Постановление Администрации ЗАТО Северск от 03.04.2014 N 753 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Северск"



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 753

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ЗАТО СЕВЕРСК

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьями 10 и 42 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Северск.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 № 957 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Северск";
2) постановления Администрации ЗАТО Северск:
а) от 18.06.2010 № 1617 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 № 957";
б) от 23.03.2012 № 882 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 № 957";
в) от 17.05.2012 № 1496 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 № 957";
г) от 30.07.2012 № 2153 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 № 957";
д) от 05.03.2013 № 572 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 № 957";
е) от 08.04.2013 № 860 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 № 957".
3. Опубликовать постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Парфененко А.И.

И.о. Главы Администрации
Н.В.ДИДЕНКО





Утверждено
постановлением
администрации ЗАТО Северск
от 03.04.2014 № 753

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ЗАТО СЕВЕРСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Северск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112).
2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории ЗАТО Северск в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.
Положение определяет взаимоотношения Администрации ЗАТО Северск и организаций независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования при регулярном автобусном сообщении по муниципальным (городским и пригородным) маршрутам в границах ЗАТО Северск (далее - маршрутная сеть).
3. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск) являются:
1) приоритет жизни, здоровья и сохранности имущества пассажиров;
2) равенство прав и обязанностей граждан и юридических лиц;
3) обеспечение стабильности пассажирских перевозок.
4. Исполнение настоящего Положения является обязательным для всех субъектов транспортной деятельности в области пассажирских перевозок в ЗАТО Северск.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

5. В Положении используются следующие понятия и термины:
1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в перевозке пассажиров и багажа;
3) организатор транспортного обслуживания населения на территории ЗАТО Северск - уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск, обеспечивающий организацию транспортного обслуживания населения ЗАТО Северск по муниципальным маршрутам;
4) маршрутная сеть ЗАТО Северск - перечень муниципальных маршрутов, открытых в установленном порядке, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа;
5) муниципальный маршрут (далее - маршрут) - маршрут регулярных перевозок, следующий в пределах границ ЗАТО Северск и обеспечивающий транспортные связи между определенными пунктами в границах ЗАТО Северск. Муниципальные маршруты могут быть городскими (внутригородскими) и пригородными;
6) городской муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок между пунктами, находящимися в пределах установленных границ города (населенного пункта);
7) пригородный муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города (населенного пункта), и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города (населенного пункта) на расстоянии до 50 километров включительно;
8) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основе лицензии, выданной в установленном законом порядке, деятельность по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с договором;
9) паспорт маршрута - основной документ, характеризующий маршрут регулярных перевозок, наличие на нем линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дорог, а также работу на маршруте с момента его открытия;
10) реестр регулярных муниципальных маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
11) пассажир - физическое лицо, находящееся в транспортном средстве перевозчика, в том числе входящее или выходящее из него, перевозка которого в следующем по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляется на основании договора перевозки;
12) общественный транспорт - транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
13) регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые с определенной периодичностью по расписанию и установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
14) перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;
15) рейс - пробег транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
16) расписание движения - временной график отправления транспортных средств от остановочных пунктов;
17) транспортная карта - микропроцессорная бесконтактная карта, предназначенная для осуществления безналичной оплаты стоимости проезда пассажиров на пассажирском транспорте общего пользования и содержащая информацию об электронных билетах за проезд (количество поездок, баланс денежных средств на карте и др.);
18) организатор автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие внедрение, сервисное обслуживание, обеспечение функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров;
19) транспортный терминал - специализированное устройство, переносное или стационарно установленное в транспортном средстве перевозчика, предназначенное для считывания информации с транспортной карты, регистрации проезда в данном транспортном средстве с обязательной автоматической выдачей (печатью) разового бумажного билета и возможностью удаленной передачи данных о поездках.

III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ЗАТО СЕВЕРСК

6. Отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск.
7. Перевозки пассажиров и багажа организуются в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения ЗАТО Северск в услугах по перевозке пассажиров и багажа, повышения качества и безопасности транспортного обслуживания населения, а также свободного развития рынка транспортных услуг.
8. В транспортном обслуживании населения ЗАТО Северск используется транспорт любых форм собственности.
9. Перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам осуществляются перевозчиками на основании лицензии, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора на регулярные перевозки, заключенного с организатором перевозок.
При наличии у перевозчика лицензии и договора на перевозки организатор перевозок согласовывает разработанные перевозчиком графики (расписания) движения транспортных средств и утверждает паспорт маршрута при условии их составления в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск и с учетом обеспечения безопасности дорожного движения.
10. Конкурсы на право оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам проводятся организатором транспортного обслуживания в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск.
11. Перевозчик не вправе отменить назначенные на муниципальном маршруте рейсы автобусов или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов автобусов по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств (вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров).
12. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на муниципальном маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и организатора транспортного обслуживания.
Уведомление организатора транспортного обслуживания производится в письменной форме не позднее 2 дней до дня планируемого изменения или прекращения движения на муниципальном маршруте, а уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации в указанный выше срок.
13. Осуществление мероприятий по организации движения автобусов по муниципальным маршрутам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа производится организатором транспортного обслуживания, муниципальным учреждением ЗАТО Северск, осуществляющим диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок, и перевозчиками в пределах их компетенции, прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
14. Перевозчики осуществляют непосредственную организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, в том числе обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта, безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с утвержденными графиками (расписаниями) движения.

IV. СУБЪЕКТЫ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗАТО СЕВЕРСК,
ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

15. Администрация ЗАТО Северск:
1) определяет уполномоченный орган, являющийся организатором транспортного обслуживания;
2) определяет организатора автоматизированной системы учета и оплаты проезда;
3) принимает в установленном порядке решение об открытии, изменении и прекращении действия (закрытии) муниципальных маршрутов;
4) принимает в пределах компетенции муниципальные правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения;
5) создает комиссию по обследованию регулярных маршрутов маршрутной сети автомобильного общественного транспорта в городском и пригородном сообщении в границах ЗАТО Северск;
6) решает вопросы размещения остановочных пунктов;
7) определяет порядок формирования маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования при регулярном автобусном сообщении;
8) обеспечивает надлежащее содержание и обустройство маршрутной сети ЗАТО Северск;
9) разрабатывает комплексную транспортную схему и маршрутную сеть ЗАТО Северск и осуществляет мероприятия по их совершенствованию;
10) утверждает и публикует перечень муниципальных маршрутов, включенных в маршрутную сеть ЗАТО Северск;
11) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области и в рамках своей компетенции осуществляет полномочия в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам.
16. Организатор транспортного обслуживания:
1) организует транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах ЗАТО Северск и создает в пределах компетенции условия для оказания транспортных услуг населению;
2) заключает договоры на регулярные перевозки пассажиров и багажа в границах ЗАТО Северск и договоры на выполнение временных пассажирских перевозок;
3) проводит конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
4) утверждает паспорта муниципальных маршрутов, представленные перевозчиками;
5) определяет потребность населения в пассажирских перевозках на территории ЗАТО Северск, в том числе параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом маршруте, режим работы транспорта на муниципальных маршрутах;
6) осуществляет анализ данных обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах общественного транспорта, выполняемого перевозчиками и муниципальным учреждением ЗАТО Северск, осуществляющим диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок;
7) осуществляет мероприятия, необходимые для открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) муниципальных маршрутов;
8) ведет реестр регулярных муниципальных маршрутов ЗАТО Северск;
9) с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности дорожного движения организует проведение обследования муниципальных маршрутов общественного транспорта;
10) осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств, предусмотренных договорами регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе на основе автоматизированной системы мониторинга пассажирского транспорта общего пользования;
11) осуществляет контроль за работой муниципального учреждения ЗАТО Северск, осуществляющего диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок;
12) обеспечивает выполнение мероприятий по координации работы перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам;
13) собирает информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов перевозчиков на муниципальных маршрутах, в том числе о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы на муниципальных маршрутах;
14) принимает предусмотренные договором меры к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск в сфере транспортного обслуживания населения;
15) согласовывает схемы и графики (расписания) движения по муниципальным маршрутам, согласовывает прохождение по территории ЗАТО Северск межмуниципальных маршрутов;
16) ведет базу данных перевозчиков и принадлежащих им автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам.
17. В целях осуществления своих полномочий организатор транспортного обслуживания имеет право требовать от перевозчиков:
1) выпуска автобусов и осуществления пассажирских перевозок в полном соответствии с утвержденными графиками (расписаниями) движения;
2) своевременного оказания требуемой технической помощи автобусам, принадлежащим перевозчикам, находящимся на линии или их замены при технической неисправности;
3) прекращения осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа автобусами по соответствующим муниципальным маршрутам в случае несоблюдения установленного порядка допуска к осуществлению пассажирских перевозок;
4) прекращения осуществления несогласованных в установленном порядке с организатором транспортного обслуживания перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
5) обеспечения диспетчерского сопровождения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
18. Перевозчик обязан:
1) осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам в соответствии с договором, заключенным с организатором транспортного обслуживания, в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск;
2) обеспечивать соблюдение прав пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
3) обеспечивать выполнение мероприятий по организации движения автобусов по муниципальным маршрутам путем создания собственной линейной диспетчерской службы либо путем заключения соответствующего договора с иной диспетчерской службой;
4) обеспечивать осуществление контроля за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового технического контроля с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
5) осуществлять контроль за работой автобусов на линии, регулярностью движения, принимать меры в случае простоев по техническим и другим причинам;
6) обеспечивать разработку, изготовление и выдачу водителям документации, связанной с организацией перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, в том числе путевых листов, графиков (расписаний) движения, билетно-учетных листов, сервисных книжек;
7) составлять паспорт маршрута и вносить в него изменения, схему опасных участков маршрута, согласовывать их с соответствующими органами и передавать на рассмотрение и утверждение организатору транспортного обслуживания;
8) представлять организатору транспортного обслуживания информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов на линии, необходимую для осуществления организатором транспортного обслуживания контроля за перевозками пассажиров и багажа, в том числе:
а) информацию о водителях, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам;
б) информацию, необходимую для решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения ЗАТО Северск, а также представлять не реже чем один раз в месяц (до 2 числа месяца, следующего за отчетным) отчеты (сводки) о количестве выполненных рейсов;
9) проводить нормирование скоростей при переходе на осенне-зимний и весенне-летний период работы автобусов на муниципальных маршрутах;
10) обеспечивать наличие в автобусе кондуктора или организовать бескондукторное обслуживание в установленном порядке;
11) обеспечивать заблаговременное объявление остановок во время движения автобуса;
12) обеспечивать содержание салона автобуса, в том числе сидений, чехлов, в чистоте и порядке, а также исключать наличие в салоне травмоопасных для пассажиров элементов;
13) следить за состоянием внешнего вида автобуса;
14) осуществлять содержание и уборку территории, прилегающей к принадлежащим ему зданиям и сооружениям, обеспечивающим деятельность по перевозке пассажиров и багажа, в том числе диспетчерским пунктам, обеспечивать чистоту и порядок на конечных остановочных пунктах и на площадках отстоя автобусов;
15) выполнять в установленные сроки требования организатора транспортного обслуживания, вынесенные в пределах его компетенции;
16) рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров и принимать по результатам их рассмотрения необходимые меры;
17) экипировать автобус информационными листами о проезде по единому социальному проездному билету в случае заключения соглашения (договора) с Департаментом социальной защиты населения Томской области.
Информационные листы желтого цвета формата А4 со словами "Проезд по ЕСПБ", выполненными в черном цвете, размещать с правой стороны кузова по ходу транспортного средства (около передней двери);
18) обеспечивать освещение переднего указателя номера маршрута в темное время суток;
19) оснастить транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обеспечивать ее функционирование;
20) при внедрении на территории ЗАТО Северск электронной системы платежей за проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) с применением транспортной карты либо универсальной электронной карты оборудовать автобус транспортным терминалом для осуществления безналичной формы оплаты проезда на транспорте общего пользования при предъявлении транспортных карт, учета количества пассажиров и определения структуры пассажиропотока.
19. Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в конкурсах на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, проводимых уполномоченным органом;
2) запрашивать у организатора транспортного обслуживания необходимую информацию по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров и багажа;
3) вносить в установленном порядке предложения по изменению тарифов.
20. Перевозчик несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за свои действия (бездействие) и за действия (бездействие) своих работников.

V. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

21. Перевозчик обязан обеспечить диспетчерское сопровождение выполняемых рейсов.
22. В целях обеспечения диспетчерского сопровождения перевозчик обязан:
1) иметь соответствующую нормативную правовую и нормативную техническую документацию по организации и безопасности пассажирских перевозок, организации диспетчерского сопровождения;
2) иметь квалифицированный персонал, обеспечивающий безопасность пассажирских перевозок;
3) иметь оборудованные в соответствии с требованиями действующего законодательства рабочие места;
4) представлять муниципальному учреждению ЗАТО Северск, осуществляющему диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок, информацию, необходимую для осуществления контроля за перевозками пассажиров и багажа по маршрутам, в том числе об имеющих место нарушениях в работе.
23. В целях обеспечения безопасности транспортных услуг при осуществлении перевозчиками деятельности, связанной с эксплуатацией общественного транспорта по муниципальным маршрутам, контроля и управления движением общественного транспорта Муниципальное учреждение ЗАТО Северск, осуществляющее диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок, выполняет следующие функции:
1) осуществляет диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок, в том числе на основе автоматизированной системы мониторинга пассажирского транспорта общего пользования;
2) принимает оперативные меры, направленные на обеспечение регулярности пассажирских перевозок;
3) принимает меры, направленные на повышение эффективности использования транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, в том числе за счет рационального использования резерва автобусов на наиболее загруженных направлениях;
4) разрабатывает и вносит предложения организатору транспортного обслуживания по оптимизации пассажирской маршрутной сети ЗАТО Северск и совершенствованию системы управления, контроля за работой пассажирского транспорта;
5) осуществляет мероприятия по координации работы общественного транспорта;
6) участвует в обследовании пассажирской маршрутной сети ЗАТО Северск;
7) разрабатывает и вносит в Администрацию ЗАТО Северск (организатору транспортного обслуживания) предложения по размещению и оборудованию остановок общественного транспорта, постоянных и временных сооружений, связанных с деятельностью общественного транспорта;
8) совместно с перевозчиками проводит мероприятия по изучению пассажиропотока на муниципальных маршрутах.
24. Муниципальное учреждение ЗАТО Северск, осуществляющее диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок, вправе в порядке, предусмотренном заключенными договорами, запрашивать у перевозчиков и иных диспетчерских служб информацию, необходимую для осуществления функций, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
25. Перевозчики и водители общественного транспорта, работающие на линии, обязаны выполнять указания диспетчеров муниципального учреждения ЗАТО Северск, осуществляющего диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок.
26. Муниципальное учреждение ЗАТО Северск, осуществляющее диспетчерское сопровождение на основе автоматизированной системы мониторинга пассажирского транспорта общего пользования, осуществляет линейное диспетчерское сопровождение и оказывает иные услуги на договорной основе.
Тарифы на услуги, оказываемые муниципальным учреждением ЗАТО Северск, осуществляющим диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок, утверждаются Администрацией ЗАТО Северск.

VI. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ
ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО МАРШРУТАМ

27. Для осуществления пассажирских перевозок могут использоваться автобусы серийного выпуска российского и зарубежного производства, сертифицированные в установленном порядке и предназначенные для перевозки пассажиров в качестве транспорта общего пользования:
1) имеющие левостороннее расположение рулевого управления и две правосторонние двери;
2) зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России;
3) прошедшие в установленном порядке технический осмотр и техническое обслуживание;
4) экипированные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.
28. В салоне автобуса, в месте, доступном для обзора пассажиров, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
1) информация о перевозчике (наименование, адрес и номер телефона);
2) информация о водителе, кондукторе (фамилия, имя, отчество);
3) перечень остановок;
4) действующий тариф на проезд и провоз багажа;
5) схема движения по данному маршруту;
6) правила пользования транспортными средствами или выписка из таких правил;
7) телефоны контрольных служб (отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, Управления государственного автодорожного надзора по Томской области, организатора транспортного обслуживания).

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
УЧЕТА И ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

29. Автоматизированная система учета и оплаты проезда (далее - АСУиОП) представляет собой программно-технический комплекс с использованием транспортных терминалов и транспортных карт при осуществлении регулярных перевозок пассажирским транспортом общего пользования на территории ЗАТО Северск.
Автоматизированная система учета и оплаты проезда выполняет следующие задачи:
1) автоматизированный учет поездок пассажиров и безналичной оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования в ЗАТО Северск;
2) сбор, учет и хранение данных;
3) мониторинг пассажиропотоков по маршрутам и по каждой транспортной единице;
4) предоставление оперативной и финансовой отчетности для участников системы АСУиОП;
5) эмиссия и распространение транспортных карт;
6) ведение безналичных расчетов в транспорте.
30. Общественный транспорт перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам ЗАТО Северск, оборудуется транспортными терминалами в соответствии с условиями договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа. При этом перевозчик обеспечивает работоспособность установленного транспортного терминала.
В случае неработоспособности транспортного терминала перевозчик обеспечивает проезд пассажира, предъявившего транспортную карту, в соответствии с действующим законодательством.
В случае аварии, неисправности транспортного средства, иных случаев, не позволяющих осуществить оказание услуги по перевозке пассажиров и багажа, перевозчик обеспечивает возмещение расходов, понесенных пассажиром, предъявившим транспортную карту, в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
31. Перевозка граждан общественным транспортом, указанным в пункте 30 настоящего Положения, осуществляется в безналичной форме посредством прикосновения транспортной карты к транспортному терминалу.
32. Реализация транспортных карт обеспечивается в соответствии с действующим законодательством любому физическому и юридическому лицу.
Денежные средства на транспортных картах могут пополняться самостоятельно их держателями в пунктах продаж и пополнения транспортных карт.
33. Функции организатора АСУиОП включают в себя:
1) обеспечение информационного и технологического взаимодействия между участниками системы;
2) организацию изготовления, распространения и обслуживания транспортных карт;
3) ведение учета выданных транспортных карт, сбор, обработку и хранение информации обо всех операциях, проведенных в АСУиОП;
4) организацию работы call-центра;
5) организацию работы по претензиям между участниками системы;
6) иные функции, предусмотренные настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------