Решение Думы Верхнекетского района от 25.02.2014 N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верхнекетский район"



ДУМА ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Верхнекетский район" Дума Верхнекетского района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верхнекетский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Верхнекетского района от 30.04.2013 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верхнекетский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Председатель
Думы Верхнекетского района
Е.Д.СИДЕНКО

Глава Верхнекетского района
Г.В.ЯТКИН





Приложение
к решению
Думы Верхнекетского района
от 25.02.2014 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ВЕРХНЕКЕТСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Верхнекетский район" и определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Верхнекетский район".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Верхнекетский район"

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Верхнекетский район" (далее - муниципальный район) являются:
Дума Верхнекетского района (далее - Дума района);
Глава Верхнекетского района (далее - Глава района);
Администрация Верхнекетского района (далее - Администрация района);
Управление финансов Администрации Верхнекетского района (далее - Управление финансов);
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Верхнекетский район" (далее - Контрольно-ревизионная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации района.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы района

Дума района:
1) представляет интересы муниципального образования при формировании межбюджетных отношений в Томской области;
2) в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса в муниципальном районе;
3) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год;
4) утверждает перечни главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) устанавливает верхний предел долга по предоставляемым муниципальным гарантиям;
6) утверждает распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы района;
7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
8) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
9) принимает решения о введении в действие и прекращении действия местных налогов в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
10) устанавливает по местным налогам налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты, налоговые льготы;
11) утверждает программу внутренних муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
12) утверждает программу социально-экономического развития муниципального района;
13) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования;
15) утверждает бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района, а также бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и (или) муниципальными унитарными предприятиями;
16) устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, отчисляемых в бюджет;
17) утверждает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Томской области в бюджет муниципального района;
18) утверждает объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
19) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
20) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом муниципального района.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы района

Глава района:
1) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования по составлению проекта бюджета и прогноза консолидированного бюджета;
2) вносит на рассмотрение в Думу района с необходимыми документами и материалами проекты решений о бюджете, об утверждении отчета об исполнении бюджета;
3) вносит на рассмотрение Думы района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
5) заключает от имени муниципального района договоры о привлечении заимствований и выдаче гарантий;
6) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом муниципального района.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района:
1) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
2) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета;
3) устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства муниципального района путем принятия постановлений Администрации района;
4) утверждает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
6) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района;
7) устанавливает порядок разработки муниципальных программ;
8) утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
9) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
10) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
11) с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана, представляет его в Думу района одновременно с проектом местного бюджета;
12) осуществляет управление муниципальным долгом;
13) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального района и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
14) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
15) осуществляет заимствования от имени муниципального района;
16) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований средств резервных фондов Администрации района;
17) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
18) принимает решения о заключении мировых соглашений с должниками по денежным обязательствам перед муниципальным районом;
19) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Думу района и Контрольно-ревизионную комиссию;
20) устанавливает порядок ведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
21) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия Управления финансов

Управление финансов:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета на основании прогноза социально-экономического развития муниципального района с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, Томской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
2) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;
3) организует обслуживание исполнения бюджетов поселений муниципального района;
4) организует исполнение бюджета муниципального района в соответствии с решением о бюджете, иными решениями Думы района, правовыми актами Администрации района;
5) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных законодательством;
6) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета;
7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
8) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
10) составляет, утверждает и ведет сводную роспись бюджета;
11) составляет и утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
13) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, сроки предоставления бюджетной отчетности;
14) обладает правом запрашивать (или требовать) от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иной информации, связанной с составлением и исполнением бюджета;
15) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
16) составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и представляет в Администрацию района, в Департамент финансов Томской области, а также для утверждения в Думу района;
17) составляет среднесрочный финансовый план муниципального района;
18) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения, составляет и ведет кассовый план;
19) разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований муниципального района;
20) осуществляет учет долговых обязательств путем ведения муниципальной долговой книги;
21) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии (принципала);
22) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя муниципальной гарантии;
23) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
24) осуществляет муниципальный внутренний финансовый контроль в соответствии со ст. 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) является уполномоченным органом на обращение в суды общей юрисдикции, арбитражные суды с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
26) в соответствии со ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяет бюджетную меру принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля; в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
27) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, а также порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года, наличными деньгами;
29) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;
30) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом муниципального района.

Статья 7. Исключительные бюджетные полномочия начальника Управления финансов

Начальник Управления финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) утверждать и вносить изменения в кассовый план;
6) утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом муниципального района.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой района. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района, утвержденными Думой района.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального района обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формируют и утверждают муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
12) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
13) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) отвечают от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
3. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района

1. Главные администраторы доходов бюджета муниципального района:
1) формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
5) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
6) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администраторы доходов бюджета муниципального района:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в Управление Федерального казначейства по Томской области;
5) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального района, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

1. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета района:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленном главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находятся;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами;
8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Казенные учреждения, в том числе органы местного самоуправления муниципального района, Дума района, Контрольно-ревизионная комиссия обязаны вести реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов с обязательным указанием сведений, предусмотренных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района.
3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы района, за исключением решения о бюджете.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на период не менее трех лет ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района, и одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу района.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план, содержащий основные параметры проекта бюджета муниципального района и предоставляет его в Думу района одновременно с проектом бюджета.

Статья 14. Организация работы по составлению проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год начинается не позднее 1 августа текущего финансового года на основании постановления Администрации района, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления в Думу района одновременно с проектом бюджета.
2. Составление проекта бюджета осуществляет Управление финансов.
3. Составление проекта бюджета осуществляется путем прогнозирования доходов бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год.
5. Управление финансов направляет главным распорядителям средств бюджета и получателям средств бюджета прогнозируемые на очередной финансовый год данные о предельных объемах бюджетных ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств, методические материалы по формированию проектировок основных расходов. Одновременно органы местного самоуправления уведомляются о концепции формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
6. Кураторы муниципальных программ в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в Управление финансов перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году.
7. Главные распорядителям средств бюджета представляют в Управление финансов перечень ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, предложения по иным расходам главных распорядителей средств бюджета, относящимся к непрограммным мероприятиям.

Статья 15. Состав представляемого для рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы района (кроме решений о бюджете). В решении Думы района о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области о бюджете Томской области, законами Томской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области, муниципальным правовым актом Думы района;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области, муниципальным правовым актом Думы района.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом бюджета в Думу района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой района, Контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Думу района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу района проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
3. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в установленном порядке.
4. Проект решения о бюджете, вносимый в Думу района, подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория".

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете

Председатель Думы района направляет внесенный в Думу района проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы, на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы района.
Проект решения о бюджете направляется в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее одного рабочего дня после получения проекта Думой района.
Контрольно-ревизионная комиссия в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение о проекте бюджета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы района поправок к проекту решения о бюджете муниципального района.
Решение о бюджете рассматривается в двух чтениях.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров решения о бюджете муниципального района.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
В случае возникновения несогласования вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением Думы района создается согласительная комиссия, в которую входят равное количество представителей Администрации района и Думы района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным Думой района.
Принятое Думой района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе района для подписания и официального опубликования.
Решение Думы района о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 19. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Управление финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 20. Внесение изменений в бюджет муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом муниципального района

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Думы района проект решения о внесении изменений в бюджет, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. При исполнении бюджета района в текущем финансовом году в решение Думы района о бюджете могут вноситься изменения по вопросам, касающимся основных характеристик бюджета района, распределения расходов бюджета района по разделам ведомственной структуры классификации расходов, в том числе в случаях:
1) снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением Думы района о бюджете;
2) необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита и выплаты, сокращающие муниципальные долговые обязательства района;
3) в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится Главой района в Думу района не позднее 10 календарных дней до дня очередного собрания Думы района.
3. К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете в обязательном порядке составляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется председателем Думы района в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы, на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам района.
5. В течение 3 рабочих дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Контрольно-ревизионная комиссия готовит и направляет в Думу района и Администрацию района заключение на проект решения о внесении изменений в бюджет.
6. Дума района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и принимает решение по нему.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 22. Основы исполнения бюджета района

Организацию исполнения бюджета муниципального района организует на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана Управление финансов в рамках компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Положением.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Томской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета осуществляются путем открытия в Управлении Федерального казначейства по Томской области лицевого счета Управлению финансов.

Статья 23. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете и иными законами Томской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Томской области и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Томской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по Томской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
7. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
9. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета. Лицевые счета открываются в Управлении финансов. На лицевых счетах отражается объем средств бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и подтверждения исполнения денежных обязательств.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Управлением финансов.

Статья 25. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 27 настоящего Положения.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Управления финансов.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
6) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
7) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
9) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
11) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов.

Статья 29. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 30. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 31. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в п. 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
Завершение операций Управлением Федерального казначейства по Томской области по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производятся в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Управление финансов обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
Операции по счетам, используемым для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат прекращению в 24 часа 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет бюджета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определенном Управлением финансов.
5. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 32. Составление и предоставление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Управлением финансов на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Управление финансов составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Порядок, сроки предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета устанавливаются Управлением финансов.
3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению Думой района и утверждению решением Думы района.
Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются нарастающим итогом с начала текущего года.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном правовым актом Думы района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района за очередной финансовый год представляется Администрацией района в Думу района в форме проекта решения Думы района не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, включающая:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Думы района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) программы муниципальных заимствований;
8) расходов бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
9) расходов на реализацию муниципальных программ за отчетный финансовый год;
10) использования бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации района;
11) иные показатели.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке в порядке, установленном действующим законодательством и статьей 33 настоящего Положения.
4. По проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района в установленном порядке проводятся публичные слушания.
5. Дума района рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 30 дней после получения заключения Контрольно-ревизионной комиссией о результатах проверки указанного отчета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
7. В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория".

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Контроль за исполнением бюджета района осуществляют Дума района, Контрольно-ревизионная комиссия, Управление финансов, орган внутреннего финансового контроля, главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района в пределах своей компетенции.

Статья 36. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального контроля

1. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссией по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Думы района.

Статья 37. Полномочия Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управлением финансов проводится санкционирование операций.

Статья 38. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации

1. К Управлению финансов, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, виновным в нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------