение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, проведение технологического и ценового аудита проекта, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства);
3) наименование главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего финансирование инвестиций;
4) наименование заказчика;
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
6) начало реализации инвестиционного проекта;
7) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, а также на проведение технологического и ценового аудита - в случае, если средства на указанные цели предоставляются;
9) общий (предельный) размер бюджетных инвестиций либо субсидии в разрезе источников финансирования с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, а также на проведение технологического и ценового аудита - в случае, если средства на указанные цели предоставляются;
10) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера бюджетных инвестиций либо субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта с указанием видов работ и источников финансирования;
11) общий размер средств учреждения либо предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
12) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего размера средств учреждения либо предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.
9. Инициатор инвестиций направляет проект решения до 1 июля текущего года в Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Каргасокского района (далее - Отдел по имуществу) для согласования проекта решения в части, касающейся его соответствия документам территориального планирования муниципального образования "Каргасокский район" (в части проектной документации и объектов, по которым предполагается реконструкция и строительство). Отдел по имуществу согласовывает проект решения в течение 10 календарных дней и передает в Отдел экономики и социального развития Администрации Каргасокского района (далее - Отдел экономики).
10. Отдел экономики в течение 15 календарных дней после получения проекта решения готовит заключение об эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения.
Оценка эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, проводится в соответствии с Критериями, утвержденными приложением 2 к настоящему Порядку. Положительное заключение об эффективности использования бюджетных средств получает объект, набравший не менее 70 баллов.
11. При положительных заключениях на проект решения Отдел экономики включает объект в формируемый им перечень объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимости, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. В срок до 1 августа текущего финансового года Отдел экономики направляет в Управление финансов АКР перечень объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимости, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием объема финансирования из районного бюджета по годам реализации проектов, а также все согласованные проекты решений по объектам, включенным в перечень, для формирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Каргасокский район" на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных на исполнение принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций и субсидий.
Проекты распоряжений Администрации Каргасокского района представляются Управлением финансов АКР на дальнейшее согласование и утверждение в установленном порядке.
После утверждения решения Думы Каргасокского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 календарных дней в распоряжения по инициативе Управления финансов АКР (при необходимости) вносятся изменения в отношении общего объема бюджетных инвестиций либо субсидии на осуществление бюджетных инвестиций и их распределения по годам реализации инвестиционного проекта.
При внесении изменений в решение Думы Каргасокского района о бюджете, касающихся объемов финансирования капитальных вложений, в распоряжения по инициативе Управления финансов АКР в течение 20 календарных дней вносятся соответствующие изменения.

III. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГЛАВНОМУ РАСПОРЯДИТЕЛЮ ПРАВА ЗАКЛЮЧАТЬ СОГЛАШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ
СРОК ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

13. В случае необходимости решением Администрации Каргасокского района может быть предоставлено право главным распорядителям бюджетных средств заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации инвестиционного проекта, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Проект решения о предоставлении главному распорядителю права заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации решения, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - решение о предоставлении права), подготавливается главным распорядителем бюджетных средств в форме проекта распоряжения Администрации Каргасокского района и согласовывается дополнительно к установленному порядку с учреждением или предприятием, а при предоставлении субсидии в рамках муниципальной программы муниципального образования "Каргасокский район" также с куратором муниципальной программы в случае, если главный распорядитель средств бюджета не является одновременно ее куратором.
14. Проектом указанного решения о предоставлении права могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, указанных в решении о предоставлении субсидий, в отношении каждого из которых должна быть отражена следующая информация:
1) наименование объекта;
2) распределение субсидии по годам строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
3) срок действия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием (далее - соглашение), не превышающий срока, установленного решением о предоставлении субсидий;
4) порядок внесения изменений в соглашение в случае уменьшения главному распорядителю, предоставляющему субсидию, ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, влекущего невозможность исполнения условий, заключенных организацией с подрядчиками и (или) исполнителями договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства или приобретением объекта недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидии (далее - договоры);
5) порядок согласования учреждением либо предприятием новых условий договоров в случае внесения в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта изменений в соглашение.
15. В случае если главному распорядителю, предоставляющему субсидию, изменены доведенные ему в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии:
1) главный распорядитель обеспечивает согласование с учреждением (предприятием) новых условий соглашения в части сроков и размера предоставляемой субсидии. При этом главный распорядитель обеспечивает предоставление субсидии в размере, необходимом для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договорами, обязательства по которым подрядчиками и (или) исполнителями исполнены;
2) учреждение (предприятие) обеспечивает согласование с подрядчиками и (или) исполнителями новых условий договоров в части изменения размера субсидии и (или) сроков ее предоставления.
16. Изменение условий соглашения, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в решения о предоставлении субсидий.
17. Проект решения о предоставлении права с пояснительной запиской к нему направляются главным распорядителем для принятия Главе Каргасокского района в установленном порядке.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель инициатора инвестиций
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" ____________ 20___ г.

ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Наименование инвестиционного проекта.
2. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы, приобретение объекта недвижимого имущества).
3. Место реализации инвестиционного проекта (фактический адрес).
4. Краткое описание инвестиционного проекта.
5. Цель инвестиционного проекта. Фактическое и нормативное наличие объектов в данной сфере.
6. Стоимость инвестиционного проекта и технологическая структура капитальных вложений отражены в таблице 1.

Технологическая структура капитальных вложений

Таблица 1

Наименование работ и материалов
Значения показателя по проекту, тыс. руб.
в базовых ценах
в ценах года заполнения данной таблицы / в ценах соответствующих лет
1
2
3
Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС, по заключению государственной экспертизы либо предполагаемая стоимость строительства
(реконструкции, технического перевооружения) или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества


в том числе:


- подготовка проектной документации (включая затраты на проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения стоимости объектов капитального строительства, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов)


- строительно-монтажные работы


- приобретение машин и оборудования


- прочие затраты



7. Срок начала и окончания реализации инвестиционного проекта.
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (ссылка на подтверждающий документ).
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (ссылка на подтверждающий документ).
10. Планируемое финансовое обеспечение инвестиционного проекта отражено в таблице 2.

Источники и объемы финансирования инвестиционного
проекта по годам его реализации

Таблица 2

Годы реализации инвестиционного проекта
Требуемый объем финансирования, тыс. руб.
В том числе по источникам, тыс. руб.:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники












Всего:





в том числе:





20__ год





20__ год





20__ год






11. Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта (при наличии).
12. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета муниципального образования "Каргасокский район" для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Исполнитель (тел., дата)





Приложение 2
к Порядку
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

N
пп
Наименование критерия
Значение критерия
Балл (макс. 180)
1
Соответствие цели капитальных вложений направлениям и приоритетам развития Каргасокского района
Цель капитальных вложений соответствует утвержденным направлениям и приоритетам развития Каргасокского района
20
Цель капитальных вложений не соответствует направлениям и приоритетам развития Каргасокского района либо не указана
0
2
Соответствие фактического наличия объектов требованиям о нормативной потребности (при наличии таковой)
Фактическое наличие аналогичных объектов меньше нормативной потребности (наличие дефицита соответствующих услуг - при отсутствии нормативной потребности)
40
Фактическое наличие аналогичных объектов соответствует требованиям о нормативной потребности (либо превышает нормативную потребность)
0
3
Софинансирование капитальных вложений из иных источников
Имеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников более 50% от общего объема финансирования
40
Имеется возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников менее 50% от общего объема финансирования
20
Возможность софинансирования капитальных вложений из федеральных, областных или внебюджетных источников отсутствует
0
4
Возможность снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Каргасокского района по итогам осуществления капитальных вложений
Имеется возможность снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Каргасокского района по итогам осуществления капитальных вложений
30
Не имеется возможности снижения расходов бюджета и (или) привлечения доходов в бюджет Каргасокского района по итогам осуществления капитальных вложений
0
5
Наличие достаточного количества потребителей
Проектная мощность соответствует (или больше) потребности в данных услугах (продуктах)
30
Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности от 99% до 70%
15
Потребность обеспечивается уровнем использования проектной мощности менее 70%
0
7
Срок реализации инвестиционного проекта
Срок реализации инвестиционного проекта 1 - 3 года
20
Срок реализации инвестиционного проекта - более 3 лет
0

Рейтинг эффективности рассчитывается по формуле:



- рейтинг эффективности i-того объекта;
- балльное значение критерия эффективности i-того объекта.


------------------------------------------------------------------