Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 15.04.2014 N 290 "О создании комиссии по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Стрежевой"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 290

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 № 35 "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановлением Губернатора Томской области от 26.06.2012 № 79 "Об Антитеррористической комиссии Томской области", на основании части 3 статьи 47 Устава городского округа Стрежевой, в целях решения задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, координации деятельности подразделений территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти в Томской области, органов местного самоуправления и организаций городского округа Стрежевой по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории городского округа Стрежевой постановляю:
1. Создать комиссию по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Стрежевой (Антитеррористическую комиссию городского округа Стрежевой).
2. Утвердить:
- Положение о комиссии по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Стрежевой согласно приложению 1;
- Регламент работы комиссии по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Стрежевой согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Стрежевой:
- от 26.11.2012 № 807 "О создании Антитеррористической комиссии городского округа Стрежевой";
- от 18.03.2014 № 209 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 26.11.2012 № 807".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение 1

Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 15.04.2014 № 290

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

1. Комиссия по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Стрежевой (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности на территории городского округа Стрежевой территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений.
Комиссия имеет сокращенное название - Антитеррористическая комиссия городского округа Стрежевой.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Томской области, Уставом городского округа Стрежевой, решениями Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии Томской области, а также настоящим Положением.
3. Председателем Комиссии является Мэр городского округа Стрежевой.
4. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Антитеррористической комиссией Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
6. Основными задачами Комиссии являются:
6.1. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений на территории городского округа Стрежевой.
6.2. Участие в реализации на территории городского округа Стрежевой государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма, а также подготовка предложений Антитеррористической комиссии Томской области по совершенствованию работы в данном направлении.
6.3. Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в городском округе Стрежевой, оказывающих влияние на ситуацию в области профилактики терроризма и экстремизма.
6.4. Разработка мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер.
6.5. Анализ эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений, подготовка решений Комиссии по совершенствованию этой работы.
6.6. Организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями и организациями в области профилактики терроризма и экстремизма.
6.7. Решение других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по профилактике терроризма и экстремизма.
7. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
7.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением.
7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц.
7.3. Создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии.
7.4. Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия).
7.5. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Мэра городского округа Стрежевой.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
9. Комиссия информирует Антитеррористическую комиссию Томской области об итогах своей деятельности один раз в полугодие.
10. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
11. Присутствие членов Комиссии на ее заседаниях обязательно. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты нормативных правовых актов Администрации городского округа Стрежевой, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
14. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, а также для организаций, находящихся на территории городского округа Стрежевой.
15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой.
16. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые участвуют в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма.





Приложение 2

Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 15.04.2014 № 290

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент работы комиссии по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Стрежевой (далее - Комиссия) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Положением об Антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, Регламентом Антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденных председателем Национального антитеррористического комитета 07.07.2006, и устанавливает общие правила организации деятельности комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа Стрежевой по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении о Комиссии (далее - Положение) и других нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области.
2. Основные направления деятельности Комиссии изложены в Положении о Комиссии.
3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

4. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Председатель Комиссии информирует ежегодно не позднее 1 июля и 15 декабря председателя Антитеррористической комиссии Томской области о результатах деятельности Комиссии по итогам полугодия, года соответственно.
5. Заместитель председателя Комиссии по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории городского округа Стрежевой, а также средствами массовой информации.
6. Секретарь Комиссии по решению председателя Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие Комиссии с Антитеррористической комиссией Томской области, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований Томской области, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации.
7. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
8. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии;
- вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии в области противодействия терроризму и экстремизму;
- привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.
9. Член Комиссии обязан:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденными протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования правовых актов, регламентирующих работу Комиссии.
10. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются законодательством Российской Федерации.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

11. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется, как правило, на один год и утверждается председателем Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
13. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
14. Предложения в план заседаний Комиссии вносятся в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения должны содержать:
- форму предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании Комиссии.
В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться Комиссией для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть предоставлены секретарю Комиссию не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
15. На основе предложений, поступивших в Комиссию, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.
16. Утвержденный план заседаний Комиссии рассылается секретарем Комиссии членам Комиссии.
17. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
18. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

19. Члены Комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
20. Секретарь Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
21. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании.
22. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, а также экспертов.
23. Секретарю Комиссии не позднее чем за 30 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
24. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседании Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.
25. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие акта Администрации городского округа Стрежевой, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановления или распоряжения Администрации городского округа Стрежевой. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
26. В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
27. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается секретарем Комиссии председателю Комиссии.
28. Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
29. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее чем за 3 дня до начала заседания, представляют в письменном виде секретарю Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
30. Секретарь Комиссии не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
31. Члены Комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
32. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
33. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется секретарем Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

34. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, секретарем Комиссии.
35. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются секретарем Комиссии.
36. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
37. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.
38. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные членами Комиссии.
39. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
40. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
41. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
42. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
43. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
44. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату секретарю Комиссии по окончании заседания.
45. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем.
46. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись заседания.
47. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

VI. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

48. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
49. В протоколе указываются: фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
50. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
51. Протоколы заседаний (выписки решений Комиссии) секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Комиссии, в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного протокола.
52. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний, осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.


------------------------------------------------------------------