Приказ ТФОМС Томской области от 20.06.2014 N 139 "Об антикоррупционной политике ТФОМС Томской области"
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2014 г. № 139
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ТФОМС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции приказываю:
1. Создать Комиссию по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить:
1. Положение о Комиссии по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области к совершению коррупционных правонарушений согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
3. Кодекс профессиональной этики и поведения работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
4. План мероприятий ТФОМС Томской области по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы согласно приложению № 5 к настоящему приказу.
3. Консультанту-юрисконсульту Организационно-правового управления Е.А.Елигечевой ознакомить с настоящим приказом работников ТФОМС Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
В.Г.КОЗЛОВ
Приложение № 1
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ТФОМС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Козлов В.Г.
- директор ТФОМС Томской области - председатель Комиссии
Денисова Е.Н.
- заместитель директора ТФОМС Томской области - заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Береснева Л.А.
- начальник общего отдела
Болотских Е.Ю.
- консультант отдела финансового обеспечения и отчетности Финансово-экономического управления
Грахов В.Н.
- представитель Правления ТФОМС Томской области, представитель правления Некоммерческого партнерства "Медицинская Палата Томской области", главный врач ОГАУЗ "Межвузовская больница"
Елигечева Е.А.
- консультант-юрисконсульт Организационно-правового управления - секретарь Комиссии
Морозова Н.И.
- заместитель начальника Управления информационно-аналитических технологий - начальник отдела автоматизации и информационно-аналитического обеспечения
Нестерова Т.П.
- консультант отдела медико-экспертной работы Управления развития обязательного медицинского страхования
Погорелова М.Э.
- ведущий специалист Контрольно-ревизионного управления
Приложение № 2
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Комиссия), образуемой в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд), в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Комиссия создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в Фонде, а также в целях предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, возникающих в деятельности работников Фонда, затрагивающих вопросы коррупции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.
4. Основной задачей Комиссии является:
а) анализ деятельности работников Фонда в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению коррупции;
б) анализ правовых актов Фонда, разрабатываемых в Фонде в целях выявления условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;
в) подготовка предложений по совершенствованию деятельности работников Фонда в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка проектов соответствующих правовых актов;
г) выработка предложений по организации эффективного взаимодействия Фонда с органами государственной власти, правоохранительными органами на территории Томской области в целях достижения согласованности действий по предупреждению, выявлению и пресечению коррупции;
д) предотвращение или урегулирование конфликта интересов в деятельности работников, обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Состав Комиссии утверждается директором Фонда.
6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса вправе, по решению председателя Комиссии, также принимать участие:
а) непосредственный руководитель работника (работников) Фонда, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов,
б) другие работники Фонда, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; иные лица, которые могут дать те или иные пояснения в отношении конкретного работника.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) выявление в принимаемых правовых актах Фонда признаков коррупции;
б) информация о наличии в действиях кого-либо из работников Фонда признаков коррупции;
в) информация о возникшем конфликте интересов в деятельности работников Фонда.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. При обнаружении информации, являющейся основанием для проведения заседания Комиссии, указанная информация доводится до председателя Комиссии. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Фонд, и с результатами ее проверки.
13. Заседания Комиссии по основаниям, не связанным с конфликтом интересов в деятельности работников Фонда, проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии, связанное с возникшим конфликтом интересов в деятельности работников Фонда, проводится в присутствии работника (работников), в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения того или иного вопроса Комиссия принимает решение, основания и мотивы которого отражаются в протоколе заседания Комиссии.
17. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов или распоряжений директора Фонда, решений или поручений директора Фонда, иных документов правового характера, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директора Фонда.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов (при рассмотрении вопроса о конфликте интересов в деятельности указываются фамилии, имена, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов; предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются; содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий);
в) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
г) источник информации и дата ее поступления, содержащей основания для проведения заседания Комиссии;
д) другие сведения;
е) результаты голосования;
ж) решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
21. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору Фонда, при необходимости - полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Директор Фонда обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор Фонда в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение директора Фонда оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется директору Фонда для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Приложение № 3
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
СКЛОНЕНИЯ РАБОТНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К СОВЕРШЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд) к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и устанавливает процедуру уведомления работником Фонда (далее - работник) работодателя (далее - директор Фонда) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
2. Работники обязаны незамедлительно уведомлять директора Фонда обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
В случае обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, при нахождении его в командировке, отпуске или вне места работы, он обязан уведомить директора Фонда незамедлительно с момента прибытия к месту работы.
3. Невыполнение работником обязанности, предусмотренной пунктом 2 Порядка, является правонарушением, влекущим привлечение его к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Работник, которому стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением ими должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом директора Фонда с соблюдением процедуры, определенной Порядком.
5. Уведомление директора Фонда о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений (далее - Уведомление) осуществляется в письменной произвольной форме на имя директора Фонда, заверяется личной подписью работника с указанием даты написания Уведомления и передается (направляется по почте) в Организационно-правовое управление (далее - ОПУ).
6. Уведомление должно содержать следующие сведения:
- наименование должности и фамилия, имя, отчество лица, которому адресовано Уведомление;
- фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон работника, направившего Уведомление;
- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия). Если Уведомление направляется работником, указанным в пункте 4 Порядка, указывается фамилия, имя, отчество и должность работника, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений;
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
- способ склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) работника принять предложение о совершении коррупционного правонарушения.
7. К Уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, а также иные документы, имеющие отношение к обстоятельствам обращения.
8. Уведомление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Фонда к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал).
9. Ведение Журнала, прием, регистрация и учет поступивших Уведомлений в Фонде возлагаются на консультанта-юрисконсульта ОПУ, ответственного за кадровое делопроизводство Фонда (далее - должностное лицо).
10. Должностное лицо обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от работников, указанных в пунктах 2 и 4 Порядка, и несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.
11. Должностное лицо в течение одного рабочего дня производит регистрацию Уведомления в Журнале, где отражаются следующие сведения:
- номер, дата Уведомления (указывается номер и дата талона-уведомления);
- сведения о работнике, направившем Уведомление (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона);
- краткое содержание Уведомления;
- фамилия, имя, отчество должностного лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принявшего Уведомление.
Листы Журнала прошиваются и нумеруются. Запись об их количестве заверяется подписью должностного лица и оттиском печати Фонда. Журнал хранится в сейфе в помещении, защищенном от несанкционированного доступа.
12. Должностное лицо, принявшее Уведомление, помимо его регистрации обязано заполнить талон-уведомление. Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и отрывной части талона-уведомления, в каждой из которых отражаются следующие сведения:
- регистрационный номер Уведомления;
- данные о работнике, представившем Уведомление;
- краткое содержание Уведомления;
- данные о должностном лице отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принявшем Уведомление;
- дата приема Уведомления.
На отрывной части талона-уведомления проставляется подпись должностного лица, принявшего Уведомление, а на корешке талона-уведомления - подпись работника, получившего отрывную часть талона-уведомления.
13. Работнику, передавшему Уведомление, под роспись выдается отрывная часть талона-уведомления. Корешок талона-уведомления остается в ОПУ и хранится в сейфе в помещении, защищенном от несанкционированного доступа.
14. В случае если Уведомление поступило по почте, отрывная часть талона-уведомления направляется работнику по почте заказным письмом не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Уведомления в Журнале.
15. Отказ в регистрации Уведомления, а также невыдача отрывной части талона-уведомления не допускаются.
16. Организация проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, осуществляется ОПУ по поручению директора Фонда путем направления Уведомления в территориальные органы прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, проведения бесед с работником, подавшим Уведомление, указанным в Уведомлении, получении от работника пояснения по сведениям, изложенным в Уведомлении.
17. Уведомление направляется директором Фонда в территориальные органы прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России не позднее 20 дней с даты регистрации Уведомления в Журнале.
По решению директора Фонда Уведомление может быть направлено как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них.
В случае направления Уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.
18. Проверка сведений, указанных в Уведомлении, проводится территориальными органами прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результаты проверки доводятся до сведения директора Фонда.
Приложение № 4
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Кодекс профессиональной этики работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области определяет моральные принципы и правила поведения работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд).
Лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в Фонде, добровольно возлагает на себя обязанности выполнять нормы и положения настоящего Кодекса профессиональной этики (далее - Кодекс).
В своей профессиональной деятельности работник Фонда обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться законами Российской Федерации, антикоррупционным законодательством, Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативно-правовыми актами и правилами поведения, установленными настоящим Кодексом.
Добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей имеет приоритетное значение в деятельности работника Фонда.
Работник Фонда обязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной деятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Фонда;
- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
- проявлять корректность в обращении с гражданами;
- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Фонда;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Во время осуществления профессиональной деятельности работник Фонда обязан воздерживаться от:
- поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Работник Фонда обязан соблюдать ограничения, установленные для работников Фонда в целях противодействия коррупции:
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха и иные вознаграждения);
- не принимать без письменного разрешения руководства Фонда награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, организаций и объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
- не входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не заниматься без письменного разрешения руководства Фонда оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Настоящий Кодекс вступает в действие со дня его утверждения.
Положения Кодекса распространяются на работников Фонда с момента ознакомления с настоящим Кодексом.
Приложение № 5
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ
N
пп
Мероприятия
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Ожидаемый результат
1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения работниками Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд) ограничений, запретов, принципов и правил поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
11.1
Обеспечение эффективной работы Комиссии по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и урегулированию конфликта интересов
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Профилактика возникновения конфликта интересов в Фонде
11.2
Обеспечение работы по рассмотрению обращений о фактах склонения работников Фонда к совершению коррупционных правонарушений
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Регистрация уведомлений, принятие мер в установленном порядке
11.3
Разъяснение работникам Фонда порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении работодателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода, по мере необходимости
Соблюдение работниками общих принципов поведения, минимизация коррупционных рисков. Предупреждение коррупционных правонарушений
11.4
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации работников Фонда, задействованных в реализации мероприятий по противодействию коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода, по мере необходимости, согласно планам обучающих организаций
Получение соответствующих документов об образовании. Повышение эффективности мероприятий по противодействию коррупции
11.5
Организация работы по формированию кадрового резерва Фонда и повышение эффективности его использования
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Замещение вакантных должностей в Фонде
2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Фонда, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
12.1
Ежегодное проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций работниками фонда, и внесение уточнений в перечень должностей Фонда, замещение которых связано с коррупционными рисками
Организационно-правовое управление
Ежегодно
Повышение эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений
32.2
Расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме при размещении государственных заказов
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Снижение коррупционных рисков в сфере организации закупок
42.3
Выявление и устранение коррупционных рисков в деятельности Фонда по осуществлению закупок
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Снижение коррупционных рисков в сфере организации закупок
3. Обеспечение открытости деятельности Фонда
33.1
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в системе обязательного медицинского страхования
Управление развития обязательного медицинского страхования
В течение всего периода
Обеспечение объективности и доступности информации
33.2
Поддержание в актуальном состоянии, наполнение новыми материалами подраздела "Противодействие коррупции" официального сайта Фонда
Организационно-правовое управление, Управление развития обязательного медицинского страхования
В течение всего периода
Обеспечение доступности информации
4. Организационные мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Фонде
14.1
Рассмотрение вопросов о состоянии антикоррупционной работы и принятие конкретных мер по ее совершенствованию на коллегиях (совещаниях), проводимых под руководством председателя Фонда
Директор Фонда
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
24.2
Проведение совещаний по профилактике коррупционных, иных правонарушений, в том числе по вопросам исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции
Заместитель директора Фонда
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
5. Мероприятия, направленные на достижение конкретных результатов по реализации в Фонде положений Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы
15.1
Подготовка материалов и документов, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений, размещение их в разделе "Противодействие коррупции" официального сайта Фонда
Организационно-правовое управление, Управление развития обязательного медицинского страхования
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
25.2
Доведение до работников Фонда положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе осуществление организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками Фонда ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков
Организационно-правовое управление
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
45.3
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками Фонда ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Предупреждение коррупционных правонарушений
6. Мероприятия по антикоррупционному просвещению
66.1
Доведение до работников Фонда положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Предупреждение коррупционных правонарушений
66.2
Проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению подарков в Фонде в связи с их должностным положением или в связи с исполнением работников Фонда служебных обязанностей
Организационно-правовое управление
Предупреждение коррупционных правонарушений
------------------------------------------------------------------
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2014 г. № 139
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ТФОМС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции приказываю:
1. Создать Комиссию по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить:
1. Положение о Комиссии по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области к совершению коррупционных правонарушений согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
3. Кодекс профессиональной этики и поведения работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
4. План мероприятий ТФОМС Томской области по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы согласно приложению № 5 к настоящему приказу.
3. Консультанту-юрисконсульту Организационно-правового управления Е.А.Елигечевой ознакомить с настоящим приказом работников ТФОМС Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
В.Г.КОЗЛОВ
Приложение № 1
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ТФОМС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Козлов В.Г.
- директор ТФОМС Томской области - председатель Комиссии
Денисова Е.Н.
- заместитель директора ТФОМС Томской области - заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Береснева Л.А.
- начальник общего отдела
Болотских Е.Ю.
- консультант отдела финансового обеспечения и отчетности Финансово-экономического управления
Грахов В.Н.
- представитель Правления ТФОМС Томской области, представитель правления Некоммерческого партнерства "Медицинская Палата Томской области", главный врач ОГАУЗ "Межвузовская больница"
Елигечева Е.А.
- консультант-юрисконсульт Организационно-правового управления - секретарь Комиссии
Морозова Н.И.
- заместитель начальника Управления информационно-аналитических технологий - начальник отдела автоматизации и информационно-аналитического обеспечения
Нестерова Т.П.
- консультант отдела медико-экспертной работы Управления развития обязательного медицинского страхования
Погорелова М.Э.
- ведущий специалист Контрольно-ревизионного управления
Приложение № 2
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Комиссия), образуемой в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд), в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Комиссия создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в Фонде, а также в целях предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, возникающих в деятельности работников Фонда, затрагивающих вопросы коррупции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.
4. Основной задачей Комиссии является:
а) анализ деятельности работников Фонда в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению коррупции;
б) анализ правовых актов Фонда, разрабатываемых в Фонде в целях выявления условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;
в) подготовка предложений по совершенствованию деятельности работников Фонда в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка проектов соответствующих правовых актов;
г) выработка предложений по организации эффективного взаимодействия Фонда с органами государственной власти, правоохранительными органами на территории Томской области в целях достижения согласованности действий по предупреждению, выявлению и пресечению коррупции;
д) предотвращение или урегулирование конфликта интересов в деятельности работников, обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Состав Комиссии утверждается директором Фонда.
6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса вправе, по решению председателя Комиссии, также принимать участие:
а) непосредственный руководитель работника (работников) Фонда, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов,
б) другие работники Фонда, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; иные лица, которые могут дать те или иные пояснения в отношении конкретного работника.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) выявление в принимаемых правовых актах Фонда признаков коррупции;
б) информация о наличии в действиях кого-либо из работников Фонда признаков коррупции;
в) информация о возникшем конфликте интересов в деятельности работников Фонда.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. При обнаружении информации, являющейся основанием для проведения заседания Комиссии, указанная информация доводится до председателя Комиссии. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Фонд, и с результатами ее проверки.
13. Заседания Комиссии по основаниям, не связанным с конфликтом интересов в деятельности работников Фонда, проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии, связанное с возникшим конфликтом интересов в деятельности работников Фонда, проводится в присутствии работника (работников), в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения того или иного вопроса Комиссия принимает решение, основания и мотивы которого отражаются в протоколе заседания Комиссии.
17. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов или распоряжений директора Фонда, решений или поручений директора Фонда, иных документов правового характера, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директора Фонда.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов (при рассмотрении вопроса о конфликте интересов в деятельности указываются фамилии, имена, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов; предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются; содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий);
в) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
г) источник информации и дата ее поступления, содержащей основания для проведения заседания Комиссии;
д) другие сведения;
е) результаты голосования;
ж) решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
21. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору Фонда, при необходимости - полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Директор Фонда обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор Фонда в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение директора Фонда оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется директору Фонда для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Приложение № 3
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
СКЛОНЕНИЯ РАБОТНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К СОВЕРШЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд) к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и устанавливает процедуру уведомления работником Фонда (далее - работник) работодателя (далее - директор Фонда) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
2. Работники обязаны незамедлительно уведомлять директора Фонда обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
В случае обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, при нахождении его в командировке, отпуске или вне места работы, он обязан уведомить директора Фонда незамедлительно с момента прибытия к месту работы.
3. Невыполнение работником обязанности, предусмотренной пунктом 2 Порядка, является правонарушением, влекущим привлечение его к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Работник, которому стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением ими должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом директора Фонда с соблюдением процедуры, определенной Порядком.
5. Уведомление директора Фонда о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений (далее - Уведомление) осуществляется в письменной произвольной форме на имя директора Фонда, заверяется личной подписью работника с указанием даты написания Уведомления и передается (направляется по почте) в Организационно-правовое управление (далее - ОПУ).
6. Уведомление должно содержать следующие сведения:
- наименование должности и фамилия, имя, отчество лица, которому адресовано Уведомление;
- фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон работника, направившего Уведомление;
- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия). Если Уведомление направляется работником, указанным в пункте 4 Порядка, указывается фамилия, имя, отчество и должность работника, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений;
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
- способ склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) работника принять предложение о совершении коррупционного правонарушения.
7. К Уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, а также иные документы, имеющие отношение к обстоятельствам обращения.
8. Уведомление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Фонда к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал).
9. Ведение Журнала, прием, регистрация и учет поступивших Уведомлений в Фонде возлагаются на консультанта-юрисконсульта ОПУ, ответственного за кадровое делопроизводство Фонда (далее - должностное лицо).
10. Должностное лицо обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от работников, указанных в пунктах 2 и 4 Порядка, и несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.
11. Должностное лицо в течение одного рабочего дня производит регистрацию Уведомления в Журнале, где отражаются следующие сведения:
- номер, дата Уведомления (указывается номер и дата талона-уведомления);
- сведения о работнике, направившем Уведомление (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона);
- краткое содержание Уведомления;
- фамилия, имя, отчество должностного лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принявшего Уведомление.
Листы Журнала прошиваются и нумеруются. Запись об их количестве заверяется подписью должностного лица и оттиском печати Фонда. Журнал хранится в сейфе в помещении, защищенном от несанкционированного доступа.
12. Должностное лицо, принявшее Уведомление, помимо его регистрации обязано заполнить талон-уведомление. Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и отрывной части талона-уведомления, в каждой из которых отражаются следующие сведения:
- регистрационный номер Уведомления;
- данные о работнике, представившем Уведомление;
- краткое содержание Уведомления;
- данные о должностном лице отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принявшем Уведомление;
- дата приема Уведомления.
На отрывной части талона-уведомления проставляется подпись должностного лица, принявшего Уведомление, а на корешке талона-уведомления - подпись работника, получившего отрывную часть талона-уведомления.
13. Работнику, передавшему Уведомление, под роспись выдается отрывная часть талона-уведомления. Корешок талона-уведомления остается в ОПУ и хранится в сейфе в помещении, защищенном от несанкционированного доступа.
14. В случае если Уведомление поступило по почте, отрывная часть талона-уведомления направляется работнику по почте заказным письмом не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Уведомления в Журнале.
15. Отказ в регистрации Уведомления, а также невыдача отрывной части талона-уведомления не допускаются.
16. Организация проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, осуществляется ОПУ по поручению директора Фонда путем направления Уведомления в территориальные органы прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, проведения бесед с работником, подавшим Уведомление, указанным в Уведомлении, получении от работника пояснения по сведениям, изложенным в Уведомлении.
17. Уведомление направляется директором Фонда в территориальные органы прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России не позднее 20 дней с даты регистрации Уведомления в Журнале.
По решению директора Фонда Уведомление может быть направлено как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них.
В случае направления Уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.
18. Проверка сведений, указанных в Уведомлении, проводится территориальными органами прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результаты проверки доводятся до сведения директора Фонда.
Приложение № 4
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Кодекс профессиональной этики работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области определяет моральные принципы и правила поведения работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд).
Лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в Фонде, добровольно возлагает на себя обязанности выполнять нормы и положения настоящего Кодекса профессиональной этики (далее - Кодекс).
В своей профессиональной деятельности работник Фонда обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться законами Российской Федерации, антикоррупционным законодательством, Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативно-правовыми актами и правилами поведения, установленными настоящим Кодексом.
Добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей имеет приоритетное значение в деятельности работника Фонда.
Работник Фонда обязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной деятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Фонда;
- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
- проявлять корректность в обращении с гражданами;
- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Фонда;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Во время осуществления профессиональной деятельности работник Фонда обязан воздерживаться от:
- поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Работник Фонда обязан соблюдать ограничения, установленные для работников Фонда в целях противодействия коррупции:
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха и иные вознаграждения);
- не принимать без письменного разрешения руководства Фонда награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, организаций и объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
- не входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не заниматься без письменного разрешения руководства Фонда оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Настоящий Кодекс вступает в действие со дня его утверждения.
Положения Кодекса распространяются на работников Фонда с момента ознакомления с настоящим Кодексом.
Приложение № 5
к приказу
ТФОМС Томской области
от 20 июня 2014 года № 139
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ
N
пп
Мероприятия
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Ожидаемый результат
1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения работниками Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (далее - Фонд) ограничений, запретов, принципов и правил поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
11.1
Обеспечение эффективной работы Комиссии по противодействию коррупции в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и урегулированию конфликта интересов
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Профилактика возникновения конфликта интересов в Фонде
11.2
Обеспечение работы по рассмотрению обращений о фактах склонения работников Фонда к совершению коррупционных правонарушений
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Регистрация уведомлений, принятие мер в установленном порядке
11.3
Разъяснение работникам Фонда порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении работодателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода, по мере необходимости
Соблюдение работниками общих принципов поведения, минимизация коррупционных рисков. Предупреждение коррупционных правонарушений
11.4
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации работников Фонда, задействованных в реализации мероприятий по противодействию коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода, по мере необходимости, согласно планам обучающих организаций
Получение соответствующих документов об образовании. Повышение эффективности мероприятий по противодействию коррупции
11.5
Организация работы по формированию кадрового резерва Фонда и повышение эффективности его использования
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Замещение вакантных должностей в Фонде
2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Фонда, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
12.1
Ежегодное проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций работниками фонда, и внесение уточнений в перечень должностей Фонда, замещение которых связано с коррупционными рисками
Организационно-правовое управление
Ежегодно
Повышение эффективности мер по предупреждению коррупционных правонарушений
32.2
Расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме при размещении государственных заказов
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Снижение коррупционных рисков в сфере организации закупок
42.3
Выявление и устранение коррупционных рисков в деятельности Фонда по осуществлению закупок
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Снижение коррупционных рисков в сфере организации закупок
3. Обеспечение открытости деятельности Фонда
33.1
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в системе обязательного медицинского страхования
Управление развития обязательного медицинского страхования
В течение всего периода
Обеспечение объективности и доступности информации
33.2
Поддержание в актуальном состоянии, наполнение новыми материалами подраздела "Противодействие коррупции" официального сайта Фонда
Организационно-правовое управление, Управление развития обязательного медицинского страхования
В течение всего периода
Обеспечение доступности информации
4. Организационные мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Фонде
14.1
Рассмотрение вопросов о состоянии антикоррупционной работы и принятие конкретных мер по ее совершенствованию на коллегиях (совещаниях), проводимых под руководством председателя Фонда
Директор Фонда
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
24.2
Проведение совещаний по профилактике коррупционных, иных правонарушений, в том числе по вопросам исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции
Заместитель директора Фонда
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
5. Мероприятия, направленные на достижение конкретных результатов по реализации в Фонде положений Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы
15.1
Подготовка материалов и документов, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений, размещение их в разделе "Противодействие коррупции" официального сайта Фонда
Организационно-правовое управление, Управление развития обязательного медицинского страхования
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
25.2
Доведение до работников Фонда положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе осуществление организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками Фонда ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков
Организационно-правовое управление
В течение всего периода, по мере необходимости
Предупреждение коррупционных правонарушений
45.3
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками Фонда ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Предупреждение коррупционных правонарушений
6. Мероприятия по антикоррупционному просвещению
66.1
Доведение до работников Фонда положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
Организационно-правовое управление
В течение всего периода
Предупреждение коррупционных правонарушений
66.2
Проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению подарков в Фонде в связи с их должностным положением или в связи с исполнением работников Фонда служебных обязанностей
Организационно-правовое управление
Предупреждение коррупционных правонарушений
------------------------------------------------------------------