Постановление Администрации Воронинского сельского поселения Томского района от 16.06.2014 N 74 "Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ВОРОНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии со ст. 265, ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013), заключением прокуратуры от 27.05.2014 № 03/6-2014 постановляю:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по муниципальному финансовому контролю (приложение 2)
3. Утвердить Положение о комиссии по муниципальному финансовому контролю (приложение 3).
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Воронинского сельского поселения, разместить на официальном сайте муниципального образования "Воронинское сельское поселение" в сети Интернет - www.voronino.tomskinvest.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
Глава поселения (Глава Администрации)
А.В.ПИНУС
Приложение 1
к постановлению
Администрации Воронинского
сельского поселения
от 16.06.2014 № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано для целей организации действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Воронинского сельского поселения и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.
1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту - внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Воронинского сельского поселения на основе принципов законности, системности, объективности и гласности с использованием специфических организационных форм и методов. Функции внутреннего финансового контроля в Администрации Воронинского сельского поселения осуществляются комиссией по муниципальному финансовому контролю, являющимися главными распорядителями бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным учреждениям в рамках установленных законодательством соответствующих полномочий.
1.3. Объектами внутреннего финансового контроля, в целях реализации данного нормативного акта, являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения.
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Администрацией Воронинского сельского поселения применяются следующие формы внутреннего финансового контроля:
- контроль законности;
- контроль бюджетной отчетности;
- контроль целевого использования;
- контроль эффективности.
2.1.1. Контроль законности проводится для целей подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) средств (имущества), оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.2. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (годового отчета об исполнении бюджета), оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов в объекте контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.3. Контроль целевого использования проводится для оценки направления и использования бюджетных средств на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности), и оценки качества обеспечения направления и использования средств по целевому назначению.
2.1.4. Контроль эффективности проводится для оценки экономности, результативности использования бюджетных ассигнований и подготовки рекомендаций по повышению рационального использования бюджетных средств, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.
2.2. Для достижения основной цели внутреннего финансового контроля применяются три формы контроля: предварительный, текущий и последующий.
2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете Воронинского сельского поселения, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат.
2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях:
- предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом;
- обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов;
- анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций имущества и обязательств.
2.2.3. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Воронинского сельского поселения путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Эффективность внутреннего финансового контроля характеризуется следующими критериями:
- результативность;
- действенность;
- экономичность;
- интенсивность;
- динамичность;
- обеспеченность.
3.2. Критерий результативности внутреннего финансового контроля включает показатели:
- выявленный объем средств, использованных с нарушением законодательства Российской Федерации;
- выявленный объем неэффективно использованных средств;
- количество подготовленных предложений по устранению выявленных нарушений и представлений.
3.3. Критерий действенности внутреннего финансового контроля отражает положительное влияние, которое внутренний финансовый контроль оказывает на содержание деятельности проверяемого объекта контроля, ее качество. Показатели, отражающие степень воздействия внутреннего финансового контроля на деятельность подконтрольного объекта:
- количество исполненных предложений и предписаний;
- объем средств, возвращенных в бюджет Воронинского сельского поселения;
- количественный и суммовой показатель проведенных мероприятий по сокращению неэффективных расходов;
- количество разработанных и принятых по внесенным предложениям и представлениям нормативных актов (изменений и дополнений в нормативные акты) городского округа Кинешма, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля, приказов и иных документов;
- количество материалов проверок, переданных в правоохранительные органы для принятия процессуального решения;
- количество возбужденных уголовных дел по переданным материалам.
3.4. Критерий экономичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:
- объем средств, затраченных на осуществление финансового контроля;
- уровень экономичности (отношение совокупности сумм возвращенных в бюджет средств и суммового выражения экономического эффекта от реализации предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств).
3.5. Критерий интенсивности деятельности включает в себя показатели:
- количество проведенных отраслевым (функциональным) органом контрольных мероприятий;
- объем проверенных средств.
3.6. Критерий динамичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:
- уровень результативности контрольных мероприятий (отношение количества предложений и представлений к количеству проведенных контрольных мероприятий);
- уровень эффективности предложений и представлений (отношение объема возвращенных в бюджет средств к общему объему средств, использованных не по целевому назначению; отношение количества принятых нормативных актов, изменений и дополнений к ним, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля, приказов и иных документов к количеству направленных предложений; отношение объема средств, возвращенных в бюджет, к объему средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства РФ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения).
3.7. Критерий обеспеченности внутреннего финансового контроля включает в себя:
- уровень автоматизации контрольных функций (отношение средств автоматизации к количеству специалистов, осуществляющих контрольные функции).
Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля подлежат отражению в отчете по результатам работы за соответствующий финансовый год.
4. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Вступление страны в новый этап социально-экономической модернизации, переход к программному бюджету и внедрение новых форм обеспечения муниципальных услуг повышают требования к эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Проводится дальнейшее методологическое обеспечение финансового контроля.
С целью повышения действенности внутреннего финансового контроля создается комиссия по муниципальному финансовому контролю.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
5.1. Материалы по итогам проверки объекта контроля направляются для рассмотрения Главе Администрации Воронинского сельского поселения.
5.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Воронинского сельского поселения, по согласованию с Главой Администрации Воронинского сельского поселения акты проверок передаются в комиссию по муниципальному финансовому контролю.
5.3. По итогам рассмотрения комиссией по муниципальному финансовому контролю результатов проведенных контрольных мероприятий к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Главе Администрации Воронинского сельского поселения направляются предложения по применению мер воздействия.
5.3.1. К объекту контроля применяются следующие меры воздействия:
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств.
5.3.2. К руководителю, ведущему специалисту-финансисту и главному бухгалтеру объекта контроля применяются следующие меры воздействия:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- наложение дисциплинарного взыскания на руководителя объекта контроля;
- возмещение ущерба, нанесенного действиями руководителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предписание о проведении служебного расследования в отношении совершивших нарушения лиц и принятии к ним мер дисциплинарного воздействия;
- предписание о принятии мер дисциплинарного воздействия к главному бухгалтеру объекта контроля.
Основаниями для применения мер принуждения к руководителю объекта контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:
- нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности либо иным правовым основанием их получения;
- многочисленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- неисполнение либо неполное и несвоевременное исполнение представлений, полученных объектом проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия;
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, повлекшие неэффективное использование бюджетных средств.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Воронинского
сельского поселения
от 16 июня 2014 г. № 74
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Председатель комиссии
Глава Администрации Воронинского сельского поселения
Секретарь
Ведущий специалист-финансист Администрации Воронинского сельского поселения
Члены комиссии:
Управляющий делами Администрации Воронинского сельского поселения
Специалист 1 категории (д. Воронино)
Ведущий бухгалтер Администрации Воронинского сельского поселения
Приложение 3
к постановлению
Администрации Воронинского
сельского поселения
от 16 июня 2014 г. № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по муниципальному финансовому контролю (далее - комиссия) создана и действует на основании Положения о комиссии по муниципальному финансовому контролю, утвержденного настоящим постановлением.
1.2. Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений (далее - объекты контроля), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация Воронинского сельского поселения, в соответствии с основными задачами и функциями комиссии.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, законодательством Томской области, муниципальными актами Совета Воронинского сельского поселения, постановлениями Администрации Воронинского сельского поселения и настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.1. Основными функциями комиссии являются:
- рассмотрение актов проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и проведение анализа выявленных нарушений и отклонений;
- заслушивание отчетов руководителя объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений и плане мероприятий, направленных на совершенствование управления объектом контроля и повышение эффективности использования бюджетных средств;
- оценка мероприятий по совершенствованию управления объектом контроля, повышению эффективности использования бюджетных средств, предложенных руководителем объекта контроля;
- вынесение рекомендаций руководителю объекта контроля по устранению нарушений и повышению эффективности расходования бюджетных средств на основании итогов рассмотрения материалов проверки и оценки мероприятий по совершенствованию управления объектом контроля, повышению эффективности использования бюджетных средств, предложенных руководителем объекта контроля, и осуществление контроля их выполнения;
- подготовка для утверждения Главой Администрации предложения о применении мер ответственности к руководителю объекта контроля, целесообразности дальнейшей деятельности объекта контроля, его реорганизации, ликвидации.
3. ПРАВА КОМИССИИ
3.1. Комиссия полномочна:
- запрашивать у объекта контроля дополнительные документы и информацию, относящуюся к его финансово-хозяйственной деятельности;
- запрашивать отчет руководителя объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений;
- производить оценку мероприятий по совершенствованию управления объектом контроля, повышению эффективности использования бюджетных средств, предложенных руководителем объекта контроля;
- давать рекомендации руководителю объекта контроля по устранению нарушений, повышению эффективности расходования бюджетных средств и контролировать ход реализации рекомендаций комиссии;
- выносить Главе Администрации Воронинского сельского поселения предложения по решению кадровых вопросов и применению мер ответственности к руководству объекта контроля, чья деятельность признана неудовлетворительной, целесообразности дальнейшей деятельности объекта контроля, его реорганизации, ликвидации.
4. ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ
4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются постановлением Администрации Воронинского сельского поселения.
4.2. Решение о рассмотрении результатов проверки (ревизии) объекта контроля на заседании комиссии принимает Глава Администрации Воронинского сельского поселения.
4.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу.
4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение об их проведении принимает председатель комиссии.
5. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОВЕДЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
5.1. В ходе заседания комиссии ведется протокол. Протокол подписывается членами комиссии и руководителем объекта контроля.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ВОРОНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии со ст. 265, ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013), заключением прокуратуры от 27.05.2014 № 03/6-2014 постановляю:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по муниципальному финансовому контролю (приложение 2)
3. Утвердить Положение о комиссии по муниципальному финансовому контролю (приложение 3).
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Воронинского сельского поселения, разместить на официальном сайте муниципального образования "Воронинское сельское поселение" в сети Интернет - www.voronino.tomskinvest.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
Глава поселения (Глава Администрации)
А.В.ПИНУС
Приложение 1
к постановлению
Администрации Воронинского
сельского поселения
от 16.06.2014 № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано для целей организации действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Воронинского сельского поселения и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.
1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту - внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Воронинского сельского поселения на основе принципов законности, системности, объективности и гласности с использованием специфических организационных форм и методов. Функции внутреннего финансового контроля в Администрации Воронинского сельского поселения осуществляются комиссией по муниципальному финансовому контролю, являющимися главными распорядителями бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным учреждениям в рамках установленных законодательством соответствующих полномочий.
1.3. Объектами внутреннего финансового контроля, в целях реализации данного нормативного акта, являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения.
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Администрацией Воронинского сельского поселения применяются следующие формы внутреннего финансового контроля:
- контроль законности;
- контроль бюджетной отчетности;
- контроль целевого использования;
- контроль эффективности.
2.1.1. Контроль законности проводится для целей подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) средств (имущества), оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.2. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (годового отчета об исполнении бюджета), оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов в объекте контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.3. Контроль целевого использования проводится для оценки направления и использования бюджетных средств на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности), и оценки качества обеспечения направления и использования средств по целевому назначению.
2.1.4. Контроль эффективности проводится для оценки экономности, результативности использования бюджетных ассигнований и подготовки рекомендаций по повышению рационального использования бюджетных средств, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.
2.2. Для достижения основной цели внутреннего финансового контроля применяются три формы контроля: предварительный, текущий и последующий.
2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете Воронинского сельского поселения, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат.
2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях:
- предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом;
- обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов;
- анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций имущества и обязательств.
2.2.3. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Воронинского сельского поселения путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Эффективность внутреннего финансового контроля характеризуется следующими критериями:
- результативность;
- действенность;
- экономичность;
- интенсивность;
- динамичность;
- обеспеченность.
3.2. Критерий результативности внутреннего финансового контроля включает показатели:
- выявленный объем средств, использованных с нарушением законодательства Российской Федерации;
- выявленный объем неэффективно использованных средств;
- количество подготовленных предложений по устранению выявленных нарушений и представлений.
3.3. Критерий действенности внутреннего финансового контроля отражает положительное влияние, которое внутренний финансовый контроль оказывает на содержание деятельности проверяемого объекта контроля, ее качество. Показатели, отражающие степень воздействия внутреннего финансового контроля на деятельность подконтрольного объекта:
- количество исполненных предложений и предписаний;
- объем средств, возвращенных в бюджет Воронинского сельского поселения;
- количественный и суммовой показатель проведенных мероприятий по сокращению неэффективных расходов;
- количество разработанных и принятых по внесенным предложениям и представлениям нормативных актов (изменений и дополнений в нормативные акты) городского округа Кинешма, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля, приказов и иных документов;
- количество материалов проверок, переданных в правоохранительные органы для принятия процессуального решения;
- количество возбужденных уголовных дел по переданным материалам.
3.4. Критерий экономичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:
- объем средств, затраченных на осуществление финансового контроля;
- уровень экономичности (отношение совокупности сумм возвращенных в бюджет средств и суммового выражения экономического эффекта от реализации предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств).
3.5. Критерий интенсивности деятельности включает в себя показатели:
- количество проведенных отраслевым (функциональным) органом контрольных мероприятий;
- объем проверенных средств.
3.6. Критерий динамичности внутреннего финансового контроля включает в себя показатели:
- уровень результативности контрольных мероприятий (отношение количества предложений и представлений к количеству проведенных контрольных мероприятий);
- уровень эффективности предложений и представлений (отношение объема возвращенных в бюджет средств к общему объему средств, использованных не по целевому назначению; отношение количества принятых нормативных актов, изменений и дополнений к ним, постановлений, распоряжений, локальных нормативных актов объектов контроля, приказов и иных документов к количеству направленных предложений; отношение объема средств, возвращенных в бюджет, к объему средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства РФ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения).
3.7. Критерий обеспеченности внутреннего финансового контроля включает в себя:
- уровень автоматизации контрольных функций (отношение средств автоматизации к количеству специалистов, осуществляющих контрольные функции).
Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля подлежат отражению в отчете по результатам работы за соответствующий финансовый год.
4. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Вступление страны в новый этап социально-экономической модернизации, переход к программному бюджету и внедрение новых форм обеспечения муниципальных услуг повышают требования к эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Проводится дальнейшее методологическое обеспечение финансового контроля.
С целью повышения действенности внутреннего финансового контроля создается комиссия по муниципальному финансовому контролю.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
5.1. Материалы по итогам проверки объекта контроля направляются для рассмотрения Главе Администрации Воронинского сельского поселения.
5.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Воронинского сельского поселения, по согласованию с Главой Администрации Воронинского сельского поселения акты проверок передаются в комиссию по муниципальному финансовому контролю.
5.3. По итогам рассмотрения комиссией по муниципальному финансовому контролю результатов проведенных контрольных мероприятий к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Главе Администрации Воронинского сельского поселения направляются предложения по применению мер воздействия.
5.3.1. К объекту контроля применяются следующие меры воздействия:
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств.
5.3.2. К руководителю, ведущему специалисту-финансисту и главному бухгалтеру объекта контроля применяются следующие меры воздействия:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- наложение дисциплинарного взыскания на руководителя объекта контроля;
- возмещение ущерба, нанесенного действиями руководителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предписание о проведении служебного расследования в отношении совершивших нарушения лиц и принятии к ним мер дисциплинарного воздействия;
- предписание о принятии мер дисциплинарного воздействия к главному бухгалтеру объекта контроля.
Основаниями для применения мер принуждения к руководителю объекта контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:
- нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности либо иным правовым основанием их получения;
- многочисленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- неисполнение либо неполное и несвоевременное исполнение представлений, полученных объектом проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия;
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, повлекшие неэффективное использование бюджетных средств.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Воронинского
сельского поселения
от 16 июня 2014 г. № 74
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Председатель комиссии
Глава Администрации Воронинского сельского поселения
Секретарь
Ведущий специалист-финансист Администрации Воронинского сельского поселения
Члены комиссии:
Управляющий делами Администрации Воронинского сельского поселения
Специалист 1 категории (д. Воронино)
Ведущий бухгалтер Администрации Воронинского сельского поселения
Приложение 3
к постановлению
Администрации Воронинского
сельского поселения
от 16 июня 2014 г. № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по муниципальному финансовому контролю (далее - комиссия) создана и действует на основании Положения о комиссии по муниципальному финансовому контролю, утвержденного настоящим постановлением.
1.2. Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений (далее - объекты контроля), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация Воронинского сельского поселения, в соответствии с основными задачами и функциями комиссии.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, законодательством Томской области, муниципальными актами Совета Воронинского сельского поселения, постановлениями Администрации Воронинского сельского поселения и настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ
2.1. Основными функциями комиссии являются:
- рассмотрение актов проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и проведение анализа выявленных нарушений и отклонений;
- заслушивание отчетов руководителя объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений и плане мероприятий, направленных на совершенствование управления объектом контроля и повышение эффективности использования бюджетных средств;
- оценка мероприятий по совершенствованию управления объектом контроля, повышению эффективности использования бюджетных средств, предложенных руководителем объекта контроля;
- вынесение рекомендаций руководителю объекта контроля по устранению нарушений и повышению эффективности расходования бюджетных средств на основании итогов рассмотрения материалов проверки и оценки мероприятий по совершенствованию управления объектом контроля, повышению эффективности использования бюджетных средств, предложенных руководителем объекта контроля, и осуществление контроля их выполнения;
- подготовка для утверждения Главой Администрации предложения о применении мер ответственности к руководителю объекта контроля, целесообразности дальнейшей деятельности объекта контроля, его реорганизации, ликвидации.
3. ПРАВА КОМИССИИ
3.1. Комиссия полномочна:
- запрашивать у объекта контроля дополнительные документы и информацию, относящуюся к его финансово-хозяйственной деятельности;
- запрашивать отчет руководителя объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений;
- производить оценку мероприятий по совершенствованию управления объектом контроля, повышению эффективности использования бюджетных средств, предложенных руководителем объекта контроля;
- давать рекомендации руководителю объекта контроля по устранению нарушений, повышению эффективности расходования бюджетных средств и контролировать ход реализации рекомендаций комиссии;
- выносить Главе Администрации Воронинского сельского поселения предложения по решению кадровых вопросов и применению мер ответственности к руководству объекта контроля, чья деятельность признана неудовлетворительной, целесообразности дальнейшей деятельности объекта контроля, его реорганизации, ликвидации.
4. ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ
4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются постановлением Администрации Воронинского сельского поселения.
4.2. Решение о рассмотрении результатов проверки (ревизии) объекта контроля на заседании комиссии принимает Глава Администрации Воронинского сельского поселения.
4.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу.
4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение об их проведении принимает председатель комиссии.
5. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОВЕДЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
5.1. В ходе заседания комиссии ведется протокол. Протокол подписывается членами комиссии и руководителем объекта контроля.
------------------------------------------------------------------