Постановление Законодательной Думы Томской области от 30.01.2014 N 1788 "Об отчете бюджетно-финансового комитета законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2013 год"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 1788
ОБ ОТЧЕТЕ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОГО КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 2013 ГОД
Заслушав отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2013 год, Законодательная Дума Томской области постановляет:
Утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2013 год согласно приложению.
Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.01.2014 № 1788
ОТЧЕТ
БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОГО КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 2013 ГОД
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области образован согласно структуре Законодательной Думы Томской области в соответствии с постановлениями от 13.01.2012 № 12 "О структуре Законодательной Думы Томской области пятого созыва", от 13.01.2012 № 13 "Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области" и от 13.01.2012 № 19 "О составах комитетов Законодательной Думы Томской области".
Членами бюджетно-финансового комитета являлись депутаты: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Звонарев С.В., Кормашов М.Б., Кравченко С.А., Мальцев Б.А., Павлов Е.В., Середа Н.И., Собканюк Е.М., Терещенко А.А., Федоров А.Г.
В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460, Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; разграничением предметов ведения между комитетами Думы, утвержденным распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области от 18.05.2012 № 127-р; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2013 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.01.2013 № 912 (с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 25 июля 2013 года № 1397); поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.
Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.
Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции России по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.
В соответствии с постановлением от 26.01.2012 № 46 "О постоянных комиссиях комитетов Законодательной Думы Томской области" действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Терещенко А.А.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). В 2013 году проведено 12 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета (в т.ч. 1 выездное) и 2 заседания рабочих групп бюджетно-финансового комитета.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 15 заседаний комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 159 вопросов, в том числе 75 проектов законов Томской области и 79 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 139 постановлений, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 55 законов Томской области.
Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
1. Бюджетное законодательство
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 40 законов Томской области, из которых 5 являются базовыми.
Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области - законом об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:
"О внесении изменений в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" - 10 законов;
"О внесении изменения в Закон Томской области "О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2013 год" - 8 законов;
"Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят постановлением от 19.12.2013 № 1688);
"О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2014 год" (принят постановлением от 19.12.2013 № 1689).
При подготовке Закона Томской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 9 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями - Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 11 ноября 2013 года и завершила 15 ноября 2013 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).
В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета - члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Барышникова Н.Г., Терещенко А.А.
Всего согласительной комиссией рассмотрено 138 предложений от 28 субъектов права законодательной инициативы, в том числе: 105 предложений от 19 депутатов, 20 предложений от 6 представительных органов местного самоуправления, 13 предложений от 3 иных субъектов права законодательной инициативы.
Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области: 14 ноября 2013 года комитетом организовано проведение очередного ежегодного заседания Совета по проекту закона об областном бюджете на предстоящий период. На заседании Совета были сформированы и приняты 8 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", которые направлены в Администрацию Томской области.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят постановлением от 19.12.2013 № 1687). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов - бюджет фонда корректировался 2 раза.
В течение 2013 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Закон Томской области "Об исполнении областного бюджета за 2012 год" (принят постановлением от 27.06.2013 № 1304).
2. Закон Томской области "Об исполнении бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год" (принят постановлением от 27.06.2013 № 1299).
Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством в 2013 году в комитете рассматривалась информация:
по отчету об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2013 года;
об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2013 года.
В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области в 2013 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:
1. Законы Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" (приняты постановлениями от 30.05.2013 № 1239, от 26.09.2013 № 1452). Законами дополнены полномочия: Законодательной Думы Томской области - полномочиями по формированию и определению правового статуса органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль; Администрации Томской области - полномочиями по определению порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах, по утверждению государственных программ Томской области, установлению порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области и формирования и реализации указанных программ, а также по установлению порядка проведения оценки эффективности по государственным программам Томской области и критериев указанной оценки. Кроме того, установлена возможность выступления на собраниях Законодательной Думы Томской области с докладом при рассмотрении проекта закона об областном бюджете и докладом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
2. Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" (принят постановлением от 26.09.2013 № 1453). Законом обновлены методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, введены нормы, устанавливающие запрет на снижение значений критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. Законы Томской области "О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области "О предоставлении межбюджетных трансфертов". В 2013 году принято 5 законов, устанавливающих новые расходные обязательства Томской области по предоставлению межбюджетных трансфертов или же корректирующих установленные ранее расходные обязательства.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом организовано проведение заседания Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области на тему "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (заседание прошло 24 декабря 2013 года). По итогам заседания принято решение о направлениях совместной деятельности Думы, Администрации и органов местного самоуправления Томской области по созданию условий для обеспечения выполнения планов по доходам, а также по оптимизации расходов областного и местных бюджетов.
В 2013 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Федоров А.Г., Михкельсон А.К., Музалев В.Н. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 7 вопросов, в том числе:
информация Администрации Томской области о работе по повышению доходной части консолидированного бюджета Томской области:
о предложениях по наделению органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по передаче в местные бюджеты неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
о предложениях по изменению расчета норматива распределения акцизов на нефтепродукты между субъектами Российской Федерации;
о предложениях по внесению изменений в подпункт 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушения законодательства, не перечисленные в данной статье, по месту совершения правонарушения, а не по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа);
о возможности софинансирования из областного бюджета разработки проектно-сметной документации объектов муниципальной собственности по особо значимым проектам, связанным с развитием села, для включения в долгосрочные целевые программы Томской области. В 2013 году субсидии на разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства муниципальной собственности, планируемых к финансированию за счет долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года", в общей сумме 4,4 млн рублей распределены Кожевниковскому, Колпашевскому, Первомайскому, Томскому районам и городу Кедровый. На 2014 год в рамках государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" на разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства муниципальной собственности предусмотрено 10 млн рублей.
2. Налоговое законодательство
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 7 законов Томской области (в 2012 году - 6 законов).
В числе основных итогов законотворческой деятельности Комитета в 2013 году по реализации налоговой политики следующие:
1) Закон Томской области "О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области "Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (принят постановлением от 26.09.2013 № 1455). Цель Закона - снижение налоговой ставки по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 10% до 7,5% для организаций и индивидуальных предпринимателей Томской области, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях;
2) Закон Томской области "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, занятых в рыбохозяйственном комплексе Томской области" (принят постановлением от 26.09.2013 № 1456). Законом предлагается снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, до 13,5 процента для организаций, осуществляющих производство продукции и оказание услуг по кодам, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001:
рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях - по коду 05, за исключением кодов: 05.01.3 "Предоставление услуг в области рыболовства", 05.02.2 "Предоставление услуг, связанных с воспроизводством рыбы и водных биоресурсов";
производство пищевых продуктов и напитков - по кодам 15.2 и 15.41.1, за исключением производства технических животных жиров. Государственная поддержка, в том числе в виде налоговых льгот, по развитию рыбохозяйственного комплекса позволит обеспечить устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса Томской области для удовлетворения растущего спроса населения на рыбопродукцию местного производства, а также будет способствовать созданию условий для увеличения количества субъектов предпринимательства, занятых в рыбохозяйственной отрасли Томской области;
3) Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О транспортном налоге" (принят постановлением от 31.10.2013 № 1524). Закон принят с целью поэтапного приведения ставок по транспортному налогу на территории Томской области к ставкам, установленным на территориях регионов, сопредельных с Томской областью. Закон не повышает ставки транспортного налога для основных категорий транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. Увеличенные ставки по-прежнему по большинству позиций остаются ниже действующих в 2013 году в других регионах Сибирского федерального округа налоговых ставок;
4) Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О патентной системе налогообложения" (принят постановлением от 28.11.2013 № 1629). Закон принят в целях приведения положений закона Томской области в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода проиндексированы на коэффициент-дефлятор, установленный на 2014 год в размере 1,067.
В 2013 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе депутаты Терещенко А.А. (председатель комиссии), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Эскин А.Я. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии. Рассмотрено 10 вопросов.
Бюджетно-финансовый комитет организовал работу межведомственной рабочей группы по совершенствованию налогообложения транспортных средств. В 2013 году состоялось 2 заседания рабочей группы. По итогам работы группы принят Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О транспортном налоге" (постановление от 31.10.2013 № 1524).
3. Вопросы управления и распоряжения государственной
собственностью Томской области
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 8 законов Томской области (в 2012 году - 6 законов) и отдельно 28 постановлений Законодательной Думы Томской области.
Коррективы, внесенные в законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью, обусловлены необходимостью приведения положений законов в соответствие с федеральным законодательством, а также совершенствования правового регулирования отношений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, в том числе уточнения способов и условий приватизации государственного имущества, установления порядка распоряжения арендуемым имуществом, усовершенствования имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и др.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:
1. Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1301).
2. Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1302).
3. Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1303).
4. Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1300).
В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:
о безвозмездной передаче государственного имущества Томской области в муниципальную собственность. Приняты 2 постановления Думы в отношении муниципальных образований "Город Томск", "Асиновский район" и "Верхнекетский район";
о предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование. Принято 2 постановления;
о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование. Приняты 19 постановлений Думы. Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование: физическим лицам (5 базовых рабочих мест компьютерного оборудования, приобретенного в рамках национального проекта "Образование" для дистанционного обучения детей-инвалидов); юридическим лицам, в числе которых 5 федеральных учреждений, Союз детских организаций Томской области "Чудо", Томское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России", Томское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды", Томское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и др.
В 2013 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета, которая имела оперативный характер работы. В ее составе работали депутаты Звонарев С.В. (председатель комиссии), Терещенко А.А., Середа Н.И. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии (в том числе 1 выездное), на которых рассмотрено 7 вопросов, в том числе:
о разработке Концепции управления областным государственным имуществом, в том числе в сфере приватизации;
о проблемах формирования доходной части бюджета при исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области;
о состоянии дел по вопросу обеспечения оформления прав муниципальной собственности на объекты газового хозяйства, проведение кадастровых работ по формированию земельных участков под данными объектами и их охранных зон.
На выездном заседании комиссии, состоявшемся 23.09.2013 по адресу: г. Томск, ул. Эуштинская, 3а, рассмотрен вопрос "О размещении ОГКУ "Центр занятости населения г. Томска". Члены комиссии ознакомились с техническими отчетами и заключениями по результатам обследования строительных конструкций здания, провели осмотр условий приема граждан и работы сотрудников областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения г. Томска".
4. Финансовое обеспечение расходных
обязательств Томской области
Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требуют соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного бюджета.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности, комитетом по труду и социальной политике, комитетом по экономической политике рассмотрены 15 указанных проектов законов, касающихся вопросов предоставления мер социальной поддержки различным слоям населения, содействия инновационному развитию Томской области, поддержки инвестиционной активности, социально значимых видов деятельности.
5. Взаимодействие с Контрольно-счетной
палатой Томской области
В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу с 14 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности и результативности использования средств областного бюджета и государственных гарантий, эффективности использования областного имущества и управления принадлежащими Томской области долями собственности, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2012, 2013 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.
Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2012 году (принят постановлением от 28.02.2013 № 967). Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления Думы об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на 2014 год (принято постановление от 19.12.2013 № 1723).
6. Совершенствование федерального законодательства
по предметам ведения бюджетно-финансового комитета
В 2013 году комитетом рассмотрено 109 проектов федеральных законов (по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 12 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 4 обращения субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 29 проектов федеральных законов (в 2012 году - 13), 5 законодательных инициатив и 3 обращения субъектов Российской Федерации, не поддержано 5 проектов федеральных законов (в 2012 году - 1). По 2 поддержанным проектам федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлены замечания и предложения.
7. Работа с обращениями юридических и физических лиц,
депутатов Законодательной Думы Томской области,
органов местного самоуправления Томской области
За отчетный период в комитет поступило 126 писем и обращений граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений, о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым - приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.
8. Выполнение протокольных поручений, принятых
Законодательной Думой Томской области
В 2013 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило 7 протокольных поручений.
В течение 2013 года комитетом исполнены 7 протокольных поручений, в том числе 1 поручение, принятое в 2012 году.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 1788
ОБ ОТЧЕТЕ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОГО КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 2013 ГОД
Заслушав отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2013 год, Законодательная Дума Томской области постановляет:
Утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2013 год согласно приложению.
Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.01.2014 № 1788
ОТЧЕТ
БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОГО КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 2013 ГОД
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области образован согласно структуре Законодательной Думы Томской области в соответствии с постановлениями от 13.01.2012 № 12 "О структуре Законодательной Думы Томской области пятого созыва", от 13.01.2012 № 13 "Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области" и от 13.01.2012 № 19 "О составах комитетов Законодательной Думы Томской области".
Членами бюджетно-финансового комитета являлись депутаты: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Звонарев С.В., Кормашов М.Б., Кравченко С.А., Мальцев Б.А., Павлов Е.В., Середа Н.И., Собканюк Е.М., Терещенко А.А., Федоров А.Г.
В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460, Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; разграничением предметов ведения между комитетами Думы, утвержденным распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области от 18.05.2012 № 127-р; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2013 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.01.2013 № 912 (с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 25 июля 2013 года № 1397); поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.
Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.
Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции России по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.
В соответствии с постановлением от 26.01.2012 № 46 "О постоянных комиссиях комитетов Законодательной Думы Томской области" действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Терещенко А.А.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). В 2013 году проведено 12 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета (в т.ч. 1 выездное) и 2 заседания рабочих групп бюджетно-финансового комитета.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 15 заседаний комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 159 вопросов, в том числе 75 проектов законов Томской области и 79 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 139 постановлений, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 55 законов Томской области.
Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
1. Бюджетное законодательство
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 40 законов Томской области, из которых 5 являются базовыми.
Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области - законом об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:
"О внесении изменений в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" - 10 законов;
"О внесении изменения в Закон Томской области "О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2013 год" - 8 законов;
"Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят постановлением от 19.12.2013 № 1688);
"О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2014 год" (принят постановлением от 19.12.2013 № 1689).
При подготовке Закона Томской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 9 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями - Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 11 ноября 2013 года и завершила 15 ноября 2013 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).
В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета - члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Барышникова Н.Г., Терещенко А.А.
Всего согласительной комиссией рассмотрено 138 предложений от 28 субъектов права законодательной инициативы, в том числе: 105 предложений от 19 депутатов, 20 предложений от 6 представительных органов местного самоуправления, 13 предложений от 3 иных субъектов права законодательной инициативы.
Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области: 14 ноября 2013 года комитетом организовано проведение очередного ежегодного заседания Совета по проекту закона об областном бюджете на предстоящий период. На заседании Совета были сформированы и приняты 8 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", которые направлены в Администрацию Томской области.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят постановлением от 19.12.2013 № 1687). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов - бюджет фонда корректировался 2 раза.
В течение 2013 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Закон Томской области "Об исполнении областного бюджета за 2012 год" (принят постановлением от 27.06.2013 № 1304).
2. Закон Томской области "Об исполнении бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год" (принят постановлением от 27.06.2013 № 1299).
Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством в 2013 году в комитете рассматривалась информация:
по отчету об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2013 года;
об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2013 года.
В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области в 2013 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:
1. Законы Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" (приняты постановлениями от 30.05.2013 № 1239, от 26.09.2013 № 1452). Законами дополнены полномочия: Законодательной Думы Томской области - полномочиями по формированию и определению правового статуса органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль; Администрации Томской области - полномочиями по определению порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах, по утверждению государственных программ Томской области, установлению порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области и формирования и реализации указанных программ, а также по установлению порядка проведения оценки эффективности по государственным программам Томской области и критериев указанной оценки. Кроме того, установлена возможность выступления на собраниях Законодательной Думы Томской области с докладом при рассмотрении проекта закона об областном бюджете и докладом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
2. Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" (принят постановлением от 26.09.2013 № 1453). Законом обновлены методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, введены нормы, устанавливающие запрет на снижение значений критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. Законы Томской области "О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области "О предоставлении межбюджетных трансфертов". В 2013 году принято 5 законов, устанавливающих новые расходные обязательства Томской области по предоставлению межбюджетных трансфертов или же корректирующих установленные ранее расходные обязательства.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом организовано проведение заседания Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области на тему "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (заседание прошло 24 декабря 2013 года). По итогам заседания принято решение о направлениях совместной деятельности Думы, Администрации и органов местного самоуправления Томской области по созданию условий для обеспечения выполнения планов по доходам, а также по оптимизации расходов областного и местных бюджетов.
В 2013 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Федоров А.Г., Михкельсон А.К., Музалев В.Н. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 7 вопросов, в том числе:
информация Администрации Томской области о работе по повышению доходной части консолидированного бюджета Томской области:
о предложениях по наделению органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по передаче в местные бюджеты неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
о предложениях по изменению расчета норматива распределения акцизов на нефтепродукты между субъектами Российской Федерации;
о предложениях по внесению изменений в подпункт 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушения законодательства, не перечисленные в данной статье, по месту совершения правонарушения, а не по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа);
о возможности софинансирования из областного бюджета разработки проектно-сметной документации объектов муниципальной собственности по особо значимым проектам, связанным с развитием села, для включения в долгосрочные целевые программы Томской области. В 2013 году субсидии на разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства муниципальной собственности, планируемых к финансированию за счет долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2015 года", в общей сумме 4,4 млн рублей распределены Кожевниковскому, Колпашевскому, Первомайскому, Томскому районам и городу Кедровый. На 2014 год в рамках государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" на разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства муниципальной собственности предусмотрено 10 млн рублей.
2. Налоговое законодательство
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 7 законов Томской области (в 2012 году - 6 законов).
В числе основных итогов законотворческой деятельности Комитета в 2013 году по реализации налоговой политики следующие:
1) Закон Томской области "О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области "Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (принят постановлением от 26.09.2013 № 1455). Цель Закона - снижение налоговой ставки по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 10% до 7,5% для организаций и индивидуальных предпринимателей Томской области, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях;
2) Закон Томской области "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, занятых в рыбохозяйственном комплексе Томской области" (принят постановлением от 26.09.2013 № 1456). Законом предлагается снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, до 13,5 процента для организаций, осуществляющих производство продукции и оказание услуг по кодам, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001:
рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях - по коду 05, за исключением кодов: 05.01.3 "Предоставление услуг в области рыболовства", 05.02.2 "Предоставление услуг, связанных с воспроизводством рыбы и водных биоресурсов";
производство пищевых продуктов и напитков - по кодам 15.2 и 15.41.1, за исключением производства технических животных жиров. Государственная поддержка, в том числе в виде налоговых льгот, по развитию рыбохозяйственного комплекса позволит обеспечить устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса Томской области для удовлетворения растущего спроса населения на рыбопродукцию местного производства, а также будет способствовать созданию условий для увеличения количества субъектов предпринимательства, занятых в рыбохозяйственной отрасли Томской области;
3) Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О транспортном налоге" (принят постановлением от 31.10.2013 № 1524). Закон принят с целью поэтапного приведения ставок по транспортному налогу на территории Томской области к ставкам, установленным на территориях регионов, сопредельных с Томской областью. Закон не повышает ставки транспортного налога для основных категорий транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. Увеличенные ставки по-прежнему по большинству позиций остаются ниже действующих в 2013 году в других регионах Сибирского федерального округа налоговых ставок;
4) Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О патентной системе налогообложения" (принят постановлением от 28.11.2013 № 1629). Закон принят в целях приведения положений закона Томской области в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода проиндексированы на коэффициент-дефлятор, установленный на 2014 год в размере 1,067.
В 2013 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе депутаты Терещенко А.А. (председатель комиссии), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Эскин А.Я. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии. Рассмотрено 10 вопросов.
Бюджетно-финансовый комитет организовал работу межведомственной рабочей группы по совершенствованию налогообложения транспортных средств. В 2013 году состоялось 2 заседания рабочей группы. По итогам работы группы принят Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О транспортном налоге" (постановление от 31.10.2013 № 1524).
3. Вопросы управления и распоряжения государственной
собственностью Томской области
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 8 законов Томской области (в 2012 году - 6 законов) и отдельно 28 постановлений Законодательной Думы Томской области.
Коррективы, внесенные в законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью, обусловлены необходимостью приведения положений законов в соответствие с федеральным законодательством, а также совершенствования правового регулирования отношений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, в том числе уточнения способов и условий приватизации государственного имущества, установления порядка распоряжения арендуемым имуществом, усовершенствования имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и др.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:
1. Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1301).
2. Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1302).
3. Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1303).
4. Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2012 год (утвержден постановлением от 27.06.2013 № 1300).
В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:
о безвозмездной передаче государственного имущества Томской области в муниципальную собственность. Приняты 2 постановления Думы в отношении муниципальных образований "Город Томск", "Асиновский район" и "Верхнекетский район";
о предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование. Принято 2 постановления;
о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование. Приняты 19 постановлений Думы. Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование: физическим лицам (5 базовых рабочих мест компьютерного оборудования, приобретенного в рамках национального проекта "Образование" для дистанционного обучения детей-инвалидов); юридическим лицам, в числе которых 5 федеральных учреждений, Союз детских организаций Томской области "Чудо", Томское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России", Томское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды", Томское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и др.
В 2013 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета, которая имела оперативный характер работы. В ее составе работали депутаты Звонарев С.В. (председатель комиссии), Терещенко А.А., Середа Н.И. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии (в том числе 1 выездное), на которых рассмотрено 7 вопросов, в том числе:
о разработке Концепции управления областным государственным имуществом, в том числе в сфере приватизации;
о проблемах формирования доходной части бюджета при исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области;
о состоянии дел по вопросу обеспечения оформления прав муниципальной собственности на объекты газового хозяйства, проведение кадастровых работ по формированию земельных участков под данными объектами и их охранных зон.
На выездном заседании комиссии, состоявшемся 23.09.2013 по адресу: г. Томск, ул. Эуштинская, 3а, рассмотрен вопрос "О размещении ОГКУ "Центр занятости населения г. Томска". Члены комиссии ознакомились с техническими отчетами и заключениями по результатам обследования строительных конструкций здания, провели осмотр условий приема граждан и работы сотрудников областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения г. Томска".
4. Финансовое обеспечение расходных
обязательств Томской области
Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требуют соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного бюджета.
В 2013 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности, комитетом по труду и социальной политике, комитетом по экономической политике рассмотрены 15 указанных проектов законов, касающихся вопросов предоставления мер социальной поддержки различным слоям населения, содействия инновационному развитию Томской области, поддержки инвестиционной активности, социально значимых видов деятельности.
5. Взаимодействие с Контрольно-счетной
палатой Томской области
В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу с 14 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности и результативности использования средств областного бюджета и государственных гарантий, эффективности использования областного имущества и управления принадлежащими Томской области долями собственности, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2012, 2013 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.
Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2012 году (принят постановлением от 28.02.2013 № 967). Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления Думы об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на 2014 год (принято постановление от 19.12.2013 № 1723).
6. Совершенствование федерального законодательства
по предметам ведения бюджетно-финансового комитета
В 2013 году комитетом рассмотрено 109 проектов федеральных законов (по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 12 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 4 обращения субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 29 проектов федеральных законов (в 2012 году - 13), 5 законодательных инициатив и 3 обращения субъектов Российской Федерации, не поддержано 5 проектов федеральных законов (в 2012 году - 1). По 2 поддержанным проектам федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлены замечания и предложения.
7. Работа с обращениями юридических и физических лиц,
депутатов Законодательной Думы Томской области,
органов местного самоуправления Томской области
За отчетный период в комитет поступило 126 писем и обращений граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений, о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым - приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.
8. Выполнение протокольных поручений, принятых
Законодательной Думой Томской области
В 2013 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило 7 протокольных поручений.
В течение 2013 года комитетом исполнены 7 протокольных поручений, в том числе 1 поручение, принятое в 2012 году.
------------------------------------------------------------------